Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько раз отец после развода может видеть ребенка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Семейное законодательство устанавливает, что мать и отец обладают равными родительскими правами и несут равные обязанности. При этом родительские права прекращаются по достижении ребенком возраста совершеннолетия или при приобретении им полной дееспособности до достижения возраста совершеннолетия.
Определение порядка общения ребенка и родителя в судебном порядке
В ситуации, когда супруги не могут самостоятельно определить порядок общения ребенка с родителем, они обращаются в судебный орган за разрешением возникшего спора.
Исковое заявление о порядке общения несовершеннолетнего ребёнка с отдельно проживающим родителем подается в районный суд по месту жительства родителя, который проживает совместно с ребенком.
Важно знать: в соответствии с п.15 ч.1 ст. 333.36 НК РФ истец освобождается от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка.
Суд не принимает исковое заявление к производству, если обнаружит, что общение ребенка с родителем навредит психическому или физическому здоровью ребенка. Также суд вправе не рассматривать иск если выявит недобросовестные намерения родителя в отношении ребенка.
Исковое заявление о порядке общения ребенка с родителем должно содержать следующее:
- сведения об истце, ответчике и несовершеннолетнем ребенке;
- информация о заключении брака между родителями;
- обстоятельства, послужившее основанием для обращения в суд (запрет второго родителя на общение с ребенком, отказ родителя составить график встреч с ребенком, сокрытие информации о местонахождения ребенка);
- предлагаемый порядок общения с ребенком (график встреч, их периодичность, совместные поездки);
- требования истца об установлении порядка общения с ребенком;
- доказательства, подтверждающие требования истца (справка о доходах, характеристика с места работы, сведения об отсутствии долгов по алиментам, наличие собственного жилья, отсутствие судимости, действующих штрафов за правонарушения, серьезных заболеваний).
К исковому заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие право истца на общение с ребенком.
Если истцом соблюдены все процессуальные моменты (подача иска в районный суд, правильно составленное исковое заявление), то суд начинает рассмотрение дела.
Обратите внимание: при рассмотрении данной категории дел в судебных заседаниях принимает участие орган опеки и попечительства, который представляет заключение, где отражена точки зрения на спор родителей, а также акт оценки жилищно-бытовых условий жизни обоих родителей.
Если на момент судебного разбирательства ребенку исполнилось 10 лет, он также вправе присутствовать на заседании и выражать свое мнение, к которому суд обязан прислушаться. Опрос несовершеннолетнего должен происходить в присутствии педагога или психолога.
В ходе заседания суд устанавливает следующие обстоятельства по делу:
- состояние здоровья ребенка, его возраст и степень привязанности к каждому из родителей;
- образ жизни родителя, его место и график работы, жилищно-бытовые условия;
- отсутствие негативного влияния родителя на развитие и здоровье ребенка.
Суд, для принятия объективного решения, исследует представленные сторонами доказательства: документы и сведения, заключение органов опеки и попечительства, а также заслушивает показания свидетелей.
Если судом не найдено причин для отказа в удовлетворении иска, то он выносит решение об установлении порядка общения с ребёнком, где указывает сведения про график встреч, в том числе про место, время и периодичность таких встреч.
Особенности общения отца с ребенком до 3 лет
Общение отца с ребенком до 3 лет должно быть частым, хотя и краткосрочным. Такова особенность детей такого возраста. Запоминают, а потом забывают людей. При каждой очередной встрече, можно проследить с каким интересом и любопытством ребенок первоначально смотрит на вроде знакомого ему человека — отца. И это через пару дней после последнего общения. Ну, а через неделю ребенок будет плакать, не понимая зачем ему надо лезть на руки незнакомого дяди. Дело в том, что матери этим пользуются, а особенно бабушки — они снимают такие моменты на видео своих телефонов и выставляют как факт нежелания ребенка общаться с отцом. Но это ложь. Ребенок просто забыл отца.
Общаясь и организуя общение с ребенком до 3 лет, отец должен быть реалистом и не требовать длительного но редкого общения в суде. Отец должен требовать частого (хотя бы три раза в неделю), но кратковременного (достаточно по одному часу на одну встречу) общения. А по достижении ребенком старшего возраста (хотя бы с 4 лет), можно требовать уже и более редкого (можно и раз в неделю), но длительного (целый день без ночевки) общения. Ну а кроме общения можно и нужно требовать нечинения препятствий в воспитании, в получении информации о жизнедеятельности ребенка и т.п. В целом есть целый спектр требований, которые может заявить отец если мать препятствует ему в общении с ребенком, младше 3 летнего возраста.
Как приучать к самостоятельности ребенка до 3-х лет
Как приучать к самостоятельности ребенка до 3-х лет? В психологии воспитания детей до 3 лет выделяют необходимость развития первичной самостоятельности. Чем ближе кризис 3 лет, тем важнее для малыша осознавать себя отдельной личностью. Он должен понимать, что некоторые действия становятся только его обязанностью, родители не будут выполнять их за него. Поскольку мелкая моторика ребенка еще недостаточно развита, он будет тратить на простейшее действие гораздо больше времени, чем взрослый. Но чем активнее он тренируется, тем быстрее у него получится правильно надеть кофту, держать ложку, собрать игрушки в коробку. Сначала малыш может ошибаться, например, пытаться есть суп вилкой, а не ложкой. Чтобы научить его правильно выбирать столовые приборы, нужно реагировать мягко, терпеливо. Достаточно просто показать ему, как пользоваться ложкой. Через некоторое время он сам поймет, что ложкой есть суп удобнее. Таким образом следует прививать и другие навыки. Дошкольник повторяет за взрослыми, ему нужно объяснять, показывать. Тогда он сможет учиться на наглядном примере. В этом возрасте его нужно мягко направлять, нельзя принуждать или ругать за стремление сделать все самостоятельно. Сталкиваясь с недовольством родителя или воспитателя, он потеряет уверенность в себе, будет бояться совершить ошибку. Такие дети выделяются на фоне сверстников: пока другие дети пытаются застегнуть пуговицы или надеть ботинки, не самостоятельный малыш будет ждать помощи взрослых. Чтобы не нарушить нормальное развитие детей в младшем дошкольном возрасте, нужно проявить чуткость, терпение. Малыш должен быть уверен, что родители поддержат, но не будут ограничивать исследовательский интерес.
Рекомендации, которые созданы с опорой на судебную практику
- Обратитесь совместно с ребенком к судебному приставу-исполнителю, чтобы зафиксировать отказ ребенка общаться с взыскателем в акте совершения исполнительных действий. Данный акт будет доказательством того, что именно Ваш ребенок не желает общаться с вторым родителем или другим близким родственником.
Однако, данный акт можно оспорить в суде. Чтобы этого не произошло, необходима помощь квалифицированного психолога, который сможет выявить причину нежелания ребенка общаться с родителем.
- Пристав исполнитель может опросить ребенка с психологом перед тем, как зафиксировать отказ.
- Если пристав исполнитель отказывается от опроса ребенка с психологом:
- В дошкольных и школьных учебных заведениях всегда присутствует психолог. Вы можете обратиться к нему для опроса ребенка.
Обратитесь в органы опеки и попечительства для того, чтобы они опросили ребенка перед тем, как обратиться к приставу, и составили акт.
Какие документы нужно готовить после развода на посещение ребенка
Если речь идет о более взрослом несовершеннолетнем ребенке, то с правами на него могут возникнуть некоторые трудности. К примеру, в более сознательном возрасте человек уже может самостоятельно решать, желает ли он общаться с отцом или нет.
Если желание встреч не обоюдно, но заставить ребенка нормально общаться уже никто не сможет. В данном случае у отца остается право на получение информации о нем.
Если мать малыша на момент развода находится в отпуске по уходу за ребенком и не может содержать себя, бывшему мужу может быть присуждено платить алименты и на бывшую супругу. Размер выплат устанавливается в судебном порядке и может зависеть от очень многих факторов.
При разводе обязанности отца сохраняются. Несмотря на прекращение существования брака, он обязан содержать ребенка, выплачивая на него алименты.
График посещения ребенка отцом после развода
Но для этого (в отношении старшего) для суда нужно собирать различные доказательства, изучать ситуацию более подробно, а именно: как он участвует в воспитании ребенка (характеристики на ребенка из детского сада), посещает ли ребенок дополнительные занятия, участвует ли в этом отец, с кем бывший муж проживает в настоящее время, имеется ли по месту жительства отца условия для ночлега ребенка, привлекался ли он к уголовной, административной ответственности, злоупотребляет ли спиртными напитками, состоит ли на учете в наркодиспансере, как давно не проживает с детьми и т.п.
Когда развод был уже свершившимся фактом, самым главным для меня стало желание смягчить переход из одной семьи (мама. папа, ребенок) в другую (мама и ребенок) для моего сына.
График, определяющий, когда родитель имеет право видеться с ребенком, равно как и соглашение о детях, не является документом типового образца, поэтому составляется в свободной форме.
Учитывая современное законодательство, отец имеет следующие права: Отец имеет полное и законное право навещать своего ребенка.
Сколько раз отец после развода может видеть ребенка
Все доводы требуется подтвердить документально: справками, заключениями и т.д
Голословные утверждения суд не примет, поэтому при подаче такого иска следует особое внимание уделить доказательствам своей позиции
Пример 2. Петров подал иск в суд об изменении порядка общения с малышом, требуя разрешить ему общение с ребенком в отсутствие его матери. Согласно решению суда при разводе, Петров вправе посещать ребенка без ограничений лишь при условии постоянного присутствия матери ребенка во время их встреч. Петров отметил, что каждая такая встреча оканчивается их с бывшей женой скандалом. Бывшая жена позволяет себе унижать его, как отца, в присутствии ребенка и негативно отзывается о нем. Считает, что такое поведение бывшей жены нарушает права ребенка и негативно сказывается на его развитии. В обоснование Петров предоставил суду диктофонные записи.
Способы определения порядка общения
Перед разводом родителями необходимо установить правила, в соответствии с которым отец будет общаться с детьми. Супруги должны обговорить следующие нюансы:
- частота встреч;
- продолжительность встреч;
- возможность забирать из учебного заведения;
- необходимость возить на кружки, секции, к репетитору;
- возможность забирать с ночевкой;
- уровень участия в образовании (определение учебного заведения, кружков, секций);
- другие вопросы.
Определить порядок общения с ребенком после развода можно несколькими способами. Среди них:
- устный;
- письменный;
- судебный.
Судебное разбирательство
Порядок общения с ребенком после развода судебная практика показывает длительный срок разбирательства.
Суд проходит с участием специалиста районного отела опеки. Уполномоченный орган предоставляет акты обследования и заключение о целесообразности удовлетворения исковых требований.
Мнение ребенка учитывается после достижения им 10 лет. Малолетний меньшего возраста в процесс не приглашается.
Обязательно исследуются следующие материалы:
- характеризующие материалы о родителях;
- характеризующая информация о ребенке;
- наличие близких родственников со стороны отца, желающих общаться с ребенком;
- медицинская информация родителей (психолог, нарколог).
Советы отцам по воспитанию ребенка до 3-х лет
Советы родителям по воспитанию ребенка до 3-х летнего возраста. Задача родителей — создать безопасные комфортные условия, при которых кроха может активно познавать окружающий мир. Нужно выдерживать баланс, не давя чрезмерной опекой. Основные правила воспитания: хвалить достижения малыша; не переделывать задание за ребенка; приучать к незнакомому постепенно; поощрять исследовательский интерес; не требовать идеальный результат с первого раза; терпеливо относится к неаккуратности, медлительности; не использовать игнорирование, как наказание; стимулировать самостоятельность. Каждый ребенок — индивидуальность, со своими физиологическими, психологическими особенностями. Важно учитывать темперамент, характер, личные потребности крохи, не пытаясь переделать малыша. Тогда он вырастет гармоничной здоровой личностью.
Психологические приемы воспитания ребенка до трех лет. Необходимые навыки малыш может приобрести в детском саду. Программа занятий разрабатывается с учетом возрастных особенностей малыша, помогает ему развиваться постепенно, равномерно. Если малыш не посещает детский сад, воспитание полностью становится обязанностью родителей. Чтобы облегчить этот процесс следует использовать психологические навыки, разработанные специалистами по детской психологии. Ведущую роль в развитии малыша играет сенсорное восприятие. Он познает мир через касания, изучая размер, текстуру, вес и другие свойства предмета. Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики, способствуют развитию воображения, логики, снимают мышечное напряжение. Дети любят играть с сыпучими и податливыми материалами, эту особенность полезно использовать в ежедневных играх. В 1,5–2 года ребенок начинает активно передвигаться, его мышечный корсет растет, укрепляется. В зависимости от темперамента, у детей формируется разная потребность в физической активности. Подвижным детям для нормального развития необходимо расходовать излишки энергии. Для этого подходят игры с мячом, упражнения со шведской стенкой и другие доступные виды физической активности. Если у подвижных детей нет возможности реализовать энергетический потенциал, они становятся капризными, агрессивными. Малоподвижных, инертных малышей принуждать к активным играм не следует. Им достаточно коротких разминок, спокойных игр. Чтобы развить эмоциональную сферу, нужно четко придерживаться одного типа воспитания. У детей эмоции непостоянны, малыши не умеют себя контролировать, поэтому рамки их поведения должны задавать родители. К трем годам малыш уже четко понимает половую принадлежность. Мальчики и девочки в раннем возрасте практически не проявляют отличий в поведении. Осознав, что вырастет мужчиной либо женщиной, кроха начинают регулировать свое поведение в соответствии с ожиданиями взрослых.
У младенца, не умеющего ходить и говорить, уже проявляются индивидуальные черты. Ближе к 2 годам характер наполовину сформирован: кроха имеет собственные предпочтения, начинает спорить с родителями за право на личное мнение, требует уважения. Дети осваивают большую часть навыков, необходимых для первичной самостоятельности. Ребенок осознает, что он — личность. Для крохи важно признание, одобрение. Он испытывает гордость за личные достижения. Если малыш не получает внимания взрослых, его самооценка стремительно падает. Он становится замкнутым, может начать отставать в развитии. Начинается активное развитие речи. К 3-ем годам словарный запас младшего дошкольника составляет 1000–1500 слов. Чтобы стимулировать развитие речи, с малышом нужно разговаривать как со взрослым, не сокращая слова. Ребенок может объясняться с родителями с помощью жестов и отдельных слов, но поощрять такой способ общения нельзя. Малыш уже понимает, что мир — огромный, не вертится вокруг него. Он овладел минимальными навыками самообслуживания, пытается подражать взрослым, стать самостоятельным. В 2 года большинство детей начинают посещать детский сад и сталкиваются с очередным возрастным кризисом.
Общение отца с ребенком возраста менее 3 лет, особенно при сопротивлении со стороны матери, регулирует суд. Свое поведение в суде необходимо соразмерять с личностью судьи, который или которая рассматривает дело. Отец — это отец. Отец не должен уподобиться матери в своих обидах и суждениях. Крайне негативно судьи воспринимают отцов, которые приходят в суд со своими новыми супругами, если между матерью ребенка и новой супругой есть конфликт. Помните об этом. Нет конфликта — пожалуйста. А есть конфликт — ни в коем случае. Уважайте и труд адвоката, и судью и самих себя. Факт наличия у вас жены и, как следствие, полноценной семьи, будет подтвержден свидетельством о заключении брака и свидетельствами о рождении детей. Этого вполне достаточно.
Право отца видеться с ребенком часто подлежит серьезным испытаниям. Даже в Российской газете вышла интересная статья в которой указали на проблему недобросовестных матерей. Может ли отец защитить свое право общаться с ребенком? Правильно указано в статье: «мужчина в этой ситуации — со всех сторон регламентированной законом — беззащитен. Да, теоретически пристав имеет право вскрыть дверь, отобрать ребенка у матери и передать его отцу. Да, на родителя, препятствующего этому, в соответствии с пунктом 2 статьи 5.35 КоАП может быть наложен штраф — от двух до трех тысяч рублей. Если родитель станет упорствовать, размер штрафа будет увеличен до четырех — пяти тысяч. Более того, возможно применение административного ареста на срок до пяти суток. И наконец, если родитель не по��воляет общаться с ребенком, несмотря на решение суда, его могут передать другому родителю» — Российская газета — Неделя — Урал № 214(7082) — Марина Порошина — Екатеринбург. Но на все это надо и время, и нервы, и деньги. А не лучше ли такому отцу, реализуя свое право видеться с ребенком, при непротивлении ребенка, просто забрать его у матери и оставить у себя? Может при правовом нигилизме некоторых матерей, это действенный способ решения проблемы?
Могут ли при разводе разделить детей?
Ни в теории, ни в статьях закона термина «раздел детей» не существует. Дети – не имущество, их не делят. Суд лишь определяет, с кем из родителей останется жить ребенок, кто будет платить на него алименты и в каком порядке, каков будет режим общения родителя, живущего отдельно, с ребенком или детьми.
Тем не менее, сами разводящиеся родители используют этот термин часто и конкретно. Можно ли поделить детей между собой? Особенно, если их несколько. Например, сделать так, чтобы сыновья жили с папой, а дочери с мамой. Или старшие – с папой, а младшие с мамой? Или один ребенок – отцу, а второй – матери?
Суд не запрещает раздельное проживание детей при разводе, но и не настаивает на этом. Считается, что такие вопросы можно решить, руководствуясь желанием родителей и/или самих детей (если им уже исполнилось 10 лет). Главное при этом – учесть все обстоятельства. А это не всегда возможно.
Пример
Разводилась семейная пара А и В, имеющая двоих детей-подростков: девочку 9 лет и мальчика 14 лет. Вопреки традиционному распределению семейных отношений (девочкам ближе мама, мальчикам – папа), в этой семье все было немного по-другому. Дети любили обоих родителей, но мальчик предпочитал проводить время с мамой. Тем более, что у них было общее хобби – музыка. Девочка же, что называется «пошла в отца». Она охотно ходила с ним в походы, играла в подвижные спортивные игры. Музыкальные инструменты, звуковоспроизводящая техника при разводе отошла к матери. Туристское снаряжение, тренажеры, спортивные снаряды – отцу (в соответствии с правилом о приоритетной передаче имущества тем сторонам, которые чаще используют его)
При разводе родители договорились, что «разделят» детей пополам, что упростит жилищные и материальные условия. Мальчика, которому уже было больше10 лет, спросили, с кем он предпочитает остаться, и он ответил, что готов жить, как с мамой, так и с папой, хотя с мамой ему нравится больше. Девочку не спрашивали – она еще не достигла возраста, позволяющего суду принять во внимание ее желание. В результате суд счел целесообразным оставить дочь с матерью, поскольку она еще мала, и девочке в период созревания комфортнее находиться в одном доме с женщиной, а не с мужчиной. Соответственно, сын переехал жить к отцу.
Суд, разумеется, руководствовался интересами детей, принимая решение, но всех обстоятельств учесть не смог. Дети оказались «оторванными» от родителя, с которым им было интереснее и комфортнее и даже от вещей, которые обеспечивали им занятие любимым делом. Однако очевидно, что это было вынужденное решение. Остается лишь надеяться на то, что родители сохранят нормальные отношения после развода и оставят оба дома «открытыми» для своих совместных детей, чтобы обеспечить им хотя бы минимальный душевный комфорт.
Юридической основой подобных процессов служат статья №78 СК РФ и ФЗ-124 «Об основных гарантиях прав ребенка». Чтобы принять взвешенное решение о том, с кем из родителей будет жить ребенок после развода, суд изучает все обстоятельства и принимает во внимание следующие факторы:
- Желание родителей
Судье предстоит определить подлинные мотивы родителя, который настаивает на совместной жизни с ребенком после развода.
Нередко стремление родителей «отсудить» ребенка не имеет ничего общего с его интересами, а преследует лишь цель «насолить» бывшему мужу или жене.
Бывает, что отец убеждает окружающих в том, что мечтает жить с ребенком и заниматься его воспитанием. А на деле даже не знает, как приготовить ему завтрак, ни разу не был на родительском собрании в школе, не имеет понятия, с кем ребенок дружит, как зовут его классного руководителя, каковы его школьные успехи.
Или мать утверждает то же самое, но фактически «скинула ребенка на бабушку» и занимается карьерой или попытками устроить свою личную жизнь. Если такие факты выясняются в ходе суда, они, естественно ставят под сомнение искренность родительского желания.
- Желание ребенка
Его спрашивают только у детей, которым больше 10 лет. Беседу проводит опытный сотрудник органов опеки, способный понять, искренен ли ответ ребенка или тот просто «повторяет то, что велели».
Что касается маленьких детей, то тут по умолчанию признается приоритет матери. Считается, что женщина лучше справляется с уходом за малышами и обеспечивает им необходимый эмоциональный комфорт. Кроме того, суд опирается на принцип Декларации о правах ребенка, в которой утверждается, что разлучать ребенка с матерью можно лишь в самых крайних случаях.
- Моральный облик родителей
Родитель, страдающий алкоголизмом, наркоманией, пристрастием к азартным играм, ведущий аморальный образ жизни не может рассчитывать на то, что ему доверят опеку над ребенком после развода. Даже относительно «безобидные» вредные привычки вроде курения могут стать препятствием для решения суда в пользу проживания ребенка с тем или иным родителем
- Материальные возможности родителей
Суд может принять во внимание факт более благоприятного материального положения одного из родителей по сравнению с другим. На это часто рассчитывают «богатые» мужчины, разводящиеся с неработающими женами или женами, имеющими низкий доход.
Но интересы ребенка не исчерпываются более качественным питанием, обилием одежды и гаджетов или оплатой дорогой школы. Если по другим параметрам мать может обеспечить ребенку лучший уход и эмоциональный комфорт, суд просто примет решение о назначении высокой суммы алиментов на ребенка от отца.
- Социальная среда
Принимается во внимание общение ребенка с другими родственниками. Например, если ребенок регулярно и тесно взаимодействует с родителями отца, и совсем незнаком с бабушкой и дедушкой со стороны матери, это может послужить весомым доводом в пользу передачи ребенка отцу. И наоборот.
- Регион проживания
Если родители после развода живут или собираются жить в разных регионах или странах, принимаются во внимание особенности этих мест. Суд выбирает оптимальные для ребенка экономические, климатические, культурные особенности территорий, где будет жить ребенок.
- Другие обстоятельства
Ответственность за нарушение порядка общения с ребенком, установленного судом
Когда порядок и место встречи с ребенком были установлены судом, а мать нарушает принятое решение, отец может обратиться в суд с тем, чтобы привлечь ее к ответственности по закону.
За неисполнение решения суда по гражданскому делу, в частности по вопросам с ребенком, установлена крупная сумма штрафа.
Если такое неисполнение судебного решения имеет систематический, а не разовый характер, отец имеет право поднять вопрос об изменении места жительства ребенка. Здесь подразумевается ситуация, когда суд принимает решение об определении жительства несовершеннолетнего с отцом, а не с матерью.
Изменение места проживания ребенка вполне возможно. Матерям, которые чинят препятствия бывшим мужьям в общении с ребенком, стоит об этом помнить.
Сколько раз отец после развода может видеть ребенка
Поскольку всякий развод часто связан с острым конфликтом интересов между супругами – родителями общего ребенка, то один из распространенных вопросов касается частоты посещений малыша его отцом. Отец хочет знать, сколько раз он после развода сможет видеть своего ребенка в месяц, а мать обычно старается свести такие встречи к минимуму. Но что же говорит закон?
- Негативное влияние отца на своего ребенка: вовлечение в совершение антиобщественных действий; дурное влияние в части отношения к матери, учебе;
- Общение ребенка с отцом наносит вред его нормальному развитию и воспитанию;
- Нахождение ребенка с отцом создает угрозу жизни и здоровья с несовершеннолетним, особенно когда отец страдает наркоманией или алкоголизмом.
- Лишение или ограничение отца в родительских правах на несовершеннолетнего.
Порядок общения с ребенком после развода
Вопрос. Мой сын развелся с женой. Общий ребенок проживает с матерью. Бывшая жена строго лимитирует совместное времяпровождение отца и ребенка и лично присутствует во время их общения. А судя по тому, как неуверенно и боязливо ведет себя ребенок во время этих редких, коротких и очень неудобных встреч, мать настраивает ребенка против отца. Как добиться нормальных встреч с ребенком после развода?
Определить частоту и длительность встреч отца с ребенком (а также другие особенности их общения – в зависимости от обстоятельств) родители могут несколькими способами. Закон предусматривает возможность составить письменное соглашение или обратиться в суд. На практике также возможна устная договоренность между родителями.
Благополучие ребенка складывается из основных жизненных потребностей:
• Условия проживания;
• Обеспечение едой и одеждой;
• Воспитание;
• Многогранное позитивное развитие;
• Забота и любовь.
В каждом из перечисленных пунктов содержатся скрытые исходные данные возможностей каждого родителя. Чем больше они совпадают с интересами ребенка, тем больше вероятности выиграть судебное дело в пользу этого родителя. Например, воспитание. В это понятие входит много факторов: профессии родителей, графики работы, психическое и физическое здоровье, доходы, есть ли бабушки-дедушки и пр. Сюда же включается досье из прошлой жизни: забирал ли ребенка из школы, был ли на собраниях, водил ли на тренировки, да и были ли они у ребенка вообще, кружки, досуг…Кто из родителей какое участие в воспитании принимал. А если папа — дальнобойщик, а на вопрос «когда у сына дата дня рождения» промахивается на полгода…, вряд ли судья будет рассматривать папину кандидатуру на роль постоянного воспитателя. И так по всем позициям.
В законодательстве есть такая статья, «судья должен добросовестно и всесторонне исследовать дело…» В данном случае судья будет пристрастен к каждой стороне в интересах ребенка. И папа, и мама будут проходить полный «досмотр». Обязательно придется прибегнуть к справкам, характеристикам, свидетельским показаниям и прочим доказательствам убедительного характера.
Именно поэтому так важно до того, как подать исковое заявление в суд, собрать все важные доказательства и правильно представить их суду.