Весовые нагрузки на ось в России в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Весовые нагрузки на ось в России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чаще всего малый бизнес выбирает перевозки автотранспортом, поэтому начнём с класса 49. Здесь надо выбрать подкласс 49.4, название которого указывает, что в него включены коды, соответствующие деятельности автомобильного грузового транспорта и услугам по перевозкам.

Новые знаки и таблички при перевозке опасных грузов

«Опасный груз»:

при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.

Разумный подход к поставкам

В 2022 году заказчики зачастую руководствовались принципом: главное – привезите. При этом стоимость доставки практически не имела значения. Задача стояла просто: доставить груз, который застрял, например, в порту Роттердама, или если его не получалось выкупить у поставщика напрямую. В результате, по разным оценкам, несмотря на просевший курс рубля, импорт в России подорожал в среднем на 30%. Эта надбавка – результат в том числе не всегда эффективных логистических решений.

В 2023 году рынок в целом насыщен, пришла пора более взвешенно и разумно подходить к планированию своих поставок в новых реалиях, которые уже более-менее понятны: нужно тщательнее отбирать логистических партнеров, сравнивать и выбирать по рынку наиболее эффективные решения и маршруты.

Типы классов опасности грузов

В международной и национальной практике разделение классов опасности осуществляется согласно положениям правил перевозки опасных грузов (dangerous goods regulations), разработанными в соответствии с резолюциями 618, 619 Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (ИАТА) совместно с техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284) (ТИ ИКАО). Различают следующие типы опасных грузов:

  • Взрывчатые вещества с опасностью взрыва по массе, охватывающего весь объем, могут характеризоваться разбрызгиванием, возгораться.
  • Газы, способные воспламеняться при взаимодействии с воздухом. Находящиеся при низких температурах невоспламеняющиеся газы.
  • В класс легковоспламеняющихся жидкостей входят суспензии, лаки, растворы или пары с повышенным уровнем воспламенения. В эту категорию входят такие популярные товары, как керосин, бензин и даже лаки для ногтей.
  • Твердые вещества, которые отличает склонность к легкому воспламенению, в том числе при контакте с водой.
  • Окисляющиеся перекиси и органические вещества, способные к воспламенению при контакте с другими веществами. В этот перечень входят, например, некоторые компоненты белой краски.
  • Инфекционные и токсические вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы, никотин, цианид и другие составляющие.
  • Радиоактивные материалы.
  • Вещества, имеющие коррозийные свойства, поражающие ткани, кожные покровы.
  • Прочие опасные предметы и вещества, которые не входят в указанный перечень (например: литий-ионные, литий-полимерные батареи, магниты, конденсаторы, потребительские товары, двигатели внутреннего сгорания, транспортные средства).

Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:

Категория Вес, т Грузоподъемность, т
Малотоннажный менее 3.5 от 0.5 до 2.5
Среднетоннажный от 3.5 до 12 от 1.5 до 8
Тяжелый (крупнотоннажный) свыше 12 свыше 8

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.

Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.

Читайте также:  Удержание алиментов из заработной платы по соглашению

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — .

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
    • В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Классификация грузов по уровню опасности

По этому признаку выделяются следующие группы грузов:

  • • Радиоактивные материалы;
  • • едкие составы, вызывающие появление коррозии и способные поразить при контакте слизистую оболочку, кожный покров и органы дыхания человека;
  • • растворенные под давление, сжатые, сжиженные газы;
  • • токсичные вещества;
  • • органические пероксиды, содержащие в своем составе окислители;
  • • взрывчатые материалы – это вещества способные взорваться или воспламениться (например, пиротехнические изделия);
  • • легковоспламеняющиеся материалы (растворы, смеси, жидкости);
  • • твердые вещества, обладающие способностью самовозгораться, выделять газы и самовоспламеняться при контакте с водой.

Никель пока плывет, палладий пока летит

Отмена авиаперелетов в ЕС в конце февраля затруднила реализацию потребителям «Норникеля» платиноидов, которые перевозятся воздушным транспортом. Компания наладила альтернативные каналы поставок, говорил в начале марта глава компании Владимир Потанин.

«Если раньше «Норникель» перевозил палладий преимущественно рейсами европейских авиалиний, то сейчас работает с теми, кто летает в Россию — авиакомпаниями из Турции и стран Персидского залива. Это более затратно, но позволяет выполнять обязательства перед клиентами», — заявил источник, знакомый с организацией экспорта «Норникеля» в сложившейся ситуации.

Сложности для компании может создать решение Финляндии постепенно свернуть грузовое сообщение с Россией: по железной дороге «Норникель» отгружает файнштейн и полупродукты с Кольской ГМК на свое финское предприятие NN Harjavalta, где производится в том числе сырье для производства аккумуляторов.

Товарные никель и медь «Норникель», как правило, перевозит из Дудинки и Мурманска на собственном флоте до портов Роттердама и Гамбурга. «Пока порты принимают грузы, хотя, конечно, всегда возможны какие-то сложности», — сказал собеседник «Интерфакса».

Флот «Норникеля» включает пять контейнеровозов усиленного ледового класса, которые зарегистрированы под российским флагом. Евросоюз в рамках пятого пакета санкций с 17 апреля ввел запрет на судозаходы в порты ЕС судов под флагом РФ. При этом ограничения не распространяются на перевозку ряда грузов, в том числе, титана, алюминия, меди, никеля и палладия.

Читайте также:  ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК С ОБРЕМЕНЕНИЕМ – ЧТО ЭТО?

Компании лесной отрасли предпочитают от своего лица не говорить про трудности в логистике, ссылаясь на чувствительность темы и продолжающуюся работу по поиску выхода из ситуации, однако признают — проблемы есть, и они достаточно серьезны. Главные из них — заторы на железнодорожных линиях в восточном направлении, значительный рост затрат на логистику, недостаток контейнеров и мощностей в портах.

В части железнодорожного транспорта заявки предприятий лесопромышленного комплекса на транспортировку грузов (форма ГУ-12) удовлетворяются максимум на 50% (в редких случаях), обычно 25-30%, рассказал «Интерфаксу» вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России Андрей Фролов. При этом ставки фрахта контейнеров, по его словам, выросли в полтора-два раза.

«Из-за ухода крупных «линейщиков» из недружественных стран резко сократился объем перевалки в портах. Стоимость портовых услуг выросла в 2,5 раза», — добавляет он. Сокращение перевозчиков наблюдается и в автотранспорте, особенно в западном направлении, а стоимость услуг, по данным Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров, увеличивается в 2-3 раза.

В условиях многочисленных логистических санкционных ограничений ряд компаний-экспортеров развернули свои грузопотоки на восток, в направлении Китая, говорит собеседник «Интерфакса» в одной из крупных лесопромышленных компаний. «Нагрузка на инфраструктуру РЖД в направлении сухопутных пограничных переходов и дальневосточных портов растет, и (их возможности — ИФ) уже сильно ограничены. Объем заявленных грузов сильно превышает пропускную способность», — отмечает он. Значительная часть грузов, по его словам, развернута через порт Новороссийск на «южные» экспортные рынки Турции, Египта и т.д.

«Уход с рынка перевозок контейнерных компаний создает угрозу разрыва логистической цепи — при условии текущей занятости лесной логистики контейнерным типом перевозок на уровне 80% от общего объема транспортировки», — отмечали руководители бизнес-объединений «Опора России» и «Деловая Россия» Александр Калинин и Павел Титов в письме, направленном в первых числах апреля вице-премьеру Виктории Абрамченко (копия документа есть в распоряжении «Интерфакса»).

О том, с какими проблемами приходится сталкиваться лесопереработчикам при отправке грузов на восток, они подробно рассказали на примере пеллет, поставки которых ранее почти полностью были ориентированы на прекратившие сотрудничество страны EC. Если отгрузка через порты Санкт-Петербурга была рентабельна, то при поставках в порт Владивостока себестоимость пеллет составляет $148/тонна, из которых $90 приходятся на транспортировку, и превышает стоимость реализации ($132/тонна). В связи с этим «ОПОРА России» и «Деловая Россия» попросили правительство просубсидировать стоимость транспортировки пеллет в порт Владивостока до уровня $70. Также бизнес-объединения отмечают, что требуется создать портовую инфраструктуру в Дальневосточном регионе, способную обеспечить формирование и отгрузку партий пеллет объемом от 10 тыс. до 30 тыс. тонн, так как «специфика рынка Японии и Южной Кореи предполагает отгрузку пеллет сухогрузными партиями» такого объема.

Для «расшивки» восточного направления бизнес-объединения просят правительство обеспечить перевозки лесопродукции с приоритетным доступом к инфраструктуре Восточного полигона и наличие согласованных между РЖД и железной дорогой KHP целевых планов по отгрузке лесоматериалов, а также предусмотреть дополнительные контейнерные мощности, в том числе с привлечением китайских перевозчиков.

В середине марта Минпромторг заявлял, что рассматривает в части решения логистических проблем ЛПК расширение контейнерных перевозок за счет привлечения альтернативных логистических операторов, увеличение оборачиваемости вагонов, открытие дополнительных автомобильных пунктов пропуска на приграничных территориях и увеличение нагрузки на ось при транспортировке продукции.

Определение класса груза

При автомобильных перевозках параметр определяется при помощи пятого приложения, которое содержит таблицу, помогающую определить условия доставки. Как крупные компании, так и индивидуальные перевозчики разделяют продукцию на три категории:

  1. Класс груза 1 при автомобильных перевозках — это штучные или специальные объекты. Продукция бывает упакованной или бестарной. Погрузку производят индивидуально, а товарам присуще наличие параметров веса и формы. При транспортировке соблюдаются рекомендованные производителем или поставщиком требования. К этому классу груза относят железобетонные изделия, электронику, оборудование, мебель.
  2. Вторая категория груза в смете — это навалочные материалы, которые транспортируются штабелями, кучами или насыпью. Сюда также входят штучные изделия минимального размера. Транспортировка осуществляется в упаковке или без. Транспортные средства оснащают специальными бортами, либо перевозят в самосвалах. При этом достигают упрощения процедуры разгрузки. Сопровождение не требуется, если материал не представляет опасность.
  3. Наливные. Эта группа содержит жидкости и вещества, находящиеся в жидком агрегатном состоянии. Перевозку производят в цистернах. Перечень содержит опасные вещества, к которым предъявляются особые требования.
Читайте также:  Можно ли вступить в наследство, если документы отсутствуют?

Класс груза в смете при прочих видах перевозки

Как было отмечено выше, определение класса груза важно не только при автомобильных перевозках в смете. В составе сборника на перевозку существует возможность подобрать норму на транспортировку тракторами с прицепами и при помощи железнодорожного транспорта.

Класс груза в смете для перевозки тракторами принимается по упоминавшемуся выше приложению №5 из технической части к сборнику. Кроме того, большое значение при транспортировке имеет наличие тары или упаковки груза, которые также могут быть определены на основании данных из технической части.

Следует отметить, что и при автомобильных перевозках грузов разных классов в смете, и при перевозках с использованием тракторов с прицепами, в нормах на транспортировку не учтена стоимость работ по погрузке и разгрузке. Поэтому в случае возникновения необходимости, такие работы должны быть учтены в сметной форме отдельно. Для определения стоимости погрузочно-разгрузочных работ в смете используются нормы из одноименного сборника.

Помимо класса груза в сметах при автомобильных перевозках, данный параметр материалов важен и при транспортировке строительных материалов железнодорожным транспортом. В данном случае, однако, не рекомендуется пользоваться данными из приложения №5 в технической части сборника на перевозки.

Для определения класса груза в смете при перевозке железнодорожным транспортом в технической части существует приложение №14. В указанном приложении приведены не только тарифные классы грузов, но также и нормы загрузки вагонов. В таблице приложения все материалы, как и в приложении №5, распределены по нескольким группам, что облегчает поиск необходимого ресурса.

На основании написанного выше, можно сделать вывод, что класс груза в смете и при автомобильных перевозках, и при других видах транспортировки играет важную роль. Ведь от корректного определения данного параметра строительных материалов зависит стоимость перевозки, а значит, и общая сметная стоимость объекта.

Классификация грузов на водном транспорте

На водном транспорте классификация груза представлена тремя категориями. Генеральная – это различная продукция как в упаковке, так и без тары. В первом случае используются ящики, контейнеры, пакеты, тюки и т. п. Во второй ситуации необходимо подготовить товар к поставке на прямом или смешанном морском ТС. Доставляется штучно, объемно.

В понятие «навалочная» включены разные товары, погрузка-выгрузка которых осуществляется навалом. Для сыпучих объектов рационально применять самосвалы, для универсальных – бортовые авто.

Наливная категория состоит из жидких смесей, растворов, продуктов нефтепереработки и сжиженного газа. Для перевозки таких объектов необходимы специальный транспорт, цистерны или другие машины, в которых можно закрепить груз.

Разделение грузов на обычные и специальные

Объекты транспортировки подразделяются по типу хранения и транспортировки на обычные и специальные.

Обычный тип не требует создания специальных условий для хранения и перемещения и каких-либо дополнительных требований к автотранспорту.

Специальные грузы бывают следующих видов:

Вид объекта Характеристики Требования к транспорту и условиям перевозки
Негабаритные Размеры превышают: длину 20 м, в ширину 2,55 м, в высоту 4 м. Требуется получение отдельного разрешения на транспортировку, дополнительное оснащение автомобилей. Обязательно наличие проблесковых маячков.
Тяжеловесные Весом более 500 кг. Вес совместно с автомобилем превышает 40 тонн Требуется согласование разрешительных документов на перемещение. Необходимо дополнительное усиленное оборудование для погрузо-разгрузочных работ. Увеличение прочности креплений на платформах автомобиля при размещении объекта.
Опасные Вещества, способные причинить урон организмам людей, окружающей среде и материальным объектам в результате аварии при его перемещении. Разделяются на 9 классов. Требуется наличие пакета разрешительных документов на перевозку. Обязательное оснащение ТС, знаком «Опасный груз» и проблесковыми маячками. Под каждый класс веществ необходимо специализированное ТС, оборудованное с учетом требований безопасности. Водитель должен иметь специальный допуск.
Скоропортящиеся Товары, требующие перемещения в замороженном или охлажденном состоянии, могут быть животного и неживотного происхождения. Оборудование ТС рефрижераторами или изотермическими контейнерами для перевозки. Строгие требования к санитарно-гигиеническим условиям и температуре в кузовном отсеке.
Живые Животные Оборудованные скотовозы, клетки для перевозки птиц. Обязательно наличие ветеринарных документов.
Антисанитарные Отходы различного происхождения, сильно пылящие грузы Специально оборудованные ТС, повышенные требования к упаковке, не допускающей попадания в окружающую среду.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...