Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «соо и ооо в образовании это какие классы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В тот момент, когда человек учится в 9 классе, ученик получает основное общее образование, но у него его ещё нет, пока он не получит аттестат по окончании этого уровня. Таким образом, у ученика 9 класса есть начальное общее образование (или оно ещё называется неполное среднее образование). Если человек не закончил 9 классов — начальное общее или оно же неполное среднее. Если закончил 9 классов — (полное) среднее общее.
Что такое Среднее общее образование
Среднее общее образование — это 10 и 11 классы, также называется “III уровень” и в Российской Федерации является обязательным (ст. 66 ч. 5 закон РФ «Об образовании»).
Среднее общее образование на английском — secondary education.
Уровень/ступень | Название | Класс |
---|---|---|
Дошкольное образование | Детский сад | |
I | Начальное общее образование | 1–4 классы |
II | Основное общее образование | 5–9 классы |
III | Среднее общее образование | 10–11 классы |
Какое образование до 9 класса и после?
В тот момент, когда человек учится в 9 классе, ученик получает основное общее образование, но у него его ещё нет, пока он не получит аттестат по окончании этого уровня. Таким образом, у ученика 9 класса есть начальное общее образование (или оно ещё называется неполное среднее образование). Если человек не закончил 9 классов — начальное общее или оно же неполное среднее. Если закончил 9 классов — (полное) среднее общее.
Когда запрашивается уровень образования, то называется тот уровень, который был завершён.
Ученик 10 класса назовёт своим уровнем образования «основное общее образование» (завершены 9 классов), т.к. это была ступень, которую он уже завершил.
Закончив 11 классов, ученик получит аттестат среднего общего образования. Это даст ему возможность продолжить обучение и получить высшее образование.
Куда можно поступить после 11-го класса
Существуют 2 основных стратегии учебного продвижения по окончании 11 классов школы. Образование после школы можно получить в техникуме или в вузе.
Для поступления в большинство вузов достаточно хороших результатов ЕГЭ и наличия аттестата о среднем полном образовании. Некоторые факультеты, такие как журналистика или медиакоммуникации, проводят ДВИ. Хорошие экзаменационные баллы позволят выпускнику пройти на бюджет.
Лидирующие позиции по качеству образования занимают следующие высшие учебные заведения:
- НИУ ВШЭ;
- МГУ имени М.В. Ломоносова;
- СПбГУ;
- МФТИ;
- МГТУ имени Н.Э.Баумана;
- НИЯУ МИФИ;
- Томский политехнический университет;
- Новосибирский государственный университет;
- Южный федеральный университет.
Поступить в техникум намного проще, туда берут с небольшими баллами. Кроме того, цены на коммерческое обучение в таких заведениях ниже, чем в университетах. Параллельно с освоением профессии можно готовиться к будущему поступлению в вуз. После техникума или колледжа студента зачислят сразу на второй курс.
Лучшими колледжами считаются:
- Колледж приборостроения и информационных технологий РТУ МИРЭА
- Колледж информатики и программирования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
- Юридический колледж Российского государственного университета правосудия
- Колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации
- Колледж Российского государственного социального университета
Среднее общее образование в школах России
Сейчас в российских школах принято одиннадцатилетнее обучение. Начальным этапом считаются так называемые младшие классы – до четвертого включительно. Основное общее образование – это учеба в школе до девятого класса. Среднее полное (общее) образование ребенок приобретает только после окончания одиннадцати классов.
Тем не мене неполное, то есть, среднее образование считается также возможным вариантом, если того требует выбранная профессия и другие обстоятельства. После девятого класса ученик сдает Государственную итоговую аттестацию и получает диплом соответствующего образца. Этот документ является основанием для того, чтобы поступить в профессиональное училище или лицей по выбранному направлению.
Те, кто остается учиться в школе все одиннадцать лет, сдают Единый государственный экзамен, который дает возможность поступить в ВУЗы страны. После окончания обучения выдается диплом о среднем общем (полном) образовании.
Право и обществознание 5,6,7,8,9,10,11 класс
Мышление как вид деятельности.
Какие виды образования существуют в России
Чтобы лучше понимать, какие именно виды образования существуют в Российской Федерации, в первую очередь следует обратиться к положениям действующего законодательства, которое регулирует этот вопрос. Главным документом в контексте рассматриваемого вопроса является Федеральный закон №273 от 29.12.2012, в котором раскрываются общие принципы регулирования российской системы образования в целом.
К видам образования в Российской Федерации относятся:
- Общее.
- Профессиональное.
- Дополнительное.
- Профессиональное обучение.
При этом многие из вышеприведенных видов образования имеют собственное подразделение на различные категории. В Российской Федерации каждый человек имеет право на бесплатное получение общего образования. Остальные виды образования уже не являются безусловной гарантией для граждан, однако фактически действующие социальные льготы и гарантии дают реальную возможность для получения любой из ступеней образования бесплатно. В то же время, не запрещается также предоставление образования и на платной основе коммерческими организациями, а также обучение в формате самообразования или семейного обучения.
Первые образовательные учреждения, которые посещают дети — это дошкольные. Общеобразовательные учреждения будут следующей ступенью. Большинство детскихсадов принимают ребятишек с двух лет. Помимо образования, которое является бесплатным, в детском саду осуществляется присмотр и уход за детьми, так как они проводят в стенах учреждения почти целый день. Эта услуга оплачивается родителями, но не в полном объеме. 80% затрат берет на себя муниципалитет, а родители платят за оставшиеся 20%.
Градация групп в детских садах осущестляется по двум признакам — возрасту и направленности. Классификация учитывает возраст ребенка на начало учебного года (1 сентября) и включает группы для детей 2-3-лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.
Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:
- группы общеразвивающей направленности;
- группы комбинированной направленности;
- группы компенсирующей направленности.
Разновидности общеобразовательных учреждений
Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.
Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).
Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.
Какую роль играет в обществе, функции
Проявление роли образования в современном обществе выражается в реализации трех функций:
- Экономическая. Роль системы образования в формировании социальной группы, в которой людям даются современные и эффективные навыки и возможность использовать их для улучшения экономических показателей страны и международного сообщества.
- Социальная. Благодаря обучению человек приобретает социальные навыки и учится общаться с людьми.
- Культурная. Одна из важнейших ролей образования в обществе, это передача культурных ценностей, воспитание личности и раскрытие творческих способностей.
Какие степени бывают
Если взглянуть на дипломы бакалавров и магистров, можно заметить, что их формулировки отличаются от тех, что обнаруживаются у специалистов. Последним присуждалась квалификация XXX по специальности YYY.
Студентам, попавшим в двухуровневую систему, присуждают квалификацию (степень) бакалавра или магистра по направлению подготовки ZZZ.
С квалификацией все относительно понятно. Выпускник получает право заниматься профессиональной деятельностью. Слово «степень» же нередко вводит в заблуждение.
Происходит это из-за того, что Россия еще не полностью следует Болонским рекомендациям. В Европе и США «бакалавр» и «магистр» — это ученые степени, в РФ же — всего лишь академические. Проще говоря, в российской практике она означает лишь окончание соответствующего цикла обучения, а не приобщение к миру науки. Даже несмотря на то, что магистры тоже пишут диссертации.
Для наглядности представим иерархии степеней и сопоставим их.
Европа и США | Россия |
Доктор наук | |
Ph.D. (дословно — доктор философии, по сути — доктор наук) | Кандидат наук |
M.S. (дословно — магистр наук) | |
B.S. (дословно — бакалавр наук) |
Таким образом, где в России наука только начинается, в странах Болонской декларации она уже достигает потолка.
Положение СПО в структуре системы образования (СО)
Что предшествует : Среднее профессиональное — самый нижний уровень профессионального образования, на который можно ступить, имея на руках аттестат об окончании 9 или 11 классов. В этих двух случаях обучение будет проходить по разным программам.
Сколько учиться : Вчерашним девятиклассникам еще предстоит получить те знания, которые дают их сверстникам в 10-11 классах, только вдвое быстрее. Поэтому ФГОС предполагает, что четырехлетняя программа для них разрабатывается с учетом школьных стандартов. Соответственно, выпускники 11 классов учатся на год меньше – три года вместо четырех.
Куда поступать : Получить СПО можно в техникумах и колледжах. Редко программы профессионального (а не начального) образования реализуют в училищах.
Куда дальше : Имея на руках диплом, выпускник имеет право поступить в вуз и продолжить учебу по программам бакалавриата или специалитета, в том числе и в ускоренном формате. Но стоит заранее выяснить, практикует ли интересующий вуз перезачет дисциплин. Допускается выпускник и к прохождению курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Что свидетельствует об успешном получении полного среднего образования
Успешное основание полного курса среднего образования зависит от многих факторов. Ученик может делать упор на предметы конкретной категории, которые нравятся ему больше всего, и достигать достаточно хороших успехов именно по ним. Но в то же время возможны значительные проблемы в других областях. Нередко школьники, предпочитающие точные науки, имеют некоторые проблемы с языками. Или наоборот.
Получение полного среднего образования предусматривает комплексное освоение программы, которое означает:
Школьное образование носит комплексный характер, предусматривающий знания в самых разных областях. Ученики ежегодно проходят определенный программный курс, дающий общее представление о мире, возможность самостоятельно жить в современном мире, отвечая за свои действия и не теряясь в различных ситуациях.
Успешное усвоение школьной программы означает, что выпускник готов к самостоятельной жизни, так как имеет пакет необходимых навыков и умений. Именно поэтому каждый ребенок обязан посещать школу. Для его получения существуют свои структуры, которые могут быть как государственными, так и частными. Среднее специальное образование означает уже поступление в колледж для актуализации той области знаний, которая понадобится для будущей профессии.
Значение образования для общества. Значимость образования в условиях информационного общества (8 класс)
В школе изучают много разных предметов. Каждый новый учебный год вводит повзрослевших учеников в какую-то новую область знаний. Школьные уроки бывают разные. Диктант, контрольная или самостоятельная работа проверяют, как усвоены знания по определённой теме. Лабораторная работа учит ставить опыты, наблюдать происходящие процессы, описывать их. Урок-экскурсия учит всматриваться в окружающий мир.
Современную школу трудно представить без компьютеров и компьютерных технологий. Они помогают учиться, и отдыхать.
На уроках русского и иностранного языка, литературы, истории, обществознания, на них ученики получают гуманитарные знания, т. е. знания о человеке, культуре. Изучая математику, ботанику, в скором будущем начнёшь изучать физику, химию. Эти уроки дают естественно-научные знания, т. е. знания о природе. Но подумай, можно ли сказать, что всё, чему человек должен научиться, укладывается в школьные уроки? В школьном расписании ни в одном классе не найдется уроков внимания, уважения к людям, честности, доброты, товарищества. А школа учит и этому, и ещё многому другому, что нужно для жизни в человеческом обществе. Это происходит потому, что школьная жизнь не ограничивается уроками по предметам. Школьные праздники и вечера, походы и экскурсии, КВНы, встречи с интересными людьми и многое другое тоже часть школьной жизни.
Одноклассники, сверстники, друзья
Сверстники — это ребята, которым примерно столько же лет, сколько и тебе. Они живут в разных странах, в больших городах и маленьких посёлках, деревнях. Так же как и ты, они растут, набираются знаний, взрослеют, узнают жизнь. Так же как и ты, они размышляют о себе и других, оценивают добро и зло, учатся жить среди людей.
Вместе с тобой в одном классе учится много мальчиков и девочек. Все они — твои одноклассники. Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, дела класса. С некоторыми из одноклассников ты, наверное, дружишь: вы вместе проводите свободное время, занимаетесь каким-либо делом, делитесь своими радостями и огорчениями. Это твои друзья.
Хорошо ли тебе с ними? А им с тобой? Интересны ли тебе другие ребята? Чем именно? А ты интересен другим? Чем? Что помогает и что мешает дружить? Эти вопросы ты уже задаёшь себе или будешь задавать в будущем.
А ещё в твоём классе, может быть, есть ученики, с которыми тебе дружить не хочется. Дружить или не дружить с ними — твоё право. Но это, конечно, не значит, что ты можешь обижать их, смеяться над ними, не разговаривать и не помогать в нужную минуту.