Допустимые осевые нагрузки транспортных средств в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допустимые осевые нагрузки транспортных средств в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.

Правила распределения нагрузки

Правильное размещение груза на кузове определяет, насколько равномерно распределена нагрузка на колеса. Для правильного распределения веса по осям необходимо соблюдать следующие правила

  • Не загружайте заднюю часть кузова, если передняя часть, расположенная непосредственно за водительским такси, надежно загружена багажом — это может создать давление на передние колеса.
  • Грузы следует размещать вдоль бортов так, чтобы их вес равномерно распределялся по всей поверхности.
  • Перевозимые грузы должны быть надежно закреплены ремнями.
  • Не следует размещать груз исключительно на задней части кузова. Это может привести к вибрации транспортного средства во время работы.

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между осями тандема (измеряется)

Допустимые нагрузки.

6-TON Для дорожных транспортных средств, рассчитанных на нагрузку на вал

Для дорожных транспортных средств, номинальная нагрузка 10 тонн на ось

Для дорожных транспортных средств, 11,5 т/ось

2. 5 м мин.

При расстоянии между осями, осевыми тандемами прицепов, полуприцепов, грузовиков, фур, тракторов (нагрузка на кузов, макс.

Макс. 1.

1 до 1. 3 (вкл.)

1. 3 — 1. 8 (включительно)

1. 8 — 2. 5 (включительно)

Жесткая ось

Макс. 1.

1. 3 макс.

1. 3 — 1. 8 (включительно)

1. 8 — 2. 5 (включительно)

Тандемные оси на грузовиках, аттракционах, полуприцепах и прицепах с 3 и более осями и расстояния между осями (нагрузка на ось)

Макс. 1.

1 до 1. 3 (вкл.)

1. 3 — 1. 8 (включительно)

1. 8 — 2. 5 (включительно)

Соединяемые оси транспортных средств с более чем 8 колесами на каждой оси (нагрузка на ось)

Макс. 1.

1 до 1. 3 (вкл.)

1. 3 — 1. 8 (включительно)

1. 8 — 2. 5 (включительно)

Примечание к таблице:.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

1. цены на кронштейны относятся к двойным колесам, без кронштейнов для простых колес

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

2. оси с простыми колесами и сдвоенными колесами, объединенные в группу сходящихся осей, следует рассматривать как сходящиеся оси с простыми колесами.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

3. для сходящихся осей, объединенных с тандемными осями и конструктивно общими коробками передач, допустимая нагрузка на вал определяется путем деления общей допустимой нагрузки на коробку передач на число соответствующих осей

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

4. если общая нагрузка на кузов не превышает допустимую нагрузку на ось, а нагрузка на вал с тяжелым грузом не превышает допустимую нагрузку на вал, допускается неравномерное распределение осей на две и три оси (не более одного эквивалента оси или одного-двух) на одну ось.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Весогабаритный контроль

    Для каждой нового автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), который появится на российских дорогах начиная с 1 января, будет вводиться обязательный тестовый период сроком в три месяца. В течение этого периода перевозчиков будут уведомлять о зафиксированных нарушениях, но штрафовать за них не будут.
  • 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
  • 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
  • 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
  • 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.
Читайте также:  Как делится наследство между наследниками первой очереди без завещания в России в каких

В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля появятся информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз. Таким образом водитель транспортного средства сможет получить мгновенное уведомление о нарушении и предпринять необходимые меры для его устранения.

Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.

Как можно перевозить грузы, превышающие допустимую норму

Согласно №257-ФЗ от 08.11.2007, грузовой автомобиль, нагрузка на оси которого превышает разрешенное значение на 2% и более, должен получить официальное разрешение на перегруз. В этом документе указывается:

  • Маршрут следования автомобиля;

  • Тип перевозки (региональная, международная и прочее);

  • Данные об авто (марка, номер, модель);

  • Период действия разрешения;

  • Вес и размер машины и груза;

  • Сведения о владельце ТС;

  • Данные о грузополучателе и его отправителе;

  • Характеристики и описание груза;

  • Орган, выдавший разрешение.

При несоблюдении указанных условий водитель и иные ответственные лица подвергаются административному наказанию по ст. 12.21 КоАП РФ.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.

Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.

  • В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
  • Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
  • Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.

Законодательные ограничения других стран

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Страны/автомобиль двухосный трехосный четырехосный прицеп в 2 оси прицеп в 3 оси автопоезд в 4 оси автопоезд в 5 и 6 осей автопоезд седельный 3 оси автопоезд седельный 4 оси
Польша 19 26 30 18 24 37 40 29 38
Германия 17 24 32 18 24 35 40 27 35
Франция 19 26 26 19 24 38 40 38
Бельгия 19 28 32 20 30 38 44 29 39
Испания 20 26 26 20 26 38 38 38
Беларусь 20 25 26 20 26 36 44 38
Казахстан 18 25 32 18 24 32 44 28 38

Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.

Весогабаритный контроль

    Для каждой нового автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), который появится на российских дорогах начиная с 1 января, будет вводиться обязательный тестовый период сроком в три месяца. В течение этого периода перевозчиков будут уведомлять о зафиксированных нарушениях, но штрафовать за них не будут.
  • 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
  • 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
  • 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
  • 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.
Читайте также:  Уральский коэффициент в Свердловской области в 2024 году

В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля появятся информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз. Таким образом водитель транспортного средства сможет получить мгновенное уведомление о нарушении и предпринять необходимые меры для его устранения.

Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.

Новое определение для крупногабаритных транспортных средств

18) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

18) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации, или габариты, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков;

Изменение для крупногабаритных ТС точно такое же, как и для тяжеловесных. До 28 апреля 2023 транспортное средство считалось крупногабаритным, если его габариты превышали общие ограничения, установленные для территории Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 21.12.2022 №2200).

Например, одиночное транспортное средство считалось крупногабаритным, если его длина превышала 12 метров, ширина превышала 2,55 метра, высота превышала 4 метра.

С 28 апреля 2023 года крупногабаритными также считаются транспортные средства, размеры которых превышают временные ограничения, установленные на данном участке дороги.

Когда можно обжаловать штраф и как это сделать?

К сожалению, в большинстве случаев обжаловать наказание за перегруз тяжеловесного ТС не выходит, так как водителям приходится самостоятельно доказывать свою невиновность.

Однако в некоторых ситуациях шансы все же есть:


  1. Владелец ТС может оспорить штраф, выписанный в автоматическом режиме, если сможет доказать, что в этот момент транспортным средством управлял кто-то другой.
  2. Юридическое лицо, владеющее грузовиком, может оспорить штраф, если докажет, что водитель осуществлял перевозку груза в личных целях, а не по заказу компании.
  3. Также любое лицо, на которое был наложен штраф за перегруз только одной из осей, может обжаловать наказание, если производилась транспортировка сыпучего груза, так как водитель не в состоянии зафиксировать положение такого груза.
  4. Еще один вариант, когда штраф может оспорить кто угодно – если грузовик удачно прошел несколько проверок контроля веса ГИБДД до вынесения штрафа. И причиной такого «сбоя» может быть не только неисправность прибора весового контроля, но и, например, прошедший недавно дождь, намочивший сыпучий груз и, соответственно, значительно увеличив его массу – в таком случае вины водителя или компании также нет.

Пресечение нарушений нагрузочных норм

Основная проблема, связанная с нагрузкой на ось грузового автомобиля, заключается в нарушении установленных норм и ограничений. Нередко водители и перевозчики игнорируют эти требования, что может привести к серьезным последствиям.

Для пресечения нарушений нагрузочных норм необходимо принять ряд мер, включающих как правовые, так и практические аспекты. В первую очередь, необходимо ужесточить контроль со стороны ГИБДД и других контролирующих органов. Водителей, нарушающих нормы нагрузки, следует привлекать к ответственности, что может включать штрафы, лишение водительских прав и ограничение доступа к дорогам.

Читайте также:  В каких случаях меняется чернобыльская удостоверение если человек выехал из чистой зоны где ему поменять

Однако, чтобы эффективно решить проблему, необходимо обратить внимание на водителей и перевозчиков, предоставляющих услуги перевозки грузов. Недостаточное знание и понимание требований по нагрузке на ось может стать серьезной причиной нарушений. Поэтому проведение обучающих семинаров и курсов для водителей и перевозчиков является неотъемлемой частью решения проблемы.

Другой важной мерой является повышение общего осведомленности водителей о необходимости соблюдения нагрузочных норм. Для этого можно проводить информационные кампании, размещать информационные стенды на дорогах, распространять информационные материалы, в том числе с помощью интернета.

Отдельный фактор, который следует учесть, это апеллятивный характер информации. Вместо простого упоминания о нарушении нагрузочной нормы, необходимо указать на возможные последствия таких действий, включая аварии, повреждение дорожного покрытия и негативное воздействие на окружающую среду.

Пресечение нарушений нагрузочных норм требует комплексного подхода со стороны правительства, контролирующих органов, перевозчиков и самих водителей. Только при совместных усилиях можно достичь снижения нарушений и обеспечить безопасное использование грузовых автомобилей на дорогах России в 2024 году и в дальнейшем.

В каких случаях можно получить разрешение в упрощенном порядке?

Рассмотрим подпункты 17 и 18 статьи 31:

17. В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке. Уполномоченный орган, собственник частной автомобильной дороги, осуществляющие выдачу указанного специального разрешения в упрощенном порядке, доводят до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче указанного специального разрешения.

18. Основанием для установления постоянного маршрута, указанного в части 17 настоящей статьи, являются выданные в течение предыдущих двенадцати месяцев специальные разрешения на движение тяжеловесных транспортных средств с превышением допустимых нагрузок на ось на десять процентов и более.

17. Специальное разрешение на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке. Уполномоченный орган, собственник частной автомобильной дороги, осуществляющие выдачу указанного специального разрешения в упрощенном порядке, доводят до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче указанного специального разрешения.

В указанных подпунктах есть 2 важных нововведения:

  • Ранее разрешения в упрощенном порядке выдавались только для автомобилей, масса которых превышает разрешенную на величину от 2 до 10 процентов. С 15 апреля получить разрешение в упрощенном порядке можно при любом превышении массы.
  • С 15 апреля отменено требование о наличии выданных ранее разрешений на движение по тому же самому маршруту.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...