Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление участковому на соседа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Анонимными считаются заявления о преступлениях, не содержащие сведений о заявителе – его имени, адресе и т. д. Такими заявлениями признаются и те, в которых указаны несуществующие данные о заявителе, либо данные лица, которое в полицию не обращалось.
Возможно ли написать анонимное заявление
Проверки в общем порядке по таким обращениям не проводятся. Описанные в них события не рассматриваются в порядке УПК, но по решению руководителя отдела полиции могут проверяться путем проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Если изложенные в них данные подтвердятся и в описанных фактах будут признаки состава какого-либо преступления, установленные обстоятельства излагаются уполномоченным полицейским в рапорте, он регистрируется и уже по нему, а не по анонимному заявлению проводится доследственная проверка.
Естественно, ни о результатах рассмотрения анонимного заявления в полицию, ни о результатах доследственной проверки по изложенным в нем фактам заявитель уведомлен не будет.
По итогам доследственной проверки по заявлению в полицию о преступлении, в зависимости от результатов, может приниматься одно из следующих решений:
- О возбуждении уголовного дела. Оно передается в подразделения отдела полиции, уполномоченные проводить предварительное расследование (дознание, следствие).
- Об отказе в возбуждении уголовного дела. Материал проверки в этом случае регистрируется в специальном журнале учета, ему присваивается порядковый номер, под которым впоследствии он будет храниться в архиве. Номер материала будет состоять из двух номеров – номера КУСП/номера материала.
- О передаче сообщения и собранных материалов по подследственности, если отдел полиции, в который они поступили, не уполномочен принимать решение.
- О приобщении нового заявления к материалу проверки по тому же факту.
Как только ваше заявление о совершенном преступлении было зарегистрировано, а вы получили квиток о регистрации, оперативный дежурный полицейской части, куда вы обратились, должен принять незамедлительные меры оперативного реагирования, т.е. выехать на место происшествия, принять меры к установлению лиц, причастных к преступлению, установить обстоятельства и т.д.
По каждому обращению в правоохранительные органы должно быть принято соответствующее решение.
Срок ответа на заявление в полицию – трое суток с момента регистрации. При необходимости, в случае, когда требуется дополнительная проверка, рассмотрение обращения может быть продлено до десяти суток.
По окончанию проверки и установления всех обстоятельств должно быть вынесено одно из следующих постановлений:
- о возбуждении уголовного дела (ст.146 УПК);
- об отказе в возбуждении;
- о передаче материалов проверки в компетентный орган в соответствии со ст.151 УПК. Например, в СК РФ, в прокуратуру и т.д.
Если полицейский бездействует
Если срок для получения официального ответа прошел, а Вам кажется, что участковый даже не попытался повлиять на соседей, не нужно опускать руки. Необходимо оформить обращение в прокуратуру района по прописке. В жалобе нужно просить принять меры к сотруднику, который допускает нарушения по службе.
Заявление оформляется так же, как жалоба на соседа. Другими будут только должность и ФИО получателя письма.
Чтобы жалоба на соседей была убедительнее, важно иметь доказательства:
- записи переговоров с участковым по телефону и лично;
- копии обращений;
- корешки, выданные при регистрации.
Заявление участковому на курящих в подъезде соседей
Чтобы по-настоящему повлиять на поведение соседей и заставить их прислушаться к своему мнению, заявление участковому должно быть основано на конкретных фактах. А именно, если Вы или Ваши родственники своими глазами видели и подтверждаете, что дым и запах табака на лестничной клетке появились после курения соседа. Догадок и предположений недостаточно для оформления заявления в полицию.
Подтвердить претензии к соседу по поводу курения в подъезде поможет:
- Фото или видеозапись соседей в процессе курения на фоне подъезда. Сомнений по поводу конкретного места съемки быть не должно, подъезд должен быть узнаваем.
- Идеально, если процесс административного правонарушения увидит участковый, когда пойдет с обходом.
В шапке заявления участковому на курящего в подъезде соседа пишут:
- должность, ФИО адресата;
- контакты заявителя.
Нормативными актами не предусмотрено унифицированного образца жалобы на бездействие участкового — уполномоченного полиции. Поэтому такие бумаги составляются по общим правилам, принятым для официальных документов. Примерную форму жалобы можно увидеть на расположенных ниже фото.
В документе в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:
- адрес и наименование органа, куда подается заявление;
- информация о жалобщике, персональные и контактные данные;
- полная информация о должностном лице, которое бездействует;
- суть жалобы;
- просьба, то есть информация о том, что хочет получить заявитель в итоге;
- приложения, то есть документы, которые подтвердят бездействия участкового.
Если в канцелярии или в дежурной части отказываются принимать заявление, то его можно переслать через почтового оператора.
Составлять жалобу на участкового можно как от руки, так и при помощи компьютера, никаких ограничений в отношении этого нет. Жалобу может даже составить адвокат или другое уполномоченное лицо, но при наличии доверенности с четко прописанными полномочиями.
В тексте жалобы не должно быть исправлений и зачеркиваний. Стиль письма – деловой, не должно быть ругательных слов, оскорблений и лишних рассуждений. Только факты.
Прежде всего жалоба на участкового за бездействие должна направляться к вышестоящему руководству в том же подразделении, к которому это лицо относится. Это может быть заместитель начальника ОВД либо руководитель городского управления внутренних дел. Практикующие юристы рекомендуют даже сказать об этом самому участковому, как правило, линия поведения полицейского сразу же меняется. Если же никаких положительных изменений нет, то сразу же следует написать и отправить либо отнести жалобу высшему руководству.
Хотя, что греха таить, на местном уровне очень редко удается решить проблему. Следующий шаг в таком случае — подача жалобы на бездействие участкового — уполномоченного полиции в отдел безопасности ГУВД. Именно этот дел действительно интересуется фактами нарушения должностных обязанностей, рассматривают случаи коррупции. Фактом бездействия могут заинтересоваться Федеральная служба безопасности и прокуратура.
Обязанности уполномоченного участкового полиции
Согласно возложенным на участкового обязанностям, рассмотрим ниже что должен делать участковый:
- Охранять общественный порядок на вверенном ему участке
- Выявлять правонарушения и преступления на своем участке
- Владеть информацией о криминогенной обстановке на своем участке, вести учет ранее судимых лиц, прошивающих в районе.
- Владеть информацией об адресах хранения огнестрельного оружия на обслуживаемом им районе (имеются ввиду выданные разрешения на ношение и хранение огнестрельного оружия).
- Сотрудничать с местными органами самоуправления, административными органами, общественными деятелями с целью охраны правопорядка.
- Принимать сообщения, заявления о противоправных деяниях, совершенных преступлениях, проводить проверку и выносить соответствующее решение по материалу.
Что должен делать участковый
Участковый уполномоченный, с целью выявления административных правонарушений, фактов нарушения общественного порядка, обнаружения преступных деяний и т.д. должен проводить дневные, иногда ночные рейды по вверенному ему участку, самостоятельно или вместе с сотрудниками патрульно-постовой службы, кинологической службы.
Говоря о том, какая ответственность у участкового, нужно отметить, что за криминогенную статистику на обслуживаемом районе отвечает участковый.
Кроме того, деятельность участкового по закону предусматривает проведение ряда мероприятий по учету ранее осужденных, условно-досрочно освобожденных лиц. Они должны приходить и отмечаться на участковом посту милиции. Участковый должен владеть полной информацией об образе жизни ранее осужденных, проживающих на его участке.
Так как добиться справедливости с моргом?
Добиться справедливости будет достаточно сложно. Как мы уже и сказали выше, ритуальщики пытаются действовать наперёд. И стараются перехватить тело. Чтобы как раз взимать плату за транспортировку. И раскручивать клиента на другие услуги.
Бороться с ними трудно. Начать следует с того, как все начинается. Если речь о вашем родственнике в больнице, то его не должны передавать без вашего ведома.
Если это сделано, то пишем жалобы. На имя главного врача, региональный МинЗдрав и в прокуратуру.
Для составления жалобы лучше привлечь юриста. Который подскажет, как правильно все сделать. Отбить тело у ритуальщиков или сотрудников морга будет проще. Если вы не будете ничего подписывать.
Порядок действия ритуальных бригад, определяется местными властями. Но никто не даёт им право воровать тела умерших и навязывать свои услуги.
Поэтому, если в морге труп был подвергнут каким-либо реконструкциям, а вы об этом не просили. И даже ничего об этом не знали. То можете и деньги не отдавать.
Разумеется, они попытаются удержать у себя тело. Но права на это, у них скорее всего нет. Поэтому, дальнейший регламент действий очень простой.
Сигнал, что бизнесом заинтересовались правоохранительные органы
В последнее время кризисные явления в экономике привели к тому, что вероятность уголовно-правовых рисков увеличилась, а предприниматели все чаще оказываются в ситуации, когда их коммерческая деятельность может привести к потери бизнеса или даже лишению свободы.
Такие последствия, безусловно, самые негативные проявления оперативно-следственных мероприятий в отношении бизнеса. И наступают не в каждом случае.
Однако даже само по себе внимание силовиков к компании может на долгое время дестабилизировать ее деятельность.
Сигналом, свидетельствующим о том, что вашим бизнесом заинтересовались правоохранительные органы, является получение организацией запроса «О предоставлении документации».
Направление запроса одно из самых распространенных действий правоохранителей. Именно оно становится первым этапом в процессе реализации уголовно-правовых рисков.
В статье мы проанализируем, как сотрудники правоохранительных органов осуществляют предоставленное им полномочие на истребование документации у коммерческих организаций, а также предоставим ряд практических рекомендаций, которые, с нашей точки зрения, могут существенно снизить уголовно-правовые риски вашего бизнеса.
После возбуждения уголовного дела
В ситуации, когда уголовное дело уже возбуждено, запросы в организации направляются не столь часто.
Производство по уголовному делу проводят уже не оперативные подразделения, а следственные, у которых достаточно иных, более эффективных инструментов получения информации (проведение обысков или выемок, например).
Однако зачастую под прикрытием расследования уголовного дела могут быть запрошены документы и информация, которая никак не относится к тем фактам, в связи с которыми осуществляется расследование.
Такие ситуации не всегда вызваны правомерными причинами, а потому при получении запроса необходимо тщательно проверить его на соответствие критериям законности и обоснованности.
Как и в случае с доследственной проверкой, силовикам необходимо указать на правовые нормы, закрепляющие полномочия на направление запросов.
Однако на практике в качестве правового обоснования указывают лишь ч. 4 ст. 21 Уголовно-процессуального кодекса РФ, в которой указано, что требования и запросы следователя, предъявленные в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Это обоснование некорректно и должно быть дополнено правовой нормой, которая и предоставляет такие полномочия.
Касательно фактической аргументации запроса документов и информации, она аналогична с этапом доследственной проверки и должна содержать информацию о номере и дате возбуждения уголовного дела, о фактах, по которым осуществляется расследование, а также сведения о том, как запрашиваемая информация связана с предметом уголовного дела.
Написали заявление в полицию что дальше
отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в пунктах 2 и 2.1 части первой статьи 448 настоящего Кодекса, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в пунктах 1 и 3 — 5 части первой статьи 448 настоящего Кодекса.
Если виновного не представляется возможным опросить (если имеется виновное лицо, как в случаях с мошенничеством), а так же если не были предоставлены необходимые данные экспертиз, не поступило ответа на запрос необходимых документов – в таком случае срок рассмотрения заявлений может быть увеличен до 30 дней.
Нужно смотреть правде в глаза: сотрудники полиции, большинстве своем, — это люди, которые работают в органах не из-за бескорыстного желания помочь всему человечеству. А учитывая нагрузку на каждого из сотрудников, нужно понимать, что полицейские будут изначально стараться избавить себя от лишней работы. Лучший способ это сделать – постараться отказать в принятии заявления. Такая же проблема.
Для возбуждения уголовного дела по факту мошенничества со стороны бывшего директора дознание требует, чтобы наше ООО заказало полный аудит финхоздеятельности, якобы без этого невозможно открыть дело. При этом пять раз отказывали в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. Подскажите, как найти управу на них Сотрудник полиции при регистрации заполняет талон-корешок и талон-уведомление с одним регистрационным номером. Талон-уведомление обязаны выдать вам. В нем должны указать данные сотрудника, который принял заявление, регистрационный номер, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дату приема и подпись, инициалы и фамилию оперативного дежурного.
Что делать, если на вас подали заявление в полицию
Бывает, что ложное обвинение сопровождается подачей поддельных доказательств. В этом случае предусмотрены следующие меры наказания:
После того, как по делу собраны все необходимые, по мнению полицейского, доказательства, вызываемому предоставляются для изучения все материалы дела. По завершении изучения, полицейский должен узнать у обвиняемого, хочет ли он запросить материалы в дополнение к уже имеющимся.
В той ситуации, если у полиции отсутствуют доказательства вины или этих доказательств недостаточно, то дело будет закрыто. Здесь же следует отметить, что после получения вызываемым лицом повестки, занятость или отъезд не считаются уважительным основанием для неявки в полицию.
В том случае, если вызванному приходит повестка , это означает, что уже возбуждено уголовное дело.
Приложение N 1. Инструкция по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке
Приложение N 1
к приказу МВД России
от 29.03.2019 N 205
Инструкция
по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке
2 Пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2018, N 32, ст. 5100).
6. На каждые две должности участкового уполномоченного полиции вводится должность старшего участкового уполномоченного полиции.
8. Помощник участкового уполномоченного полиции закрепляется приказом начальника территориального органа за конкретным участковым уполномоченным полиции и осуществляет деятельность под его непосредственным руководством на должности младшего начальствующего состава.
9. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на обслуживаемом административном участке решает следующие задачи:
9.1. Принимает меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений в соответствии с распределением обязанностей, установленных нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими вопросы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.
9.3. Проводит индивидуальную профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактическом учете.
3 Пункт 14 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 (зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2016 года, регистрационный N 44510).
4 Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждена приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30957), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 26 февраля 2015 г. N 283 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2015 года, регистрационный N 36396), от 20 апреля 2015 г. N 447 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2015 года, регистрационный N 37310), от 23 ноября 2015 г. N 1115 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2015 года, регистрационный N 40129), от 1 декабря 2016 г. N 770 (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2016 года, регистрационный N 44969). Пункты 40-50 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736.
10. Участковый уполномоченный полиции при выполнении на обслуживаемом административном участке задач, указанных в пункте 9 настоящей Инструкции, в пределах компетенции участвует в следующих мероприятиях:
7 Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2014 года, регистрационный N 31238) с изменениями, внесенными приказами МВД России от 28 июня 2018 г. N 404 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2018 года, регистрационный N 52680) и от 31 декабря 2018 г. N 898 (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2019 года, регистрационный N 53623).
1 Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
10.4. Раскрытие преступлений в соответствии с установленными нормативными правовыми актами МВД России обязанностями.
4 Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2018 года, регистрационный N 50460).
12. Помощник участкового уполномоченного полиции пользуется правами участкового уполномоченного полиции, за исключением права рассматривать дела об административных правонарушениях, а также выполняет его обязанности, за исключением принятия решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
II. Несение службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6072; 2013, N 9, ст. 948; 2014, N 46, ст. 6348; 2015, N 33, ст. 4848; 2017, N 39, ст. 4690).
14. Участковый уполномоченный полиции осуществляет деятельность по утвержденному заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа или начальником отдела полиции графику несения службы, в котором указываются служебные и выходные дни, дни отпуска сотрудников, а также время заступления участковых уполномоченных полиции на службу (приложение N 1 к настоящей Инструкции).
15. Режим служебного времени участкового уполномоченного полиции определяется в установленном порядке 2 с учетом складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемых административных участках и специфики выполнения поставленных задач.
2 Статьи 53 и 54 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
16. Перед заступлением на службу участковый уполномоченный полиции проходит инструктаж, осуществляемый заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) или начальником отдела полиции, либо непосредственным руководителем (начальником) с участием оперативного дежурного. Инструктаж должен продолжаться не более 20 минут.
Допускается проведение инструктажей с использованием средств подвижной радиотелефонной, радио- и проводной связи.
18. Участковый уполномоченный полиции должен находиться на доступной подвижной радиотелефонной, радио- или проводной связи с непосредственным руководителем или оперативным дежурным территориального органа.
Перед убытием в местность, на территории которой возможность поддержания связи исключена, участковый уполномоченный полиции информирует об этом указанных должностных лиц.
1 При несении участковым уполномоченным полиции службы в сельском поселении, либо отдаленной, труднодоступной местности порядок доклада и занесения информации в ежедневный отчет определяется начальником территориального органа.
20. В случае если участковый уполномоченный полиции по окончании несения службы не вышел на связь или не прибыл в территориальный орган или отдел полиции, должностное лицо, осуществлявшее взаимодействие с участковым уполномоченным полиции в порядке пунктов 17 и 18 настоящей Инструкции, незамедлительно докладывает начальнику территориального органа или отдела полиции либо лицу, его замещающему, и действует в соответствии с полученными указаниями.
Персональную ответственность за состояние участкового пункта полиции несет начальник территориального органа.
22. Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:
22.1. Профилактический обход административного участка.
22.2. Рассмотрение обращений граждан.
22.3. Индивидуальная профилактическая работа.
22.5. Отчеты перед населением о проделанной работе.
III. Профилактический обход административного участка
23. Профилактический обход проводится как самостоятельная форма несения службы участковым уполномоченным полиции, а также в сочетании с формами несения службы, указанными в подпунктах 22.2, 22.3 настоящей Инструкции.