Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расстояние от парковки до детского сада». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кроме нормативов государственного уровня, требования к дистанции между игровой площадкой и мусорными баками, парковками во дворе, а также другими неизбежными спутниками многоэтажной застройки устанавливаются и местными властями – региональными или городскими.
Региональные нормативы удаленности
Например, регламентированный интервал от детской площадки до жилого дома в Москве зафиксирован в ТСН 30-307-2002 – документе, разработанном специально под столичные условия. Кроме уже перечисленных ограничений, например, запрещено устанавливать в зонах детского досуга некапитальные нестационарные сооружения – различные ларьки, киоски, прилавки.
Законом о благоустройстве МО определен минимальный интервал от детской площадки до забора частного дома или окон зданий и многоэтажек. Он отображен в таблице ниже.
Назначение ДП | Место размещения ДП | Нормативный минимум удаленности, м |
Для дошкольников | Жилая зона | 12 |
Для младших школьников | Территория м/района с озеленением | 20 |
Комплексные зоны | 40 | |
Спортивно-игровые комплексы, зоны для катания | Парк, расположенный в жилой зоне | 100 |
Разрешенная дистанция от детской площадки
ДП в городах и поселках размещаются с учетом типа местной застройки, климата и других конкретных условий. При проектировании учитывается разрешенное расстояние от детских площадок до окон жилых домов согласно требованиям безопасности техрегламентов, ГОСТов, СНиП и СанПиН. Кроме того, на выбор места под зону для детского досуга влияют и другие обстоятельства и параметры:
- размеры отведенного под ДП участка земли;
- интервал от ДП до теплотрасс, трансформаторов, ЛЭП;
- перечень игровых снарядов;
- способы зонирования ДП;
- расположение подходов к ДП;
- отступ от ДП до дороги, автостоянок и паркингов;
- категория ближайшей застройки.
Приложение В (обязательное). Расстояния от автостоянок до зданий и территорий различного назначения
Расстояния от автостоянок до зданий и территорий различного назначения
Объекты, до которых исчисляется расстояние
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест
стен жилых домов, имеющих окна
стен жилых домов, не имеющих окон
общественных зданий, кроме детских, образовательных учреждений и лечебных стационаров
территорий школ, детских, образовательных учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта
территорий лечебных стационаров, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки)
1 Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 машино-мест рекомендуется размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.
2 Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
3 На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и другие сооружения на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расстояние от детской площадки до парковки санпин
4.12.6 При реконструкции детских площадок во избежание травматизма следует предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого , среза н ного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки должны быть изолированы от мест ведения работ и складирования строительных материалов.
4.12.7.4 Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасно с ти, представленных в таблице 4.7 . Площадки спортивно-игровых комплексов должны быть оборудованы стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.
Как установить детскую площадку во дворе многоэтажного дома?
Безопасность детских площадок волнует родителей и организации, которые их устанавливают. Но правила установки они соблюдают довольно редко. Если места для игр во дворе многоквартирного дома нет, то заинтересованным лицам нужно проявить инициативу и заняться строительством самостоятельно.
Важно! Детская площадка во дворе многоэтажного дома должна быть изначально предусмотрена в проекте.
Но обычно о ней либо забывают, либо он не соответствует установленным нормам и правилам. Если строительством занимаются жильцы, то им важно не забывать установленные законом требования к таким сооружениям. Сначала нужно изучить следующие нормативные акты:
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01;
- ПП РФ от 26.12.2014 № 1521;
- СП 42.13330.2016.
Жильцы дома при этом соблюдают стандартную процедуру:
- проводят собрание;
- определяют смету;
- готовят проект;
- получают разрешение.
Заявление на установку инициативная группа подает вместе с заранее разработанным проектом. Конструкция должна быть безопасной. Если она быстро подвергается деформациям или выполнена из некачественных материалов, устанавливать ее нельзя.
Как установить детскую площадку во дворе многоэтажного дома?
Безопасность детских площадок волнует родителей и организации, которые их устанавливают. Но правила установки они соблюдают довольно редко. Если места для игр во дворе многоквартирного дома нет, то заинтересованным лицам нужно проявить инициативу и заняться строительством самостоятельно.
Важно! Детская площадка во дворе многоэтажного дома должна быть изначально предусмотрена в проекте.
Но обычно о ней либо забывают, либо он не соответствует установленным нормам и правилам. Если строительством занимаются жильцы, то им важно не забывать установленные законом требования к таким сооружениям. Сначала нужно изучить следующие нормативные акты:
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01;
- ПП РФ от 26.12.2014 № 1521;
- СП 42.13330.2016.
Жильцы дома при этом соблюдают стандартную процедуру:
- проводят собрание;
- определяют смету;
- готовят проект;
- получают разрешение.
Все существующие заборы для детских площадок можно классифицировать по нескольким основаниям. Например, по форме установки выделяют:
- Стационарную ограду, которая изготавливается из прочного, не требующего частого ремонта материала, а монтируется по правилам строительных норм.
- Мобильную, которая состоит из отдельных переносных секций и устанавливается на площадках частных владений. Такое ограждение ассоциируется с манежем, который родители при желании могут передвинуть в любой угол двора и даже поставить внутри дома.
В зависимости от материала:
- Деревянные. Большинство родителей предпочитают изделия из лиственных деревьев, не выделяющих смолу. Безусловно, это качественный, безопасный и прочный материал. При правильном изготовлении и монтаже ограждение из дерева прослужит нескольким поколениям. Материал предоставляет хозяину безграничные возможности по художественному оформлению. Мастер самостоятельно выбирает форму, узорные элементы и раскраску ограды. Однотонные красочные или расписанные во все цвета радуги рейки станут настоящим украшением двора.
- Металлические. На дачных участках или в частных домовладениях такие конструкции используются редко. Металлическими секциями гораздо выгоднее и удобнее оформлять детские городки. Данные ограждения заслужили общее одобрение такими потребительскими свойствами, как прочность, простота в обслуживании, вариативность исполнения. Готовые заборы в виде вертикальных прутьев, секций с незамысловатым орнаментом или крупной сеткой окрашиваются в любые цвета. Они выглядят яркими, ухоженными и аккуратными. При желании хозяева собственноручно декорируют готовое изделие фигурками из фанеры, пластика или растительными насаждениями.
- Пластиковые. Самый доступный способ ограждения детских мини-площадок. Производители не поскупились на разработку идей для такого вида заборчиков. В ассортименте: арки, частоколы, силуэты животных и другие варианты. На красочные панели наносятся рисунки с изображением любимых героев. Обычно продаваемые оградки уже готовы к установке. Покупателям остается только смонтировать разъединенные при перевозке секции. К недостаткам относят легкость и невысокую прочность. Конструкция может не выдержать веса ребенка, если он попытается перелезть через препятствие. Такие ограждения лучше применять для малышей 2-3 лет.
Расстояние от автомобильной парковки до детского сада
От наземных гаражей-стоянок устанавливается санитарный разрыв с озеленением территории, прилегающей к объектам нормирования. 18.12. Расстояние от территорий подземных гаражей- стоянок не лимитируется. 18.13. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок. 4.5.
Канализационные очистные сооружения 1. Санитарно-защитные зоны для канализационных очистных сооружении следует принимать по таблице 4.5.1. Таблица 4.5.1 САНИТАРНО-ЗАШИТНЫЕ ЗОНЫДЛЯ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ Сооружения для очистки сточных вод Расстояние в м при расчетной производительности очистных сооружений в тыс.
18.8.
Вентвыбросы от подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания. 18.9.
сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении
ПДК в устье выброса в атмосферу. 18.10. Размеры территории наземного гаража-стоянки должны соответствовать габаритам застройки, для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.
18.11.
Нормы расчета для стоянок транспорта Чем установлены нормы расчета при проектировании стоянок? Фото № 2 Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась.
Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.
Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин.
Число конкретных парковочных мест возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.
В разных городах эти требования могут несколько различаться.
Расстояние от жилого дома до стоянки автомобилей определялось еще в СНиП, датированном концом 80-х годов и разработанном на основании громадного практического опыта. В тот период было гораздо меньшее число транспортных средств и отсутствовали пробки на автострадах, но уже возникла необходимость в проведении научных исследований и разработке нормативов по парковкам и стоянкам.
Расстояние от стоянки до общественного здания: парковка автомобилей по нормам
Эти требования очень вариативны и зависят от количества машино-мест и типа обустройства стоянки. Категорию пожаробезопасности здания с обустроенным местом хранения автомобилей определяют согласно СП 12.13130, чаще всего это B1-B4 (кроме автосредств с двигателем на газовом топливе). Если места для хранения автомашин обустраиваются в здании с иным назначением, они отделяются от основной конструкции перегородками 1 типа.
Газовые ТС нельзя хранить в помещениях:
- с боксами без индивидуального выезда на улицу;
- в цоколе и подземной части автостояночного комплекса;
- на стоянках, расположенных над землей, если они закрыты, встроены в сооружение или закрыты и не имеют изолированных рамп.
Кроме этого, нормируются параметры машино-места. Например для легкового транспорта предусмотрено 530×250 см/для инвалидов 600х360 см. Габариты места для ТС рассчитываются с учетом зазоров безопасности.
Специальные требования к АС разного типа оговорены п. 5.2. свода правил 113.13330.2012
Все конструкции данных сетей монтируется с учетом сводов правил:
- 104.13330;
- 5.13130;
- 10.13130;
- 60.13330;
- 30.13330;
- 7.13130;
- 8.13130.
Все инженерные сети, монтируемые на автомобильных стоянках встроенно-пристроенного типа:
- делаются автономными;
- монтируются с элементами, которые будут проходить через перекрытия, в металле (трубах).
Электропроводка выполняется в защитном оборудовании с огнестойкостью не ниже EI 150. Во встроенных либо пристроенных автостоянках (АС) должен быть водопровод для тушения пожара, рассчитанный на определенное количество струй по СП 10.13130. Этот же свод правил описывает способ монтажа системы пожаротушения водой в не отапливаемых АС.
Внутренний водопровод можно не делать, если:
- АС отдельно стоящая;
- отвечает требованиям п. 5.2.12;
- имеет отдельные боксы.
Если стоянка рассчитана на хранение менее 50 машин, встроена в иное здание, инженерные сети стоянки для ТС и сооружения можно не разносить, кроме вентиляции. При монтаже противопожарной части водопровода и насосного оборудования, между ними встраивают клапаны обратного давления.
Если вы проектируете отапливаемое помещение для хранения машин, нужно предусмотреть систему, которая не допускает охлаждение помещения до +5оС (исключительно) и ниже. Вентиляционная система закрытых АС нормируется ГОСТом 12.1.005 и оборудуется приточным и вытяжным элементами. При этом свод правил 7. 13130 требует в АС как надземного, так и подземного типа оборудовать специальную вентиляционную систему для удаления газов из изолированных рамп и боксов.
Защитная система против дыма описана сводами правил 7. 13130 и 60.13330 и включает требования к:
- воздуховодам;
- встроенным вентиляторам;
- собственно вентиляционным шахтам;
- дымоприемникам и пр.
Все клапаны данной системы должны отвечать ГОСТу Р 53301 по сопротивлению газо-дымной смеси. Если АС обустраивается в жилом доме, ее вентсистема оборудуется шумопоглотителями с учетом необходимости поддерживать требуемый в жилом доме уровень шумов в ночное время.
Сводом правил 52.13330 определяются требования к осветителям и в целом системе освещения. На случай пожара предусматривается аварийная подсветка с обязательным освещением эвако-выходов и путей движения ТС, а также мест расположения средств тушения пожара.
Надежность установок электрообеспечения ППЗ (защиты от пожаров) обеспечивается по I классу. При наличии лифтовых систем и механизации движения ТС — эти системы обеспечиваются по II классу. Все остальное электрическое оборудование разрешено отнести к III классу.
Для запитки средств ППЗ используют отдельные кабельные линии, выводимые на щитки. В АС закрытого типа на входе монтируется розетка на 220В по I категории электроснабжения для запитки оборудования ППЗ.
Для застройщиков и владельцев паркингов разными ведомствами разработаны методики, которые рекомендуют строить и оборудовать парковки на безопасном расстоянии для жителей. С увеличением количества частного транспорта нормативы корректируются, но постоянными остаются требования к соблюдению правил:
- санитарных – возле лечебных и образовательных учреждений;
- пожарной безопасности;
- при въезде и выезде с автопарковки вне зависимости от типа.
В мегаполисах активно растет строительство зданий и сооружений, спальных районов. Параллельно закупается транспорт, где на 1 семью зачастую приходится не 1 авто, а больше, на каждого взрослого члена. Такое количество машин необходимо где-то размещать на хранение, причем желательно иметь возможность быстро добираться до ТС.
B фeвpaлe пpoшлoгo гoдa poccийcкиe aвтoмoбилиcты oбcyждaли инициaтивy Гocдyмы зaпpeтить пpoдaжy мaшин людям, y кoтopыx нeт в coбcтвeннocти гapaжa или пapкoвoчнoгo мecтa.
Этoт пpoeкт дoлжeн нeмнoгo paзгpyзить пapкoвки. Oфициaльный зaкoн eщe нe пpиняли, пapкoвoчнaя пpoблeмa ocтaлacь. Ecть pяд cтaтeй в ПДД, CaнПиН, КoAП, в кoтopыx yпoминaeтcя пapкoвкa oкoлo дoмa: зaкoннocть и пpaвилa пpимeнeния.
Пo зaкoнy, нa oкoлoдoмoвыx тeppитopияx нeльзя:
- Ocтaвлять aвтo c paбoтaющим мoтopoм.
- Пapкoвaть гpyзoвыe aвтo вecoм бoлee 3,5т.
- 3aкpывaть пpoeзд дpyгим мaшинaм, cпeцтpaнcпopтy.
- Пapкoвaтьcя нa гaзoнax, клyмбax, дeтcкиx плoщaдкax и тpoтyapax.
- Cтaвить мaшинy ближe чeм в 10 мeтpax oт cлyжeбныx выxoдoв, зaкpытыx вopoт, гapaжeй.
- Пapкoвaтьcя вoзлe мycopныx кoнтeйнepoв.
- Пapкoвaть мaшинy пoд oкнaми здaния. Нa кaкoм paccтoянии oт дoмa мoжнo cтaвить мaшинy, зaкoн oт 27.09.2007 N74 CaнПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 чeткo пpoпиcывaeт.
Ecли oтcyтcтвyeт пapкoвкa вoзлe дoмa, пpaвилa пapкoвaния, дoпycкaют cтoянкy лeгкoвыx мaшин нa тpoтyapax, ecли для пpoxoдa пeшexoдoв ocтaeтcя минимyм 2 мeтpa.
B КoAП PФ и ПДД пpaвилa пapкoвки вo двopax жилыx дoмoв oпиcaны бoлee пoдpoбнo. Нapyшитeли дoлжны зaплaтить aдминиcтpaтивный штpaф oт 1000 дo 3000 pyблeй. Штpaф для дoлжнocтныx и юpидичecкиx лиц бoльшe: 7000-10000 pyблeй, 120000-150000 pyблeй cooтвeтcтвeннo.
Ecли пoзвoляeт плoщaдь двopa и ⅔ житeлeй нe пpoтив, вoзлe мнoгoквapтиpнoгo здaния мoжнo cдeлaть пocтoянный пapкинг для aвтo. Oбязaтeльнoe ycлoвиe — нyжнo coблюдaть paccтoяниe oт oкoн и вxoдoв жилыx пoмeщeний.
Oкoлoдoмoвaя cтoянкa дoлжнa нaxoдитcя минимyм в 10 мeтpax oт вxoдoв и oкoн жилoгo здaния. Чeм бoльшe мaшинoмecт, тeм бoльшe paccтoяниe.
- 11-50 мecт — 15 мeтpoв
- 51-100 мecт — 25 мeтpoв
- 101-300 мecт — 35 мeтpoв
- бoлee 300 мecт — 50 мeтpoв.
Спортивные детские комплексы
Строятся за пределами придомовых зон. Обычно в парках и скверах. Неприемлемо оборудовать вход на детские спортивные площадки со стороны активно используемой дороги. Расстояние до фасадов домов и ведомственных строений не менее 100 метров.
Необходимо ограждение от стоянок автомобильного транспорта. Обязательно наличие освещения и скамеек для отдыха. Покрытие возле скамеек желательно асфальтировать или облагородить брусчаткой.
Обязательно наличие дорожек для катания на скейтбордах или роликах. Из спортивных объектов необходимо обустройство футбольного и (или) волейбольного поля. Желательно наличие турников и спортивных перекладин.
Рекомендованные размеры спортивно-игровых площадок не меньше 300 метров. Обязательно наличие информационного щита, с размещенными на нем правилами поведения.
Кто отвечает за детские площадки во дворах
В новых домах и жилищных комплексах детские уголки на улице обычно возводят сами строительные компании – эти объекты стоят относительно недорого в общей смете и привлекают внимание молодых семей с маленькими детьми.
Большинство новостроек находятся в ведении управляющих компаний, а не ЖЭКов, как это было раньше. Именно эта компания несет ответственность по многим пунктам, которые касаются благоустройства двора и обслуживания самого здания. Поэтому в первую очередь стоит обратиться с соответствующим заявлением в нее. Желания одного человека или семьи будет недостаточно, поэтому важно заручиться поддержкой и других жильцов. Делается это посредством составленного акта и подписей, которые собираются под ним. В акте должны быть указаны конкретные требования в отношении модернизации или установки детской площадки. Если речь идет о модернизации старой детской площадки, тогда дополнительно потребуется приложить фото, которые отображают действительность происходящего. Для таких действий не требуется общий сбор жильцов.
Если детская площадка по каким-то причинам не включена в общее имущество многоквартирного дома (не находится на придомовой территории) и имеет статус «дворовой», следует обращаться к муниципальным властям.
Они распоряжаются городской территорией, являются собственниками возведенных на ней сооружений общего пользования и несут ответственность за их исправность. На благоустройство этих территорий в рамках определенных программ выделяются бюджетные средства.
Однако часто положительного ответа от администрации не удается добиться. В этом случае детскую площадку можно установить на средства жильцов дома. Кроме очевидного минуса – траты денег из собственного кошелька, – у этого варианта есть и положительные стороны.
Числится на балансе собственников
В этой ситуации решение об обустройстве (ремонте) принимается на собрании собственников жилья. В большей степени оно проводится по «заочному» принципу, обходятся квартиры и собираются подписи.
Подготовив такой документ, следует направить его в управляющую компанию прикрепив к заявлению об обустройстве (ремонте) детской площадки. Обращение подаётся в двух экземплярах: один сдаётся в канцелярию (секретариат), второй остаётся у вас (заявителя). Цель будет достигнута, если в УК на эти цели окажутся деньги. При отсутствии финансов реализация проекта может растянуться на неопределённое время.
При получении отказа можно написать жалобу в адрес её руководителя. Если это не помогло, придётся писать жалобы дальше. В этом случае есть 3 варианта:
- Зарегистрироваться на портале «ГосУслуги» и составить обращение на «Государственной системе жилищно-коммунального хозяйства» или использовать другие вышеупомянутые способы: «Единый портал обращений граждан», приложение «Наш город», связь с Правительством Москвы или иного субъекта РФ.
- В результате рассмотрения заявления будет создана проверяющая комиссия, а в случае обнаружения нарушений на УК наложат штрафные санкции.
- Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Инструкция по подготовке заявлений граждан размещена на официальном сайте ведомства. Реакция государственного органа на обращение будет аналогичной ранее описанной.
- Прокуратура – крайний пункт. Использовать его рекомендуется в случае, если обращения ранее перечисленными способами не дали результата. Если вы обратитесь туда, помимо Жилищной инспекции и Роспотребнадзора, в первую очередь заявление отправят к ним.
Парковка во дворах жилых домов: правила и ограничения. Как заставить автомобилистов парковаться как люди, а не как попало
Споры о парковочных местах звучат все громче и громче. Люди идут на различные ухищрения, чтобы застолбить за собой то или иное место во дворе, поставить авто максимально близко к своему подъезду, заехать на газон или даже детскую площадку, чтобы обеспечить себе минимальное расстояние для перемещения своего туловища в пространстве. Мне это все тоже очень не нравится, поэтому я решил подготовить материал о том как принудить автомобилистов ставить свои авто как положено, а не как неандертальцы.
Для моего региона проблема стала актуальна примерно в 2010 году. С тех далеких пор машин становится все больше, а развитие автомобильной инфраструктуры по факту значительно отстает от темпов автомобилизации населения. Большинство дворов нынешней России физически не смогут вмещать в себя автомобили всех жильцов окрестных домов. Развязываются настоящие парковочные войны. Неоднократно видел, как люди готовы драться подобно гладиаторам, лишь бы не идти лишние 50 метров пешком.
Расстояние от жилого дома до парковки
План строящегося здания утвердят, если соблюдены нормы и требования строительства. Проект многоэтажного жилого здания разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП, нормами противопожарной безопасности, Градостроительным Кодексом. Кроме жилого дома должно быть предусмотрено строительство социальных объектов:
- детские игровые площадки;
- зоны тихого отдыха взрослых;
Таблица существующих расстояний до парковки
- парковочные места для автотранспорта.
Места для хранения автомашин должны располагаться на определенной дистанции от стены жилого дома:
Количество парковочных мест | Расстояние в метрах |
1 – 10 | 10 |
50 | 15 |
100 | 25 |
300 | 35 |
От 300 | 50 |
При расположении парковки, рассчитанной на 50 машин, со стороны торца дома без окон расстояние составляет 10 метров. С вместимостью свыше 300 машин – 50 метров.
Многим не нравится автомобильный муравейник во дворе жилого дома. Он мешает детям, мамам с колясками, пенсионерам, в конце концов. Но не все в борьбе с ним доходят до Верховного суда. А вот одному жителю Череповца, посчитавшему этот вопрос принципиальным, удалось. Он изучил законодательство, и оказалось, что СанПиН 2.1.2.2645-10 разрешает размещать гостевые стоянки автотранспорта во дворах без соблюдения вообще каких-либо требований и норм. Где угодно, хоть впритык к вашим окнам.
Неравнодушного гражданина такой расклад не устроил, и он решил оспорить нормативы СанПиНа в ВС. Мол, столь близкое соседство с парковкой посягает на безопасность жизни и здоровья жильцов, и нарушает их право на безопасную среду обитания.
Дело рассматривалось дважды. Слушая его в первой инстанции ВС указал, что оспариваемые нормы СанПиН не противоречат санитарному законодательству (Решение ВС № АКПИ18-522 от 06.08.2018). При повторном рассмотрении апелляционная коллегия согласилась с выводами первой инстанции и отказала в удовлетворении иска по тем же причинам. Но при этом ВС указал в своем определении: гостевая парковка во дворе жилого дома не может использоваться жильцами для постоянной стоянки их автомобилей, такая практика — нарушение санитарных правил (Апелляционное определение ВС № АПЛ18-470 от 01.11.2018). Это и стало поводом для шокирующих новостей в СМИ.
Какой из этого всего итог? И что это еще за «гостевые парковки», чем они отличаются от парковки для жильцов? И что же получается, ставить автомобиль во дворе более нельзя? Нет, это не так — можно. Но длительность стоянки и ее особенности зависят от того, как организована парковка во дворе многоквартирного дома.
В настоящее время открытые парковочные территории представляют собой градостроительные объекты, которые должны отвечать строгим нормам размещения транспортных средств. Парковки бывают трех видов: елочкой, перпендикулярные и параллельные. Какой стоянкой пользоваться, всегда выбирает сам водитель с учетом своего мастерства. Проще всего припарковаться на парковке елочкой, труднее всего – на перпендикулярной.
Стоит отметить, что с 2018 года было изменено законодательство, в соответствии с которым парковка теперь официально считается объектом недвижимости. Это значит, что теперь парковку можно взять в аренду, сдать в наем, оформить на нее ипотеку, даже передать по наследству.
Немаловажно, что самовольное присвоение паркинга возле жилых домов, что повсеместно встречается, является незаконным и представляет собой административное правонарушение.