Внесение изменений в правила землепользования и застройки ПЗЗ в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внесение изменений в правила землепользования и застройки ПЗЗ в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Получение ГПЗУ осуществляется на начальной стадии изысканий и проектирования. Градостроительный план земельного участка можно получить через портал Госуслуг, либо через сайт mos. ru по ссылке. Выдачей документа занимается МосКомАрхитектура. При подачи заявления нужно приложить правоустанавливающие документы на участок, а также на размещенные на нем объекты (если сведения о них отсутствуют в ЕГРН).

Подготовить заявление и комплект бумаг

Заявление на выдачу градостроительного плана достаточно простое и необъёмное – Вы можете предварительно оформить его, ознакомившись с инструкциями на нашем сайте.

Гораздо важнее соблюсти комплектность приложений к обращению. Если кратко, то понадобятся:

  1. Копии паспортов заявителя и его представителя.
  2. Копия доверенности, если от имени застройщика выступает юрист или иное представляющее интересы лицо.
  3. Проект планировки территории или межевания. Не для всех объектов, а только если расположение проектируемой недвижимости было ранее согласовано таким ПМТ или ППТ.
  4. Акты, подтверждающие владение землёй (выписка ЕГРН, договоры, судебные решения).
  5. Расписка на работу госоргана с личными данными заявителя.

В соответствии со статьей №57.3 Градостроительного кодекса РФ, для получения ГПЗУ нужно обратиться в орган местного самоуправления с заявлением и пакетом дополнительных бумаг. Данная структура проводит подготовку, регистрацию градостроительного плана надела.

Эта услуга предоставляется на бесплатной основе. Также можно получить ГПЗУ в Многофункциональном центре (МФЦ). Доступна подача запроса и через интернет. Для этого нужно воспользоваться порталом Госуслуги.

Алгоритм действий по получению ГПЗУ:

  • сбор пакета документов;
  • составление заявления. Оно пишется на имя Главы администрации района либо руководителя Департамента, Отдела архитектуры и градостроительства. В шапке приводятся данные заявителя. В основном блоке прописывается просьба о получении ГПЗУ, с указанием адреса расположения недвижимого имущества, кадастрового номера. Также отмечаются реквизиты правоустанавливающих документов. Составлять заявление рекомендуется в двух экземплярах (один из них заверяется и остается на руках у лица, подающего запрос);
  • посещение местной администрации либо МФЦ;
  • подача заявления и пакета документов сотруднику госструктуры. Получение расписки о приеме бумаг;
  • ожидание готовности градостроительного плана;
  • получение документа под роспись.

Связь с другой документацией

До оформления ГПЗУ заявителю необходимо заранее подготовить нижеприведенную техническую документацию:

  • Топографический план. До начала застройки проводится топографическая съемка земельного участка, информация о которой заносится в ГПЗУ.
  • Ситуационный план — оформляется, если топографическая съемка ведется с высоты. В этом документе фиксируются границы участка и прилегающие к нему объекты.
  • Проект межевания территории. В этом документе фиксируются сведения об установленных границах участка.
  • Специальные технические условия (СТУ).
  • Кадастровый паспорт земельного участка (в виде выписки из ЕГРН).

Отступы при строительстве между хозпостройками

Без соблюдения отступов не могут быть построены никакие хозяйственные постройки, обладающие характеристиками капитальных строений (невозможность перемещения, наличие инженерных коммуникаций, прочный фундамент). Такие объекты недвижимости не могут быть перемещены, поэтому при планировании, важно продумать расположение хозпостроек с соблюдением требуемых отступов. Количество хозпостроек зависит от желания собственника и площади участка. Баня или сарай должны размещаться не ближе чем в 1 метре от забора. Если на соседних участках уже есть баня, гараж, то отступ между строениями должен быть от 6 метров. Минимальный отступ от помещений с животными до построек составляет 4 метра.

В градостроительных правилах определена и допустимая высота хозпостроек. Если баня располагается в метре от забора, то высота в коньке не должна превышать 5 метров. Если строительство бани начато с соблюдением отступа в 2 метра от забора, то высоту можно увеличить до 5,5 метров. При расположении бани не менее, чем в 5 метрах от ограды высота должна составлять не более 7 метров. Если гараж — самостоятельная постройка, расстояние от него до ограды не менее 1 метра. Допустимая высота забора также прописана в СНиП — не более 2 метров, уровень затемнённости не важен. Растительность на участке высаживается с учётом максимальной высоты. Для высоких деревьев 4 метра, средних 2, кустарников не менее 1 метра.

О градостроительном плане земельного участка

На сегодняшний же день, если строго следовать букве закона, подготовка ГПЗУ «осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры» и в прочих целях, указанных в ч. 1 ст. 41 ГрадК РФ, что, мягко говоря, не соответствует действительности.

Кроме того, указанная позиция, как я понимаю, повлияла и на изменение ГрадК РФ. Так, уже в действующей редакции ч. 1 ст. 51 ГрадК РФ лишена сомнительного «подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка» (требованиям выписки?). Ст. 41 ГрадК РФ в будущей редакции исключает ГПЗУ из числа документации по планировке территории, разумно оставляя там лишь ППТ и ПМТ. Да и статья ГрадК РФ в гл. 5, посвященная ГПЗУ (ст. 44), утрачивает силу – ГПЗУ появляется в «информационной» гл. 7, ст. 57.3.

Тема: градостроительный план

Получил градостроительный план для выполнения проектных работ 31.08.2021 г. на весь участок, который состоит из земли в долевой собственности — 320 кв.м. и аренды — 124 кв.м. При выполнении проектных работ часть проектируемого дома должна частично находится на арендованном участке (по другому не получается — маленький участок). Земелепользование участков: долевая соственность — индивидуальное строительство, аренда — ведение огородничества. Выполнил все проектные работы, согласования, понес сдавать на разрешение на строительство — отказали, сказали меняйте назначение аренды с огородничества на долевое индивидуальное строительство. Подал заявку в ДАГУН. Получил ответ, что согласно решения городского собрания от 16.09.2021 г. (вышло через полмесяца после выдачи градостроительного плана) минимальный размер участка аренды для ИЖС должен быть не менее 200 кв.м., площадь аренды моего участка меньше нормы (200 кв.м.), изменить назначение земли не представляется возможным и отзывают градостроительный план от 31.08.2021 г. То, что аренда примыкает к собственности, а не стоит отдельно во внимание не берется. Правомочно ли было отзывать у меня градостроительный план? Проект быстрее выполнить никак нельзя было, деньги на проект уже вложены и не маленькие. Каким образом мне теперь получить разрешение на строительство, если не меняют назначение земельного участка аренды?

наверное уже поздно, но все же. градостроительный план на 2 земельных участка, да еще с разными видами пользования делать не имели права вообще. так как градостроительный план земельного участка выполняется на 1 ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК! Вас должны были отправить на их объединение.

Как признать самострой через суд?

Если вы получили отказ от ГЗК или Росреестра, есть еще один вариант, как узаконить незаконную постройку на своем участке: через суд. Ответчиком будет выступать муниципальная структура, которая выдала отказ. Иск подается в районный суд по месту расположения незаконного строения. Пакет документов будет схожим с тем, который подготавливался для обращения в ГЗК. Необходимо доказать, что самовольная постройка или реконструкция здания не влечет за собой нарушения градостроительных, строительных требований, не представляет опасности для жизни и здоровья граждан, не затрагивает интересы третьих лиц.

Статистика показывает, что при наличии веских аргументов суд с большой долей вероятности примет решение относительно самовольного строительства в 2023 году в пользу истца. При этом значение имеют причины, по которым возведен самострой или сделана нелегальная реконструкция. Например, оправдательной причиной будет то, что работы проводил предыдущий собственник, а новый владелец сразу же обратился в ГКЗ или суд, как только обнаружил нарушение закона. Имейте в виду, что помимо штрафа придется заплатить государственную пошлину за рассмотрение дела: сумма будет зависеть от стоимости недвижимости.

Связь с другой документацией

До оформления ГПЗУ заявителю необходимо заранее подготовить нижеприведенную техническую документацию:

  • Топографический план. До начала застройки проводится топографическая съемка земельного участка, информация о которой заносится в ГПЗУ.
  • Ситуационный план — оформляется, если топографическая съемка ведется с высоты. В этом документе фиксируются границы участка и прилегающие к нему объекты.
  • Проект межевания территории. В этом документе фиксируются сведения об установленных границах участка.
  • Специальные технические условия (СТУ).
  • Кадастровый паспорт земельного участка (в виде выписки из ЕГРН).
Читайте также:  Как получить исполнительный лист по решению суда?

После оформления всей вышеприведенной документации владельцу (собственнику) земли необходимо обратиться в соответствующие инстанции за получением ГПЗУ.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Внесение изменений в правила землепользования и застройки ПЗЗ по новым правилам 2020 года

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) – это документ градостроительного зонирования. По нему можно понять, можно ли строить на конкретном участке, какие характеристики допускаются для объекта застройки.

На основании данных ПЗЗ осуществляется получение ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка).

ГПЗУ входит в обязательный список документации для проектирования и согласований при возведении новых строений, реконструкции недвижимости.

Калькулятор стоимости и сроков наших услуг — здесь

Читайте в материале, какую информацию содержат Правила землепользования и застройки, как правильно читать и понять обозначения карт зонирования, когда и как допускается изменение ПЗЗ.

Градостроительным кодексом предусматривается срок действия документа – три года с момента его выдачи. То есть со дня получения до даты подачи заявления на разрешение строительства не должно пройти более трех лет. В противном случае застройщику нужно заново инициировать процедуру выдачи плана. Именно поэтому перед тем как получить градостроительный план земельного участка, следует обдумать все нюансы, ведь по истечении срока действия документа требования по проектированию или строительству могут измениться.

Все отношения между уполномоченным лицом и заявителем регулируются посредством законодательства. Актуальная редакция Градостроительного кодекса № 373-Ф3 содержит информацию, с которой можно ознакомиться без проблем. Возможность вникнуть во все детали данной процедуры есть у каждого, но местным специалистам проще сориентироваться в тонкостях применения ГрК РФ на конкретной территории.

Совет! Во избежание непредвиденных ситуаций многие заявители обращаются за юридической помощью. Компетентные специалисты окажут информационную поддержку, при необходимости подготовят всю сопроводительную документацию, избавят от ненужных хлопот.

Документация по планировке территории готовится на основании утверждённых документов территориального планирования. В связи с этим решение о её подготовке может приниматься органами власти различного уровня.

Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации.

Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, на основании документов территориального планирования муниципального района, а также на основании ПЗЗ межселенных территорий. Органы местного самоуправления поселения (городского округа) обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании Генплана поселения, Генплана городского округа, ПЗЗ.

Ст. 45 ГрК РФ указан ряд случаев, когда документация по планировке территории может разрабатываться по частной инициативе. Решение о разработке документации по планировке может быть принято:

1) лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории;
2) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;
3) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
4) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

Читайте также:  Понятие и виды налоговых проверок

Указанные лица при принятии ими решения о разработке документации по планировке территории обеспечивают выполнение соответствующих работ за свой счёт.

С 28.12.2019, если в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального, регионального, местного значения в соответствии с утверждённым ППТиПМ необходима реконструкция существующих линейных объектов, такая реконструкция может осуществляться на основании указанного ППТиПМ (за исключением случаев, если для такой реконструкции не требуется разработка ППТиПМ). При этом указанный ППТиПМ подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на утверждение ППТиПМ существующих объектов. Предметом такого согласования являются предусмотренные данным ППТиПМ границы зон планируемого размещения существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального, регионального, местного значения. Срок согласования не может превышать 30 дней с момента поступления ППТиПМ в уполномоченный орган. В случае непредоставления возражений по истечении указанного срока ППТиПМ считается согласованным.

Подготовка документации по планировке территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории осуществляется в соответствии с таким решением без учёта ранее утверждённой в отношении этой территории документации по планировке территории. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в Генплан поселения, Генплан городского округа, ПЗЗ, подготовка указанной документации по планировке территории осуществляется одновременно с подготовкой изменений в данные Генплан поселения, Генплан городского округа, ПЗЗ. Утверждение указанной документации по планировке территории допускается до утверждения этих изменений в Генплан поселения, Генплан городского округа, ПЗЗ. Со дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о её комплексном развитии, ранее утверждённая документация по планировке этой территории признаётся утратившей силу.

Особенности подготовки ГПЗУ в виде отдельного документа

Согласно части 2 статьи 44 ГрК РФ подготовка ГПЗУ может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории. Порядок подготовки таких ГПЗУ регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом, в части 17 статьи 46:

«В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 — 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы». Рассмотрим подробнее процитированные положения Кодекса и сформулируем вытекающие из них выводы.

Во-первых, ГПЗУ как отдельный самостоятельный документ выдается на основании заявления физического или юридического лица. Причем не обязательно застройщика, которым признается лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве. Заявителем может быть абсолютно любое дееспособное лицо, которое может обратиться за ГПЗУ по делу и просто ради интереса (узнать, что там у соседа на участке есть или может быть). Если заявитель не является правообладателем земельного участка, то для него получение градостроительного плана является не более чем актом удовлетворения собственного любопытства, поскольку воспользоваться ГПЗУ в предусмотренных законодательством случаях для подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сможет только его законный правообладатель!

Во-вторых, для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. К числу таких действий статья 46 ГрК РФ относит принятие решения о подготовке документации по планировке территории, его опубликование и размещение на сайте в сети Интернет (при его наличии), размещение заказа на разработку документации, проведение публичных слушаний, опубликование утвержденной документации.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...