Испытания страховочных поясов 5 точечных светильников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Испытания страховочных поясов 5 точечных светильников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пояса типа А и Б с регулируемыми по длине непропитанными стропамиприменяют для вьполнения работ, не связанных с применением нефтепродуктов (бензина,масла, растворителей и т.п.), и в условиях ограниченного (только при электроприхватках)применения при выполнении огневых работ на высоте.Пояс типа В применяют в условиях использования нефтепродуктов и частично при выполнении огневых работ, соблюдая при этом дополнительные требования безопасности: карабин пояса должен быть закреплен таким образом, чтобы расстояние от стропа до места производства огневых работ было не менее 0,2 м.Пояс типа Г со стропом из стальной цепи применяют при выполнении всех видов работ на высоте, включая электросварочные и газопламенные работы.12. При работе с поясом на высоте менее 3 м от земли или перекрытия закрепление карабином должно осуществляться таким образом, чтобы высота падения не превышала 0,5 м.

Испытание монтажного пояса протокол

Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса,находившегося в эксплуатации, необходимо:проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводскихномеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с даннымипаспорта;провести испытание статической нагрузкой;выбрать размер пояса в соответствии с антропометрическими даннымиработающего, при этом выбор пояса производится по летней спецодежде (пояс долженплотно застегиваться на один из первых трех люверсов, ведя отсчет со стороны пряжкипри расстегнутом поясе);проинструктировать работающего по правилам безопасной эксплуатации пояса.11.

Привязь является важным элементом индивидуальной страховочной системы, благодаря которой удается соблюсти требования безопасности и предупредить травмирование, несчастные случаи в результате выполнения работы на высоте. Такие устройства страховочного крепления должны быть в составе экипировки персонала, в обязанности которого входит выполнение разнообразных высотных работ.

Страховочная привязь, которую можно недорого купить или заказать с доставкой на этой странице, состоит из соединительных строп, фитингов и пряжек, надежно фиксирующих тело сотрудника. Элементы страховочной системы в виде нитей, ленты или строп разной толщины можно регулировать по длине и степени натяжения. Это достигается путем перемещения специальных пряжек (их вид и количество зависят от модели страховочных СИЗ). Страховочную систему привязей размещают на пояс, от которого отходят ремни, удерживающие весь торс человека. Для надежной защиты от падения дополнительно должна применяться возможность закрепления на жесткой поверхности, для этого могут использоваться анкерные болты и страховочные канаты.

Испытания предохранительных поясов (2019)

Существенное место в Правилах по охране труда при работе на высоте» (далее — Правила) занимают вопросы обеспечения работников, выполняющих работы на высоте, соответствующими средствами коллективной и индивидуальной защиты (СИЗ). Пункт 95 новых Правил требует от работодателя обеспечить «регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами», но устанавливает норму о том, что «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся».
Пунктом 633 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья (утверждены приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 №560) установлено, что «… В процессе эксплуатации предохранительные пояса через каждые шесть месяцев, а также перед началом эксплуатации должны подвергаться испытанию статической нагрузкой, равной 4000 Н (400 кгс), о чем должна быть сделана запись в месте нанесения маркировки. При испытании пояса статической нагрузкой масса подвешиваемого груза 400 кг выдерживается в течение 5 минут».

Пятиточечные страховочные привязи

Стандартный материал для страховочных привязей такого рода – полиамидные волокна, способные выдержать нагрузку до 10 кН. Регулировочные пряжки на лямках имеют защиту от самопроизвольного ослабления. Сама конструкция имеет незначительный вес – около 3 кг, что позволяет использовать ее без лишней перегрузки для опоры, и может использоваться для работы в подпоре.

  • снизить утомляемость и усилия, которые затрачиваются на удержание нужного положения, а также увеличить время непрерывного труда без спусков-подъемов (дополнительная безопасность и эффективность по времени и трудозатратам);
  • сбалансировать центр тяжести и предотвратить переворачивание монтажника, его выпадение из пояса и другие возможные проблемы;
  • обеспечить широкий круг выполняемых работ и гибкость способов крепления за счет одной-единственной привязи;
  • равномерно распределить нагрузку при динамическом ударе и ожидании помощи.
Читайте также:  Пенсия в ДНР с 1 января в 2024 году

Кто должен выполнять испытание страховочных поясов

Подробную информацию о методах контроля и испытания монтажных поясов можно найти в документе (формат PDF) — ГОСТ Р 50849-96. Пояса типа А и Б с регулируемыми по длине непропитанными стропами применяют для выполнения работ, не связанных с применением нефтепродуктов (бензина, масла, растворителей и т.п.), и в условиях ограниченного (только при электроприхватках) применения при выполнении огневых работ на высоте. Пояс типа В применяют в условиях использования нефтепродуктов и частично при выполнении огневых работ, соблюдая при этом дополнительные требования безопасности: карабин пояса должен быть закреплен таким образом, чтобы расстояние от стропа до места производства огневых работ было не менее 0,2 м. На зданиях высотой более 10 м, не оборудованных слуховыми окнами и входными люками, установка стоек не проводится. Устанавливать стойки на крышах с уклоном следует вдвоем с применением страховочных канатов, натянутых между поясами монтеров и балкой чердака или укрепленных болтом для оттяжки стойки. Работать на крыше, покрытой льдом или тонким слоем снега, допускается только при устранении аварии бригадой, состоящей не менее чем из двух человек. Провода и кабели связи подвешиваются между стойками разных зданий при помощи опускаемых с них на землю веревок.

Проверка СИЗ от падения с высоты

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Таблица 12. Нормы и сроки механических испытаний предохранительных средств и приспособлений

НОРМЫ И СРОКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ

СРЕДСТВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Наименование предохранительных средств

Заводские испытания после изготовления

Статическое на разрыв

Статическое на разрыв

Страхующий канат (трос)

Статическое на разрыв

Статическое на разрыв

Статическое на излом

Статическое на излом

Лестницы деревянные и металлические

Статическое на излом

2000 на ступеньку, 1000 на одну тетиву

Статическое на излом

2000 на ступеньку, 1000 на одну тетиву

Статическое на излом

Статическое на излом

17.4.2. Предохранительные пояса изготовляются из хлопчатобумажной ткани, сложенной вчетверо и прошитой шестью продольными строчками капроновыми нитями. Под металлические накладки, служащие для закрепления колец, подкладываются прокладки из сыромятной кожи. Толщина металлических накладок – 2 мм. Крепление накладок к поясу производится четырьмя заклепками. Кожа ремней должна быть хорошо пропитана жиром и не должна трескаться при сгибании.

17.4.3. В качестве строп к поясу используется металлическая цепь, состоящая из 36 звеньев. Звенья цепи должны быть изготовлены из светлой термически не обработанной стальной проволоки. Стыки колец и звеньев цепи должны быть сварены. Предохранительные цепи должны быть постоянно соединены с кольцами с одной стороны и с карабинами – с другой стороны. В конструкциях карабина должна быть исключена возможность самопроизвольного расцепления его при ослаблении пружины или случайном нажатии на замок.

17.4.4. Предохранительные пояса изготовляются двух размеров: длиной 900 +/- 10 мм и 1000 +/- 10 мм при ширине пояса 100 +/- 2 мм.

17.4.5. Ежедневно перед началом работы каждой смены предохранительные пояса должны быть осмотрены мастером. При осмотре надлежит убедиться, что не просрочен срок механического испытания пояса, а также отсутствуют видимые повреждения отдельных частей пояса.

17.4.6. Не допускаются к использованию в работе на высоте предохранительные пояса со следующими дефектами:

при наличии порванных ремней;

с заменой цепей веревками;

при наличии сшивок проволокой или шпагатом;

со слабой или сломанной запирающей пружиной;

со сломанным замком или забитой прорезью замка;

при наличии заедания карабина;

со связанными звеньями цепи;

с оборванными или сломанными пряжками.

17.4.7. В качестве страхующего троса разрешается применять стальной канат диаметром не менее 8 мм или пеньковый канат диаметром не менее 20 мм.

17.4.8. Страхующий канат натягивается при помощи натяжных устройств и крепится к строительным конструкциям. По завершении работ на высоте страхующий канат снимается.

17.4.9. Для натяжения страхующего каната необходимо раскатать его на земле (по полу цеха), а затем поочередно поднять его концы и надежно закрепить их к строительным конструкциям. После этого натяжным устройством (натяжной муфтой) выбрать слабину и натянуть. Страхующий трос (канат) можно закрепить в нескольких промежуточных точках, расположенных на расстоянии 6 – 12 м друг от друга.

Монтажный пояс. Соблюдаем технику безопасности

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Во время функциональных проб проверяют:

  • установку ленты в пряжках;
  • функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
  • работу регулировочных пряжек.
Читайте также:  Когда День полиции в 2023 году в России

Этапы проверки СИЗ от падения с высоты

В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности.

Критерии выбраковки:

  • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
  • средство было использовано для остановки падения;
  • изделие эксплуатировалось не по назначению;
  • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
  • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
  • истёк срок службы или хранения;
  • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
  • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

Срок эксплуатации страховочной привязи – периодичность проверки (осмотра)

Чтобы подтвердить сохранность снаряжения, устанавливаются сроки проверки страховочной привязи. Определенных дат здесь нет. Просто перед каждым случаем использования ответственное лицо проводит визуальный осмотр и, при необходимости, динамическую проверку конструкции. Такой человек может быть представителем комиссии по охране труда или работодатель официально назначает его ответственным за соблюдение техники безопасности на предприятии.

Как правило это определенные лица:

  • обученные на 3 группу по безопасности работ на высоте с указанием, что они прошли подготовку по периодическому осмотру СИЗ;
  • прошедшие обучения у производителя или его представителя по осмотру определенной марки СИЗ.

Производитель снаряжения обычно оговаривает в инструкции плановую периодичность испытания страховочной привязи – она составляет каждые 12 месяцев. Таким образом, вне зависимости от того, насколько интенсивно используется оборудование и проверяют ли его перед каждой эксплуатацией, привязь должна проверяться еще и согласно указаниям производителя.

Перед применением проверка страховочной привязи проходит по следующей схеме:

  • внешний и тактильный осмотр;
  • проверка всех элементов конструкции на предмет обнаружения деформаций, коррозии и так далее;
  • проверка бирки привязи;
  • сверка с заявленным сроком годности.

Внимательному осмотру (как визуально, так и на ощупь) подвергаются стропы, крепления, швейные нити, механизмы спуска и все прочие элементы. После того как проверка завершена, заполняется идентификационная карта страховочной привязи или специальный журнал осмотра.

По результатам проверок, на основании заключения компетентного лица, СИЗ (страховочная привязь), либо допускается к дальнейшей эксплуатации, либо исключается из эксплуатации, отбраковывается и списывается.

Максимальный срок периодических проверок устанавливает производитель, но периодические проверки должны проводится не реже, чем 1 раз в 12 месяцев (ГОСТ Р ЕН 365-2010 4.4 b). При этом работодатель может установить более частый интервал осмотра, при эксплуатации СИЗ в условиях вредных факторов (химических, термических, механических и т.д.). Так компании, выполняющие работу на нефтяных платформах в море, проводят осмотр после каждой вахты, которая обычно длится около 30 дней.

Большинство производителей придерживается одинаковой методики осмотра СИЗ от падения с высоты. Можно выделить следующие основные этапы проверки:

  • наличие и правильное ведение учетной карточки СИЗ. Анализ истории эксплуатации, протоколов прошлых осмотров;
  • наличие маркировки, наличие и правильность оформления сертификатов соответствия;
  • установление сроков службы изделия;
  • визуальный и тактильный осмотр, сравнение с идентичным новым образцом;
  • функциональная проверка. Устройство должно правильно функционировать в предполагаемом изготовителем направлении;
  • оформление протокола осмотра, внесение данных в учетную карточку СИЗ;

Еще раз отмечаем, что все эти действия (осмотр страховочной привязи) могут производить только специально обученные люди.

С какой периодичностью происходит испытание страховочной привязи

В соответствии с ГОСТ Р 12.4.184-95 существовала необходимость проведения испытаний не реже двух раз в год. (Пункт 9.2 Потребитель должен подвергать каждый пояс испытанию на статическую нагрузку, равную 4000 Н, перед выдачей в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации через каждые 6 мес.) Согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 134 от 10.04.2009 г.

Шипы должны быть завернуты до упора и правильно заточены. После осмотра и устранения обнаруженных дефектов когти и лазы подвергаются испытанию. При испытании когти и лазы устанавливаются в рабочее положение на специальном испытательном стенде, имитирующем конфигурацию опоры линии электропередачи, для которой они предназначены. Испытание проводят путем приложения статической нагрузки 135 кг.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Одной из важнейших составляющих качества продукции является ее сопровождение в течение всего жизненного цикла, в том числе проведение периодических проверок. Обслуживание и периодический осмотр СИЗ от падения с высоты Обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Читайте также:  Нюансы выполнения дополнительной работы

Испытание монтажного пояса протокол

Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса,находившегося в эксплуатации, необходимо:проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводскихномеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с даннымипаспорта;провести испытание статической нагрузкой;выбрать размер пояса в соответствии с антропометрическими даннымиработающего, при этом выбор пояса производится по летней спецодежде (пояс долженплотно застегиваться на один из первых трех люверсов, ведя отсчет со стороны пряжкипри расстегнутом поясе);проинструктировать работающего по правилам безопасной эксплуатации пояса.11.

Привязь является важным элементом индивидуальной страховочной системы, благодаря которой удается соблюсти требования безопасности и предупредить травмирование, несчастные случаи в результате выполнения работы на высоте. Такие устройства страховочного крепления должны быть в составе экипировки персонала, в обязанности которого входит выполнение разнообразных высотных работ.

Страховочная привязь, которую можно недорого купить или заказать с доставкой на этой странице, состоит из соединительных строп, фитингов и пряжек, надежно фиксирующих тело сотрудника. Элементы страховочной системы в виде нитей, ленты или строп разной толщины можно регулировать по длине и степени натяжения. Это достигается путем перемещения специальных пряжек (их вид и количество зависят от модели страховочных СИЗ). Страховочную систему привязей размещают на пояс, от которого отходят ремни, удерживающие весь торс человека. Для надежной защиты от падения дополнительно должна применяться возможность закрепления на жесткой поверхности, для этого могут использоваться анкерные болты и страховочные канаты.

Этапы проверки СИЗ от падения с высоты

Монтажный пояс не только поддерживает тело человека в нужной для труда высоте, но и фиксирует выбранное положение тела, как оптимальное для эффективной работы. Страховочный пояс изготовлен из материалов, защищенных составами от загрязнения, деформация, разрывов и намокания.

Допускается проводить испытание страховочных поясов на открытых площадках в тех районах РФ, где температура воздуха может достигать нормативной величины.

Страховочный пояс – это средство индивидуальной защиты, которое используется автономно или в комплекте с другими приспособлениями.
Нередко выполнение строительно-монтажных работ происходит на определённой высоте, с риском для здоровья и жизни работающего специалиста.

Очень важно, чтобы рабочая одежда была подобрана по размеру и в соответствии с условиями труда, т.к. для разных видов деятельности – своя спецодежда, от характеристики которой будет зависеть ваш уровень защиты.

Компанией «Энергосервис 2.0» проводятся испытания страховочных и предохранительных ремней, необходимых для выполнения монтажных и строительных работ на высоте. Мы имеем в своём распоряжении производственно-лабораторную базу, оборудованию специализированными стендами.

Его проверяют на соответствие показателям стандарта и технических условий на пояса конкретных конструкций.

Высотные работы, сопряжённые с определённым риском для здоровья человека, определяют цветовую гамму страховочных приспособлений: монтажный пояс, как правило, выпускается в ярком, хорошо различимом даже на значительных высотах цвете; иногда модели оснащаются флуоресцентными светоотражающими элементами, определяющими положение человека на высоте.

Срок эксплуатации страховочной привязи — периодичность проверки

Страховочное снаряжение зачастую используется там, где высотные работы осуществляются в сложных условиях. Это во многом влияет на срок годности страховочной привязи. Он обычно указывается производителем, а также регламентирован госстандартом.

Тем не менее, работодатель обязан проверять, в каком состоянии находится оборудование, еще до того, как заявленный срок службы завершится.

Поэтому необходимо периодически проводить испытание страховочной привязи и, в зависимости от результатов, принимать решение о ее дальнейшей эксплуатации.

Особенности страховочной привязи

Привязь страховочная – это не примитивный пояс с фиксирующим ремнем. Это профессионально продуманная конструкция, в которую входят:

  • лямки наплечные и набедренные;
  • пояс;
  • нагрудный соединительный элемент;
  • крепления.

Каждая деталь конструкции проходит жесткую проверку и соответствует нормам ГОСТ. Если срок использования страховочной привязи подошел к концу, снаряжение использоваться не должно.

Однако помимо заявленного периода на надежность и сохранность привязи виляет ряд других факторов. Это использование ее в тех или иных условиях (например, при возможном взаимодействии с агрессивными веществами).

Сроки испытания предохранительных поясов и страховочных канатов

Страховочной пояс — это средство индивидуальной защиты, которое представляет собой ремень с пряжкой и кушаком. Периодичность испытания и правила использования регламентируется правилами и приказами Минтруда РФ. Страховка используется для высотных работников. Оно предостерегает его от получения травм от падения с высоты.

Установленный производителем срок периодичности испытания страховки составляет один раз в год. Но всё зависит от условий работы. К примеру, если страховочный пояс используется в условиях с повышенной влажностью или со сварочным излучением, то периодичность испытания может быть чаще.

  1. Осмотр. Средство осматривается визуально. Если обнаруживаются какие-либо повреждения (царапины, дыры, ожоги), то средство не допускается к использованию.
  2. Проверка документов. Проверяются результаты прошлых проверок, срок годности, производителя и так далее.
  3. Проверка работы СИЗ. Защиту испытывают на практике.
  4. Условия хранения. Важно, чтобы средство хранилось в соответствии с рекомендациями производителя.
  5. Проверка маркировки.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...