Из России в Абхазию на своём авто: что нужно знать перед поездкой в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Из России в Абхазию на своём авто: что нужно знать перед поездкой в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как известно, Россия – очень большая страна, и в зависимости от региона время в пути до Абхазии может достигать нескольких суток. При планировании маршрута выясняйте наличие платных дорог, автозаправок и придорожных мотелей, где можно передохнуть и перекусить. Рассчитывайте и включайте все эти дорожные издержки в свой отпускной бюджет заранее, чтобы нехватка средств не оказалась для вас неприятным сюрпризом.

Отдыхающим на заметку — ловушки ГАИ в Абхазии

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2023 года.

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

С 1 января 2023 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Помимо уже существующих предупреждений и штрафов Дмитрий Давыдов предлагает ввести балльную систему, основанную на методологии, давно и успешно применяющуюся в Германии. Великобритании, Франции, Канаде, Австралии и других странах, где смертность на дорогах в разы ниже, чем в России (по статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), смертность в ДТП в Великобритании в 2019 году составляет 3,2, в Германии — 3,8 на сто тысяч населения, а в России — 12 случаев. В прошлом году это число было снижено до 10,9 случаев).

С учетом российской специфики, общественник предлагает каждому нарушению ПДД присвоить штрафной балл от одного до восьми в зависимости от степени их влияния на безопасность дорожного движения. Например, нарушение правил пользования звуковыми сигналами и аварийной сигнализацией — 1 балл, проезд на красный свет — 8 баллов.

А дальше все предельно просто — если водитель набирает 15 баллов в течение двух лет, он лишается права управления транспортным средством сроком на один год. Для начинающего водителя и для тех, кто вновь получает права после изъятия порог ниже — 8 баллов. Для восстановления прав по прошествии одного года водитель обязан будет проходить обучение и сдавать экзамены.

Предусмотрена и система поощрения для ответственных водителей — если они не имеют ни одного нарушения, то за каждый год без проколов, начиная с третьего года, им будут увеличивать кредит баллов на 1 единицу, но не более 20 в сумме.

Эффективность основанной на баллах системе доказана многолетним опытом применения. К примеру, в Испании действует похожая схема, но не набора баллов, а их лишения. Каждый водитель изначально имеет кредит в 12 баллов (8 для новичков), и за каждое нарушение лишается определенного количества. Когда сумма баллов достигает нуля, водитель автоматически лишается прав.

После введения в 2006 году этой системы смертность на дорогах Испании сократилась почти в 4 раза: с 14,4 жертв на 100 000 населения в 2000 году до 3,7 в 2019-м.

Плюс предлагаемой системы не только в ее эффективности, но и в простоте внедрения. После предложения об увеличении штрафов за повторные нарушения, противники этой идеи говорили о том, что люди просто перестанут их платить, а приставы «захлебнутся в работе». Но балльная система не требует от водителей нести дополнительные расходы, зато грозит очень серьезными последствиями в виде лишения прав.

Благодаря активно внедряемой цифровизации, система учета штрафных очков может быть создана на базе уже существующих правительственных информационных ресурсов, и не потребует существенных затрат. Ну а если противники идеи все же начнут апеллировать к финансовой стороне вопроса, то стоит отметить, что по данным ВОЗ ущерб от дорожно-транспортных происшествий для большинства стран достигает 3% от ВВП в год. Поэтому внедрение системы штрафных баллов может не только спасти тысячи жизней, но и стать весьма выгодным мероприятием для государства. А уж какой аргумент окажется более весомым не столь важно, главное — результат.

  • Комментарии
  • Публикации
  • Объявления

С августа прошедшего года на 1 января 2020 было перенесено официальное вступление в силу нового Федерального закона о госрегистрации транспортных средств. И это уже истинная правда.

Проезд на красный 10 000 рублей 1 000 на первый раз и лишение прав за повторное нарушение.

Новые штрафы: что ждет водителей в 2023 году

    • Автокосметика, автохимия • Газобаллонное оборудование для авто • Автомобильные стекла • Антикоррозийные работы • Дизели • Тонирование стекла • Шиномонтаж

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Пропускной пункт между РФ и Абхазией функционирует уже более 20 лет. Некоторое время назад в связи с недостаточностью площадей в этом месте стабильно образовывалась «пробка», названная остроумными путешественниками «абхазским столпотворение».

Десять лет назад власти обеих стран приняли решение относительно реконструкции пункта. Благодаря этому пропускная площадь повысилась почти в 12 раз. Пять лет назад были закончены работы автомобильного моста через реку.Теперь на территории РФ здание КПП оснащено новейшей техникой, что позволяет осуществлять процедуру пропуска намного быстрее.

Не так давно на границе между двумя государствами начал свою жизнь новый терминал. Пропускная способность этого терминала составляет более 40 тыс. человек в сутки. Планировалось, что пропускная способность не будет превышать 30 тысяч чел/сутки.

Всё помещение пропускного пункта было разделено на две основные зоны: «зелёную» и «красную». Люди, пересекающие границу с большим количеством товара, идут по «красному» коридору. По «зелёному» направляются те путешественники, которые прибывают в абхазское государство налегке.

Здесь имеются достаточно просторные залы, оснащённые ультрасовременной системой воздушного кондиционирования. Также есть места для комфортного отдыха. Желающие всегда могут посетить санитарную комнату. Ширина двухканальной коридорной системы была увеличена в 5 раз. В каждой зоне имеются мощные современные детекторы и приборы для сканирования.

Читайте также:  Как правильно давать в долг? Советы нотариуса

Особое внимание уделено безопасности путешественников. Наблюдение за очередью осуществляется при помощи видеокамер. Очередников, вызвавших подозрение, досматривают с особой тщательностью. В досмотре принимают участие и специально обученные служебные собаки.

Контроль за безопасностью путешественников был усилен после того, как в январе был задержан гражданин Турции. Мужчина пытался нелегально пересечь границу, переплыв реку.

Благодаря современным нововведениям пересечение границы не занимает 10–15 минут. В основном это объясняется сведением к минимуму проверки всех справок и багажа путешественников. Кроме того, окон для осуществления таможенных процедур сегодня намного больше. Это также способствует уменьшению очередей.

Льготы на ввоз в Россию праворульных автомобилей отменят 3 декабря 2022 года

Как будет развиваться дальше ситуация с машинами из Армении и Абхазии, покажет время. Стоит отметить, что данная «лазейка» невыгодна ни государству (не уплачиваются налоги), ни автопроизодителям, тратящим немалые деньги на сборку машин на территории России (конкуренция, сами понимаете, получается существенная).

Тем не менее, описанные нами виды бизнеса помогли в 2019 году ряду предпринимателям хорошо заработать — и с некоторыми исключениями останутся актуальны и дальше, за исключением «выбывающей» из списка Армении. Не будем исключать и другие способы ввоза машин — например, через ДНР и ЛНР. На территории непризнанных республик в основном поставляются машины из Евросоюза, которые вообще не требуют налога. Интересно, что и таможенную очистку можно сделать с… рассрочкой, оплачивая каждый год порядка 10% от пошлины. Впрочем, бизнес с ДНР и ЛНР — это тема для отдельного разговора.

Автомобильный рынок Абхазии все больше осваивают покупатели из России. Это объясняется несравненно более низкой ценой. Например, автомобиль здесь можно приобрести в 3-4 раза дешевле, чем на российских рынках.

В Абхазии таможенный автомобильный бизнес буквально поставлен на поток, поэтому здесь на дорогах большое количество дорогих иномарок. Это удивительно, поскольку уровень жизни на этой территории достаточно низкий.

Эта самопровозглашенная республика не входит в состав ЕАЭС, поэтому здесь не действуют внешние таможенные нормы и правила. Кроме того, на сегодняшний день со стороны представителей власти к автомобилям абхазской регистрации не проявляется повышенного внимания.

Поэтому внутри Российской Федерации на автомобилях с такими номерами можно передвигаться относительно свободно.

В Абхазии можно приобрести автомобиль Lexus за 300 000 рублей, а элитный Mercedes AMG – за 1 000 000 рублей. При этом машины будут хорошо выглядеть снаружи, иметь хорошую техническую начинку. Существенным неудобством будет то, что большинство автомобилей имеют правый руль. Это связано с тем, что местные перекупщики «выступают» по японским аукционам.

Для владельца авто с такой регистрацией существует вероятность того, что сотрудники ДПС могут оштрафовать за просрочку временного ввоза и отправить машину на штрафную стоянку.

Кроме того, дорожные камеры могут считывать информацию о конкретном автомобиле, предоставлять ее в соответствующие органы для оформления штрафов.

Машину с абхазской регистрацией нужно ежегодно перемещать через границу. Существует риск, что при повторном выезде таможенники могут развернуть авто. Ситуация усугубляется, когда фирма регистрации уже распалась. При таких обстоятельствах машина не принадлежит покупателю, поэтому ее могут попросту конфисковать. В таком случае автомобилист не сможет ничего сделать, поскольку юридически он не является собственником авто.

Здесь придется проходить достаточно специфичную процедуру. Чаще всего автомобиль зарегистрирован на какую-то компанию, в которую российский покупатель должен официально устроиться на работу. Понятно, что никому там работать не будет нужно. Такая схема отработана годами. Покупатель фиктивно оформляется на должность водителя-экспедитора. Ему на руки выдается путевой лист, документы на машину, страховка.

Следует учитывать, что кроме местной страховки, техосмотра, уплаты налогов, нужно быть заранее готовым платить штрафы. Это вызвано тем, что вначале на таможне оформляется временный ввоз максимум на две недели. После этого требуется заплатить сразу штраф в размере 2500 рублей, а затем за каждый месяц просрочки придется раскошелиться на 1000 рублей. Итого через год при возвращении в Абхазию нужно будет заплатить 13 500 рублей.

Следует помнить, что для продления абхазских документов обязательным является ежегодное пересечение.

Приобретение автомобиля по абхазской схеме является относительно легальным с точки зрения российского законодательства. При покупке важно обращать внимание на некоторые моменты. Во-первых, поинтересоваться, прошло ли авто растаможку. Во-вторых, лучше выяснить, эксплуатировался ли автомобиль в условиях Абхазии и как долго это происходило.

Из-за бедности, местные практически не тратят силы и деньги на обслуживание и текущий ремонт авто. Поэтому вполне оправданным выбором будет покупка авто без местного пробега.

  • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
  • Как растаможить автомобиль
  • Процедура растаможки
  • От чего зависит размер таможенной пошлины
  • Расчет стоимости растаможки
  • Особенности ввоза электромобиля
  • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
  • Растаможка машин из США и Европы
  • Сколько стоит растаможить авто из Японии
  • «Автокод» для растаможенных авто

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авт���� из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Насколько эффективно может использоваться в России машина из Абхазии, отзывы покупателей за последний год говорят о том, что процедура усложняется вместе с законодательством. Следует учесть, что управлять автомобилем сможет только ввозившее их лицо, то есть, по доверенности передать это право уже не получится, что не очень удобно.

Передвижение по России на авто с абхазскими номерами

В последнее время многие водители решаются купить подержаный автомобиль именно из Абхазии. Это обусловлено целым рядом преимуществ, по сравнению с покупкой такого же авто в России.

Это идеальное соотношение цены и класса автомобиля. В Абхазии вы запросто сможете купить себе BMW, Mercedes-Benz или Volkswagen по вполне адекватной стоимости. При этом такая стоимость будет наполовину меньше, чем на российском рынке. Если посчитать всю сумму покупки, с учетом её растаможки и пригона на территорию России, то экономия может составлять до 60%.

Несмотря на большое количество преимуществ, покупка авто в Абхазии сопровождается определенными рисками. Это своего рода лотерея. Даже при самом идеальном осмотре на СТО, после покупки могут всплыть некоторые недочеты.

Главным минусом является риск купить утопленное авто либо праворульное, переделанное на леворульное. Рассмотрим каждую ситуацию в отдельности.

Для того чтобы оформить сделку правильно, сегодня существует множество фирм, занимающихся пригоном авто. Рассмотрим упрощенную схему всей процедуры:

  1. Выбираете фирму, которая поможет в такой покупке. К счастью, сегодня с этим нет проблем, и таких предложений масса.
  2. Встречаетесь с представителем конторы и обсуждаете все нюансы покупки. Здесь нужно оговорить вопрос предоплаты, помощи в подборе ТС, его осмотра в Абхазии, а также ввоза и услугу оформления.
  3. Заключаете договор и вносите предоплату.
  4. После пригона покупателю погашается остальная часть суммы покупки, с передачей всех документов, подтверждающих право управления данным ТС.

При договоренности с фирмой-посредником, за отдельную плату она может оказать помощь в растаможке авто.

Те, кто первый раз посещают Абхазию, поражаются не только ее природными красотами и вкусной едой. Многие районы даже крупных городов выглядят небогато. Но при этом на фоне старых зданий можно часто встретить новенький Mercedes или Lexus. Их владельцами являются не богатые люди, а обычные представители рабочего класса.

Так почему местный житель даже со средним достатком за пару лет вполне может накопить себе на роскошное авто? Все дело в том, что государство установило низкие пошлины.

К тому же правовые нормы, касающиеся транспортной сферы, здесь достаточно размыты и лояльны к автомобилистам. Вот и получается, что иномарка, которая в России стоит более 1 млн. рублей, в Абхазии обойдется в 500-600 тыс.

Казалось бы, что надо сразу устремляться в Абхазию всем желающим получить дешевый автомобиль. Но все дело омрачается тремя вещами:

  1. Сложности при растаможивании;
  2. Риск нарваться на недобросовестного продавца;
  3. Необходимость регулярно посещать Абхазию.

Таможенное оформление при пересечении границы обойдется недешево. Бывали случаи, когда человек платил за растаможивание больше, чем стоил сам автомобиль.

Легализация такой машины зависит от множества факторов, включая возраст машины, объем двигателя и т.д. Поэтому в каждом конкретном случае придется рассчитывать стоимость таможенных услуг, что довольно утомительно.

В Абхазии большое число нелегальных авторынков и сложно найти официального дилера. Есть риск, что отдав деньги недобросовестному продавцу, человек станет обладателем угнанного авто.

Как дешево купить автомобиль из Абхазии и ездить по России: практические советы

Многие предпочитают совершать сделки на специальных аукционах, где продают японские машины.

Самые выгодные варианты для жителей РФ – «япошки» с правым рулем до 2000-го года выпуска. Если повезет попасть на период низкого покупательского спроса, то есть все шансы стать обладателем качественной иномарки с пробегом примерно в 70 тыс. км и заплатить всего в районе 150 тыс. рублей.

Читайте также:  Как производится расчет субсидий ЖКХ

Но надо будет обязательно отдать еще дополнительно 50 тыс. рублей дилеру, который берет на себя оформление документов и все хлопоты по доставке железного коня морским путем.

Тонкости фрахтовки покупателю знать не обязательно. Главное, что японская иномарка встанет на учет абхазской ГИБДД и будет переведена на платную стоянку. Это все займет примерно месяц. Затем следует растаможка, которая обойдется покупателю примерно в 15 тыс. рублей.

Представитель аукциона оформляет весь комплект документов. Там же будет разрешение на временный ввоз машины в Россию.

Именно оно, как уже было сказано выше, обязывает автовладельца раз в 11 месяцев (при этом нужно будет оплачивать штраф за просрочку временного ввоза в РФ в размере 2500 рублей) возвращаться в Абхазию.

Штраф за каждый день просрочки достаточно большой, поэтому запаздывать с этим не стоит.

Итак, автолюбитель теперь на родине и катается по дорогам с абхазскими номерами. Он получает сразу несколько преимуществ:

  • Радары и фоторегистраторы на крупных трассах не распознают его номера. Разумеется, это не значит, что теперь водитель может регулярно лихачить. Инспекторы ГИБДД выпишут штраф, если заметят факт нарушения;
  • Парковочное место в столице оплачивается по усмотрению водителя;
  • Есть возможность выделиться на фоне отечественных номеров.

В 2020 году люди столкнулись с тем, что автомобили на армянских номерах стали останавливать, и тех, у кого нет постоянской прописки в Армении штрафовали и изымали автомобиль на штрафстоянку. Как после такого ездить с армянским учетом в 2020 — 2021 годах?

В Абхазии штраф за вождение в пьяном виде составляет 12 тыс рублей

Законом Республики Абхазия от 23 августа 1995 г. № 222-с название главы 5 настоящего Кодекса изложено в новой редакции

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Законом Республики Абхазия от 23 августа 1995 г. № 222-с глава 5 настоящего Кодекса дополнена статьей 411

Статья 411. Воспрепятствование осуществлению избирательного права и осуществлению полномочий доверенного лица

Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Республики Абхазия права избирать или быть избранным депутатом или Президентом Республики Абхазия, вести предварительную агитацию, либо осуществлению доверенными лицами кандидатов в депутаты или кандидатов в Президенты Республики Абхазия их полномочий, если эти действия не связаны с насилием, обманом, угрозой или подкупом

— влечет наложение штрафа на граждан в размере от двух до семи минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Законом Республики Абхазия от 23 августа 1995 г. № 222-с глава 5 настоящего Кодекса дополнена статьей 412

Статья 412. Распространение ложных сведений о кандидате в депутаты или о кандидате в Президенты Республики Абхазия

Распространение путем опубликования или иным способом ложных сведений о кандидате в депутаты или о кандидате в Президенты Республики Абхазия с целью влияния на исход выборов —

влечет наложение штрафа в размере от двух до семи минимальных размеров оплаты труда.

Законом Республики Абхазия от 23 августа 1995 г. № 222-с глава 5 настоящего Кодекса дополнена статьей 413

Статья 413. Проведение агитации в день выборов

Проведение агитации за кандидата в депутаты или за кандидата в Президенты Республики Абхазия или против них в день выборов —

влечет наложение штрафа в размере от двух до семи минимальных размеров оплаты труда.

Законом Республики Абхазия от 23 августа 1995 г. № 222-с глава 5 настоящего Кодекса дополнена статьей 414

Статья 414. Вмешательство в деятельность избирательной комиссии Вмешательство в деятельность избирательной комиссии, либо непредставление избирательной комиссии необходимых для ее деятельности сведений и материалов, или невыполнение ее решений, а равно воспрепятствование члену избирательной комиссии в осуществлении им своих обязанностей —

влекут наложение штрафа на граждан в размере от двух до семи минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Законом Республики Абхазия от 23 августа 1995 г. № 222-с глава 5 настоящего Кодекса дополнена статьей 415

Статья 415. Нарушение законодательства о референдуме

Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином или группой граждан Республики Абхазия их права участвовать в референдуме, вести агитацию, если эти действия не связаны с насилием, обманом, угрозой или подкупом, —

влечет наложение штрафа на граждан от двух до семи минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Законом Республики Абхазия от 28 апреля 2008 г. № 2024-с-IV глава 5 настоящего Кодекса дополнена статьей 416

Статья 416. Отказ в предоставлении доступа к информации

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо несвоевременное предоставление таких документов и материалов, не предоставление иной информации в случаях, предусмотренных законом, либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

Законом Республики Абхазия от 16 марта 2009 г. № 2317-с-IV глава 5 настоящего Кодекса дополнена статьей 417

Статья 417. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами

Нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, на которых возложена эта обязанность, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Законом Республики Абхазия от 9 октября 2009 г. № 2497-с-IV глава 5 настоящего Кодекса дополнена статьей 418

Законом Республики Абхазия от 23 августа 1995 г. № 222-с название главы 6 настоящего Кодекса изложено в новой редакции

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Законом Республики Абхазия от 23 августа 1995 г. № 222-с статья 47 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 47. Нарушение права государственной собственности на недра Самовольное пользование недрами, совершение сделок, в прямой или скрытой

форме нарушающих право государственной собственности на недра —

влечет наложение штрафа на граждан в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Законом Республики Абхазия от 23 августа 1995 г. № 222-с статья 48 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 48. Нарушение права государственной собственности на воды Самовольный захват водных объектов, самовольное водопользование,

переуступка права водопользования, а также совершение других сделок, в прямой или

скрытой форме нарушающих право государственной собственности на воды —

влечет наложение штрафа на граждан в размере от двух до десяти минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Законом Республики Абхазия от 23 августа 1995 г. № 222-с статья 49 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 49. Нарушение права государственной собственности на леса Самовольная переуступка права лесопользования, а также совершение других

сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право государственной собственности

на леса, —

влечет наложение штрафа на граждан в размере от двух до десяти минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц — от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Законом Республики Абхазия от 23 августа 1995 г. № 222-с статья 491 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 491. Нарушение права государственной собственности на животный мир Самовольная переуступка права пользования объектами животного мира, а также

совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право

государственной собственности на животный мир, а равно самовольное пользование объектами животного мира, на пользование которыми требуется получение разрешения

— влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц — от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Правила въезда в Абхазию

Низкая цена премиум-автомобилей в Абхазии и возможность использования ТС без дорогого переоформления – главные преимущества такой схемы приобретения. Но существуют и минусы сделки для водителей.

Среди очевидных плюсов стоит выделить:

  • Низкую цену автомобиля высокого класса. Хорошую иномарку, которая стоит 1 миллион и более рублей в России, абхазские дилеры продают за 350-500 тысяч рублей.
  • Отсутствие налога на транспорт. Автомобиль, зарегистрированный в Абхазии, не облагается налогом.
  • Невидимость для радаров. Машины на абхазских номерах радары не фиксируют. Но сотрудники ГИБДД вправе произвести задержание ТС при нарушении ПДД.

Дополнительный плюс – абхазские номера на авто дают владельцу в России право беспошлинного таможенного ввоза.

При оформлении временного ввоза отсутствуют какие-либо дополнительные пошлины и налоги в принципе. Это регламентируется таможенным законом РФ (ст. 264 и ст.275).

Судя по отзывам покупателей, законодательные нормы с каждым годом усложняют жизнь водителям. Очень не нравится людям тот факт, что машиной на абхазском учете нельзя пользоваться другому человеку, кроме гражданина, на кого оформлена доверенность. Это вызывает дополнительные неудобства.

Стоит ли ехать в Абхазию на машине

Плюсы поездки на машине в Абхазию:

  • Автотрип получается более бюджетным, чем путешествие на самолете или по железной дороге.
  • Благодаря машине за одну поездку по Абхазии можно посмотреть гораздо больше исторических и природных достопримечательностей, и попасть туда, куда не ходят рейсовые автобусы и маршрутки.
  • Автотуристам не нужно покупать экскурсии и автобусные билеты.
  • В Абхазии много недорогого жилья с парковками.
Читайте также:  Жилищные льготы инвалидам в 2023 году

Расходы и неудобства:

  • Большие штрафы за нарушение правил ПДД, особенно за превышение скорости — от 600 до 3000 рублей.
  • Коррумпированность сотрудников абхазских ГИБДД, их предвзятое отношение к автомобилям с неместными номерами и постоянное желание заработать на автотуристах.
  • Туристы жалуются на случаи воровства из салона авто и плохого отношения со стороны местных.

В Абхазии ужесточили наказания за нарушение ПДД

Въехать на машине в Абхазию можно только через КПП «Псоу», который находится на границе с РФ (КПП Псоу на карте) в Краснодарском крае, г. Сочи, Адлерский район, поселок Веселое. Проезд через другой КПП «Ингури», который находится на границе Грузии и Абхазии (КПП Ингури на карте), для иностранцев закрыт.

Учитывая, что въезд на территорию Абхазии через неконтролируемый властями Грузии КПП Псоу законодательство Грузии считает нарушением границ, въезд на автомобиле без дальнейших последствий со стороны властей Грузии возможен только для граждан РФ, которые могут въезжать по внутренним российским паспортам. Въезд граждан других стран через этот КПП по заграничным паспортам может привести к дальнейшему запрету на последующий въезд в Грузию (подробнее читайте информацию Виза в Абхазию и визовый режим).

  • Москва – Абхазия – 1655 км.
  • Санкт-Петербург – Абхазия – 2373 км.
  • Казань – Абхазия – 2095 км.
  • Самара – Абхазия – 2000 км.
  • Волгоград – Абхазия – 1008 км.
  • Ростов-на-Дону – Абхазия – 586 км.
  • Краснодар – Абхазия – 440 км.
  • Сухум — 115 км.
  • Гагра — 25 км.
  • Пицунда — 60 км.
  • Гудаута — 70 км.
  • Цандрипш -5 км.
  • Новый Афон — 80км.
  • Очамчира — 170 км.

Список документов предельно простой:

  • Паспорт (лучше въезжать по внутреннему российскому паспорту, а не по заграничному)
  • Водительское удостоверение международного образца (все российские права действительны)
  • Свидетельство о регистрации ТС, т.е. техпаспорт
  • Если авто не принадлежит вам, необходима нотариально заверенная доверенность, в которой стоит разрешение на право выезда за рубеж (обычная доверенность в простой письменной форме не годится).

Никаких документов гражданам РФ на автомобилях с российскими номерами заполнять не нужно. Необходимо только пройти таможенный и паспортный контроль, и все. Оплачивать талон временной регистрации транспортного средства и страховку также не нужно. Информация об уплате обязательных страховых сборов и за временный талон регистрации, которую можно встретить на других сайтах, не соответствует действительности.

Но обязательно проверьте перед поездкой в Абхазию наличие неоплаченных штрафов, иначе на границе вас просто не выпустят (см. можно ли выехать в Абхазию при наличии долгов).

Полная таблица новых штрафов ГИБДД с 2021 года в России

Бензин в Абхазии стоит дешевле, чем в РФ, примерно на 2-3 рубля, поэтому ехать с полным баком смысла нет. Есть сетевые заправки «Роснефть», и местные заправки. Как это ни странно, самый дешевый бензин на Роснефти, в то время как местные АЗС с непонятными названиями даже дороже.

Как говорят местные водители, заправляться можно на любой заправке, бензин везде очень хороший. Мы же (авторы сайта), неоднократно заправлялись на Роснефти, никаких проблем не возникло, по ощущениям топливо было хорошим.

В Абхазии сложно заблудиться. Через всю территорию Абхазии идет одна центральная трасса, которая проходит через Гагру, Гудауту, Сухум и другие города. Качество дорог в целом нормальное.

Расстояние для проезда на машине от границы с Абхазией следующее:

На машине до Цандрипша 5 километров
На машине до Гагры 30 километров
На машине до Пицунды 50 километров
На машине до Гудауты 70 километров
На машине до Нового Афона 85 километров
На машине до Сухума 105 километров

Беда Абхазии в несоблюдении правил дорожного движения. Постоянное превышение скорости, езда в пьяном виде, обгон по сплошной можно увидеть на каждом шагу. В Абхазии в ДТП погибло больше людей чем во время грузино-абхазской войны. Так что будьте очень аккуратны, лучше лишний раз пропустите водителя.

Чтобы ориентироваться можно использовать Яндекс Карты — это самый точный источник на сегодня. Другие навигационные системы либо вообще не имеют данных об Абхазии, либо заполнены старыми грузинскими названиями.

К большому нашему сожалению в Абхазии очень развита мелкая преступность. Запросто можно остаться без вещей, если оставить их в машине на видном месте. Выбитые стекла и украденные сумки — обычное явление, даже в людных местах.

Как выбрать хороший автомобиль на абхазских номерах

Вы твердо решили приобрести автомобиль для постановки на абхазский учет с целью передвигаться на нем по территории России. Как подобрать себе хорошую машину? Единой базы продажи автомобилей по Абхазии нет. Есть сайты, например, «Абхазавто», на которых регулярно публикуются предложения купить тот или иной автомобиль. На таких интернет-ресурсах можно составить только самое общее представление об ассортименте и ценах на автомобили в Абхазии, но выкладывают информацию далеко не о всех продающихся автомобилях. К тому же часто предлагают невыездные автомобили (о чем умалчивают при первоначальном общении) или указывают недостоверные данные, выдавая сильно пользованную по Абхазии или России тачку за достойный автомобиль.

Стоянки в Абхазии за месяц почти полностью обновляются. Кроме того, надо учитывать, что в большинстве случаев, к выставленной цене надо прибавлять стоимость растаможки, оформления и пакета документов. Но про это расскажу чуть позже. Так где можно подобрать автомобиль? Вариантов несколько:

  • Самостоятельный поиск на стоянках в Абхазии;
  • Покупка автомобиля на абхазском учете, находящегося в России;
  • Подбор автомобиля онлайн через специалистов специализированных компаний;
  • Заказ через аукцион.

Как подставляют гаишники в Абхазии

Абхазия — прекрасная страна. С удивительно красивой природой и благоприятным климатом. После отсоединения от Грузии, она стала пользоваться популярностью у российских туристов, ведь власти к ним более чем благосклонны.

Будем честны: туризм — это пока единственное, с чего эта страна может получать нормальный доход.

Однако, практика показывает, что Абхазия до сих пор застряла в 90-х. Во всем! Это касается, в первую очередь, инфраструктуры.

Но самое неприятное — это то, что здесь процветает страшная коррупция (и в этом деле абхазские чиновники и менты переплюнут наших).

Недавно мой друг ездил в эту благословенную страну, и провел там почти месяц. Отдыхал, конечно, но в основном, по работе. Самостоятельно, на своей Тойоте Камри.

По дороге в столицу страны г. Сухум, прямо на шоссе ему перегородила дорогу потрепанная «десятка». Объехать можно было только слева, пересекая двойную сплошную полосу. Что он и сделал!

Ибо в «десятке» никого не было, а стояла она на аварийке. Искать хозяина было как-то не с руки, знаете ли.

При этом, заметил, что сзади него долго ехала какая-то явно местная «бэха», не решаясь его обогнать (хотя абхазские водители делают это повсеместно, нарушая скоростной режим).

Едет дальше. На пути ему встречается местный гаишник, который его останавливает. Представляется, все как положено.

Говорит, мол, вы, товарищ россиянин, нарушили скоростной режим.

— Где нарушил? Я 90 ехал. Никаких знаков не видел, это запрещающих, — говорит водитель.

— Ну, знака, может, и нет. Не поставили еще. А нарушение есть!

— Если знака нет, то и нарушения нет. У нас так в России. Да и у вас так должно быть.

— Хорошо. Ладно. Пусть.

А двойную сплошную пересекал? — гаишник достает телефон и показывает ему на экране фотку его Камри. Запечатлена как раз в том момент, когда он пересекал запрещенную полосу.

— Это было, это признаю. Но вы же видите, там «десятка» стояла и мешала проезду.

— Нарушение. Двойная сплошная. Ничего не знаю. Поехали протокол составлять.

И поехали они в ближайшую гаишную будку, расположенную на трассе. Там суровый абхазский милиционер начал абсолютно откровенно выпрашивать взятку. Дескать, вот же есть нарушение, придется вам штраф платить.

— Это надо в Сухуме. В банке платить.

— Ладно, я как раз туда и еду.

— Вижу по номерам. Придется права у вас забрать. Серьезное нарушение.

Как поехать в Абхазию на автомобиле

Въехать на машине в Абхазию можно только через КПП «Псоу», который находится на границе с РФ (КПП Псоу на карте ) в Краснодарском крае, г. Сочи, Адлерский район, поселок Веселое. Проезд через другой КПП «Ингури», который находится на границе Грузии и Абхазии (КПП Ингури на карте ), для иностранцев закрыт.

Учитывая, что въезд на территорию Абхазии через неконтролируемый властями Грузии КПП Псоу законодательство Грузии считает нарушением границ, въезд на автомобиле без дальнейших последствий со стороны властей Грузии возможен только для граждан РФ, которые могут въезжать по внутренним российским паспортам. Въезд граждан других стран через этот КПП по заграничным паспортам может привести к дальнейшему запрету на последующий въезд в Грузию (подробнее читайте информацию Виза в Абхазию и визовый режим).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...