Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф ростехнадзора на юридическое лицо проверить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обучение и аттестация по электробезопасности может проводиться, как на самом предприятии, так и в специализированных центрах (организациях). И то, и другое имеет свое законодательное обоснование, а также преимущества и недостатки.
В компаниях какого профиля и что именно проверяет Ростехнадзор
Сотрудники Ростехнадзора наделены правом выполнения ревизии предприятий и организаций, определенных приложением к ФЗ № 116 (21.07.1997) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», включая компании, разрабатывающие или использующие:
- земельные недра;
- окисляющие или токсичные материалы;
- взрывчатые вещества;
- атомную энергию;
- гидротехнические устройства;
- тепловые, электрические промышленные установки, работающие при повышенном давлении;
- грузоподъемные приспособления и механизмы.
Критерии проверки определяются с учетом вида деятельности конкретного предприятия, но общим для всех типов мероприятий являются:
- Проверка документации, связанной с использованием объектов повышенной опасности, полный список которой размещен в регламенте к приказу Ростехнадзора № 325 (25.07.2013). Приблизительный набор изучаемых документов включает:
- учредительные (правоустанавливающие) документы по проверяемой компании;
- материалы, отнесенные к промышленной безопасности, включая законодательные акты РФ;
- документальное подтверждение имеющегося на производстве объекта повышенной опасности, его записи в госреестре;
- разрешения, лицензии на использование, сертификаты по оборудованию, приборам, устройствам;
- проектную документацию по опасному сооружению или устройству, касающуюся его реконструкции, консервации, ликвидации;
- нормативные положения о правилах ведения работ;
- журналы по оформлению пропусков, инструктажу (по ТБ), учету аварийных ситуаций;
- экспертные заключения по диагностике оборудования, безопасности зданий и строений;
- графики ремонта сооружений и оборудования, включая капитального;
- соглашения с профессиональными структурами спасательно-аварийного профиля;
- информацию о работниках, занятых на опасном производстве, в том числе подтверждающую их соответствие (профессиональное, медицинское) выполняемому виду работ;
- соглашения о страховании риска (ответственности);
- предписания Ростехнадзора ранее оформленные, а также подтверждения их исполнения.
- Осмотр опасного производственного объекта, направленный на удостоверение в его целостности и определение несоответствия требованиям норм безопасности. По результатам осмотра составляется акт (в 2 экземплярах), наличие которого должно отражаться в журнале по учету проверок.
Ааудит промышленной безопасности на предприятии
Перечень работ:
- Аудит существующей документации организации, касающейся вопросов промышленной безопасности с выдачей технического отчета и рекомендаций по дальнейшей эксплуатации ОПО.
- Помощь в разработке положения о производственном контроле, необходимых инструкций, приказов на ОПО.
- Предоставление консультационных услуг эксперта/экспертов по промышленной безопасности на регулярной основе (раз в квартал входит один плановый выезд эксперта для проведения аудита, консультирование экспертами по видам надзора в течении всего срока по любым вопросам промышленной безопасности, а также один неплановый выезд эксперта по запросу в случае необходимости).
- Разработка планов мероприятий, документов для регистрации/перерегистрации ОПО, документов для оформления/переоформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, документации системы управления промышленной безопасностью оказывается по отдельным заявкам/договорам.
Как подготовиться к проверке Ростехнадзора
Не забывайте, что проведение проверок Ростехнадзором служит одной главной цели – убедиться в надежности вашей деятельности с точки зрения охраны труда, а также надлежащего взаимодействия с опасными объектами.
Главное доказательство соблюдения вами всех правил — документы, поэтому всегда (вне зависимости от приближения планового визита инспектора) бережно собирайте и ведите все инструкции, акты, лицензии, графики, журналы учета. Будьте в курсе изменений в законах, вовремя переоформляйте лицензии, вносите в бумаги необходимые поправки. Не забывайте поддерживать требуемое состояние построек, помещений и зданий, вовремя организуйте диагностику и ремонт, а также контролируйте работу персонала, не оставляйте сотрудников без аттестации и необходимого для работы обучения.
Перестраховаться можно, обратившись в одну из коммерческих фирм, оказывающую помощь по управлению процессом проверки Ростехнадзора. Специалисты такой компании помогут подготовить как документы для проверки Ростехнадзора, так и сами промышленные объекты.
Контроль за исполнением выданных предписаний
В соответствии с Приказом Ростехнадзора № 48 от 12.02.2016 г.:
– Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
– Ростехнадзор может контролировать исполнение выданного им предписания после истечения срока устранения нарушений, указанного в предписании;
– Контроль может быть выражен в виде внеплановой документарной и(или) выездной проверок, в соответствии с пунктами 53-57 Приказа Ростехнадзора № 48 от 12.02.2016 г.;
По уважительным причинам возможно продление срока устранения отдельных пунктов предписания. Для этого необходимо, не позднее, чем за 10 дней до окончания срока исправления нарушений, направить в Ростехнадзор или его территориальный орган аргументированное ходатайство о продлении срока.
Наши специалисты проводят анализ предписаний Ростехнадзора на обоснованность. Звоните.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
- Приказ Ростехнадзора от 12.02.2016 N 48 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах»
Административные штрафы за нарушений требований промышленной безопасности | |
Статья 9.1 КоАП РФ | Нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа: — на граждан в размере 2 000-3 000 рублей; — на должностных лиц — от 20 000-30 000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; — на юридических лиц — от 200 000 – 300 000 или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. |
Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа: — на должностных лиц в размере от 40 000-50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; — на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. |
|
Административный штраф за неисполнение предписания Ростехнадзора | |
Пункт 11 статьи 19.5 КоАП РФ | Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.» |
Что проверяет Ростехнадзор
Ростехнадзор проверяет организации по плану и вне плана. По плану организации проверяют с периодичностью, которая зависит от категории опасного производственного объекта и соответствует ли организация критериям оценки добросовестности. Ростехнадзор проверит, как на предприятии соблюдаются правила в его сфере компетенции.
Конкретный перечень правил, за нарушение которых Ростехнадзор может оштрафовать, указан в приказах Ростехнадзора от 02.03.2021 № 81 и от 17.10.2016 № 421.
Есть три варианта, как инспектор РТН может проверить организацию:
— выездная проверка;
— документарная проверка;
— постоянный государственный контроль (надзор).
Такие правила прописаны в статьях 45, 56 и 97 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон о госконтроле), а также в разделах III и IV положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства от 30.06.2021 № 1082 (далее – Положение о надзоре в области промбезопасности).
Выездная проверка – это комплексное надзорное мероприятие, которое проводится по всем подразделениям, филиалам и представительствам организации (ст. 73 Закона о госконтроле, раздел III Положения о надзоре в области промбезопасности).
Проверяют организации и индивидуальных предпринимателей, у которых есть опасные производственные объекты.
Есть шесть оснований для выездной проверки:
— жалоба от работника;
— информация о нарушении обязательных требований от организаций, госорганов или СМИ;
— поручение Президента или Правительства;
— требование прокурора;
— истечение срока исполнения предписания;
— наступление срока проверки по плану проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Узнать о ней можно из реестра контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор пришлет копию решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Длительность проверки составляет 10 рабочих дней – для больших предприятий, 50 часов – для малого предприятия и 15 часов – для микропредприятия. Если организация располагается на территории нескольких регионов, то ограничение срока рассчитывается отдельно по каждому филиалу, представительству, структурному подразделению или производственному объекту.
В ходе выездной проверки инспектор может провести эксперимент в виде тест-ситуации — объявление учебной тревоги. В ходе эксперимента объявляют учебную тревогу, которая имитирует аварию на ОПО. Эксперимент проводят, чтобы проверить готовность организации к действиям в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО.
Эксперимент проводится без остановки технологических процессов на ОПО в течение одного рабочего дня в пределах срока выездной проверки.
Результаты эксперимента оформляются протоколом о проведении эксперимента, который прикладывают к акту проверки.
Как правило, согласовывается с прокуратурой. Исключение – выездная проверка по поручению Президента или Правительства, по требованию прокурора, по истечении срока исполнения предписания, а также если проверка проводится по информации об угрозе жизни или здоровью работников.
Если найдут нарушения, возможны предписание и административное наказание — штраф, дисквалификация должностного лица, административное приостановление деятельности предприятия.
Документарная проверка – это проверка документов организации, в саму организацию инспектор выезжать не будет. Инспектор пришлет требование на представление документов для документарной проверки и даст для этого 10 рабочих дней. Если инспектор найдет в документах ошибки или противоречия либо эти документы противоречат документам, которые уже есть у инспектора, то он пришлет требование дать пояснение. На это у работодателя также будет 10 рабочих дней (ст. 72 Закона о госконтроле, раздел III Положения о надзоре в области промбезопасности).
Проверяют организации и индивидуальных предпринимателей, у которых есть опасные производственные объекты.
Есть пять оснований для документарной проверки:
— жалоба от работника;
— информация о нарушении обязательных требований от организаций, госорганов или СМИ;
— поручение Президента или Правительства;
— требование прокурора;
— истечение срока исполнения предписания.
Узнать о ней можно из реестра контрольных (надзорных) мероприятий или из требования на представление документов для документарной проверки.
Длительность 10 рабочих дней. В этот срок не входит время с момента направления инспектором требования представить документы или дать объяснения до момента представления работодателем документов или объяснений.
В ходе документарной проверки инспектор не вправе запрашивать сведения и документы, которые не относятся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые инспектор может получить от других госорганов. С прокуратурой не согласовывается.
Если найдут нарушения, будут предписание и административное наказание — штраф, дисквалификация должностного лица, административное приостановление деятельности предприятия.
Постоянный государственный контроль (надзор) – это режим контроля (надзора), в рамках которого у инспекторов Ростехнадзора есть возможность постоянного пребывания на объектах организации. В ходе постоянного контроля (надзора) инспекторы по графику совершают контрольные (надзорные) действия (ст. 73 Закона о госконтроле, раздел IV Положения о надзоре в области промбезопасности).
Проверят организации и индивидуальных предпринимателей, у которых есть опасные производственные объекты I класса опасности. Инспекторы Ростехнадзора проводят контрольные (надзорные) действия по графику, который утверждает руководитель или заместитель руководителя территориального органа Ростехнадзора.
Узнать о ней можно из копии приказа об утверждении графика осуществления постоянного государственного надзора, который направят в организацию не позднее трех рабочих дней после издания этого приказа.
Она длится постоянно. Конкретные контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с графиком осуществления постоянного государственного надзора. Эксперимент проводят по графику не чаще раза в год и не дольше одного рабочего дня.
В ходе постоянного государственного контроля (надзора) проводят пять видов контрольных (надзорных) действий — осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов и эксперимент, как при выездной проверке. Согласования с прокуратурой нет.
Если найдут нарушения, будут предписание и административное наказание — штраф, дисквалификация должностного лица, административное приостановление деятельности предприятия.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
На каком основании может проводиться надзорное мероприятие
Регламенты Ростехнадзора содержат указания причин (в зависимости от сферы деятельности компании), которые могут служить основаниями для проверки компании. К их числу относят:
- официальные заявления от предприятий, планирующих занятие деятельностью, имеющей отношение к промышленной безопасности;
- данные компаний о завершении капитального строительства объекта;
- завершение установленного срока (12 месяцев) после выдачи разрешения на использование сооружения гидротехнического типа;
- сведения, подтверждающие запись в государственном реестре и/или приемку в эксплуатацию сооружений или устройств, которые могут представлять опасность;
- аварийные ситуации, несчастные случаи и подобные им происшествия на производствах, отнесенных к опасным;
- заявления физических лиц или организаций, информирующие о несоблюдении нормативных актов и законодательства РФ, регулирующих сферу безопасности в промышленности;
- получение организацией с опасными объектами доступа (разрешений) к техническим устройствам, эксплуатации пожароопасных, взрывоопасных объектов, к предоставлению услуг по обслуживанию/эксплуатации опасных объектов.
Система взимания платы «ПЛАТОН»
В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
В соответствии со статьей 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Как проверить трактор на штрафы по гос номеру
12-6/2018
Р Е Ш Е Н И Е
25 апреля 2018 года г. Краснознаменск
Судья Краснознаменского районного суда Калининградской области Бондаренко О.С., при секретаре Вислобоковой Л.И.,
рассмотрев жалобу директора МУП «Краснознаменсктеплосеть» Селиванова В.А. на постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Калининградской области Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральное управление Ростехнадзора) от 27 марта 2018 г. № 8.2-Пс/0049-0174- првн-2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении должностного лица — директора МУП «Краснознаменсктеплосеть» Селиванова Владимира Алексеевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора от 27 марта 2018 г. № 8.2-Пс/0049-0174- првн-2018 директор МУП «Краснознаменсктеплосеть» Селиванов В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Так, Центральным управлением Ростехнадзор в период с 15 по 21 марта 2018 г. при проведении плановой выездной проверки соблюдения МУП «Краснознаменсктеплосеть» лицензионных требований при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта «система теплоснабжения» peг. № А21-06778-0001, III класс опасности, расположенного по адресу: 238730, Калининградская область, г. Краснознаменск, ул. Антипенкова д.23, ул. Майская, д. 1а, пер. Больничный, д. 5, было установлено, что МУП «Краснознаменсктеплосеть», допущено нарушение требований промышленной безопасности — отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II III классов опасности на выполнение работ по использованию воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
Директор МУП «Краснознаменсктеплосеть» Селиванов В.А., не согласившись с указанным постановлением обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что им как должностным лицом принимались все зависящие от него меры по получению лицензии, таким образом у него, как у директора МУП « Краснознаменсктеплосеть» отсутствовало пренебрежительное отношению к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Кроме того, он приступил к выполнению необходимых мероприятий: 19.09.2017 года заключен договор № б/н на предоставление технических услуг с ООО «»; 01.10.2017 года заключен контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию котельных в г. Краснознаменске Калининградской области с ООО «»; 01.10.2017 года заключен договор на выполнение работ по техническому обслуживанию котельных в г. Краснознаменске Калининградской области с ИП «ФИО4»; 20.11.2017 года заключен договор №/пб на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных по адресам: Калининградская область, г. Краснознаменск, ул. Майская, д. 1а; ул. Антипенкова, д. 23, пер. Больничный, д. 5 с ООО «»; 20.11.2017 года заключен договор №/пб на выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности газового оборудования котельных по адресам: Калининградская область, г. Краснознаменск, ул. Майская, д. 1а; ул. Антипенкова, д. 23; пер. Больничный, д. 5 с ООО « 02.08.2017 года застрахована гражданская ответственность за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 27.09.2016 года эксплуатируемая предприятием сеть газопотребления зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов. Работники, непосредственно допущенные к отслеживанию технического состояния объекта, имеют соответствующие удостоверения. Считает, что управлением Ростехнадзора дана неверная квалификация административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку в действиях МУП «Краснознаменсктеплосеть» усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. В связи с чем, полагает возможным обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
В судебном заседании представитель директора МУП «Краснознаменсктеплосеть» Селиванова В.А.- Молотков А.В., действующий по доверенности, просил отменить оспариваемое постановление, при этом указал, что лицензия №ВХ-21-026874 от 04.07.2017 года переоформлена на основании решения лицензирующего органа – приказа от 29 марта 2018 года №К-16. В связи с чем, просил отменить постановление в связи с отсутствием состава правонарушения. В ходе проведенной проверки иных нарушений в области промышленной безопасности выявлено не было. Вменено только отсутствие лицензии, что в свою очередь влечет ответственность по ст.14.1 КоАП РФ.
Услуга | Цена |
Защита по делам об административных правонарушениях, включая представление интересов организации в судебных и административных органах. | от 40 000 рублей. |
В соответствии с Положением о Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции государственного горного, энергетического, строительного, технологического и атомного надзора.
Ростехназором в лице его территориальных органов проводятся плановые и внеплановые проверки, выездные и документарные. Виды и структура проведения проверок определены Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Сборы, пошлины и штрафы
Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
- Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Проверка документов. Договора, разрешения, лицензии, все что даже отдаленно связано с эксплуатацией особо опасных объектов. Существует более десяти регламентов, отражающих весь порядок проверки Ростехнадзора.
Приблизительный список интересующих Ростехнадзор документов выглядит так:
- Учредительные документы или свидетельство о регистрации ИП;
- Документы, подтверждающие присутствие опасного производственного объекта, его регистрацию в государственном реестре, разрешение на ввод его в эксплуатацию и лицензия на его использование;
- Сертификаты на применяемое оборудование, приборы;
- Документы, относящиеся к промышленной безопасности (в их числе издания федеральных законов);
- Журналы учета аварий, инструктажа по технике безопасности, выдачи пропусков и прочие;
- Заключения экспертов промышленной безопасности;
- Данные о сотрудниках, задействованных на опасном производственном объекте, подтверждение их профессиональной и медицинской пригодности;
- Договоры страхования риска ответственности;
- Нормативные документы о правилах работ на опасном объекте;
- Графики диагностики оборудования, капитального ремонта и другие;
- Выданные ранее предписания Ростехнадзора, подтверждения их исполнения;
- Договоры с аварийно-спасательными службами, либо со специально обученным персоналом.
Список проверяемых Ростехнадзором предпринимателей огромен, содержится он в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Например, вам придется столкнуться с проверками, если вы:
- Используете или разрабатываете недра Земли.
- Применяете атомную энергию.
- Пользуетесь не бытовыми электрическими (или тепловыми) установками, оборудованием, работающим под высоким давлением.
- Используете гидротехнические сооружения.
- Взаимодействуете со взрывчатыми промышленными материалами, токсичными, окисляющими веществами.
Эксплуатируете стационарные грузоподъемные механизмы.
Ростехнадзор организует проверку если:
- Вы сами делаете официальное заявление о своем намерении приступить к работе, связанной с промышленной безопасностью, или о завершении капитального строительства.
- Вам выдали разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения год назад.
- Поступила информация о наличии в вашей деятельности опасных производственных объектов, либо если на них произошло ЧП.
- Были получены жалобы о нарушении промышленной безопасности на предприятии.
- Вы получаете разрешение на применение на опасном производстве некоторых технических устройств или на использование химических и взрывоопасных устройств и метариалов.
- Вы обслуживаете объекты опасного производства.
В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
В соответствии со статьей 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения — 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Ответственность за нарушение требований промышленной безопасности
Размер компенсации в этом случае не может превышать два миллиона рублей. 2. Выплата компенсации в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте, не освобождает ответственное за причиненный вред лицо от его возмещения в соответствии с требованиями гражданского законодательства в части, превышающей сумму произведенной компенсации. Для привлечения к дисциплинарной ответственности необходимо наличие обязательного условия – осуществления профессиональной деятельности в области промышленной безопасности.
Кого проверяет Ростехнадзор
Список проверяемых Ростехнадзором предпринимателей огромен, содержится он в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Например, вам придется столкнуться с проверками, если вы:
- Используете или разрабатываете недра Земли.
- Применяете атомную энергию.
- Пользуетесь не бытовыми электрическими (или тепловыми) установками, оборудованием, работающим под высоким давлением.
- Используете гидротехнические сооружения.
- Взаимодействуете со взрывчатыми промышленными материалами, токсичными, окисляющими веществами.
- Эксплуатируете стационарные грузоподъемные механизмы.
Штрафы ростехнадзора для юридических лиц
Сведения обязаны подавать в Ростехнадзор владельцы всех ОПО I, II, III и IV классов опасности, всех форм собственности, в соответствии с разработанной формой (таблица в формате *XLS.
или электронного XML-документа), которые размещены на официальном сайте Ростехнадзора.
Чтобы избежать неприятных писем-сюрпризов со стороны Ростехнадзора, в которых, как правило, содержится уведомление о дате, времени и месте составления протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 (как следствие, накладывается минимальный штраф на должностное и юридическое лицо) и ст.19.7 КоАП РФ, рекомендуем
Так же существуют нормативные правовые акты регулирующие данный процесс в зависимости от отраслевого назначения опасного производственного объекта. Выше мы указали что предписание на устранение нарушений практически всегда выдается только после проведения инспектором Ростехнадзора выездной проверки.
Данные проверки, в соответствии с ФЗ-294 подразделяются на: — плановые проверки Ростехнадзора (документарная и(или) выездная); — внеплановые проверки ростехнадзора (документарная и(или) выездная). ВАЖНО: На опасных производственных объектах 4 класса опасности, плановые проверки не проводятся.
рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией.
При эксплуатации оборудования на опасном производственном объекта, в обязательном порядке должен быть оформлен комплект разрешительной документации, в частности разрешение Ростехнадзора на применение.
Объект классифицируемый как опасный производственный объект, является поднадзорным Ростехнадзору и подвергается периодическим (плановым и внеплановым) проверкам. В ходе проверки запрашивается имеющийся комплект документов на эксплуатируемое оборудование.
Вы получили уведомление Ростехнадзора, уведомление от ГИТ или Роспотребнадзора о предстоящей проверке. Даже если это у вас уже не в первый раз — всегда лучше подстраховаться и заранее подготовиться к предстоящей проверке.
Основные вопросы и ключевые моменты при любой проверке перечисленных надзорно-контролирующих органов таковы: правомерность проверки, какие документы подготовить, как себя вести и как правильно оформить результат проверки. Менее ключевой вопрос — оспаривать или нет результаты.
Основной закон при проведении любой проверки — это федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Здесь и далее (если не указано иное) ссылки на пункты и статьи относятся именно к нему.
Прежде всего тщательно изучите уведомление о проведении проверки.
Зафиксируйте дату отправки и дату получения. Уведомление должно прийти не позднее, чем за три дня до начала проверки. С практической точки зрения это означает, что вам будет необходимо перенести срок проведения проверки, если уведомление пришло позднее, чем за три дня (кстати, на этом основании возможно и оспаривание результатов проверки — как несоблюдение ее процедуры, следовательно, она не является законной).
Проверьте, чтобы все приложения были на месте (при их наличии).
Удостоверьтесь, что проверка проводится на законном основании — включена в план проведения проверок (легко найти на сайте контролирующего органа и региональной Прокуратуры) либо имеется соответствующее согласование Прокурора. Плановая проверка не должна проводиться чаще, чем один раз в три года.
ВАЖНО! В соответствии со ст. 13.1 объекты, в отношении которых установлен постоянный надзор, могут посещаться представителями контролирующих органов неоднократно и беспрепятственно, для таких объектов устанавливается особая периодичность проверок. Также иная периодичность проверки устанавливается пунктом 9 ст. 9 федерального закона № 294-ФЗ, а пунктом 1.1 ст. 9 этого закона устанавливается возможность осуществления контроля без проведения плановых проверок.
Если проверка внеплановая — уточните ее основания.
Цитата из ст. 10.:
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
N 365-ФЗ)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(п. 3 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Иными словами — удостоверьтесь, что и внеплановая проверка имеет законные основания. Внимательно ознакомьтесь с жалобой (заявлением).
Карта территориальных органов Ространснадзора
Аналогичные санкции – штраф на общую сумму 220 000 рублей – применило Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора к ООО «СтройТранс» (г. Москва) в результате проверки соблюдения лицензионных требований (условий лицензий).
Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не может быть использована в качестве принятия решения по важным вопросам. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом. Все предварительные консультации бесплатны и ни к чему вас не обязывают.
Пришли два штрафа в системе Платон и списались деньги. В Платоне сказали, что устройство работает правильно и отправляют в Ространснадзор.
Внеочередная проверка Ростехнадзора не объявляется на сайте, но она тоже согласовывается с прокуратурой. Однако и тут есть исключение — если поступили сведения об угрозе или вреде жизни людей, Ростехнадзор вправе самостоятельно инициировать проверку, а прокуратуру уведомить уже о начале работы.
Установка спецсигналов и рекламных конструкций
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
---|---|---|
12.4 ч.1 | Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения | 3000 руб., конфискация ТС |
12.4 ч.2 | Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на ТС опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» | 5000 руб., конфискация ТС |
12.4 ч.3 | Незаконное нанесение на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси | 5000 руб. |
12.31 ч.4 | Выпуск на линию ТС с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб | На граждан штраф не распространяется |
14.37 | Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ | 1000 — 1500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.38 ч.1 | Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения | 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.38 ч.2 | Использование ТС исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование ТС для распространения рекламы, в результате которого ТС полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова ТС с приданием ему вида определенного товара | 3000 — 5000 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.38 ч.3 | Размещение рекламы на ТС, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, ТС, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, ТС федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на ТС, предназначенном для перевозки опасных грузов | 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.38 ч.4 | Размещение на ТС рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему ТС, и другим участникам дорожного движения | 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.38 ч.5 | Распространение звуковой рекламы с использованием ТС, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием ТС | 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |