Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на игорный бизнес: кто его платит». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Следует понимать, что регистрация объектов игорного бизнеса и сообщение сведений об изменениях по ним являются обязанностью налогоплательщика, за уклонение от которой налагается ответственность. Так, в ст. 129.2 НК РФ предусмотрено наказание в размере 3-кратного увеличения ставки налога по скрытому объекту или 6-кратного увеличения при последующих подобных нарушениях.
Владелец игорного бизнеса платит налог по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Тогда же предоставляется и налоговая декларация.
Если опоздать с отчетностью, то налоговая начислит от 5% до 30% от неуплаченной суммы налога по декларации, но не меньше 1000 рублей.
Задержка налогового платежа грозит взысканием пени. Она рассчитывается как 1/300 ставки рефинансирования за каждый просроченный день.
Если задержали платеж и забыли об отчетности, штраф будет в размере от 20% до 40% суммы неуплаченного налога.
Основание и правовые основы
Основанием для налогового обложения игорного бизнеса служит ФЗ №117 от 05.08.2000 года с изменениями от 18.04.2020. В РФ существует 5 специально созданных игорных зон, в которых разрешается организация бизнеса, связанного с проведением азартных игр в офлайн-режиме. Организации, принимающие ставки на спортивные и другие события, в отличие от игорных заведений, допускается открывать в большинстве регионов (за небольшими исключениями). Этот момент регулируется ФЗ №244 от 29.12.2006 года.
Под букмекерской конторой понимается организация, принимающая ставки на исходы различных мероприятий: спортивных состязаний, телевизионных конкурсов, политических событий и т. д. Пари в этом случае заключается между букмекером и игроком. В случае тотализатора игра идет между теми, кто заключил пари, а владелец бизнеса зарабатывает на комиссии (марже). Чаще всего ТОТО как разновидность экспресс-ставок присутствует в БК, но при этом облагается налогом как отдельный объект налогообложения. Заведений, где практикуется только тотализаторские пари, в РФ не существует.
Открытие игорного бизнеса в Интернете
По статистике, ежедневно Интернетом пользуются около 5 миллиарда человек, многие из них любят играть в азартные игры. Поэтому онлайн–казино процветают и получают максимальную прибыль. Следует учесть, что в этом сегменте на данный момент уже достаточно большая конкуренция, поэтому подойти к организации проекта нужно с особой щепетильностью. Открытие онлайн–казино или сайта букмекерской конторы включает в себя несколько этапов:
- Приобретите лицензию. Наличие разрешения на организацию азартных игр позволяет в дальнейшем расширить свой бизнес и избежать проблем с законом.
- Проанализируйте рынок. Посмотрите, чего не хватает в отечественных онлайн–казино. Например, большинство российских сайтов предлагают игры в рулетку, а покера и слотов практически нет. Подумайте, какие особенности могут отличать вас от ваших конкурентов.
- Покупка хостинга. Если вы планируете организовывать серьезный проект, то хостинг вам необходим хотя бы для того, чтобы пользователи могли бесперебойно пользоваться вашим сайтом, а весь софт был защищен от хакерских атак; защита от Ddos-атак, используйте абузоустойчивый хостинг.
- Покупка игрового софта. Современные азартные онлайн–игры – это сложные системы, которые требуют не только бесперебойной работы, но и разработки, программирования, дизайна, прорисовки деталей и т.п. Качественный софт поможет привлечь больше клиентов на ваш сайт;
- Внедрение платежной системы. Чаще всего для оплаты на азартных сайтах используют банковские карты Visa/MasterCard или электронные кошельки (WebMoney, Qiwi, PayPal). Договариваться с представителями платежных систем придется через техническую поддержку.
Чтобы создать казино или букмекерскую контору в сети, нужно вести переговоры с программистами и веб–разработчиками. Помните, что качественное обеспечение сайта – залог успеха игорного бизнеса в Интернете.
Налоговая база рассчитывается по каждому объекту отдельно. Размер ставок зависит от принятых решений субъектов РФ, на территории которых взимается данный налог.
Ставки налога на игорный бизнес
Объект налогообложения | Нижний предел ставки, руб. | Верхний предел ставки, руб. |
Игорный стол | 25 000 | 125 000 |
Игровой автомат | 1 500 | 7 500 |
Процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы | 25 000 | 125 000 |
Пункт приема ставок | 5 000 | 7 000 |
Регионы РФ вправе самостоятельно устанавливать размер налоговых ставок в указанных пределах. В случае, если данные критерии не определены, налогоплательщики при расчете используют минимальные ставки.
Азартным играм посвящена глава 29 Налогового кодекса РФ. Статьёй 365 установлено, что организации, которые занимаются предпринимательством в игорном бизнесе, являются плательщиками налога. Это могут быть исключительно юридические лица. таким образом, будучи ИП, физическое лицо не сможет осуществлять бизнес в сфере распространения азартных игр и получать доход.
Требования в отношении физлиц были максимально ужесточены с 2012 года.
Минфин двумя приказами утвердил:
- форму заявления, которое подаётся при регистрации объекта, утвердил Минфин приказом (от 22.12.2011 №184н);
- порядок постановки на учёт плательщиков налога на игорный бизнес (от 08.04.2005 №55н).
Статьёй 366 кодекса определено, что объектами обложения налогом являются четыре категории:
- стол для азартных игр;
- электронное устройство (аппарат);
- место приёма ставок на события;
- центр процессинга в сфере букмекерства или игр на тотализаторе.
Все объекты подлежат обязательной регистрации. О принятии на баланс или снятии с баланса объектов игрового бизнеса владелец обязан известить орган ФНС по месту регистрации.
Объекты налога на игорный бизнес в 2021 году
Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:
- игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
- игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
- процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
- пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.
Статья 370 НК РФ сообщает, что плательщик налога должен предоставить соответствующий документ за прошедший период по месту регистрации объектов налогообложения.
Статья 80 Кодекса РФ предусматривает подачу декларации через законного или уполномоченного представителя, лично, в электронной форме через интернет или по почте с описью вложения.
20-е число следующего за отчетным месяца – это последний период подачи отчетности. Но в случае, если последний день срока – нерабочий, он переносится на следующий рабочий день.
Если налогоплательщик обнаружил допущенные ошибки, то в таком случае нужно отправить новую декларацию с внесёнными изменениями. А на титульном листе необходимо указать, что отчет имеет корректировки.
Раздел 3 «Изменение количества объектов налогообложения»
В этом разделе обобщаются данные о наличии, установке и выбытии всех объектов налогообложения: в графе 3 — по всем игровым столам, графе 4 — по игровым автоматам, графах 5 и 6 — по кассам тотализаторов и букмекерских контор.
Порядок заполнения строк 010 — 050 данного раздела аналогичен рассмотренным правилам отражения показателей в строках 020 — 060 разд. 3.1. По игровым столам при заполнении графы 3 нужно суммировать данные всех листов разд. 3.1 декларации по соответствующим строкам. В частности, по строке 010 раздела 3 отражается сумма показателей строки 020 листов разд. 3.1 — 8 игровых столов (5 + 3), в таком же порядке по строке 020 отразим 2 игровых стола, по строке 030 — один игровой стол, строке 040 — 3 стола (1 + 2) и по строке 050 — один игровой стол.
Показатели граф 4, 5, 6 должны соответствовать данным, указанным в свидетельстве о регистрации и в заявлении налогоплательщика об изменении количества объектов налогообложения.
Порядок представления налоговой декларации
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ).
Как отмечено в Письме УФНС по Санкт-Петербургу от 27.06.2005 N 06-06/13263@, ст. 370 НК РФ не требуется от налогоплательщика представлять декларацию по каждому зарегистрированному объекту или по каждому месту осуществления деятельности в пределах одного района. Поэтому по игровым объектам, находящимся на территории одной районной инспекции, организатор игорного бизнеса представляет в эту инспекцию только одну налоговую декларацию. Однако рассуждения налоговиков северной столицы не столько проясняют ситуацию, сколько запутывают налогоплательщика. Попробуем расставить все по местам.
С 1 января 2005 г. согласно изменениям, внесенным Законом N 60-ФЗ в гл. 29 НК РФ, налоговая декларация представляется по месту регистрации объектов налогообложения. Вновь устанавливаемые игровые объекты регистрируются в налоговой инспекции по месту своего нахождения. Туда же и представляется налоговая декларация по всем объектам налогообложения, которые зарегистрированы в этой налоговой инспекции, согласно выданному свидетельству о регистрации объектов. В отношении ранее установленных объектов (до 2005 г.), которые были поставлены на учет по месту регистрации налогоплательщика, требования об их перерегистрации Налоговым кодексом не установлено. Поэтому уплата налога и представление декларации по таким игровым объектам производится по месту их постановки на учет, то есть месту регистрации налогоплательщика (Постановление ФАС ВВО от 23.12.2005 N А43-14252/2005-37-84).
Федеральный закон от 30.06.2004 N 60-ФЗ «О внесении изменений в главу 29 НК РФ».
Пример исчисления налога
Посмотрим на примере, как начислить налог по организации, занимающейся игорной деятельностью в Краснодарском крае. Предположим, у компании в собственности имеются 4 стола с одним полем для игр, 1 стол с 2 полями, 30 автоматов для игры и 3 букмекерские точки для приема ставок. В этом случае сумма налога на игорный бизнес исчисляется ежемесячно так (Закон Краснодарского края № 611-КЗ от 20.10.03 г.):
- Столы с 1 полем для игр – 4 х 250 000 руб. = 1 000 000 руб.
- Столы с 2 полями – 1 х 2 х 250 000 руб. = 500 000 руб.
- Автоматы для игры – 30 х 7500 руб. = 225 000 руб.
- Точки букмекерских контор – 3 х 7000 руб. = 21 000 руб.
- Итого сумма налога ежемесячно = 1 000 000 руб. + 500 000 руб. + 225 000 руб. + 21 000 руб. = 1 746 000 руб.
НП. НДФЛ. Налог на игорный бизнес (элементы)
Налог на прибыль организаций. Налогоплательщиками признаются:1)российские организации;2) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
- Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которой признаются:
- • для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
- • для иностранных организаций, — свое исчисление.
- Налоговой базой признается денежное выражение прибыли. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая
- налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
- Налоговые ставки различаются в зависимости от вида налогообложения (ст. 284 НК РФ):
- общая ставка для российских организаций, а также по доходам иностранных организаций, не связанным с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представителъство,- 20% (применяется в том случае, если доходы не подлежат налогообложению по иным ставкам);
- Налоговая ставка, установленная в размере 20%, распределяется в следующем порядке:
- • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;
- • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
- Сумма налога, исчисленная по иным налоговым ставкам, подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Порядок исчисления налога и уплаты налога (ст. 286 НК РФ). Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентпая доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется:
1) по общему правилу налогоплательщиком самостоятельно. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа (налога) исходя из ставки налога и прибьmи, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода;
2) налоговым агентом, если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации.
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода представяять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.
Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговыедекларации (налоговые расчеты) по итогам отчетного периодане позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующегоотчетного периода; по итогам налогового периода — не позднее28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В целях исчисления налога на прибьmь налогоплательщики обязаны вести налоговый учет. Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
НДФЛ. Налогоплательщиками признаются физические лица:
1) налоговые резиденты Российской Федерации – физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев;
2) лица, не явл. налоговыми резидентами (налоговые нерезиденты), но получающие доходы от источников в РФ.
- Объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц является доход.
- • По виду дохода: 1) доход в денежной форме;2) доход в натуральной форме:3) доход в виде материальной выгоды.
- • По происхождению дохода:
- 1) доходы от источников в Российской Федерации;
- 2) доходы от источников за пределами Российской Федерации.
- Объект налогообложения дифференцируется в зависимости от категорий налогоплательщиков:
- • для налоговых резидентов- доход от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации;
- • для налоговых нерезидентов — от источников в Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются НК РФ в зависимости от статуса физического лица как налогоплательщика и от вида полученного дохода. Их размер может составлять 9, 13, 15 и 30%. Общая ставка составляет 13%;
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%,налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ.
- Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговые вычеты не применяются.
- Налоговые вычеты — налоговые льготы: 1)стандартные; 2) социальные; 3) имущественные; 4) профессиональные.
- Порядок расчета и уплаты налога. Предусмотрено два способа расчета и уплаты налога:
- 1) у источника выплат. Этот способ в основном применяется при уплате налогов с заработной платы, где работодатели физического лица выступают налоговыми агентами;
Налог на игорный бизнес 2019
Налог на игорный бизнес — это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года.
Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ).
Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ.
В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.
Особенности налогообложения объектов игорного бизнеса
Налоги от игорного бизнеса пополняют бюджет отдельных субъектов, в зависимости от того, на какой территории расположены и действуют его объекты. Подобный налог входит в тройку региональных налогов, предусмотренных государством.
Объектами гемблинговой сферы обязанными делать налоговые отчисления, являются:
- игровые карточные столы;
- слот-машины;
- процессинговый центр (ПЦ), управляющий тотализатором;
- процессинговый центр официально действующей букмекерской компании;
- процессинговый центр, управляющий интерактивными ставками на тотализаторе;
- ПЦ интерактивных ставок БК;
- пункт приема ставок (ППС) тотализатора;
- ППС букмекера.
Больше всех налогов в 2020 году заплатили ППС букмекеров. Сумма взносов составила 613,5 миллионов рублей – 38,7% от общей суммы. Немногим меньше (на 8%) внесли в казну игровые столы.
Размер ставки, налоговый период и штрафы по налогу на игорный бизнес
В контексте предпринимательства организация игровой деятельности привлекает особый интерес законодателя.
Итогом многолетней борьбы с тотализаторами и реформы игровой деятельности стало вынесение этого профильного бизнеса в специальные зоны.
Теперь для того чтобы поиграть с автоматами, необходимо отправиться в «Азов Сити» или «Сибирскую монету» (есть и другие заведения). Указанные объекты находятся, соответственно, в Краснодарском крае и Алтайском крае.
Тем, кого устраивает дистанционный режим игры, можно посетить специализированные площадки для игры в покер или интернет-казино. Все остальные залы, комнаты и прочие помещения, размещаемые на территории населенных пунктов, считаются вне Закона и несут риски всем участникам игрового процесса.
Правовое регулирование игорного бизнеса
Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.
Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).
Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.