Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить лицензию на продажу алкогольной продукции в Казахстане.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это, пожалуй, самая важная информация, с которой стоит ознакомиться перед организацией торговли пивом. Учитывая, что пиво – это алкогольный напиток, понятно, что оно не должно быть доступным в любом месте и время.
Отчётность по продаже пива
Важно: раньше продавцы алкогольной продукции, в том числе и пива, вели журнал учёта объёма розничных продаж (по форме из Приказа Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 № 164). Но затем эту обязанность отменили Приказом от 04.06.2022 № 183, поэтому журнал вести больше не требуется.
Что касается декларации, то она обязательна для всех производителей и продавцов алкогольной продукции, в том числе, пива и пивных напитков. Форма декларации по розничной продаже пива утверждена приложением № 8 Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396.
Скачать бланк декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков
Срок сдачи декларации по розничной продаже пива — 20-ое число месяца после отчётного квартала. Таким образом, продавцам пива в 2023 году отчитаться надо не позже 20 января, 20 апреля, 20 июля, 20 октября.
Обратите внимание, что декларацию по пиву сдают в органы исполнительной власти субъекта РФ по месту регистрации ООО или ИП. Кроме того, в течение суток после сдачи декларации в региональные органы власти отчёт в электронном виде подают также в Росалкогольрегулирование (п. 16 порядка, утвержденного Приказом № 396).
Камеральный контроль и блокировка ЭСФ
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля 2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом. |
Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля 2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом. |
Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ. |
Статья 96. Результаты камерального контроля 1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений; по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений. Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом. Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками. |
Статья 96. Результаты камерального контроля «1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;
по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска; по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»; |
Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска. По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение). По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было). |
Статья 96. Результаты камерального контроля 1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. В пояснении должны быть указаны: дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения); идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля; номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение. В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению. Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется. |
Статья 96. Результаты камерального контроля «1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм; отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»; «3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»; «2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны: дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем
личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);
идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об
устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;
номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,
с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.
В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»; |
В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ. Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска). |
Статья 96. Результаты камерального контроля |
Статья 96. Результаты камерального контроля 6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса. |
При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ. |
Отсутствует |
Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур 1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля. 2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства». 4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие. |
Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления. |
Статья 145. Виды налоговых проверок 1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска; … 2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). |
Статья 145. Виды налоговых проверок 1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»; … 2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.
Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.
Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года. |
С 01.01.2023 года Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска. Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая. |
Статья 158. Завершение налоговой проверки
|
Статья 158. Завершение налоговой проверки «При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.
При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта). |
В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола. |
Кому нужно оформлять лицензию на алкогольную продукцию?
Лицензию на алкоголь необходимо получать (ст.556 НК РК):
- юридическим лицам;
- физлицам;
- ИП.
Делать это необходимо, если планируется реализация следующей продукции:
- водка;
- ликероводочные изделия;
- вина и виноматериал;
- коньяк;
- бренди;
- пиво и пивные напитки.
Торговля подобными напитками без наличия разрешения влечет для продавца штраф (ст.463 КоАП РК):
- для физлиц -15 МРП;
- для субъектов малого бизнеса -25 МРП;
- для субъектов среднего предпринимательства -40 МРП;
- для крупного бизнеса -150 МРП.
Сколько стоит алкогольная лицензия?
При ведении лицензируемой деятельности, в частности, при продаже алкоголя, плательщики уплачивают два вида платежей:
- сбор (взимается единоразово за выдачу разрешительного документа при первичном обращении за лицензией или за выдачу дубликата);
- плата (взимается ежегодно при ведении деятельности по реализации и хранению алкоголя).
При этом под «стоимостью лицензии на алкоголь» понимается именно уплата разового сбора.
В соответствии с пп.1.77 п.4 ст.554 НК РК ставка сбора за выдачу лицензии (дубликата) зависит от места ведения будущей деятельности:
- в Нур-Султане, Алматы и областных центрах – 100 МРП
- в райцентрах и поселках – 70 МРП
- в селах – 30 МРП
Сбор уплачивается до подачи документов на выдачу лицензии. Уплаченная сумма сбора возврату не подлежит. Исключение предусмотрено только для лиц, которые отказались от получения услуги до того, как документы были поданы лицензиару. Если же процедура оформления разрешения уже начата, то вернуть сумму не удастся.
Плата за пользование алкогольной лицензией взимается в соответствии с пп.3 ст.555 НК РК и уплачивается, начиная со второго года ведения деятельности.
Ставки платы указаны в ст.557 НК РК и составляют:
- в Нур-Султане, Алматы и областных центрах – 100 МРП
- в райцентрах и поселках – 60 МРП
- в селах – 20 МРП
Сумму платы нужно уплачивать ежегодно (ст.558 НК РК), начиная с года, следующего за получением лицензии, пока ведется деятельность, подлежащая лицензированию. Плата вносится ежеквартально равными суммами в следующие сроки:
- до 25 марта;
- до 25 июня;
- до 25 сентября;
- до 25 декабря.
Деалкоголизация и бюджет
Пивовары инициативу Минпромторга поддерживают. Во многих странах мира пиво не относится к алкоголю, указывает Дурдыев. Отрасль, напоминает он, разработала концепцию раздельного регулирования пива и остального алкоголя, которую одобрила профильная рабочая группа при Минэкономразвития.
Регулирование пивоваренной отрасли в России является одним из самых жестких в мире, сетует вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям «Балтики» Алексей Кедрин.
Решение приравнять пиво к алкогольной продукции не было достаточно проанализировано, и хотя потребление пива снизилось и, «казалось бы, задача государства по деалкоголизации реализуется, но по факту мы наблюдаем экономические потери бюджета», отмечает Кедрин.
Больше всего из действующих ограничений отрасли мешают запрет на продажу пива в ПЭТ-упаковке объемом больше 1,5 л и запрет на продажи в ларьках и других нестационарных объектах, считает Дурдыев. Вернуться к ситуации, когда пиво продавалось в киосках, «вряд ли возможно и целесообразно», но сейчас важно приступить к снижению регуляторной нагрузки на пиво, считает директор по корпоративным вопросам российского офиса Heineken Кирилл Болматов.
Противники введения маркировки пива
Против маркировки выступала Ассоциация производителей пива, в которую входят три крупнейшие пивоваренные компании РФ, на которые приходится около 70% рынка: AB InBev Efes, Carlsberg Group («Балтика») и Heineken.
«Мы считаем, что маркировка — это избыточная мера. В первую очередь, потому, что есть ЕГАИС, который позволяет почти на 100% обеспечить прослеживаемость продукта. Есть система, которая работает уже не один год, и которая доказала свою эффективность. Все, что, по нашему мнению, нужно, — это довести ее до логического завершения: связать ЕГАИС и продажи в розницу конечному потребителю, онлайн-кассы. Если все будет замкнуто на онлайн-кассы, то ЕГАИС будет покрывать всю цепочку и работать автоматически», — говорил в интервью «Интерфаксу» глава АПП Андрей Губка. Введение маркировки потребует дополнительных затрат и приведет к росту потребительских цен на пиво, отмечал он.
При этом входящие в АПП в июле решили присоединиться к эксперименту по маркировке пива. «Мы понимаем, что есть четкая установка: маркировку внедрить. Раз такая установка есть, естественно, мы хотим быть частью этой дискуссии и находиться в процессе отработки норм, связанных с внедрением», — говорил Губка.
Казахстан отменил безалкогольное пиво
А в Италии точно с 16 продают? Видела сообщения о поднятии возрастного порога… Насколько свежие данные в таблице?
По сути это то, что называется сейчас «безалкогольное пиво». Это напиток ничем особо не намекающий, что связан с пивом. Это для тех, кому нравится такой вкус. Нынешнее «безалкогольное пиво» — это суть реклама алкогольного. В мозги вбивается слово «пиво» и происходит манипуляция сознанием.
За нарушение придется платить штрафы от 15 до 100 МРП. А если нарушили правила реализации алкоголя, то это грозит приостановлением лицензии на усмотрение суда.
Да уж, дожились, реклама безалкогольного пива прет на каждом канале, похоже пивные бароны решили взять реванш за запрет рекламы алкоголя.
Согласно Новому Кодексу о здоровье, меняется условие, кто может продать сигареты или алкоголь. Это могут быть лица не моложе 18 лет, то есть продавцом (лицом) должно быть лицо, достигшее 18-летия.
Эти нормы не применяются в тех случаях, если для потребления табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них, выделены специальные оборудованные места.
Как работает цифровая маркировка на производстве?
Производители пива, пивных и слабоалкогольный напитков, формируют свой каталог маркируемых товаров в личном кабинете системы Честный Знак, заказывают уникальные коды на каждую позицию товара (в отдельных случаях на группу товаров) и наносят код формата DataMatrix на каждую упаковку товара, после чего товар уже можно ввести в оборот и передать на реализацию в оптовые или розничные сети.
Что делать с остатками пива на складах, их тоже необходимо маркировать?
Маркировка остатков пива и слабоалкогольных напитков не планируется.
Если на пивном напитке есть марка ЕГАИС, то надо ли маркировать его в Честном Знаке?
Да.
Будет ли отменен ЕГАИС для пива при переходе на маркировку или стоит работать в двух системах?
ЕГАИС отменен не будет, но предполагается разработка максимально удобного решения для минимизации нагрузки на участника оборота.
Какие изменения потребуется произвести на упаковке для нанесения DataMatrix?
Никаких. Для нанесения кода на этикетке или крышке необходима небольшая поверхность площадью около 13×13 мм.
Упростите работу с маркировкой с помощью МоегоСклада. Продавайте пиво в бутылках и на разлив. Подтверждайте накладные поставщиков, отправляйте данные о продажах в ЕГАИС и Честный Знак. Ведите учет в одном окне.
- кассовое приложение под любые устройства
- массовая печать ценников и этикеток
- автоматические заказы поставщикам на основании статистики продаж
- контроль остатков с уведомлениями, что товар заканчивается
- полная аналитика по прибыли и рентабельности
Какие документы предоставить для оформления лицензии
Отметим, что для всех категорий плательщиков, то есть юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяется единый перечень документов для получения лицензии на реализацию алкогольной продукции.
В ЦОН или Комитет госдоходов МФ РК потребуется предоставить:
- заполненное заявление в установленной форме (1 и 2);
- чек или квитанцию, подтверждающие оплату суммы сбора, кроме тех случаев, когда сбор уплачен через портал Egov;
- копию договора аренды помещения если он заключен на срок менее 12 месяцев;
- форму сведений о соответствии квалификационным требованиям.
При оформлении дубликата лицензии перечень документов предоставляется в ограниченном виде и составляет только заявление в произвольной форме и подтверждение оплаты сбора, если оплата прошла не через портал Egov.
Для переоформления лицензии на реализацию алкогольной продукции необходимо собрать следующий пакет документов:
- заявление по установленной форме 1 и 2;
- разрешение лицензиата на отчуждение лицензии;
- подтверждение оплаты сбора;
- копии документов-оснований для переоформления.
Товарооборот при маркировке пива в кегах и бутылках
Изготовителям и импортерам пива нужно будет заказывать коды Data Matrix в системе «Честный ЗНАК», вводить их в оборот и наносить на каждую кегу, бутылку или банку. При этом код можно размещать на самой потребительской упаковке, упаковке кег, групповой упаковке, этикетке или стикере.
Маркировочные коды, которые получены в ходе проведения эксперимента, будут действительны после 01.03.2023 г., а потому участникам оборота не нужно заказывать их повторно.
Этикетки для маркировки разрешается печатать самим на производстве либо через сервисы-провайдеры (типографии).
При вводе пива и пивных напитков в оборот изготовитель или импортер передают в «Честный ЗНАК» отчет о нанесении средств идентификации, а также сообщают маркировочный код для каждой кеги, бутылки или групповой упаковки.
Когда дистрибьютор или розничный продавец получает партию пива или пивных напитков, он проверяет коды маркировки и передает сведения о приеме в систему «Честный ЗНАК» — не позже 3-х дней с даты перехода права собственности на продукцию. Участники рынка, которые используют ЭДО, могут направлять информацию в форме УПД, подписанного электронной подписью. Кроме того, зафиксировать прием можно вручную в личном кабинете «Честного ЗНАКА».
На данный момент не установили сроки перехода на поэкземплярный учет. На первом этапе ввода маркировки пива и пивных напитков будет применяться объемно-сортовой учет. Этот момент означает, что в «Честный ЗНАК» можно будет передавать сведения по целой партии, а не по каждой отдельно взятой бутылке.
Причины вывода продукции из оборота:
- розничная продажа;
- утеря или кража;
- порча и пр.
Сколько нужно выплачивать по упрощёнке?
Как уже отмечалось, все, кто выбрал упрощёнку, должны сдавать налоговую отчётность об оплаченных налогах раз в полугодие. Срок сдачи — 15-е число 2-го месяца, следующего после завершения отчётного периода. Сдаётся заполненная форма 910.00. в неё вносится информация обо всей начисленной прибыли, включая суммы, которые пришли с опозданием и авансы.
Предприятиями, сдающими отчётность по упрощёнке, производятся следующие выплаты:
- 3% от суммы дохода, который был заявлен в отчётной декларации;
- ½ от полученного выше, как ИПН;
- соц. налог равный разнице половины 3-процентного налога и социальных отчислений;
- 5% от дохода — социальные выплаты (не меньше 5 процентов от МЗП) за работников и нанимателя (ежемесячно);
- ежемесячно 10% — взносы в пенсионный фонд Республики (не меньше 10% от МЗП за каждого задействованного работника и владельца).
Чем маркировка пива «Честный ЗНАК» отличается от ЕГАИС
Сейчас продавцы пива отчитываются в ЕГАИС о факте закупки товаров и ведут журнал учета розничных продаж по форме ФСРАР. Путь каждой отдельной бутылки не прослеживается.
Маркировка пива акцизными марками, как для крепкого алкоголя, технически невозможна из-за высокой скорости линии розлива: в первом случае она почти в 4 раза выше, чем во втором.
Если поставить оборудование для нанесения «акцизов», производительность сократится. Поэтому Минпромторг принял решение о маркировке пива уникальными штрихкодами Data Matrix и прослеживании каждой бутылки, канистры и кега от производства до продажи на кассе через «Честный ЗНАК».
ЕГАИС и «Честный ЗНАК» — две разные информационные системы. Но при внедрении обязательной маркировки пива они будут работать совместно. Онлайн-касса будет отправлять в «ЧЗ» информацию о продаже каждой бутылки. А из системы маркировки — в ЕГАИС.
Что будет с системой ЕГАИС
Сегодня весь пивной рынок контролируется единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС). Продажи крепких спиртных напитков контролируются полностью (поступление и продажа каждой бутылки по ККТ). Оборот пива и напитков на его основе контролируется не так жестко (поступление пива и акты списания вручную или с помощью программного обеспечения). Введение маркировки пива в 2022 году позволит установить полноценный контроль за оборотом всего пивного рынка.
Сколько будет стоить новая система? Плата будет взиматься только за предоставление кодов маркировки. Так согласно Постановлению правительства РФ №577 от 08.05.2019 года стоимость одного кода равна 0,5 руб. без учета НДС.
Многих интересует вопрос: «Как вести учет пива в дальнейшем, ведь сейчас на эту продукцию распространяется требование по ведению учета в ЕГАИС». Пиво подлежит учету в ЕГАИС, а коды Data Matrix учитываются оператором маркировки Честный Знак. Обе системы будут интегрированы между собой и будут работать во взаимодействии. После внедрения системы Честный Знак информация по обороту будет попадать в ЕГАИС из информационной системы ЦРПТ. На кассе не нужно будет сканировать акцизную марку, только код маркировки.
Если итак ведется учет в ЕГАИС, зачем внедрять цифровую маркировку? В отличие от Честного Знака система ЕГАИС не позволяет отслеживать весь оборот алкоголя. Помарочный учет ведется только на крепком алкоголе. Для слабоалкогольных напитков контролируется только выбытие партий. Внедрение маркировки Честный Знак позволит государству контролировать оборот каждой бутылки.
Лицензия на продажу алкоголя – разрешение на осуществление деятельности по обороту алкоголя (спиртосодержащей продукции), в котором присутствует от 6% этилового спирта (этанола). Срок действия лицензии до 5 лет.
Такое разрешение выдается Федеральной службой Росалкогольрегулирования, при этом документы на оформление лицензии принимаются уполномоченным органом соответствующего субъекта РФ (в Москве этим органом является Департамент торговли и услуг). Госпошлина за выдачу лицензии на продажу алкоголя составляет 65 000 рублей за каждый год действия лицензии (пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Если компания занимается реализацией алкоголя в нескольких местах, информацию по каждой из точек потребуется оформить в виде приложений к лицензии, либо можно получить отдельные лицензии на каждое место реализации.