Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость проезда по трассе М4 “Дон”». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
За исключением нескольких отрезков в Ростовской области качество трассы не вызывает особых нареканий. Но упомянутые промежутки, где полотно выглядит и ощущается как стиральная доска, способны изрядно помотать нервы. Не только тряской и растущим раздражением, обусловленным тревогой за состояние машины, но и манерой езды попутных фур.
Они везут груз, часто тяжелый — и вполне естественно не хотят разбивать подвеску на неровностях. Потому упорно прут по левой полосе при свободной или слабозанятой правой. Естественно, при этом не слишком торопясь.
Равно изумляет манера перестроения дальнобоев: мигнул и тут же дал влево. То, что кто-то будет сзади от души оттормаживаться, водителей автопоездов заботит мало.
Они давят «тапку в пол», глушитель исторгает громадное облако чернейшего дыма, большегруз со скоростью улитки неохотно лезет в горку. Собирая за собой внушительный хвост из легковых.
АЗС становится меньше по мере продвижения на юг, дистанции между соседними заправками могут составить и 50-70 км. По этой причине стоит держать под контролем остаток топлива в баке.
Совет актуален для путешествующих в Сочи по М-4 на машине как летом, так зимой. Поскольку трасса, бывает, полностью закупоривается из-за аварий с участием большегрузов.
Можно столкнуться с длительным ожиданием из-за большого числа машин и медленного обслуживания.
Цены на топливо растут, начиная с Воронежской области. Популярны и достаточно часто встречаются АЗС брендов Роснефть и Газпромнефть. Последние не начислят бонусы жителям Москвы и Санкт-Петербурга, владеющим картой «Нам по пути»… это какая-то отдельная, южная структура нефтяной корпорации.
В Сочи на машине: подготовка к дороге
Во избежание лишних растрат, рекомендую приобрести все необходимое во время отдыха до поездки в Сочи на машине. Возьмите с собой пляжные аксессуары: полотенца, циновки, зонт. Обязательно подумайте об удобной легкой обуви и пляжной сумке, головных уборах от солнечных лучей. В дорожной аптечке необходимо найти место для спреев или мазей от насекомых, также надо взять солнцезащитный крем.
В дорогу необходимо взять достаточное количество емкостей с минеральной питьевой водой. В нашем случае понадобилось шесть 1,5-литровых бутылок воды и одна 5-литровая бутыль. Не держите воду на заднем сидении, где она может нагреться. Если вода в бутылке нагрелась, она становится непригодной для питья.
Необходимое условие для поездки – это GPS (навигатор), либо приложение в телефоне. Поездка не станет для вас камнем преткновения или лабиринтом неудач. От того, как быстро вы найдете необходимые вам АЗС, кафе или достопримечательности, зависит ваша поездка.
Ваши вещи не должны находиться не закрепленными в салоне авто или в багажнике. При движении это вызовет в лучшем случае неудобство. А при поездке по горной местности предметы начнут передвигаться и падать на каждом крутом повороте.
Если вы едете из Москвы в Сочи на машине, то будьте готовы повстречаться с гаишниками. Если у вас московские номера или номера Московской области, Вас точно остановят. И если даже вы предельно внимательны к мелочам, это не значит, что ГАИ не установит нарушений. Здесь можно столкнуться с вымогательством со стороны сотрудников госавтоинспекции. Расстаться с 1000 или 2000 руб. можно сразу, а можно поступить по-иному, просто выкроить пару часов для отстаивания своей правоты. Для этого поможет сборник правил дорожного движения, на какие из его пунктов ссылаются сотрудники ГАИ, вы можете узнать конкретно на месте вашего «нарушения». Не поленитесь позвонить по телефону доверия, который указан на самой полицейской машине. Объясните суть вашей проблемы, в данном случае это вымогательство, после жалоб часто водителей отпускают без дальнейших претензий. Если вы торопитесь, вы становитесь наживой для гаишников. Они сразу начнут вымогать деньги. Если не хотите платить не за что, то делайте вид, что вам незачем спешить, вы не против обсудить дорожное движение, изучая сборник хоть несколько часов. Время работает на вас, гаишникам просто не выгодно продолжать беседу с человеком, который не спешит, ведь можно остановить других водителей.
КАК ОТПРАВИТЬ МАШИНУ ИЗ АДЛЕРА В МОСКВУ ПОЕЗДОМ И СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
Следующее утро я начала со звонка в РЖД и выяснения тарифов за транспортировку машины из Адлера в Москву. Далее сопоставила их с гарантированными и возможными тратами, которые ждут нас на обратном пути.
Вот расчеты (естественно, траты на ремонт машины мы не закладываем).
Наши расходы в пути за рулем: 7000 р. (бензин) + 3000 (еда в дороге) + 3000 (платные дороги) + 3000 (отель в Ростове-на-Дону). Получается 16 000 р. Если считать две транзитные остановки, то будет 19 000 р. (на всех).
Отправить машину поездом из Адлера в Москву «под ключ» (со страховкой и пр.) вышло в сопоставимую с нашими расходами сумму: 15 700 р. (это за вес машины до 1,5 тонн, все что тяжелее – дороже). Но для нас было гораздо важнее время и состояние машины.
Процедура оформления услуги перевозки такова. Примерно за 4 дня до предполагаемой даты отправки машины нужно позвонить в отдел грузоперевозок РЖД в Москве и по телефону сделать бронь.
Специалисты из Москвы связываются с коллегами из Адлера и те уже отмечают бронь у себя. На вокзале Адлера железнодорожные билеты на машины оформляют на специальной стойке на первом этаже (вход со стороны моря). Там вы заполняете несложную анкету, где указываете паспортные данные, данные машины. Далее – оплата и вашей машине выписывают билет.
В назначенный день вы привозите машину в депо Адлера. Как туда проехать, вам, конечно же, подскажут. Там вы подписываете еще пару бумаг, машину проверяют и загоняют в вагон.
В долгой поездке на автомобиле из Москвы в Сочи остановки важны как никогда. Во-первых, это туалет. Бегать в кустики очень не советуем, это довольно опасно — на трассе часто по обочине обгоняют фуры. Во-вторых, это способ отдохнуть — размять мышцы, ненадолго сменить обстановку, ведь от долгой дороги утомляются глаза и ослабляется внимание. И самое главное — это еда! Конечно, перекусить можно взять и с собой из ближайшей к дому «Пятерочки», однако это не всегда полезно. Для уставшего организма просто необходимо горячая пища. Как долго ваш термос может сохранить суп горячим?
Собрали для вас лучшие места, где можно перекусить на трассе М4 по пути из Москвы в Сочи. Их рекомендуют водители дальнобоев, постоянно проезжающие по этому маршруту. Они, как правило, где попало есть не станут. Сохраняйте в закладки, вбивайте координаты в навигатор.
Этапы пути из Москвы в Сочи
Различные путеводители указывают начало дороги из центра Москвы, но каждый водитель должен ориентироваться по своему месту проживания. Главное, выбраться из города и попасть на Каширское шоссе. Указатель, который должны увидеть: Домодедово, М4 – Кашира – МКАД- Юг. Следующий поворот направо Е115 / М4 в направлении – МКАД – Запад Видное Кашира – Ростов-на-Дону.
Продолжать в этом направлении до самого Воронежа. Во время поездки можно остановиться 1-2 раза размять ноги, выпить кофе или перекусить. На 530 км или после 7 часов 40 минут пути необходимо съехать на дорогу Е114 и пересечь город Воронеж. На 556 км выезжаете из города и на трассу Е115 / М4 в направлении Ростов-на-Дону. Через 130 км проезд через город Павловск.
Продолжаете ехать в том же направлении: трасса Е115 / М4 до самого Ростова-на –Дону, проехав 1046 км или 15 часов. Выехав из Ростова, ехать по направлению Краснодар по трассе Е115 / Е50 / М4. В течение последующих двух часов дорога извилистая и можно встретить знаки, ограничивающие движение до 40 км / час. На 1335 км пути следует свернуть в направлении М4 Джугба – Новороссийск.
Следовать через город Краснодар Е592 / М4 в сторону Джугбы. На 1457 км повернуть на трассу Е97 / М27. Этот отрезок дороги достаточно сложен – ограничение скоростного режима до 40 км/час, скользкая дорога, крутые повороты, протяженностью почти 200 км. На 1626 км следует проехать по Мамайке, которая имеет указатель на центр Сочи. Через 9 км вы попадаете в центр города. Сколько ехать до Сочи, зависит индивидуально от каждого водителя. Зимой время может быть увеличено из-за плохой погоды или невозможности быстрого передвижения по заледеневшим трассам центральной России.
Отзывы путешественников
Практически каждый турист, совершивший одну или несколько поездок на автомобиле по Грузии, отмечает общительность и доброжелательность местного населения как в столице, так и в провинции. Путешественники в целом не жалуются на состояние дорог. Однако они отмечают сложности при передвижении в горных районах республики.
К дорожным серпантинам привыкают не сразу. Для этого необходимо определенное время, чтобы накопить опыт. Нередко водители нарушают правила движения. Чаще всего встречаются случаи, когда автомобилисты едут на красный свет светофора. Важно отметить безопасность для российских туристов на дорогах и в любых населенных пунктах Грузии. Отсутствие языкового барьера (многие люди неплохо знают русский) помогает решать любые проблемы.
Карта с маршрутом из Москвы до Крымского моста – 3 варианта проезда
Город | Расстояние, км | Время в дороге |
---|---|---|
Москва | 1600 | 20 ч |
Санкт-Петербург | 2400 | 2 дня |
Екатеринбург | 3000 | 2-3 дня |
Пермь | 2900 | 2-3 дня |
Челябинск | 2900 | 2-3 дня |
Краснодар | 250 | 4-5 часов |
Ростов-на-Дону | 500 | 8 часов |
Проезд границs происходит через КПП «Псоу» по мосту. КПП работает круглые сутки, без выходных, но с техническим перерывом с 01:00 до 03:00, а также пересеменками с 07:45 до 08:15 и с 19:45 до 20:15. Время проезда границы сильно увеличивается в высокий сезон (июнь-август) и может доходить до нескольких часов, а в отсутствие очереди все занимает не более получаса. В высокий сезон лучше всего пересекать границу ночью, ранним утром (сразу после 08:00) или хотя бы в будние дни, тогда очередей меньше.
Пересечение границы состоит из двух частей: сначала прохождение российского КПП, затем нужно немного проехать до КПП на абхазской стороне, и там снова пройти процедуры проверки. Нигде никаких бумаг заполнять не нужно, оплачивать тоже ничего не требуется, все сборы (страховка, талоны регистрации) отменены.
Большую часть времени вы потеряете на российской стороне границы, где проводится полный таможенный досмотр, проверка паспортов, документов на машину, неоплаченных штрафов и долгов. Перед российским КПП все пассажиры должны выйти и пешком пройти в здание, где их проверяют отдельно, а водитель с автомобилем следует дальше для таких же проверок и дополнительно транспорта на площадке. Чтобы пройти всю процедуру быстрее, лучше пассажиров отправить в здание раньше, пока вы еще будете стоять в очереди автомобилей. Правда, стоят знаки, что пассажирам нельзя выходить из автомобиля до въезда на КПП, но на это никто не обращает внимание. После КПП есть площадка, где пассажиры и водитель снова встречаются, и едут дальше до КПП на абхазской стороне.
На КПП абхазского стороны также проводится проверка документов и таможенный досмотр, но чаще всего автомобили с российскими номерами быстро пропускают после беглого осмотра и проверки документов.
На протяжении всего нашего отпуска днем стояла жаркая погода — минимум +31 градус. Сам дом был расположен на Кипарисовой улице. До моря нужно было идти около 500 метров вдоль кипарисовой аллеи, оставляя позади торговые лавочки, кафешки и другие гостевые дома.
Парковка во дворе гостевого дома
Море теплое. Пляж галечный, чистый. Из развлечений — водные горки, гироскутеры и катание на «банане».
Катание на «банане»
До центра и рынка надо идти 10 минут пешком. Там продаются фрукты, вино, сувениры, бижутерия и т. д. Курортная зона города Пицунда располагается там же, где и основные пансионаты, пристань, дельфинарий — на улице Гицба за шлагбаумом. Проход платный — 20 рублей с человека. Мы же нашли лазейку в заборе на Кипарисовой улице, которая по тропинке через Пицундо-Мюссерский заповедник вела именно туда. Можно также идти вдоль берега, но будьте осторожны — впереди кладбище.
В центре на улице Гицба можно найти музей истории Пицунды, Патриарший собор, в котором есть орган, и увидеть дольмен. Это очень интересно и познавательно, особенно если воспользоваться услугами экскурсовода, который обо вем подробно расскажет.
Билет в музей истории
Проект дороги, которая должна связать курорты Северного Кавказа с курортами Черноморского побережья, разрабатывался ещё в советское время. В 1961 году был разработан проект автомобильной дороги Черкесск — Адлер, так и оставшийся на бумаге. В 2003-м появилось сразу девять вариантов прокладки трассы через Главный Кавказский хребет. Перспективным представлялось строительство трассы протяжённостью 280 км через перевал Загедан (КЧР), озеро Кардывач и посёлок Красная Поляна (Краснодарский край). Стоимость проекта в те годы оценивалась в 20 млрд рублей. Однако против строительства на территории Кавказского заповедника и Сочинского нацпарка выступили экологи, а затем и федеральный Росприроднадзор, в результате чего проект был заморожен.
Новый вариант появился три с половиной года назад. Власти Карачаево-Черкесии предложили проект магистрали протяжённостью около 273 км. В состав новой трассы предполагалось включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз — Лунная Поляна — гора Дукка и его продолжение длиной 22 км в направлении населённого пункта Пхия. Этот путь является самым коротким, но одновременно самым дорогостоящим и технически сложным. Проект предусматривает прокладку двух тоннелей общей протяжённостью 12 км в сложных гидрологических и сейсмических условиях.
По итогам предварительной проработки в 2018 году трассировки новой автодороги между КМВ и Сочи самым перспективным определён маршрут Пятигорск — Кисловодск — Карачаевск — Зеленчукская — Псемен — Красная Поляна — Адлер. Идея прямого объединения черноморских и северокавказских туристических кластеров существует давно, и она достаточно логична, отмечает завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС, доктор экономических наук Владимир Климанов. Это масштабный проект, который поможет разгрузить уже существующие маршруты, а также создаст дополнительные возможности для развития отдалённых муниципалитетов и курортов. Также Климанов указывает на наличие в западной части Большого Кавказского хребта особо охраняемых природных зон. Здесь важно, чтобы строительство не отразилось на статусе и положении этих уникальных территорий.
В декабре 2021 года на пресс-конференции губернатор Ставрополья Владимир Владимиров заявил, что проект, предполагающий строительство дороги из Кисловодска в Сочи, включён в транспортную стратегию на 2027 год и программу развития регионов Северо-Кавказского федерального округа до 2030 года. «Речь о большом переходе, двух тоннелях, соединении трассы из Кисловодска с Красной Поляной. Мы хотим добиться решения этого вопроса, но пока не начнётся проектирование, выделение земель, я не могу сказать, что вопрос на 100 процентов решился, — признавался глава Ставропольского края. — Известно, что дорога заходит в биосферный заповедник, а сегодня всё, что связано с затрагиванием особо охраняемых природных территорий, сложно решается. Нужна экологическая экспертиза».
Однако предложенный Дмитрием Чернышенко проект подразумевает ещё более масштабный подход — железнодорожный маршрут, который связал бы между собой Адыгею, Краснодарский край и Карачаево-Черкесию. Ранее вице-премьер пояснял, что строительство дорог позволит создать зону катания, которая будет больше, чем крупнейшие мировые курорты.
Сегодня добраться из Красной Поляны в «Архыз» можно по автомобильным дорогам, делая большой крюк через Туапсе, Апшеронск и Псебай. Проезд по этому маршруту составляет 569 км и занимает почти 10 часов (по данным Google.Карты). В то же время расстояние между курортами по прямой — около 90 км, по времени такое расстояние можно преодолеть за 1,5 часа. Маршрут от Красной Поляны до «Лагонаки» (393 км) занимает 7,5 часа. При этом расстояние по прямой между кубанским курортом и строящимся «Лагонаки» — всего около 50 км. То есть в сумме дорога Архыз — Красная Поляна — Лагонаки составила бы приблизительно 140 км, из которых на протяжении 90 км (Архыз — Красная Поляна) она будет совмещена с железной дорогой.
Стоимость новой дороги пока нигде не называлась. Единственный её аналог — совмещённая автомобильная (45,6 км) и железная дорога (48,5 км) из Адлера в Красную Поляну. Их стоимость в ценах 2013 года составляла более 200 млн долларов за км или 6,1 млрд рублей. С учётом нынешнего курса доллара по отношению к рублю стоимость такой дороги минимум в два раза выше. Получается, что стоимость 140 км совмещённой дороги Красная Поляна — Архыз — Лагонаки может составить свыше 1,7 трлн рублей.
Две точки входа на «остров Сочи»
Важность перспективы связки Архыза с Сочи отметил управляющий директор управляющий директор Консорциума Леонтьевский центр — AV Group (LC-AV) Алексей Крыловский: «Очевидно, что для России связка этих курортов будет очень выгодна. Для Сочи, который сейчас является своего рода “островом” с одной связующей дорогой, связка с другим регионом просто необходима. Необходимы две независимые точки входа. Это стратегическая задача, которая входит сегодня в концепции развития СКФО и Краснодарского края. Я положительно оцениваю этот проект и надеюсь, что он всё-таки будет реализован».
По словам директора ООО «Научно-проектная организация “Южный градостроительный центр”» Сергея Трухачёва, идея построить железную дорогу между Кисловодском и Адлером давно присутствует в различных документах о перспективном развитии железнодорожной сети в России.
«Это, конечно, не столь амбициозно, как дорога между Якутском и Камчаткой, но перспективы, на мой взгляд, примерно те же, — отмечает эксперт. — Надо идти через заповедник. Без протяжённых тоннелей не обойтись. Насколько вообще возможно это строительство в условиях заповедника, надо бы спросить у тех, кто планирует его организовать, — но, боюсь, внятного ответа не последует»
Второй составляющей амбициозности, по мнению Трухачёва, является стоимость проекта, которая никак не окупит тех затрат, в которые обойдётся эта стройка, даже если её удастся каким-то образом согласовать с экологами.
Что необходимо взять в дорогу
- Большое количество питьевой воды. Пить будет хотеться очень часто, поэтому, чтобы позднее не переплачивать за воду, причем иногда сомнительного качества, лучше об этом позаботиться заранее.
- Возьмите с собой еду. Желательно, чтобы она была не скоропортящаяся. Если брать колбасу, то только сырокопченую, бутерброды помогут вам утолить легкий голод, пока вы не найдете кафе или столовую. Также возьмите фрукты, овощи, печенье, сухари.
- Позаботьтесь о дисках с любимой музыкой и мультфильмами для детей. Можно взять выступления юмористов и аудиокниги.
- В дорогу обязательно возьмите наличные деньги, так как не всегда будет возможность расплатиться карточкой.
- Замечательно, если у вас есть навигатор или, на крайний случай, атлас автомобильных дорог.
- Новые правила дорожного движения, на случай спорных ситуаций с сотрудниками ГАИ.
- Портативную электрическую плитку.
- Влажные салфетки, туалетную бумагу.
- Наборы одноразовой посуды.
- Трос, запасные свечи, домкрат.
- Аптечку.
Этот список можно дополнить. Подумайте, что вам понадобиться ещё в дороге на машине в Сочи. Отзывы автомобилистов, которые можно найти в огромных количествах, вам непременно помогут.
Как свидетельствуют отзывы, дорога на юг на машине не доставляет особых неприятностей, если ехать, соблюдая правила дорожного движения и не превышать скорость больше положенного. Но есть несколько участков на трассе, которые требуют повышенного внимания и аккуратности водителя.
Во время пути временами вам придется ехать по узкой, извилистой, горной дороге. Также преодолевать перевалы. Особое внимание хочется обратить на сложный участок дороги в районе Дагомыса. Его протяженность — около 200 километров. Что он собой представляет? Это горный серпантин. Повороты крутые и закрытые. Навстречу вам в любой момент могут выехать огромные фуры и двухэтажные автобусы. Здесь нужно быть особо внимательным. Данный участок лучше проезжать утром или днем, а перед ним обязательно надо хорошо подкрепиться и отдохнуть, чтобы восстановить свои силы. Тогда все будет в полном порядке.
Время в пути – 6 часов
Стоимость – от 10 000 рублей за машину
Самый проверенный способ сообщения между двумя городами – такси. Это не самый дешёвый и не самый приятный способ. Несмотря не относительную близость Сочи и Геленджика (всего 171 км. по прямой по морю), путь по земле будет гораздо длиннее.
Дело в том, что дорога, идущая вдоль побережья – это извилистый серпантин, максимальная скорость движения на котором 30-40 км. в час. Поэтому время в пути составит в лучшем случае шесть часов. В худшем случае, если на дороге будут пробки или авария, может растянуться и на восемь и на десять часов.