Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Параллельная парковка на автодроме 2024 задним ходом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Параллельная парковка по пошаговой инструкции позволит вам отточить важный водительский навык. Перед выполнением упражнения необходимо психологически настроиться на его выполнение. Не переживайте и не действуйте слишком быстро. Заранее оцените габариты машины, ее радиус поворота, колесную базу и свесы. Также учитывается общая высота бордюры.
Применение параллельной парковки в городе
Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.
Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них заключается в том, что когда Вы останавливаетесь рядом с выбранным парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет «не по дням а по часам», на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом (они должны быть значительно больше, чем длина Вашего автомобиля).
Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку между автомобилями все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.
Параллельная парковка для сдающих экзамены в 2021 году
В апреле 2021 года ГИБДД начала по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Отдельную часть в виде «площадки» отменили — кандидаты начали выполнять все задания «в полевых условиях» среди других участников движения. Параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом».
При этом упражнение должно выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке. В измененной редакции регламента прописали ряд новых требований и указаний, которые с одной стороны усложняют, а с другой — облегчают задачу сдающего на права:
- Уменьшилась площадь парковочного места (до 7,5 м на 2,5 м).
- Отсутствуют границы начала и конца упражнения.
- Время выполнения упражнения не ограничено.
- Если кандидату не удалось правильно поставить машину с первого раза задним ходом, то он может проехать вперед и затем снова включить заднюю передачу.
Экзаменационные ошибки
Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»
Грубые ошибки — 5 штрафных баллов
- Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
- Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).
Средние ошибки — 3 штрафных балла
- Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
- Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
- Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.
Мелкие ошибки-1 штрафной балл
- При выполнении упражнения двигатель заглох.
Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.
Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.
Параллельная парковка в городских условиях между автомобилями
В городе перед новичком стоит задача — успешно встать параллельно дороге в одну линию с другими стоящими машинами.
Об успешности заезда можно судить о расстоянии до других машин — оно должно быть как минимум на полтора метра больше паркующегося авто.
Парковка в городе включает в себя этапы:
- включение аварийных фонарей (если того требует окружающая обстановка, для предупреждения других участников движения);
- остановка от припаркованной впереди машины так, чтобы левый угол бампера оказался на одной линии с правым задним колесом въезжающего;
- переключение КПП на нейтральную, а далее на заднюю передачу;
- руль выкручивают вправо до упора, чтобы машина направилась к правому заднему углу «кармана».
- водитель смотрит в левое зеркало — как только он увидит правую фару стоящей сзади машины, руль выпрямляют, продолжая ехать назад. При этом стоит поглядывать и за другими габаритами автомобиля, контролировать, что все идет по плану и не происходит критического сближения.
- когда передний бампер въезжающего и задний бампер стоящего впереди сравняются, руль выкручивают влево и заканчивают движение.
- как только авто окажется в парковочном кармане, колеса выравнивают, поднимают ручник.
Часто перед выполнением упражнения курсанты забывают отрегулировать зеркала так, чтобы были видны задние колёса. Некоторые регулируют только левое зеркало, забывая про правое. Выполнить параллельную парковку, когда не видны колёса сзади, будет сложнее.
Расстояние до бордюра сзади и справа должно быть достаточным для безопасного маневрирования, если заднее колесо уткнётся в бордюр, экзаменатор может посчитать это как создание ДТП.
Правый угол капота должен обязательно поравняться с точкой 1 перед остановкой и выворачивания руля влево, в противном случае можно заехать за линию или зацепить бампером стоящий спереди авто, если он есть.
Некоторые курсанты рано расслабляются, заехав на парковочное место и наезжают на линию сзади, остановившись на ней или за ней.
Наезд на боковую линию при выполнении манёвра разрешается, но это должна быть именно линия, а не бампер, от которого нужно держаться на расстоянии.
При движении задним ходом не стоит забывать про правое зеркало – многие курсанты смотрят только в левое.
Ошибки и проблемы при заезде на парковку задним ходом
(1) Самая большая проблема с этим упражнением заключается в том, что начинающим водителям трудно сориентироваться в точках 1-4 (углы парковочного места, обозначенные только знаками). Чтобы облегчить задачу, перед тестом (или во время упражнения) отрегулируйте боковые зеркала так, чтобы они «смотрели» немного ниже и вы могли видеть край заднего бампера и заднее колесо автомобиля.
2. заезжать на боковую линию парковочного места. Это возможно только в том случае, если пункты 1-4 не видны одновременно в зеркалах заднего вида. Чтобы исправить ситуацию, можно воспользоваться запасным шагом № 6, проехать немного вперед и перестроить автомобиль.
3. пересечение линии заднего парковочного места. Чтобы избежать этой ошибки, постарайтесь найти дополнительные ориентиры для передней или задней части автомобиля. Для этого упражнения не обязательно доходить до «бордюра». Если передняя часть автомобиля уже находится внутри парковочного места, вы можете остановиться и сообщить сотруднику дорожной полиции, что вы завершили маневр.
4 При въезде на парковочное место не все возможно. Эту проблему можно легко решить, так как в любой момент вы можете немного увеличить задний ход автомобиля.
Как научиться парковаться задним ходом, если вы начинающий водитель? У экспертов есть несколько советов, которые могут быть полезны новичкам:
- Знание теории может быть очень полезным, поэтому тщательно запомните схему парковки задним ходом, прежде чем начать практиковаться;
- если вы не уверены, больше тренируйтесь;
- Будьте внимательны к тому, что происходит вокруг вас во время движения;
- Будьте внимательны к другим участникам дорожного движения и пешеходам, которые могут находиться поблизости;
- Перед парковкой обязательно включите аварийные огни, чтобы другие водители могли заметить вас заблаговременно.
Рекомендации для начинающих
Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:
- перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
- не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
- не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
- спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».
На экзамене в городе будут проверять:
- умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
- разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
- заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
- параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.
Полезная информация для курсантов
Результат сдачи экзамена во многом зависит от правильной подготовки. Подберите комфортную одежду и удобную обувь, в которой вы посещали практические занятия в автошколе. Совсем нелишним будет приехать на площадку немного раньше назначенного времени. Это позволит спокойно оценить дорожные условия, а также изучить расположение участков для выполнения заданий во всех подробностях.
На выполнение каждого задания у будущего водителя есть две минуты. Также учитывается время, которое придется потратить на передвижение между участками для выполнения задания. Как показывает практика, этого более чем достаточно для успешной сдачи экзамена. Именно поэтому мы рекомендуем передвигаться по автодрому в спокойном режиме – спешка в данной ситуации только навредит. Чтобы полностью сконцентрироваться на заданиях, лучше всего передвигаться только на первой передаче.
- отсутствие использования включения передачи заднего хода 3 и более раз;
- отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на боковые или заднюю границы в ходе выполнения маневра;
- по завершении маневра транспортное средство расположено внутри места стоянки (парковки), при этом проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) не пересекают границ.
- маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции правого габарита транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы, при этом допускается повторное включение передачи заднего хода;
- фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра;
- по команде экзаменатора покидает место стоянки (парковки).
Параллельная парковка: что это?
Этот метод позволяет припарковать автомобиль в гораздо более ограниченном пространстве, чем другие тактики. Обычно невозможно заехать прямо на свободное место у бордюра, если все остальные места рядом заняты. Передняя часть кузова проедет там, где нужно, но корма автомобиля останется выступающей на дороге. Автомобиль должен быть припаркован так, чтобы он находился строго параллельно бордюру и на одном уровне с другими близко припаркованными автомобилями.
Это техника параллельной парковки, которая позволяет использовать для парковки только одно свободное место у края дороги, которое не намного больше самого автомобиля. Он также является самым сложным: по данным Министерства внутренних дел, даже после вступления в силу новых правил сдачи экзамена по вождению, ошибки при маневрировании при парковке автомобиля — «параллельная парковка» — остаются самыми распространенными.
Ошибки и проблемы на упражнении
Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.
Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.
Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.
Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.
- Если вам кажется, что автомобиль стоит слишком близко к обочине, это легко исправить. Просто переместите автомобиль обратно на угол 45 градусов, а затем выпрямите колеса. На этот раз поверните налево раньше, чем вы это сделали в первый раз.
- Если вы столкнулись с другой проблемой – вы поворачиваете налево и завершаете параллельную парковку, находясь слишком далеко от бордюра, надо просто выехать из кармана, расположить автомобиль под углом 45 градусов и выровнять колеса. Затем двигайтесь задним ходом под таким углом немного дольше, чем в первый раз и поверните налево. Результат должен быть намного лучшим.
- Во время корректировки изменения должны быть минимальными, поскольку переусердствовать очень легко.