Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прожиточный минимум в Брянске март в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Брянская область стабильно входит во вторую группу регионов по социально-экономическому развитию. Крупных производств, а значит и работодателей в регионе немного, поэтому постепенно незначительно снижаются реальные доходы населения.
Прожиточный минимум по группам
Прожиточный минимум устанавливается не только единый – в целом по России, но и по социально-демографическим группам. То есть кроме общего значения определяются отдельно прожиточные минимумы для трудоспособного населения, детей и пенсионеров. Они считаются в процентах от прожиточного минимума в целом по РФ.
Социальная группа | Доля от прожиточного минимума в целом по РФ |
для трудоспособного населения | 109% |
для пенсионеров | 86% |
для детей | 97% |
Таблица изменения прожиточного минимума
Период (квартал, год) | На душу населения, руб./мес. |
Для трудоспособного населения, руб./мес. |
Для пенсионеров, руб./мес. |
Для детей, руб./мес. |
Постановление Правительства Брянской области |
---|---|---|---|---|---|
IV квартал 2018 | 9655 | 10358 | 8051 | 9421 | № 12-п от 21.01.2019 |
III квартал 2018 | 9880 | 10593 | 8202 | 9720 | № 525-п от 15.10.2018 |
II квартал 2018 | 10056 | 10763 | 8309 | 10029 | № 343-п от 16.07.2018 |
I квартал 2018 | 9558 | 10228 | 7917 | 9508 | № 194-п от 23.04.2018 |
IV квартал 2017 | 9279 | 9943 | 7714 | 9132 | № 36-п от 12.02.2018 |
III квартал 2017 | 9732 | 10428 | 8065 | 9619 | № 549-п от 30.10.2017 |
II квартал 2017 | 9887 | 10615 | 8203 | 9677 | № 338-п от 24.07.2017 |
I квартал 2017 | 9244 | 9916 | 7703 | 9034 | № 165-п от 17.04.2017 |
IV квартал 2016 | 8971 | 9634 | 7497 | 8690 | № 12-п от 23.01.2017 |
III квартал 2016 | 9117 | 9797 | 7594 | 8844 | № 524-п от 10.10.2016 |
II квартал 2016 | 9223 | 9889 | 7659 | 9068 | № 352-п от 11.07.2016 |
I квартал 2016 | 9084 | 9727 | 7536 | 8994 | № 203-п от 18.04.2016 |
IV квартал 2015 | 8723 | 9359 | 7263 | 8522 | № 44-п от 15.01.2016 |
III квартал 2015 | 8733 | 9387 | 7268 | 8470 | № 471-п от 02.10.2015 |
II квартал 2015 | 9138 | 9827 | 7590 | 8866 | № 323-п от 17.07.2015 |
I квартал 2015 | 8776 | 9420 | 7290 | 8583 | № 158-п от 17.04.2015 |
IV квартал 2014 | 7565 | 8141 | 6324 | 7259 | № 14-п от 26.01.2015 |
III квартал 2014 | 7362 | 7936 | 6160 | 7003 | № 444-п от 20.10.2014 |
II квартал 2014 | 7443 | 8020 | 6199 | 7132 | № 322-п от 21.07.2014 |
I квартал 2014 | 6969 | 7489 | 5794 | 6777 | № 162-п от 14.04.2014 |
Прожиточный минимум в Брянской области
Принятые сокращения: ДН — на душу населения, ТН — для трудоспособного населения, П — для пенсионеров и неработающих инвалидов, Д — для детей.
Зелёный цвет — размер вырос относительно предыдущего периода, Красный цвет — размер уменьшился относительно предыдущего периода, Жёлтый цвет — размер не изменился относительно предыдущего периода
Трудоспособное население — лица в возрасте от 16 лет и до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (08.03.2022) , за исключением неработающих инвалидов этого возраста.
Основным документом, который устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учёта при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации, является Федеральный закон N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (06.12.2022) .
семьи (одиноко проживающего гражданина) — совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи. Подробнее о видах учитываемых доходов читайте в Федеральном законе N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (24.04.2022) .
Импортные продукты и их влияние на прожиточный минимум
Причина влияния импортных продуктов на прожиточный минимум заключается в их высокой стоимости. Часто такие товары стоят значительно дороже, чем продукты отечественного производства. Это связано с тем, что их доставка, пошлины и другие дополнительные расходы увеличивают их цену. Как результат, многие граждане не могут позволить себе покупку импортных товаров и вынуждены выбирать более дешевые, но иногда менее качественные аналоги.
Влияние импортных продуктов на прожиточный минимум также связано с тем, что они могут сдерживать рост зарплат и пенсий. При высокой стоимости импортных товаров, расходы на покупку основных товаров и услуг, необходимых для жизни, увеличиваются. В свою очередь, работникам приходится требовать повышения зарплат, чтобы компенсировать это увеличение расходов. Для компаний это может оказаться непосильной задачей, что может привести к неравномерному росту зарплат и пенсий в различных регионах и секторах экономики.
В целом, импортные продукты могут оказывать негативное влияние на прожиточный минимум, так как увеличивают расходы на покупку необходимых товаров и услуг. Это может привести к снижению уровня жизни населения и ухудшению социальной ситуации. Поэтому, важно разработать меры поддержки отечественного производства и снижения зависимости от импорта, чтобы обеспечить доступность и доступность населения.
Изменения прожиточного минимума в Брянске
В Брянске прожиточный минимум для работающих также регулярно пересматривается. Обновление стандарта прожиточного минимума необходимо для учета роста цен на товары и услуги, а также для обеспечения достойных условий жизни жителей города.
В 2024 году ожидается некоторое увеличение прожиточного минимума в Брянске для работающих. Это связано с ростом стоимости продуктов питания, коммунальных платежей и других необходимых расходов в жизни среднестатистического жителя города.
Власти города предпринимают меры для поддержки жителей с низким доходом, включая различные социальные программы и выплаты. Однако, увеличение прожиточного минимума – основная задача в борьбе с бедностью и неравенством.
Помимо прожиточного минимума, в Брянске также существует минимальная заработная плата, которая устанавливается для определения гарантированного уровня оплаты труда. Она зависит от прожиточного минимума и должна обеспечивать достойные условия работы и жизни для всех трудящихся.
Необходимо отметить, что прожиточный минимум в Брянске может отличаться для разных социальных категорий населения, таких как дети, пенсионеры, инвалиды и другие. Это связано с учетом специфических потребностей и расходов, которые характерны для каждой группы.
Таким образом, изменение прожиточного минимума в Брянске на 2024 год является важным моментом для многих работающих граждан. Оно отражает текущую экономическую ситуацию в городе и является индикатором уровня жизни населения.
Факторы, влияющие на прожиточный минимум
Одним из главных факторов, влияющих на прожиточный минимум, является стоимость питания. Количество и качество пищи, которую необходимо приобретать для обеспечения необходимой энергетической ценности и питательной составляющей, определяют основную часть расходов.
Затраты на жилье и коммунальные услуги также оказывают значительное влияние на прожиточный минимум. Аренда жилья, коммунальные платежи, услуги связи и интернет – все эти расходы учитываются при расчете необходимых средств для проживания в городе.
Стоимость транспорта и проезда также вносит свой вклад в прожиточный минимум. Предполагается, что человеку необходимо иметь возможность передвигаться по городу для осуществления своих повседневных дел, поэтому затраты на общественный транспорт или топливо для автомобиля также учитываются.
Стоимость медицинского обслуживания и лекарств также влияет на прожиточный минимум. Расходы на посещение врачей, анализы, лечение, а также на приобретение лекарств могут занимать значительную долю бюджета человека.
Другие факторы, влияющие на прожиточный минимум, включают расходы на образование, спорт, культуру и досуг. Необходимость оплаты обучения, посещения спортивных мероприятий, походов в кино или театр – все это учитывается при расчете прожиточного минимума.
Затраты на прожиточный минимум в Брянске
Состав и стоимость прожиточного минимума в Брянске определяются на основе методики, утвержденной государством. Для расчета затрат на прожиточный минимум учитываются цены на товары и услуги, которые входят в его состав. Также учитывается количество членов семьи и их возрастные категории.
На прожиточный минимум влияют множество факторов, таких как инфляция, экономическая ситуация в стране, уровень зарплат и пенсий, доступность и стоимость жилища, цены на продукты питания и другие товары и услуги. Все эти факторы оказывают влияние на стоимость прожиточного минимума и его динамику изменения в течение определенного периода.
Для жителей Брянска затраты на прожиточный минимум могут быть значительными, особенно в случае, если уровень доходов недостаточен для покрытия всех необходимых расходов. Недостаток денежных средств может привести к ограничению доступа к качественным продуктам питания, услугам здравоохранения и образования, а также усложнить возможность приобретения жилья и поддержания достойного уровня жизни.
Государство принимает меры для повышения прожиточного минимума в Брянске, включая увеличение минимальной зарплаты и пенсий, субсидирование расходов на определенные категории населения, поддержку социальных программ и меры по снижению цен на жилье и продукты питания. Однако, несмотря на эти меры, проблема недостаточного уровня прожиточного минимума остается актуальной для многих жителей Брянска.
Как рассчитывается прожиточный минимум в Брянске
Прожиточный минимум в г. Брянске рассчитывается с учетом основных потребностей населения, необходимых для обеспечения минимального уровня жизни. Расчеты проводятся ежегодно с учетом стоимости жизни и инфляции.
Основные составляющие прожиточного минимума включают в себя питание, жилищно-коммунальные услуги, медицинское обслуживание, образование, транспортные расходы и другие базовые потребности.
Расчет прожиточного минимума в Брянске проводится на основе данных о среднемесячной заработной плате, ценах на продукты питания, стоимости услуг и других факторах, влияющих на уровень жизни.
Коэффициенты, учитывающие социальные и экономические показатели, применяются при расчете прожиточного минимума в Брянске. Это позволяет учесть различные категории населения и их потребности.
Прожиточный минимум является важным инструментом для определения социальных выплат и пособий, а также для планирования бюджета и разработки социальных программ на муниципальном уровне.
Расчет прожиточного минимума в Брянске осуществляется в соответствии с федеральными законами и методиками, утвержденными соответствующими органами власти.
Расчет прожиточного минимума в Брянске с 1 января 2024 года осуществляется на основе утвержденной методики, учитывающей ряд факторов:
1. Потребительская корзина: прожиточный минимум рассчитывается на базе состава и стоимости товаров и услуг, включенных в потребительскую корзину. Эта корзина формируется на основе анализа структуры потребления населения и включает необходимые продукты питания, одежду, коммунальные услуги и другие неотъемлемые элементы быта.
2. Стоимостной уровень: при расчете прожиточного минимума учитывается стоимость товаров и услуг, а также их изменения в цене. Для этого проводится анализ потребительского рынка и учитывается индекс потребительских цен. Таким образом, в расчете прожиточного минимума отражается фактический уровень стоимости жизни в Брянске.
3. Социальные нормативы: расчет прожиточного минимума включает социальные нормативы, установленные законодательством. Это могут быть, например, нормативы питания, энергопотребления, затрат на образование или медицинское обслуживание. Они определяют минимальные средства, необходимые для поддержания нормального уровня жизни с учетом особенностей региона.
4. Демографические факторы: при расчете прожиточного минимума учитывается количество членов семьи, их возраст, состав и потребности. Например, для семьи с детьми устанавливается больший прожиточный минимум, чем для одинокого человека.
В целом, методология расчета прожиточного минимума в Брянске с 1 января 2024 года строится на объективных данных и учете реальных потребностей населения. Она позволяет определить минимальный уровень доходов, необходимый для обеспечения достойной жизни.
Прожиточный минимум в Брянской области 2024 — 2025
Величина Прожиточного минимума Брянска за 2022 года установлена Постановлением от 27 декабря 2021 г. № 587-п:
На душу населения — 11934 руб./мес. | Для трудоспособного населения — 13008 руб./мес. |
Для пенсионеров — 10432 руб./мес. | Для детей — 11856 руб./мес. |
Прожиточный минимум за 2022 год ожидается в декабре 2021 года.
Что такое региональный прожиточный минимум?
Региональный прожиточный минимум является основой для определения размера социальных выплат, пособий, пенсий и других социальных гарантий гражданам, проживающим в данном регионе. Он устанавливается на основе расчета затрат на минимальный набор необходимых товаров и услуг, учитывая специфику региона, его экономическую ситуацию и инфляцию.
Региональный прожиточный минимум определяется на основе регионального индекса потребительских цен, который учитывает стоимость жизни в данном регионе. Для его расчета устанавливаются корзина товаров и услуг, необходимых для жизни среднестатистической семьи.
Корзина расходов может включать питание, одежду, квартплату, коммунальные услуги, медицинское обслуживание, транспортные расходы, образование и другие необходимые товары и услуги. Стоимость этих товаров и услуг суммируется и образует региональный прожиточный минимум.
Уровень прожиточного минимума может отличаться в разных регионах России. Это связано с разной стоимостью жизни, социально-экономическим развитием и особенностями региональной экономики. Таким образом, региональный прожиточный минимум является индивидуальным для каждого региона страны.
Прожиточный минимум в Брянской области
Принятые сокращения: ДН — на душу населения, ТН — для трудоспособного населения, П — для пенсионеров и неработающих инвалидов, Д — для детей.
Зелёный цвет — размер вырос относительно предыдущего периода, Красный цвет — размер уменьшился относительно предыдущего периода, Жёлтый цвет — размер не изменился относительно предыдущего периода
Трудоспособное население — лица в возрасте от 16 лет и до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (08.03.2023) , за исключением неработающих инвалидов этого возраста.
Основным документом, который устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учёта при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации, является Федеральный закон N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (06.12.2023) .
семьи (одиноко проживающего гражданина) — совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи. Подробнее о видах учитываемых доходов читайте в Федеральном законе N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (24.04.2023) .
Прожиточный минимум в России по годам
Так как с 2021 года прожиточный минимум устанавливается сразу на год, а не на каждый квартал, то чтобы сравнить его размеры друг с другом, будем считать среднюю величину ПМ за год.
Год | на душу населения | индексация | инфляция |
---|---|---|---|
2023 | 14 375 | 3.28% | 5.47% |
2022 | 12654 — 13919 | 8.59% — 10% | 11.94% |
2021 | 11 653 | 7.47% | 8.39% |
2020 | 10 843 | -0.43% | 4.91% |
2019 | 10 890 | 5.86% | 3.05% |
2018 | 10 287 | 1.97% | 4.27% |
2017 | 10 088 | 2.65% | 2.52% |
2016 | 9 828 | 1.31% | 5.38% |
2015 | 9 701 | 20.51% | 12.91% |
2014 | 8 050 | 10.18% | 11.36% |
2013 | 7 306 | 12.23% | 6.45% |
2012 | 6 510 | 2.21% | 6.58% |
2011 | 6 369 | 11.97% | 6.10% |
2010 | 5 688 | 10.38% | 8.78% |
2009 | 5 153 | 12.19% | 8.80% |
2008 | 4 593 | 19.39% | 13.28% |
2007 | 3 847 | 12.42% | 11.87% |
2006 | 3 422 | 13.39% | 9% |
2005 | 3 018 | 27.02% | 10.91% |
2004 | 2 376 | 12.50% | 11.74% |
2003 | 2 112 | 16.81% | 11.99% |
2002 | 1 808 | 20.53% | 15.06% |
2001 | 1 500 | 23.97% | 18.58% |
2000 | 1 210 | — | 20.20% |