Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая компенсация взамен получения путёвки в санаторий чернобыльцам в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году размер компенсации на оздоровление Чернобыльцев составит не менее 10 000 рублей на человека. Данная сумма предназначена для покрытия расходов на лечение и реабилитацию, а также на предоставление необходимых медицинских услуг.
Какие категории граждан вправе рассчитывать на льготы
Статус «чернобылец» присваивается гражданам, проживающим в непосредственной близости к ЧАЭС, работникам станции и ликвидаторам аварии. Оформить его вправе как взрослые, так и дети. При этом, действующее законодательство определяет выделяет четыре зоны риска, от которых напрямую зависит присвоение льготной категории:
- Зона отчуждения. Расположена вблизи с четвертым реактором, ставшим причиной аварии. Здесь запрещено проживание людей, ведение сельскохозяйственной и производственной деятельности.
- Зона отселения. В непосредственной близости к станции находится г. Припять, население которого было эвакуировано в срочном порядке, во избежания вреда здоровью.
- Зона с правом на отселение. Население отдаленных от электростанции поселков и сел, на свое усмотрение, вправе переселится в другую местность. Принудительное выселение не осуществлялось. Здесь постоянно проводится мониторинг уровня радиации.
- Зона с допустимым уровнем радиации. Местность, расположенная вдали от Чернобыля, в которой был повышен радиационный фон, однако он не угрожает здоровью населения. Переселение жителей здесь не предусмотрено, однако они все же имеют право получать льготы.
Размер льгот устанавливается в зависимости от длительности пребывания в указанных выше зонах. К примеру, на территории отселения необходимо было прожить не менее одного года, с правом на отселение – от трех лет, с допустимым уровнем радиации – четыре года.
Процедура получения компенсации в 2024 году
Для получения компенсации на оздоровление Чернобыльцам в 2024 году необходимо выполнить следующие условия:
1. Резидентство в зоне отчуждения или участие в ликвидации последствий
Чтобы иметь право на компенсацию, необходимо иметь статус резидента зоны отчуждения или быть участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Для подтверждения этого статуса необходимо предоставить соответствующие документы.
2. Заполнение заявления на компенсацию
Для получения компенсации необходимо заполнить заявление, в котором указать свои персональные данные и документально подтвердить свою принадлежность к группе Чернобыльцев. Заявление можно отправить по почте или подать в специальное учреждение.
С 1 апреля 2024 года вступили в силу значительные изменения в системе социальной защиты Чернобыльцев. Государство приняло решение о повышении льгот и дополнительной поддержке этой уязвимой категории граждан. Нововведения направлены на обеспечение более достойного уровня жизни Чернобыльцев и улучшение их социально-экономического положения.
Одно из главных изменений заключается в повышении размера ежемесячной выплаты пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Теперь она составит 5000 рублей. Также было увеличено количество категорий граждан, имеющих право на эту выплату. Ранее льготу предоставляли только работники АЭС, ветераны ликвидации последствий аварии и определенные группы инвалидов. Однако с новыми изменениями расширен круг граждан, получающих данную выплату.
Компенсация за путевку в санаторий чернобыльцев в 2023 году
Обратите внимание, что социальные путевки в санатории для пенсионеров дают через соцзащиту в порядке очередности. Попасть можно исключительно в здравницы, с которыми заключен договор. Очередь образуется не только по причине недофинансирования, но и ввиду того, что каждая организация специализируется на лечении и профилактике определенных заболеваний.
Статус «чернобылец» присваивается гражданам, проживающим в непосредственной близости к ЧАЭС, работникам станции и ликвидаторам аварии. Оформить его вправе как взрослые, так и дети. При этом, действующее законодательство определяет выделяет четыре зоны риска, от которых напрямую зависит присвоение льготной категории:
В первую очередь к Чернобыльцам, о которых речь пойдет далее, закон относит граждан, которые участвовали в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, случившейся в 1986 году. Указанные лица сразу после катастрофы или немного позже начали страдать от лучевой болезни и прочих заболеваний, вызванных воздействием высоких доз радиации на организм человека. Поскольку здоровье полностью восстановить не удастся, эти люди заслуживают компенсации за причиненный им непоправимый вред.
Авария на Чернобыльской атомной электростанции признана самой масштабной катастрофой в истории человечества. Лица, причастные к устранению последствий данной катастрофы, вправе получать льготы и ЕДВ. В статье рассмотрим ЕДВ чернобыльцам в 2023 году, установленный размер выплаты и категории лиц, которые могут заявить на получение ЕДВ.
Согласно сообщению, которое прилагается к постановлению №947 от 14 декабря, правительство приняло данное решение для реализации прав граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, на получение денежной компенсации стоимости самостоятельного санаторно-курортного лечения.
Средняя стоимость путевки для выплаты денежной компенсации определяется ежеквартально региональными отделениями Фонда социального страхования РФ, исходя из действующих в соответствующих субъектах РФ цен на путевки в санаторно-курортные и другие оздоровительные учреждения.
Денежная компенсация за путевку на детей выплачивается лишь в случае невозможности их бесплатного оздоровления. При этом на детей и подростков, указанных в пункте «а», денежная компенсация выплачивается в размере 100 процентов, а указанных в пункте «б» — 50 процентов стоимости путевки.
В свете предстоящих выборов в 2024 году, Чернобыльцы надеются на изменения в политике государства в отношении льгот для пострадавших от Чернобыльской катастрофы. Многие из пострадавших в течение 34 лет боролись за свои права, требуя справедливых компенсаций и льготных условий жизни.
Сложная экономическая и политическая ситуация на сегодняшний день оказывает негативное влияние на положение Чернобыльцев. Однако, учитывая важность проблемы и растущую общественную поддержку, есть надежда на положительные изменения в ближайшие годы.
Продолжение борьбы за справедливость
Чернобыльцы и их организации активно взаимодействуют с правительством и общественностью, продолжая упорно бороться за свои права и льготы. Они проводят митинги, пишут письма, инициируют законопроекты и публично говорят о своих проблемах. Большое внимание также уделяется работы с общественностью, чтобы привлечь внимание общества к их проблемам и создать солидарность.
Политическая реакция
Кандидаты и политические партии, выдвигая свои предвыборные программы, понимают важность поддержки Чернобыльцев и их прав на компенсации и льготы. Программы, адресованные пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, становятся частью предвыборных обещаний и значительно влияют на выборы. Направление политики в отношении Чернобыльцев и их потребностей зависит от выборов и их результатов.
Ожидания от новых лидеров
Возможная смена власти может привести к изменениям в политике по отношению к Чернобыльцам. Новые лидеры могут привнести новые идеи и подходы к решению проблем, с которыми сталкиваются пострадавшие от катастрофы. Чернобыльцы надеются на внимание, понимание и солидарность со стороны будущих правительственных структур и политических лидеров.
Планируемые изменения
В рамках планируемых изменений предусматривается расширение круга лиц, имеющих право на получение льгот. В дополнение к сотрудникам АЭС и ликвидаторам аварии, в список получателей льгот включатся также супруги и дети пострадавших. Это позволит снизить финансовое бремя на семьи Чернобыльцев и обеспечить им дополнительную поддержку.
Кроме того, планируется увеличение размеров денежных компенсаций и пособий для Чернобыльцев. Это позволит улучшить их экономическое положение и обеспечить достойную жизнь.
Также внимание уделяется медицинскому обслуживанию Чернобыльцев. Предполагается расширение списка медицинских услуг, доступных для льготного обслуживания. Это поможет людям, пострадавшим от радиационного воздействия, получить квалифицированную медицинскую помощь в более широком объеме.
Новые изменения будут способствовать повышению качества жизни Чернобыльцев и обеспечению им социальной защиты. Правительство готово предпринять все необходимые шаги для внедрения этих планируемых изменений в 2024 году.
Позже, после 1 марта 2022 года тоже были оставлены некоторые записи, однако в связи с известными событиями на сайте Н. Коваленко, хотелось бы оставить эти записи здесь.
ответ Минтруда России от 21.02.20014 № 12-3/13-213 Гришину по поводу проезда к месту санаторно-курортного лечения Уважаемый Вячеслав Леонидович!
В Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрен вопрос предоставления в рамках набора социальных услуг бесплатного проезда к месту санаторно — курортного лечения и обратно гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, и сообщается.
Из сути обращения следует, что изменения, внесенные в Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1294) (далее — Правила), привели к отмене оплаты расходов по проезду граждан к месту их санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
По изложенному мнению, этому способствовало исключение из подпункта «б» пункта 11 Правил слов «санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социальной защиты населения в санаторно-курортные учреждения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию».
В данной связи поясняем, что объем гарантий по оплате расходов, связанных с проездом граждан к месту лечения (включая санаторно-курортное), установленный Правилами, не был снижен в результате внесения в Правила упомянутых изменений и сохраняется на прежнем уровне с учетом ранее взятых на себя Российской Федерацией обязательств.
Так, согласно подпункту «б» пункта 11 Правил в действующей редакции оплате подлежат расходы по предоставлению проезда, в том числе к месту лечения и обратно при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Указанная норма подлежит применению во взаимосвязи с положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым под лечением понимается, в том числе санаторно-курортное лечение. Такой вид лечения включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую как медицинскими,так и санаторно-курортными организациями (часть 3 статьи 40 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).
Таким образом, оплате в рамках реализации Правил подлежит стоимость проезда к месту лечения независимо от организации (места лечения).
Это подтверждается и расходными обязательствами, реализуемыми Фондом социального страхования Российской Федерации на основании Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 322-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов».
Так, согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 322-ФЗ Фонд осуществляет расходы по оплате стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных организациях, а также федеральных медицинских организациях государственной системы здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь, и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги.
Таким образом, объем гарантий по оплате стоимости проезда к месту лечения, установленный Правилами, после внесения в них изменений не был уменьшен и, как и ранее, включает расходы по оплате стоимости проезда к месту лечения (в том числе в санаторно-курортных организациях) граждан, имеющих медицинские показания, по направлению органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.
В то же время внесение изменений в подпункт «б» пункта 11 Правил постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1294 было обусловлено следующим.
Федеральный закон от 17 юля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» ни в настоящей, ни в ранее действующих редакциях не содержал ограничений по оплате стоимости проезда граждан к месту лечения в зависимости от того, где данное лечение будет осуществляться и за счет каких средств.
Между тем положения Правил (до внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1294), ставя в зависимость реализацию права граждан на бесплатный проезд от места проведения лечения (в части указания на санаторно-курортные учреждения Федерального агентства по здравоохранению и социальной защите), существенным образом ограничивало данное право граждан.
Корректировка подпункта «б» пункта 11 Правил была вызвана также исключением из Правил ссылки на упраздненное Федеральное агентство по здравоохранению и социальной защите, изменением структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, преобразованием Минздравсоцразвития России, изменением правил определения санаторно-курортных организаций.
Что касается оплаты путевок, выдаваемых отдельным категориям лиц, в том числе пострадавшим от воздействия радиации, Минздравом России (а также Российской академией медицинских наук, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения) в санаторно-курортные организации, подведомственные Минздраву России, а также оплаты расходов по проезду к месту нахождения указанных учреждений, то необходимо отметить, что соответствующие обязательства не связаны с реализацией права на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг на основании Федерального закона от 19 июля 1999 г. № 178-ФЗ и осуществляются в рамках отдельных расходных обязательств по санаторно-курортному лечению в соответствии с законодательством об основах охраны здоровья граждан.
Так, в силу части 5 статьи 83 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения граждан, за исключением медицинской реабилитации, осуществляется за счет:
1) бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, выделяемых для
отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской
Федерации, и бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых
федеральным органам исполнительной власти на оказание государственных услуг
по санаторно-курортному лечению;
2) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Компенсация проезда – требования к транспорту и билетам
Возмещение проезда предоставляется после прохождения лечебного курса. Для этого надо предъявить билеты, которые использовались для перемещения к месту санаторного обслуживания. К проездным документам предъявляются требования:
- Автобус должен быть общего типа. Также допускается транспорт с откидными сидениями.
- Железнодорожные вагоны должны быть только плацкартные.
- Разрешается пользоваться авиабилетами только эконом класса.
- Билеты на речной транспорт подлежат компенсации, если они для кают 3 класса.
- При проезде морским транспортом возместят ущерб, только при условии билетов 4 или 5 группы.
Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2022 г.*
Ежемесячные компенсационные выплаты
- Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
- 1103,44 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
- 735,58 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
- с 26 апреля 1986 года — 147,13 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 73,57 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
- с 26 апреля 1986 года — 735,58 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 183,89 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
- 73,57 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
- 294,27 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
- с 26 апреля 1986 года — 220,71 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 147,13 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
- с 26 апреля 1986 года — 1471,28 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 735,58 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
- инвалидам I группы — 23071,70 руб.
- инвалидам II группы — 11535,86 руб.
- инвалидам III группы — 4614,32 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
- 1153,61 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
- 271,10 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
- детям первого года жизни — 692,84 руб.
- детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
- 542,26 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
- 210,86 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
- детям первого года жизни — 692,84 руб.
- детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
- 542,26 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
- 105,45 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
- 542,26 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
- 279,10 руб.
Основание для назначения:
- Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
ПРИКАЗ Минздрава РФ от N 76 (ред
В соответствии с Законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и во исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3802-1 от 4 ноября 1992 г., а также в целях улучшения реабилитации граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС, приказываю:
2.3. При направлении больных на санаторно-курортное лечение руководствоваться «Рекомендациями по медицинским показаниям, противопоказаниям и порядку направления больных (взрослых и детей) на санаторно-курортное лечение в центры по оздоровлению пострадавших в связи с аварией на ЧАЭС» от 28.02.90 г. Минздрава России, действующими положениями по правилам медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, статусом граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (приложение 2), а также основными положениями концепции Минздрава Российской Федерации по реабилитации населения, подвергшегося радиационному воздействию в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях Российской Федерации (приложение 3).
Как оформить компенсацию за санаторно курортное лечение? Примеры, ответы на вопросы
Рассчитывать на финансовое возмещение могут военнослужащие и члены их семей, инвалиды и ветераны ВОВ, а также инвалиды, для которых санаторно-курортное лечение противопоказано по состоянию здоровья. Остальные льготники имеют право в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» отказаться от этой социальной услуги в натуральном выражении и заявить в региональное отделение Пенсионного фонда о желании получать ее в денежном измерении.
- справка об оплате медицинских услуг, которая составляется в установленной форме медицинскими, санаторно-курортными учреждениями, имеющими лицензию;
- договор с медучреждением на оказание им услуг по лечению;
- копия лицензии на осуществление медицинской деятельности санатория;
- справка о сумме полученного доходы и НДФЛ;
- декларация о доходах.
Как получить компенсацию за неиспользованную путевку
Например, если существуют веские доказательства того, что нарушитель закона может скрыться сам или скрыть свое имущество. [link]Арестованную собственность могут передать на реализацию. Читайте о продаже арестованного имущества судебными приставами. Список должников судебных приставов есть в открытом доступе.
Государство также оплачивает путевку и проезд к месту лечения для лица, сопровождающего инвалида 1 группы или ребенка с инвалидностью.
Лицами, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, признаются участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС — граждане, принимавшие непосредственное участие в ликвидации аварии и ее последствий, а также пострадавшие от Чернобыльской катастрофы — граждане, включая детей, подвергшиеся воздействию радиоактивного облучения вследствие Чернобыльской катастрофы. Поскольку у нас в регионе таких учреждений мало, выручает Приморье: «Изумрудный», «Амурский залив», «Сахарный ключ», «Строитель» — они нравятся нашим клиентам и потому востребованы. В Еврейской автономии — «Кульдур».
Точные сроки выдачи путевки не регулируются законодательством. Однако необходимо учитывать, что срок получения набора социальных услуг ограничивается календарным годом.
Еще одной мерой поддержки, входящей в состав набора социальных услуг, является проезд к месту прохождения лечения, а также дорога домой.
Ее нельзя передать или продать иному лицу. Также запрещено делить срок лечебных мероприятий между лицами (так раньше поступали, чтобы поехать в дом отдыха семьей).
Актуальность монографии чрезвычайно велика в связи с тем, что до настоящего времени в стране отсутствует законодательное закрепление основополагающих начал данной отрасли права, таких как цели, задачи, принципы, предмет правового регулирования и др.
Путевка в санаторий для работающих пенсионеров
Путевки в санаторий для пенсионеров выдаются безвозмездно только при отсутствии у пациентов официальной работы. Но есть один способ получить направление бесплатно.
Работающий пенсионер, имеющий полис медицинского страхования, вправе рассчитывать на посещение местного санатория при наличии хронической болезни. Решение принимает врачебная комиссия, после стационарного лечения. Пациенту выдается листок нетрудоспособности и направление. Что касается проезда к месту лечения, то он оплачивается по необходимости. В особых случаях, больного сопровождает врач.
Если врач отказывается давать путевку в санаторий, рекомендуется обратиться в ФСС на консультацию. Сотрудник фонда расскажет, при каких болезнях положена мера дополнительной поддержки. Наличие работы не является обоснованием для отказа в предоставлении социальной помощи в виде дополнительного лечения.
ПРИКАЗ Минздрава РФ от N 76 (ред
В соответствии с Законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и во исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3802-1 от 4 ноября 1992 г., а также в целях улучшения реабилитации граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС, приказываю:
2.3. При направлении больных на санаторно-курортное лечение руководствоваться «Рекомендациями по медицинским показаниям, противопоказаниям и порядку направления больных (взрослых и детей) на санаторно-курортное лечение в центры по оздоровлению пострадавших в связи с аварией на ЧАЭС» от 28.02.90 г. Минздрава России, действующими положениями по правилам медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, статусом граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (приложение 2), а также основными положениями концепции Минздрава Российской Федерации по реабилитации населения, подвергшегося радиационному воздействию в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях Российской Федерации (приложение 3).