Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация ГБО в Украине, Киев. Нужно ли оформление ГБО в ГАИ (МРЭО)?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если вы решили сменить категорию топлива на персональном автомобиле, необходимо собрать весь перечень документов и обратиться в сервисный центр МВД. По закону, после монтажа ГБО у вас есть 10 дней на подготовку бумаг и непосредственное обращение для внесения в реестр.
В каких случаях регистрация ГБО в МРЭО (сервисном центре МВД) невозможна в Украине в 2021 году?
- Регистрация невозможна, если на автомобиле стоят безномерные агрегаты – кузов и двигатель, данные о которых вносятся в техпаспорт. С подобными машинами запрещены всякие регистрационные операции кроме списания.
- Зарегистрировать газовую аппаратуру также нельзя, когда идентификационные номера автомобиля уничтожены вследствие коррозии – частично или полностью.
- Похожа ситуация и с транспортными средствами кустарного производства. Только здесь даже невозможно поставить газ без согласования конструкции. За порядком действий обращайтесь в любой сервисный центр МВД. Процедура стоит недорого, однако отнимет времени больше, чем оформление ГБО в обычном порядке.
- Если транспортное средство зарегистрировано в другой стране.
Рассчет экономической целесообразности
При годовом пробеге: | 10000 | км./час |
При расходе топлива: | 10 | л./км. |
При стоимости бензина: | 32.95 | грн./л. |
При стоимости газа: | 14.05 | грн./л. |
Стоимость заправки бензином: | 32950 | грн./час |
Стоимость заправки газом: | 14050 | грн./час |
Экономия составляет: | 18900 | грн./час |
---|
Скільки коштує сертифікат на ГБО?
Вартість сертифікації складає від 2100 до 3300 грн, оплачується вона в місці проведення сертифікації. Для цього треба витратити 1,5-2 години часу, надавши переобладнаний автомобіль на огляд фахівцям. Крім машини, власник також пред’являє акт прийому-передачі автомобіля і свідоцтво про погодження конструкції, які йому видаються на СТО. Як правило, власне сертифікат відповідності видають не відразу, а на наступний день, іноді надсилають поштою.
Важливо, що встановлення ГБО повинно бути проведене відповідно до ТУ У 45.2-3274809648-002: 2019, інакше сертифікацію такий автомобіль не пройде і він буде повернутий на СТО для доопрацювання.
Якщо автомобіль відповідає даним стандартом, власник отримує сертифікат відповідності на наступний день і подає всі вищеописані документи на перереєстрацію. Залежно від місця виробництва автомобіля вартість заміни “техпаспорта” становить 480-500 грн.
Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.
При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.
Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.
Какой штраф, если не регистрировать уже поставленный комплект газа?
Если не регистрировать установку ГБО, то последует штраф в размере всего 500 рублей по ч.1 ст.12.5 КоАП за нарушение п.7.14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.
Но в дополнение к штрафу водитель получает предписание (требование) привести автомобиль в первоначальный вид. Если этого не сделать и не представить автомобиль на осмотр через 10 дней, то ГАИ аннулирует регистрацию автомобиля.
Стоимость оформления газобаллонного оборудования
Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:
- прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
- уплата госпошлины за выдачу (СКТС, СТС и ПТС);
- установка ГБО;
- дополнительные растраты.
В ценовой политике за 2018 год это примерно:
- первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
- вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
- сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
- госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, пусть процесс регистрации ГБО в ГИБДД достаточно трудоемкий и недешевый, если придерживаться рекомендаций из данной статьи, вы можете справиться намного быстрее и не волноваться за безопасность (свою и окружающих) во время передвижения в автомобиле с газовой установкой. Также хотелось отметить, что езда с незарегистрированным ГБО карается законом и облагается штрафом.
Оплата госпошлины через интернет-банк
Оплатить госпошлину можно не выходя из дома с помощью банковских онлайн-сервисов. В качестве примера рассмотрим перевод средств за регистрацию авто через веб-ресурс Сбербанка. Для этого понадобится:
-
Перейти в личный кабинет на сайте банка
-
Кликнуть на «Переводы и платежи»
-
Нажать на раздел «Перевод организации»
-
Ввести расчетный счет, ИНН и БИК получателя
-
Нажать «Продолжить» и кликнуть на название организации «Штрафы и госпошлины ГИБДД, УВД»
-
Ввести КБК и нажать «Продолжить»
-
Вписать ОКТМО и кликнуть «Продолжить»
-
Ввести свое ФИО, адрес и номер паспорта
-
Указать сумму госпошлины и кликнуть «Продолжить».
Проверьте правильность введенных данных, после чего нажмите «Подтвердить по SMS». Полученный пароль нужно ввести в специальное поле на сайте и кликнуть на кнопку «Подтвердить».
Процедура переоборудования
Процедура переоборудования автомобиля ГБО состоит из следующих этапов:
- Покупка оборудования.
- Определение с местом крепления клапана для заправки.
- Установка газового редуктора.
- Подключение системы охлаждения.
- Установка электромагнитного клапана.
- Монтаж ЭБУ.
- Настройка ЭБУ.
- Установка переключателя топлива с бензина или дизеля на газ.
- Сверловка отверстий во впускном коллекторе.
- Установка газовых форсунок.
- Установка фильтра первой фазы.
- Перед закреплением баллона устанавливается мультиклапан.
- Установка вентиляционного сапуна.
- Монтаж труб для газопровода.
Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы
Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор.
Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ.
После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…
Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!
Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД.
Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС.
С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно.
Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны «органов» ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает.
Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими… Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.
Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.
Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.
), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование.
У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности.
Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.
Какие документы нужны в ГИБДД для регистрации ГБО
Законное использование газобаллонного оборудования позволит избежать нареканий и штрафов со стороны сотрудников ГИБДД и получить все необходимые документы. Государство обязывает всех водителей, использующих газ в виде топлива, осуществлять оформление ГБО. Зная все нюансы процедуры, можно быстро получить все необходимые справки.
Для этого придется сначала подготовить всю документацию на разрешение монтажа и только после этого можно обращаться в ГАИ за получением свидетельства ТС и ПТС с соответствующей отметкой.
Также нужно учесть несколько правил:
- если в документах на автомобиль указано, что данное транспортное средство предполагает газовую установку, то разрешение получать нет необходимости;
- если установка была осуществлена до 2015 года, с подтверждающими это документами, то оформление не обязательно.
Изменения в правилах газификации
Длительное время подключение газа к частному дому не имело четкого порядка действий, что порождало путаницу в системе. В начале 2019-21 года процесс был упорядочен и в 2023 году действуют следующие изменения :
- при газификации учитываются три категории потребителей в зависимости от потребления газа и удаленности от магистральной сети;
- заявление на подключение к газовой линии можно подать онлайн, для этого обращаются к сайту соответствующей службы газоснабжения;
- подготовка договора для газификации занимает период от двух недель до месяца, при готовой сети газораспределения процедура присоединения занимает до 5 суток;
- срок подготовки индивидуального проекта на присоединение к сети снижен до 22 дней, счет представляется сразу;
- на подключение отводится период от трех месяцев до года, при наличии рядом работающей сети с диаметром трубы менее 250 мм срок сокращается до 10-14 дней;
- в течение 11 дней после подписания договора половина представленной суммы вносится в счет предоплаты, остальная часть — в течение 11 дней с момента подключения;
- информация о пропускной способности трубы передается владельцу частного дома вместе со сметой;
- предусматриваются скидки для некоторых потребителей в зависимости от их категории.
Стоимость подключения газа в частный дом
Стоимость работ по подключению газа к частному дому может отличаться в зависимости от региона и индивидуальных факторов. Средними показателями считаются следующие значения:
- сбор документов и рассмотрение технических условий для газоснабжения — от восьми до пятидесяти тысяч рублей;
- составление проекта — от 3 тыс. до 20 тыс. рублей;
- подведение линии от основной магистрали — до 5 тыс. за один метр;
- врезка трубы — 10-15 тыс.;
- выезд комиссии и оценка технического состояния присоединения к сети — примерно две тысячи рублей.
Цифры могут существенно отличаться из-за типа местности, а также удаленности дома от основной магистрали. К примеру, если до распределительной сети свыше 200 метров, подключение может обойтись в 1,5 млн рублей.
Примерная стоимость подключения в регионах РФ распределяется следующим образом:
- Московская область — 400-700 тыс. рублей;
- Ленинградская область — примерно 300 тыс.;
- Нижний Новгород — от 150 тыс. рублей;
- европейская территория РФ — около 100 тыс.;
- дальневосточные регионы — от 200 тыс.
С последними изменениями и введением трех категорий потребителей стоимость подключения газа также отличается по следующим условиям:
- частные дома и небольшие здания площадью до 300 квадратов — при потреблении в 5-15 кубов в час цена в Московской области составляет до 50 тыс. рублей;
- вторая группа — объекты капитального строительства и благоустроенные дома, требующие установки распределительных сетей и систем редуцирования, в этих случаях используются стандартные тарифы и методики расчета;
- присоединение по индивидуальному проекту — в этой ситуации стоимость определяется муниципальными органами власти, допустимое потребление возрастает до 500 кубов в час.
Как оформить установленную систему в ГАИ?
Выше перечислены требования, обязательное выполнение которых гарантирует, что установка газового оборудования пройдет полностью и в рамках закона.
Для того чтобы после монтажа системы вам выдали свидетельство в ГАИ, нужно предоставить определенный пакет документов:
- паспорт владельца;
- документ, выданные на СТО после первичного осмотра авто;
- заявление-декларация (выдает организация, которая занималась установкой газовой конструкции);
- копия сертификата о соответствии;
- протокол проверки на безопасность (выдается на основании экспертизы уже переоборудованной машины);
- квитанция об оплате;
- СТС;
- ПТС.
Если ГБО уже установлено и нужна регистрация
Теперь следует разобраться с тем, как поступить в случае, если газобаллонное оборудование уже установлены, но при этом еще не проведена регистрация.
- Необходимо приехать в автосервис, где демонтируют видимые части газобаллонного оборудования. После этого, если установленный баллон выпустили до января 2015г, тогда потребуется заменить его на новый, у которого паспорт будет соответствовать требованиям регламента Таможенного Союза. Данное оборудование можно приобрести в некоторых автосервисах.
Если же баллон произвели позднее, и вы сохранили всю документацию газобаллонного оборудования, тогда после произведенное демонтажа можно будет установить все снова и пользоваться устройством и далее.
На вопрос, для чего надо демонтировать оборудование, ответ прост: сотрудник ГИБДД должен сфотографировать автотранспортное средство и там должно отсутствовать ГБО.
- Дальше необходимо пройти весь порядок действий, который описали выше, словно вы устанавливаете газобаллонное оборудование впервые. Только в автомашину поставят ваш комплект.
Главное к этому часу:
- Президент Франции Эмманюэль Макрон вручил украинскому коллеге Владимиру Зеленскому орден Почетного легиона — высшую награду страны. «Низкий вам поклон, дорогой Владимир, за ваше мужество и целеустремленность», — заявил он.
- В ЧВК «Вагнер» прекратили набирать заключенных, сообщила пресс-служба Евгения Пригожина в телеграм-канале. «Перед теми, кто у нас сейчас работает, все обязательства выполняются», — добавили в пресс-службе.
- Москва и Киев обмениваются нотами по «отдельным практическим вопросам», заявил RTVI директор второго департамента стран СНГ МИД России Алексей Полищук. Он напомнил, что после начала российской военной операции в конце февраля прошлого года Украина разорвала дипломатические отношения с Россией. Сейчас дипломатические и консульские учреждения обеих стран не работают.
- Президент России Владимир Путин рассчитывал на «распад НАТО», которое бы испугалось действий российской армии, а также поддержку всех русскоязычных украинцев, которые бы приветствовали военных, но «ничего из этого не происходит», заявил американский президент Джо Байден в интервью PBS NewsHour. По словам Байдена Путин «уже потерял Украину».
Компания SpaceX вновь решилась на «антиукраинские» шаги: военные ВСУ теперь не смогут пользоваться спутниковой связью Starlink при управлении беспилотниками. Об этом сообщила президент фирмы Гвинн Шотвелл, которая подчеркнула, что их система «никогда не предназначалась для превращения в оружие. По ее словам, компания располагает возможностями для установления таких ограничений.
Премьер-министр Эстонии Кая Каллас предложила государствам Европы совместно закупать военную технику для Киева по аналогии с вакцинами от COVID-19. Каллас подчеркнула, что Запад должен ускорить поставки помощи ВСУ, нарастив производство силами оборонной промышленности ЕС. Согласно ее видению, страны Европы должны будут выделять финансирование, а Еврокомиссия — организовывать закупки и отправлять вооружение на Украину.
Источник