Как формируется уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как формируется уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Порядок формирования и ведения РУБП и НУБП регламентирует приказ Минфина РФ № 163н от 23.12.2014. В этом нормативе прописано, что такое УНРЗ, — уникальный номер, который присваивается организации при создании реестровой записи.

Чем отличается от других реестровых записей

В отличие от 20-разрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.

Ни в одном нормативе нет инструкций, где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания в 2021 году: эта кодировка присваивается государственному или муниципальному заданию главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств или учредителем и отображается на титульном листе ГЗ или МЗ. Чтобы проверить номер, достаточно проверить бумажную копию муниципального задания или обратиться к учредителю.

А вот где найти уникальный номер реестровой записи муниципальной услуги — внутри самого задания. Каждой муниципальной услуге соответствует уникальный номер записи по реестру.

Теперь рассмотрим коды на примере Ставропольского края.

код ТОФК Наименование ОрФК (физический адрес)
2100 Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю, 355031, г. Ставрополь, ул. Партизанская, дом 1 в
2101 Отдел №1, 356300, Александровский район, с.Александровское, ул.Калинина ,23
2102 Отдел №2, 356720, Апанасенковский район, с.Дивное, ул.Чехова, 40
2103 Отдел №3, 357070, Андроповский район, с.Курсавка, ул.Мельничная ,32
2104 Отдел №4, 356570, Арзгирский район, с.Арзгир, ул.Мира, 2А
2105 Отдел №5, 356420, Благодарненский район, г.Благодарный, ул.Ленина, 172/2
2107 Отдел №7, 356140, Изобильненский район, г.Изобильный, ул. Сиреневая, 15
2108 Отдел №8, 356630, Ипатовский район, г. Ипатово, ул.Профсоюзная, 29
2109 Отдел №9, 357300, Кировский район, г. Новопавловск, ул.Мира, 190а
2110 Отдел №10, 357000, Кочубеевский район, с. Кочубеевское, ул.Советская, 99
2111 Отдел №11, 356030, Красногвардейский район, c.Красногвардейское, ул.Ленина,50
2112 Отдел №12, 357850, Курский район, ст.Курская, ул. Халецкого, 157/2
2113 Отдел №13, 357960, Левокумский район, c.Левокумское, ул.К.Маркса, 187
2114 Отдел №14, 356880, Нефтекумский район, г.Нефтекумск, ул.Строителей, 13
2115 Отдел №15, 356000, Новоалександровский район, г.Новоалександровск, ул.Гагарина, 317
2116 Отдел №16, 356350, Новоселецкий район, c.Новоселицкое, ул.Ленина, 26
2117 Отдел №17, 356530, Петровский район, г.Светлоград, ул.Чапаева, 67
2119 Отдел №19, 357914, Советский район, г.Зеленокумск, ул.50 лет Октября, 49
2120 Отдел №20, 357930, Степновский район, с.Степное, пл.Ленина, 14
2121 Отдел №21, 356170, Труновский район, с.Донское, ул.19съезда ВЛКСМ, 5
2122 Отдел №22, 356540, Туркменский район, с.Летняя Ставка, ул.Советская, 84-а
2124 Отдел №24, 356805, Буденновский район, г. Буденновск, 3 Микрорайон, дом 14
2125 Отдел №25, 357821, г.Георгиевск, ул.Салогубова, 4
2126 Отдел №26, 357600, г. Ессентуки, ул. Баталинская, 11
2127 Отдел №27, 357400, г.Железноводск, ул.Семашко, 13
2128 Отдел №28, 357703, г. Кисловодск, ул. Кирова, 37«В»
2130 Отдел №30, 357202, г.Минеральные Воды, ул.Ленина, 65
2131 Отдел №31, 357108, г.Невинномысск, пр.Павлова, 21
2132 Отдел №32, 357501, г.Пятигорск, пр.Кирова, 58
2133 Отдел №33 , 355002, г.Ставрополь, ул.Артема, 20

Схема документооборота при исключении реквизитов РБС/ПБС/АДБ/АИФ из Сводного реестра

Заявка на исключение может быть представлена:

Представленные Заявки на исключение проверяются органами Федерального казначейства. В случае отсутствия в них реквизитов, подлежащих заполнению, при обнаружении несоответствия между реквизитами, а также при обнаружении несоответствия формы представленной Заявки на исключение форме, предусмотренной Приложением N 4, наличия в Заявке на исключение исправлений, не заверенных в установленном порядке, органы казначейства регистрируют такие заявки в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращают их клиентам с указанием в строке «Вид операции» причины возврата.

Проверенные Заявки на исключение, прошедшие контроль, вводятся в информационную систему и далее направляются территориальными органами Федерального казначейства в Федеральное казначейство. Федеральное казначейство передает их вышестоящим участникам бюджетного процесса, в частности главным распорядителям, главным администраторам доходов или главным администраторам источников финансирования дефицита, для их подтверждения. Последние должны подготовить Уведомление о подтверждении заявок или Уведомление об аннулировании заявки с указанием причины аннулирования.

Уведомление об аннулировании заявки направляется Федеральным казначейством в территориальные органы Федерального казначейства по месту представления неподтвержденной Заявки на исключение для дальнейшего направления участнику бюджетного процесса, которой ее представлял. Одновременно с Уведомлением об аннулировании заявки возвращаются аннулированная Заявка на исключение и прилагаемые к ней документы.

На основании подтвержденных Заявок на исключение Федеральное казначейство вносит в реестровую запись соответствующую отметку, запрещающую все операции исключаемого участника бюджетного процесса. После закрытия в установленном порядке соответствующих лицевых счетов Федеральное казначейство исключает реквизиты участника бюджетного процесса из Сводного реестра. Исключение реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра означает ликвидацию реестровой записи с указанием реквизитов участника бюджетного процесса.

Далее Федеральное казначейство направляет главному распорядителю, главному администратору доходов, главному администратору источников финансирования дефицита, исключенному из Сводного реестра либо в ведении которого находился исключенный участник бюджетного процесса, Извещение об исключении главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. Извещение об исключении оформляется согласно Приложению N 9 к Приказу N 80н.

Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем исключения реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра, Федеральное казначейство формирует Извещения об исключении реквизитов в разрезе территориальных органов Федерального казначейства по месту ведения дела клиента, а также Извещения об исключении реквизитов в разрезе территориальных органов Федерального казначейства по месту нахождения вышестоящих участников бюджетного процесса, в непосредственном ведении которых находились исключенные участники бюджетного процесса. Данные Извещения об исключении реквизитов направляются в электронном виде в соответствующие территориальные органы Федерального казначейства.

ЭБ. Подсистема «Управление расходами»

В отличие от 20-разрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.

Ни в одном нормативе нет инструкций, где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания в 2021 году: эта кодировка присваивается государственному или муниципальному заданию главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств или учредителем и отображается на титульном листе ГЗ или МЗ. Чтобы проверить номер, достаточно проверить бумажную копию муниципального задания или обратиться к учредителю.

А вот где найти уникальный номер реестровой записи муниципальной услуги — внутри самого задания. Каждой муниципальной услуге соответствует уникальный номер записи по реестру.

Для просмотра записи в справочнике следует нажать кнопку («Редактировать/Просмотреть»). Откроется форма, представленная на рисунке 128.

Рисунок 128 Экранная форма записи справочника «Лицевые счета»

Экранная форма «Лицевой счет» содержит поля:

– Группа полей «УБП»:

– «Номер счета» – номер лицевого счета участника бюджетного процесса, открытого в ТОФК.

– «Открыт» – дата открытия лицевого счета в ТОФК.

– «Тип счета» – код и наименование типа лицевого счета по справочнику «Тип лицевых счетов» (см. пункт 0).

– «Закрыт» – дата закрытия лицевого счета в ТОФК.

– «Код УБП» – код и наименование участника бюджетного процесса в соответствии с РУБП (для федерального бюджета) или в соответствии с ПУБП (для других бюджетов).

– «Уровень бюджета» – уровень бюджета по справочнику «Уровни бюджетов».

– «Наименование бюджета» – Федеральный бюджет (для участника бюджетного процесса федерального уровня), или наименование соответствующего бюджета (для участника бюджетного процесса субъекта РФ, МО) из справочника «Бюджеты».

– «Код главы по ППП» – код и наименование главы главного распорядителя средств бюджета, главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета из справочника кодов глав.

– «Дата формирования» – дата формирования записи справочника.

– «ФИО исполнителя» – ФИО исполнителя из профиля пользователя.

– «Должность исполнителя» – должность исполнителя из профиля пользователя.

– «Телефон исполнителя» – телефон исполнителя из профиля пользователя.

– «Статус» – наименование статуса записи в соответствии со справочником «Типы статусов».

– «Признак контура» – значение из справочника «Тип контура».

– «Контур, в котором ведутся операции по л/с» – признак контура, в котором ведутся операции по лицевому счету. Значение из справочника «Тип контура».

– Группа полей «Органы ФК»:

– «Код ТОФК, где открыт счет» – код и наименование ОрФК, в котором открыт лицевой счет участника бюджетного процесса. Заполняется в соответствии со справочником органов ФК. Поле кода открыто на редактирование на АРМ Сервер-ЦАФК (для бюджета с уровнем «1») и на АРМ Сервер-УФК (для бюджетов с уровнем «2» и «3»).

– «Код ТОФК, где находится юридическое дело» – код и наименование ОрФК, в котором хранится юридическое дело к лицевому счету участника бюджетного процесса. Заполняется в соответствии со справочником органов ФК. Поле кода открыто на редактирование на АРМ Сервер-ЦАФК (для бюджета с уровнем «1») и на АРМ Сервер-УФК (для бюджетов с уровнем «2» и «3»).

– «Код ТОФК, где создана запись» – код и наименование ОрФК, в котором создана запись справочника. Заполняется в соответствии с централизованным справочником ФК.

– «Код статуса выгрузки» – значения из системного перечисления «Признак включения в ООС». Заполняется в соответствии с таблицей 12.

Формирование справочника «Лицевые счета» осуществляется на АРМ Сервер-ЦАФК в результате обработки ЭД «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета» с уровнем бюджета, равным «1», «2», «3» и «6», находящихся на статусе «*Принят+».

Для обеспечения первичного наполнения справочника «Лицевые счета» на АРМ Сервер ЦАФК специалист УФК на АРМ Сервер-УФК однократно экспортирует записи этого справочника с уровнем бюджета, равным «2», «3» и «6» с использованием шаблона: «РУЧН. Экспорт записей справочника «Лицевые счета» в разрезе бюджетов – ОрФК» (см. п. 6.2.3), и отправляет произвольным документом через АРМ Клиент УФК. Для этого на АРМ Клиент-УФК создаётся произвольный документ с вложением структурированного файла справочника «Лицевые счета». Специалист УФК подписывает и отправляет произвольный документ на АРМ Сервер ЦАФК. На АРМ Сервер ЦАФК поступает произвольный документ с вложением структурированного файла справочника «Лицевые счета». Вложение выгружается в каталог обмена и осуществляется импорт записей справочника «Лицевые счета». При импорте анализируются обрабатываемые записи аналогично тому, как это происходит при обработке Извещения. Для импорта следует использовать шаблон «РУЧН. Импорт справочника «Лицевые счета» в разрезе контура»

Читайте также:  Платежное поручение по ЕНП в 2023 году — порядок заполнения и инструкция

Примечание. Для доставки с АРМ Сервер-УФК до АРМ Сервер-ЦАФК записей справочника «Лицевые счета» требуется настроить режим «Произвольный документ» (см. п. 8).

Описание ЭД «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета» представлено в документе «АРМ СЭД. ЦАФК. Руководство пользователя».

Для ручного запуска процедуры обработки требуется выбрать в скроллере ЭД «Извещения об открытии (изменении) лицевого счета» документ на статусе «*Принят+» и выполнить пункт контекстного меню «Запустить в обработку». Алгоритм обработки следующий:

  1. Определяется значение GUID из строки «Информация о лицевом счете» ЭД «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета».
  2. Осуществляется поиск записи с данным значением GUID и значением статуса, равным «1» («Включена») в справочнике «Лицевые счета».
  3. Если запись в справочнике «Лицевые счета» не найдена, то выполняется проверка на наличие УБП в справочнике «Сводный реестр УБП» (реестровая запись должна быть со статусом «Включена»):

– если УБП включен в РУБП, то в справочник «Лицевые счета» добавляется новая запись в соответствии с ЭД «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета», при этом значение GUID берется из ЭД, статус записи устанавливается равным «1» («Включена»);

– если УБП не включен в РУБП, то запись в справочник «Лицевые счета» не добавляется, пользователю выводится сообщение об ошибке «Нет актуальной записи об УБП, невозможно добавить лицевой счет».

  1. Если запись в справочнике «Лицевые счета» найдена, вносятся изменения в существующую запись в соответствии с ЭД «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета».

Выгрузку справочника «Лицевые счета» можно осуществить на всех АРМ ППО «СЭД». Экспорт выполняется с помощью штатных процедур экспорта ППО «СЭД». Для экспорта справочника необходимо выбрать в контекстном меню скроллера справочника пункт «Экспорт/Импорт – Экспорт», в появившемся окне (см. рисунок 129) выбрать шаблон экспорта и нажать на кнопку «ОК».

Рисунок 129. Выбор шаблона экспорта справочника «Лицевые счета»

Предусмотрены следующие режимы экспорта справочника «Лицевые счета»:

  1. Экспорт данных справочника «Лицевые счета» (полная репликация, репликационная дельта). Используется для выгрузки в ППО «Центр-КС». Данному режиму соответствуют шаблоны:

– РУЧН. Экспорт всех записей, включенных в справочник «Лицевые счета – ОрФК».

– РУЧН. Экспорт данных, измененных с момента предыдущего экспорта справочника «Лицевые счета – ОрФК».

– АВТО. Экспорт данных, измененных с момента предыдущего экспорта справочника «Лицевые счета – ОрФК».

  1. Экспорт всех записей справочника «Лицевые счета» для выгрузки УБП (полная репликация). Используется для выгрузки во внешнюю учетную систему клиента ФК. Данному режиму соответствует шаблон: «РУЧН. Экспорт лицевых счетов — УБП».

При выборе данного шаблона появится окно «Выбор директории экспорта и параметров экспорта» (см. рисунок 130), в котором необходимо заполнить параметры экспорта. В полях блоков «Отправитель» и «Получатель» заполняются реквизиты почтовой информации, которые не влияют на выборку записей справочника. В полях «Наименование бюджета» и «Код главы по БК» вводятся параметры выборки записей, т.е. для экспорта можно выбрать записи по конкретному бюджету и главе БК. Если ни один из двух параметров не заполнен, то выгружаются записи из справочника «Лицевые счета» по всем бюджетам и по всем главам.

Если checkbox «Выгружать ФБ» отмечен, то выгрузка происходит в соответствии с текущей реализацией. Если checkbox «Выгружать ФБ» не отмечен, то параметр «Наименование бюджета» недоступен для ввода и выгрузка происходит только записей по л/счетам с уровнем бюджета1 с учетом прочих входных параметров. По умолчанию checkbox «Выгружать ФБ» отмечен.

Для настройки значения checkbox «Выгружать ФБ» по умолчанию используется дополнительный параметр экспорта «Выгружать ФБ». Системное значение параметра «Да».

Примечание. Для остальных шаблонов экспорта настройка выгрузки ФБ осуществляется с помощью дополнительного параметра экспорта «Выгружать ФБ». Значение по умолчанию – «Да».

Рисунок 130. Выбор параметров экспорта

  1. Экспорт записей о лицевых счетах, в разрезе ТОФК, обслуживаемых в данном регионе (полная репликация, репликационная дельта). Используется для выгрузки в учетную систему (ППО «Центр-КС») ОрФК регионального уровня. В перечень экспортируемых данных включаются все записи о лицевых счетах, имеющих общее значение первых двух символов поля «Код ТОФК» справочника «Лицевые счета». Данному режиму соответствуют шаблоны (см. рисунок 129):

– «РУЧН. Экспорт справочника «Лицевые счета» в разрезе региона (полный)»,

– «РУЧН. Экспорт справочника «Лицевые счета» в разрезе региона (репликационная дельта)».

  1. Экспорт записей о лицевых счетах в разрезе контура (в рамках секретного и в рамках открытого контура). Данному режиму соответствуют шаблоны (см. рисунок 129):

– «РУЧН. Экспорт справочника «Лицевые счета» в разрезе контура (полный)».

– «РУЧН. Экспорт изменений справочника «Лицевые счета» в разрезе контура».

– «РУЧН. Экспорт справочника «Лицевые счета» в разрезе контура для OEBS».

– «РУЧН. Экспорт изменений справочника «Лицевые счета» в разрезе контура для OEBS».

– «АВТО. Экспорт изменений справочника «Лицевые счета» в разрезе контура для OEBS».

Шаблоны экспорта «РУЧН. Экспорт справочника «Лицевые счета» в разрезе контура для OEBS» и «РУЧН. Экспорт изменений справочника «Лицевые счета» в разрезе контура для OEBS» разрешены также на АРМ Клиент-УФК.

  1. Экспорт записей о лицевых счетах УБП в разрезе ТОФК, обслуживаемых в данном регионе. В перечень экспортируемых данных включаются все измененные/созданные записи об УБП, для которых в выбранном регионе открыт лицевой счет (первые два символа системной константы «Код собственного ТОФК» совпадают с первыми двумя символами поля «OFKAccountCreateCode» в таблице «PersonalAccount»). Дополнительно при выборке учитывается параметр «Уровень бюджета». Данному режиму соответствуют шаблоны (см. рисунок 129):

Порядок ведения сводного реестра участников бюджетного процесса

  • Чтобы посмотреть реестр участников бюджетного процесса 2019 года, нужно перейти на официальный сайт ГИС «Электронный бюджет».
  • Затем выбрать в контекстном меню пункт «Бюджет» и вкладку «Расходы».
  • В «Расходах» и будет представлен реестр участников и неучастников процесса исполнения госбюджета.

Вот так будет выглядеть в реестре, например, уникальный номер реестровой записи государственной услуги образования.

Узнать его можно, введя ИНН организации.

Уникальный код реестровой записи можно найти по:

  • наименованию организации;
  • ИНН;
  • ОГРН.

Инструкция, как узнать по ИНН код по сводному реестру, очень простая. Пользователю нужно ввести в строку поиска идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и нажать на кнопку «Найти».

В результате поиска высвечивается наименование бюджетного учреждения, его коды и уникальный номер реестровой записи. Если нажать кнопку «Общие сведения, то в открывшейся вкладке отобразится детальная информация о предприятии.

А как узнать код НУБП организации? Порядок действий аналогичен поиску идентификатора реестровой записи. Нужно ввести ИНН в поисковое окно, и в результатах поисковика отобразится искомый реестровый код.

Можно отфильтровать по типу организаций и этим ускорить поиск. Для этого в боковом меню в разделе «Тип учреждения» выбираем значение 20 для всех НУБП, после чего в реестре будут только компании, соответствующие такому типу.

После этого выбираем предприятие и его номер реестровой записи.

  • Перечень утвержден Минфином России.
  • № п/п
  • Реквизиты
  • Код участника бюджетного процесса по Сводному реестру (буквенно-цифровой код, состоящий из пяти символов)
  • Полное наименование участника бюджетного процесса
  • Сокращенное наименование участника бюджетного процесса 1
  • Код формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС)
  • Код организационно-правовой формы по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) 2
  • Код главы главного распорядителя средств бюджета, главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета 3

Код участника бюджетного процесса по Сводному реестру вышестоящего главного распорядителя, распорядителя или получателя, в непосредственном ведении которого находится участник бюджетного процесса 4

Бюджетные полномочия участника бюджетного процесса 5

Дата включения (изменения) бюджетных полномочий участника бюджетного процесса

* Данные приведены на основании Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 15 августа 2008 г. № 80н.

Примечания: 1 В реквизите «сокращенное наименование» может указываться также не предусмотренное учредительными документами краткое наименование, которое используется при оформлении платежных и иных документов в случаях, когда информация, подлежащая к заполнению в обязательном порядке, имеет ограничения по числу символов. При отсутствии сокращенного либо краткого наименования в реквизите «сокращенное наименование» указывают полное наименование. 2 Для обособленных подразделений и подразделений судебных приставов, осуществляющих операции со средствами во временном распоряжении, данный реквизит не заполняется. 3 Код административной принадлежности указывается согласно коду главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета или главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета по бюджетной классификации РФ. 4 Для главного распорядителя, а также для администратора доходов, администрирующего доходы федерального бюджета, не являющегося федеральным бюджетным учреждением, код участника бюджетного процесса по Сводному реестру вышестоящего участника бюджетного процесса указывается как «00000» (пять нулей).

5 Участник бюджетного процесса может иметь бюджетные полномочия: главного распорядителя (распорядителя); получателя; иного получателя; главного администратора доходов (администратора доходов с бюджетными полномочиями главного администратора); администратора доходов; главного администратора источников финансирования дефицита (администратора источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора), осуществляющего операции с источниками внутреннего финансирования дефицита; администратора источников финансирования дефицита, осуществляющего операции с источниками внутреннего финансирования дефицита; главного администратора источников финансирования дефицита (администратора источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора), осуществляющего операции с источниками внешнего финансирования дефицита; администратора источников финансирования дефицита, осуществляющего операции с источниками внешнего финансирования дефицита; получателя, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении.

1 …

23 24 25 26 27 28 29 30 … 33

«Перечень участников бюджетного процесса субъектов РФ (МО)» представляет собой документ на изменение справочной информации об организациях – участниках бюджетного процесса по местным бюджетам (аналог заявки на включение (изменение) / исключение реквизитов УБП по Сводному реестру). Таким образом, помимо учета документов на изменение необходимо вести справочник, содержащий непосредственно актуальную информацию об организациях (аналог справочника СРРПБС (РУБП)). Перечень формируется финансовым органом соответствующего бюджета и представляется в электронном виде из АРМ ФО или на бумажном носителе в УФК, для открытия лицевых счетов. В случае изменения Перечня УБП до УФК доводятся только измененные записи.
Для работы с ЭД «Перечень участников бюджетного процесса субъектов РФ (МО)» следует перейти в пункт меню «Документы – Ведение справочника участников бюджетного процесса – Перечень участников бюджетного процесса». Откроется ЭФ списка документов, представленная на рисунке 170.
  1. 170. ЭФ списка документов «Перечень участников бюджетного процесса»

В бюджете сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса (УБП и НУБП соответственно) — это перечень, в который включается информация об учреждениях, участвующих в бюджетном функционировании и юридических лицах, которые вправе осуществлять бюджетные полномочия. Порядок ведения сводного реестра закреплен в приказе Минфина № 164н от 23.12.2014. Ответственность лежит на Федеральном казначействе.

В перечень включается информация о типах учреждений:

  1. УБП и их подразделения.
  2. НУБП и их подразделения. К ним относятся государственные или муниципальные, автономные и бюджетные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные корпорации.
  3. НУБП, которые не относятся к предыдущей группе, но получают субсидии и инвестиции из бюджета.

ВАЖНО!

У пользователей есть возможность посмотреть по ИНН сводный реестр участников бюджетного процесса: Федеральное казначейство ведет список в электронном виде в этой информационной системе.

код ТОФК Наименование ОрФК (физический адрес)
2100 Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю,

Чем отличается от других реестровых записей

В отличие от 20-разрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Для того чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.

Уникальный номер реестровой записи муниципального задания — где найти? Если вы ищете ответ на этот вопрос, то в реестр участников бюджетного процесса 2019 посмотреть мы не рекомендуем. Там этой информации точно нет!

Уникальные реестровые номера должны быть указаны согласно бумажной копии задания. Для получения этого номера нужно обратиться к учредителю.

Код СвР — 8-значный код присвоенный организации в сводном реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Участники бюджетного процесса и их полномочия

Таблица

Номер статьи БК РФ Участник бюджетного процесса Полномочия
Президент РФ · обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; · вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; · осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; · ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; · подписывает ратификационные грамоты; · решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; · награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;
органы законодательной (представительной) власти рассматривать и утверждать бюджеты; рассматривать и утверждать отчеты об исполнении бюджетов; формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней и др.
исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) составление проектов бюджетов; представление их на рассмотрение и утверждение законодательными (представительными) органами власти вместе с необходимыми документами и материалами; исполнение бюджетов, в том числе сбор доходов бюджета; управление государственным (муниципальным) долгом; осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета; представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов власти и др.
Центральный банк РФ совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение в Государственную Думу РФ основные направления денежно-кредитной политики; обслуживает счета бюджета; осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам.
органы государственного и муниципального финансового контроля контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов; проведение экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов РФ, актов органов местного самоуправления.
главные распорядители бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; составляет бюджетную роспись; распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; исполняет соответствующую часть бюджета и др.
160.1 160.2 иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Министерство финансов РФ: составляет проект федерального бюджета и принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета; разрабатывает Программу государственных внутренних заимствований и Программу государственных внешних заимствований РФ; осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями; осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм; проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий; регистрирует эмиссии займов субъектов РФ, муниципальных образований, государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий; осуществляет в порядке, установленном Правительством РФ, управление государственным долгом РФ; исполняет федеральный бюджет; составляет отчет об исполнении федерального бюджета; налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством РФ; осуществляет иные полномочия.

Какую же информацию можно почерпнуть из такой базы данных. Регистрационные сведения — это, в первую очередь, из учетной карточки компании.

Итак, в ней можно найти следующее:

  • наименование (полное и сокращенное);
  • дата регистрации и код учреждения (присвоенный системой);
  • учредительные данные юридического лица (ИНН, КПП, ОГРН, ОКТМО, место нахождения компании);
  • идентификационный код и дата его присвоения;
  • форма собственности и организационно-правовая форма;
  • коды по ОКВЭД2;
  • код бюджета и его вид (например, федеральный бюджет);
  • контактные данные (телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты, а также контактное лицо).

Чем отличается от других реестровых записей

В отличие от 20-разрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Для того чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.

Уникальный номер реестровой записи муниципального задания — где найти? Если вы ищете ответ на этот вопрос, то в реестр участников бюджетного процесса 2020 посмотреть мы не рекомендуем. Там этой информации точно нет!

Уникальные реестровые номера должны быть указаны согласно бумажной копии задания. Для получения этого номера нужно обратиться к учредителю.

Уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса — это кодировка, которая идентифицирует организации при работе с бюджетными онлайн-ресурсами.

Новшества Сводного реестра

Нельзя не отметить тот факт, что впервые Федеральное казначейство получило право исключать из Сводного реестра тех участников бюджетного процесса, которые не обеспечили в установленном законодательством порядке закрытие соответствующих лицевых счетов. В данном случае в течение шести месяцев со дня завершения ликвидационных мероприятий проводится анализ Сводного реестра с целью выявления данных фактов и осуществления дальнейшей процедуры исключения. Также впервые в Сводном реестре появилась возможность ввода сокращенного наименования организации, которое отличается от наименования, указанного в уставе, для его дальнейшего упрощенного использования в расчетных документах при оплате товаров, работ и услуг.
Наряду с нормативными нововведениями обновился и процесс ведения Сводного реестра в части его автоматизации. Сегодня он полностью автоматизирован. Обновление Сводного реестра как на уровне управлений, так и на уровне отделений осуществляется в автоматическом режиме при каждом сеансе связи с Федеральным казначейством, обмен документами всей цепочки участников данного процесса ведется в электронном формате и трудностей технического характера в данной области практически не возникает.
Благодаря новому Порядку ведения Сводного реестра в настоящее время установлены четкие правила взаимодействия Федерального казначейства и его территориальных органов с участниками бюджетного процесса на всех этапах исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что позволяет эффективно решать задачи, определенные положениями бюджетного законодательства нашей страны.

Документ «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета» предназначен для внесения/изменения в справочнике «Лицевые счета» информации о лицевых счетах УБП/НУБП. Каждый документ «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета» содержит информацию об одном л/с, открытом УБП/НУБП в ОрФК. Документ «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета» формируется в учетной системе ОрФК в случае открытия либо изменении л/с УБП/НУБП. Сформированный в учетной системе документ «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета» доставляется от ОрФК до ЦАФК с использованием ППО «СЭД». В ЦАФК на основании информации, содержащейся в документе «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета», создается/изменяется запись в справочнике «Лицевые счета УБП».

ЭД «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета» поступает на АРМ Сервер-УФК от АРМ Клиент-ОФК, после чего передается на АРМ Сервер-ЦАФК по маршруту: «АРМ Сервер-УФК – экспорт – АРМ Клиент-УФК (импорт) – транспорт – АРМ Сервер-ЦАФК (обработка)».

На АРМ Сервер-УФК обеспечивается выполнение следующих операций с ЭД «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета»:

– проверка ЭЦП;

– просмотр документа.

– хранение и архивация документа в БД ППО «СЭД»;

– маршрутизация;

– ручное изменение статуса входящего ЭД из контекстного меню формы списка документов на статусы:

– «*Принят ФК»,

– «*Не принят ФК»,

– «*Исполнен»,

– «*Отказан».

– экспорт с сохранением ЭЦП в ручном и автоматическом режимах. Автопроцедура «Экспорт с сохранением ЭЦП» по умолчанию отключена. Экспорт с ЭЦП осуществляется только в том случае, если системная константа «EXPORTWITHSIGN» на данном АРМ установлена в значении «Да» (меню «Справочники – Системные – Параметры – Системные константы») и значение параметра шаблона экспорта «Экспорт с выгрузкой ЭЦП» = «Да»;

– обработка: после запуска в обработку документ автоматически переводится на статус «К выгрузке» и экспортируется.

Для работы с ЭД «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета» следует выбрать пункт меню «Документы – РУБП — Извещения – Извещения об открытии (изменении) лицевых счетов», при этом откроется список документов.

Документ открывается на просмотр двойным щелчком мыши по строке списка документов или с помощью кнопки . Форма документа имеет вид, представленный на рисунке 297. Поля формы не редактируются.

ЭД «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета» содержит три вкладки и общие поля:

– «Номер» – номер извещения, автоматически сформирован в учетной системе.

– «Дата» – дата формирования извещения.

– «Основание» – текст основания формирования документа.

– «Сообщение» – служебная информация об обработке документа. При нажатии на кнопку «Подробно» откроется окно «Сообщение принимающей стороны», где может содержаться дополнительная текстовая информация, касающаяся документа.

Рисунок 297. Экранная форма «Извещение об открытии (изменении) лицевых счетов». Вкладка «Основные»

На вкладке «Основные» содержатся следующие поля:

– Группа полей «ОрФК»:

– «Код ТОФК, где открыт л/с» – код и наименование ОрФК (в соответствии со справочником «Органы ФК»), в котором открыт лицевой счет УБП.

– «Код ТОФК, где находится юр.дело» – код и наименование ОрФК (в соответствии со справочником «Органы ФК»), в котором находится юридическое дело к лицевому счету клиента.

– Группа полей «УБП»:

– «Уровень бюджета» – наименование уровня бюджета в соответствии со справочником «Уровни бюджета». Может иметь одно из значений:

– «1» – федеральный бюджет;

– «2» – бюджет субъекта Российской Федерации;

– «3» – местный бюджет;

– «4» – бюджет Государственного внебюджетного фонда;

– «5» – бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

– «6» – средства юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателем средств федерального бюджета, кассовое обслуживание которого осуществляется органами Федерального казначейства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

– «Код УБП» – код и полное наименование УБП, которому открыт лицевой счет в данном ОрФК:

– если в поле «Уровень бюджета» указано значение «1 – федеральный бюджет», то поля заполняются в соответствии с РУБП;

– если в поле «Уровень бюджета» указано значение «6 – средства юридических лиц», то поля заполняются в соответствии со справочником НУБП.

– при остальных значениях кода уровня бюджета поля заполняются в соответствии с ПУБП.

– «Код главы по БК» – код главы по БК УБП, которому открыт лицевой счет. Поле заполнено, только если код уровня бюджета не равен «6 – средства юридических лиц».

– Поля, содержащие информацию о лицевом счете:

– «Номер л/с» – номер лицевого счета, открытого УБП. 1-й и 2-й символы номера л/с соответствуют коду типа л/с; 3-й и 4-й символы номера л/с соответствуют первым двум символам кода ОрФК, в котором открыт л/с; 5-й символ номера л/с соответствует коду уровня бюджета, если первые 2 символа номера л/с не равны «04».

– «Дата открытия» – дата открытия лицевого счета.

– «Дата закрытия» – дата закрытия лицевого счета.

– «Код типа лицевого счета» – код типа лицевого счета:

– «01» – лицевой счет ГРБС, РБС;

– «02» – лицевой счет бюджета;

– «03» – лицевой счет ПБС;

– «04» – лицевой счет АДБ;

– «05» – лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении;

– «06» – лицевой счет ГАИФДБ;

– «07» – лицевой счет ГАИВФДБ;

– «08» – лицевой счет АИВФДБ;

– «09» – лицевой счет АИВнФДБ;

– «10» – лицевой счет ИПБС;

– «14» – лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям ПБС;

– «41» – лицевой счет для учета операций Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ее обособленного подразделения).

Письмо Федерального казначейства от 13 февраля 2017 г. № 07-04-05/13-157 “О Сведениях об организации”

В целях обеспечения возможности исполнения организациями, информация о которых, в том числе сведения о полномочиях организации в сфере закупок, включена в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 163н (далее соответственно — Порядок № 163н, Сводный реестр), требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения ими информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно — Федеральный закон № 44-ФЗ, ЕИС) Федеральное казначейство сообщает следующее.

В соответствии с правилами, установленными разделом III Порядка регистрации в ЕИС, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. № 4н» (далее — Порядок № 27н), регистрация указанных организаций осуществляется Федеральным казначейством автоматически на основе сведений, включенных в Сводный реестр путем информационного взаимодействия Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») и ЕИС.

Вместе с тем, в связи с возникающими сложностями при информационном взаимодействии системы «Электронный бюджет» с ЕИС в целях актуализации сведений об организациях в ЕИС Федеральное казначейство считает возможным формирование электронного документа «Сведения об организации» (далее — Сведения об организации) посредством прикладного программного обеспечения «СЭД» территориальным органом Федерального казначейства (далее — ТОФК) по месту нахождения организации по организациям, которые в связи с различными сложностями не прошли в ЕИС регистрацию (перерегистрацию) согласно разделу III Порядка № 27н и, в реквизитном составе которых, в ЕИС указана неактуальная информация, блокирующая работу в ЕИС, и направление Сведений об организации в Межрегиональное операционное УФК.

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства обеспечивает выгрузку Сведений об организации в ЕИС.

При этом Федеральное казначейство обращает особое внимание на то, что формирование Сведений об организациях, прошедших регистрацию (перерегистрацию) в ЕИС согласно разделу III Порядка № 27н, недопустимо.

Выдача сертификатов для работы в ЕИС организациям, не прошедшим регистрацию (перерегистрацию) в ЕИС в соответствии с положениями Порядка № 27н, осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 31.07.2015 № 197 (в редакции приказа Федерального казначейства от 25.07.2016 № 280). При этом на этапе генерации Запроса на получение сертификата в соответствующем прикладном программном обеспечении в качестве атрибута «Учетный номер организации в ЕИС» необходимо указывать сформированный в Сводном перечне заказчиков уникальный учетный номера организации — код СПЗ, в качестве полномочия организации в сфере закупок необходимо указывать полномочие, под которым пользователь планирует работать, в качестве полномочий уполномоченного лица организации указывать значения полномочий пользователя ЕИС «администратор организации» и (или) «уполномоченный специалист».

Дополнительно Федеральное казначейство направляет рекомендации для ТОФК по проблемам обновления информации в ЕИС на основании данных Сводного реестра.

Приложение: на л. в 1 экз.

Сводный реестр участников бюджетного процесса

Сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса (УБП и НУБП соответственно) — это перечень, в который включается информация об учреждениях, непосредственно участвующих в бюджетном функционировании и юридических лицах, которые имеют право осуществлять бюджетные полномочия. Порядок ведения сводного реестра закреплен в Приказе Минфина № 164н от 23.12.2014. Ответственность лежит на Федеральном казначействе.

В перечень включается информация о типах учреждений:

  1. УБП и их подразделения.
  2. НУБП и их подразделения. К ним относятся государственные или муниципальные, автономные и бюджетные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные корпорации.
  3. НУБП, которые не относятся к предыдущей группе, но также получают субсидии и инвестиции из бюджета.

Посмотреть сводный реестр участников бюджетного процесса 2020 года можно в программе «Электронный бюджет» — Федеральное казначейство ведет список в электронном виде именно в этой информационной системе.

Участники бюджетного процесса и их полномочия

Таблица

Номер статьи БК РФ Участник бюджетного процесса Полномочия
Президент РФ · обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; · вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; · осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; · ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; · подписывает ратификационные грамоты; · решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; · награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;
органы законодательной (представительной) власти рассматривать и утверждать бюджеты; рассматривать и утверждать отчеты об исполнении бюджетов; формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней и др.
исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) составление проектов бюджетов; представление их на рассмотрение и утверждение законодательными (представительными) органами власти вместе с необходимыми документами и материалами; исполнение бюджетов, в том числе сбор доходов бюджета; управление государственным (муниципальным) долгом; осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета; представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов власти и др.
Центральный банк РФ совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение в Государственную Думу РФ основные направления денежно-кредитной политики; обслуживает счета бюджета; осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам.
органы государственного и муниципального финансового контроля контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов; проведение экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов РФ, актов органов местного самоуправления.
главные распорядители бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; составляет бюджетную роспись; распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; исполняет соответствующую часть бюджета и др.
160.1 160.2 иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Министерство финансов РФ: составляет проект федерального бюджета и принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета; разрабатывает Программу государственных внутренних заимствований и Программу государственных внешних заимствований РФ; осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями; осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм; проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий; регистрирует эмиссии займов субъектов РФ, муниципальных образований, государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий; осуществляет в порядке, установленном Правительством РФ, управление государственным долгом РФ; исполняет федеральный бюджет; составляет отчет об исполнении федерального бюджета; налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством РФ; осуществляет иные полномочия.

Выбытие средств со счета

Согласно п. 13 Порядка № 119н выбытие средств с лицевого счета для учета средств во временном распоряжении осуществляется на основании распоряжения о совершении казначейских платежей, составленном в соответствии с требованиями, установленными правилами организации и функционирования системы казначейских платежей (далее – распоряжение).

При возврате плательщику или перечислении средств с указанного лицевого счета ТОФК осуществляет проверку непревышения суммы, указанной в распоряжении, над остатком средств по соответствующему идентификационному коду поступлений.

Суммы выбывающих средств во временном распоряжении учитываются ТОФК по идентификационным кодам выплат, сформированным ПБС и указанным в распоряжении. Коды имеют следующую структуру (п. 14 Порядка № 119н):

  • 1–23-й разряды – идентификационный код поступления;

  • 24, 25-й разряды – аналитический код (направление использования).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...