Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот направо на красный свет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Среди ПДД провинностей езда на стоп-сигнал светофора считается особенно распространенной. Проезд на красный свет в 2022 году наказывается денежным взысканием. Также делается предостережение, что при рецидивном правонарушении полагается лишение прав на шестимесячный период либо повышенное денежное взыскание. Контроль за соблюдением правил объясняется угрозой, которую создает водитель в подобной дорожной ситуации, провоцируя ДТП.
Какого размера штраф за проезд на красный свет
Проезд на красный свет светофора является запрещенным действием, потому должен наказываться соответствующим образом. Самой распространенной мерой наказания выступает штраф. Его размер в 2022 году составляет от тысячи рублей. Но если подобное наказание показалось недостаточным, учтите, что нарушителя могут наказать и более сурово. Например, лишают прав. Аннулирование временное, и длится 12 месяцев.
Какое наказание будет выбрано, зависит от множества факторов. Как правило, прежде чем остановиться на чем-то одном, тщательно взвешиваются все факты и обстоятельства происшедшего. Иногда на меру наказания оказывают влияние смягчающие обстоятельства. Например, если человек совершил нарушение не по своему желанию, чтобы избежать аварии и т.п.
Ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора
Важно отметить, что решение о лишении прав по вторичному нарушению может быть принято только за один и тот же характер этого нарушения. Если менее года назад водитель привлекался, например, за нарушение скоростного режима, то за проезд на красный он не может быть лишён прав как за повторное нарушение в течение года.
Ответственность за нарушение этих правил прописана в ст. 12.12 КоАП. Но есть много нюансов, которые постоянно возникают в повседневной жизни и являются спорными моментами при проезде на (под) запрещающий красный или жёлтый сигнал (свет) светофора на перекрестке.
Если проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика зафиксированы на платном участке дороги, то к нарушителю будет применено аналогичное наказание, так как на платных дорогах так же действуют правила дорожного движения, и они ничем не отличаются от иных зон.
- перед стоп – линией (при ее наличии на проезжей части)
- перед пересекаемой проезжей частью, при этом, не создавая каких-либо помех для движения пешеходов
- перед железнодорожным переездом
- перед светофором или регулировщикам, не создавая помех для движения пешеходов и транспортных средств, дальнейшее движение которым разрешено
В данном случае есть один положительный нюанс — если камера зафиксирует повторное нарушение, наказание за него будет в виде штрафа в 5 тыс. руб., в то время как подобная ситуация при обстановке сотрудником ГИБДД наверняка приведёт к временному лишению прав.
Проезд на желтый сигнал светофора; штраф, можно ли проехать, судебная практика
Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:
- Зеленый – движение разрешено;
- Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
- Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
- Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
- Красный и мигающий красный – движение запрещено.
Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали. Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС “на глаз” – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от скорости, алкогольного опьянения и других.
Повторный проезд на запрещающий красный сигнал (свет) светофора — в каких именно случаях лишение прав? Если же в анамнезе у водителя уже есть проезд на красный — это означает штраф в 5 000 рублей или же у нарушителя могут отобрать права сроком до 1,5 года в зависимости от других обстоятельств (по какой причине нарушил, какое по счету нарушение и т.д.).
Начиная с 2015 года, светофоры начали оборудоваться средствами фото-, видеофиксации правонарушений. Они размещаются возле стоп-линии и контролируют ее пересечение. Этот тип разметки расположен обычно на расстоянии 3-5 метров от самого светофора. Поэтому при включении запрещающего сигнала камера автоматически фиксирует нарушителя. Это было сделано с целью обезопасить пешеходов и других участников дорожного движения, снизить вероятность пробок.
Поворот на право на красный сигнал светофора
В Москве и Белгороде проводится эксперимент, который в случае успешного применения найдет своё отражение в Правилах дорожного движения. Суть его простая. На нескольких улицах можно будет поворачивать направо на красный свет, но только после того, как водитель уступит дорогу другим участникам движения. О такой возможности, водителей предупредит дополнительный светоотражающий указатель на светофоре.
- с Велозаводской ул. на ул. Автозаводскую
- с Нагатинской ул. на Проспект Андропова
- с 3-го Крутицкого пер. на Новоспасский проезд
- на площади Крестьянской заставы с 3-го Крутицкого пер. в сторону Волгоградского проспекта
- с ул. 1905 года на Звенигородское ш.
- с Мосфильмовской ул. на ул. Косыгина.
ГИБДД готова разрешить поворот направо при красном сигнале светофора
— Это для нас новая инициатива, а в США поворачивать направо на красный свет придумали еще в 30-е годы. Получается, больше 80 лет назад. Не то, чтобы мы отстали – каждая страна по-своему развивается – но мы решили, что нам это сейчас нужно по ряду причин. У нас есть дополнительные электрические дополнительные секции, которые могут тоже самое регулировать, но в связи с достаточно несильно развитой системой организации движения, мы, к сожалению, приходим к тому, что регулируем светофоры по полгода. Очень сильно в этом плане отстаем. И чтобы дать возможность правому повороту чуть быстрее двигаться, прикрутить дополнительную табличку все-таки можно. Почему мы пришли к этому? Полтора году назад я эту идею презентовал Владимиру Путину, тогда мы долго это обсуждали и только сейчас пришли к компромиссу.
Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию
За первое нарушение проезда на красный и на желтый свет в течение года в России предусмотрен штраф в размере 1000 рублей. Движение на желтый допускается лишь только в том случае оговоренном пунктом 6.14
«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».
За второй и последующие нарушения, совершенные в течение года шоферу грозит наказание в размере 5000 рублей или же изъятие удостоверения на срок до полугода. Такое наказание регламентирует статья 12.12 КоАП РФ.
Движение на запрещающий сигнал, непропуск пешеходов на переходе и выезд полосу, предназначенную для движения встречного транспорта, являются самыми тяжкими нарушениями ПДД. Водитель, несоблюдающий правила, может спровоцировать ДТП: наехать на пешеходов или столкнуться с другими транспортными средствами.
Большинство светофоров оборудованы тремя фонарями, которые регулируют движение транспорта на месте пересечения дорог — на перекрестках. К трем световым сигналам относятся:
- Зеленый. Дает сигнал участникам дорожного движения, что передвижение разрешено. Моргающий зеленый сигнализирует о том, что вскоре произойдет замена цвета.
- Желтый. Трактуется как сигнал, который в некоторых ситуациях разрешает водителю завершить маневр.
- Красный. Дальнейшее передвижение транспорта запрещается. Шофер обязан остановиться у стоп-линии, но не на ней и не за ней.
Согласно п.13.3 ПДД, при мигающем желтом фонаре, неработающем светофоре либо отсутствии регулировщика, водитель должен руководствоваться правилами проезда перекрестка как нерегулируемого и ехать по знакам.
Если светофор перестал работать в момент подъезда к перекрестку, водитель должен прекратить движение и оценить дорожную ситуацию. Это поможет предотвратить ДТП. При проезде нерегулируемого перекреста, нужно руководствоваться правилом преимущества движения у тех, кто едет по главной.
В случае несоблюдения этого элементарного правила, водителю грозит взыскание — штраф в сумме 1 000 рублей.
Наказание за проезд на красный сигнал светофора и заезд за стоп-линию
Тем временем, наказание за проезд на красный свет светофора от сравнительно небольшой суммы в 1000 рублей после однократного нарушения, ужесточилось до временного лишения водительских прав после нарушения повторного.
На сегодняшний день размер штрафа за проезд на красный свет составляет 1000 рублей (ст. 12.12 часть 1 КоАП РФ) за первое нарушение, и 5000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев – за повторное (ст. 12.12 часть 3 КоАП). Более подробно читайте ниже.
В Москве и Белгороде проводится эксперимент, который в случае успешного применения найдет своё отражение в Правилах дорожного движения. Суть его простая. На нескольких улицах можно будет поворачивать направо на красный свет, но только после того, как водитель уступит дорогу другим участникам движения. О такой возможности, водителей предупредит дополнительный светоотражающий указатель на светофоре.
- с Велозаводской ул. на ул. Автозаводскую
- с Нагатинской ул. на Проспект Андропова
- с 3-го Крутицкого пер. на Новоспасский проезд
- на площади Крестьянской заставы с 3-го Крутицкого пер. в сторону Волгоградского проспекта
- с ул. 1905 года на Звенигородское ш.
- с Мосфильмовской ул. на ул. Косыгина.
Если Вы не согласны с составленным протоколом, то тогда вы всегда можете обратиться в суд. Но целесообразность действий существует тогда, когда есть доказательства. Нужно иметь аргументы, которые докажут: проезда на красный свет не было или это было оправданное необходимое действие. Если Вы реально нарушили и просто желаете избежать наказания, то это не тот вариант.
Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.
В обратной ситуации пропускать будет некого, поэтому водитель сможет в кратчайшие сроки завершить начатый маневр, убедившись в том, что другие водители, стоящие на стоп-линии примыкающей дороги, его пропускают.
- Если выбрать неверную траекторию и выполнить разворот с выездом на границу перекрестка, можно оказаться на встречной полосе. При первом нарушении правил ПДД минимальный размер штрафа – наиболее мягкого наказания – будет составлять 5 000 рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, возможно лишение прав на 4-6 месяцев. Еще один выезд на встречную полосу грозит лишением ВУ на 1 год.
- Водителя не лишают прав, если при неправильном маневре автомобиль выехал за пределы границ пересечения 2 дорог.
Возможен только штраф размером 1 500 рублей. - Постановление о штрафе в 500 рублей выписывается, когда транспортное средство движется задним ходом или выполняет поворот в несколько этапов на Т-образном перекрестке. Так как такие действия сильно повышают риск возникновения аварийной ситуации, при еще одном подобном нарушении возможно лишение права на вождение.
- Отобрать права могут и за разворот по малому радиусу на перекрестке, где есть разделительная полоса. Срок, на который право водить машину отсутствует – 4-6 месяцев.
Поворот на красный свет на право 2021
Штрафные взыскания можно оплачивать:
-
Через банк;
-
В почтовом отделении;
-
Через интернет банкинг;
-
Посредством платежных терминалов.
Оплата штрафных санкций в течение первых двадцати дней с даты оформления постановления предполагает скидку в 50 % от первоначальной суммы.
Такая система распространяется на штрафы, полученные в результате:
-
Проезда на красный или желтый, а также запрет на движение со стороны регулировщика;
-
Нарушения правил на ЖД переезде.
Совершение повторного правонарушения в течение года означает оплату штрафа без каких-либо скидок.
Если автомобилист имеет достаточные основания для того, чтобы оспорить штрафные санкции – он вправе сделать это через суд. Судебная инстанция в данном случае определяется самим истцом: по месту его прописки или по месту нахождения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление о правонарушении. Подобные дела управомочены рассматривать районные суды.
Для суда вместе с исковым заявлением необходимо предоставить следующие документы:
-
Протокол об административном правонарушении;
-
Постановление (о наложении взыскания);
-
Технический паспорт авто;
-
Водительские права;
Следует помнить, что право на обращение в суд сохраняется в течение десяти дней (со даты оформления постановления).
Законопослушный водитель должен соблюдать следующие правила:
-
Останавливать автомобиль при наличии запрещающего сигнала (как на перекрестке, так и на ЖД переезде);
-
Прекратить движение при “потухшем” сигнале, разрешающим проезд;
-
Продолжать движение только при появлении разрешающего сигнала;
-
Следовать указаниям регулировщика (даже если они не совпадают со световыми сигналами).
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
Запрет езды на красный сигнал светофора
Так как перекрестки в дорожном движении являются зоной повышенной опасности, то и при составлении правил их пересечению было уделено особое внимание. Нарушением считается:
- очевидная ситуация – выезд на пересечение улиц при горящем красном окне светофора;
- выезд в момент переключения сигналов, когда одновременно горят и желтый, и красный;
- попытка проезда при постоянно работающим желтом сигнале;
- поворот направо при горящем зеленом свете основного светофора, но выключенным дополнительным (боковая стрелка зеленого цвета).
Важным фактором в разметке перекрестка является стоп-линия, которая действующими правилами связана с запрещающим сигналом светофора. При включении запрещающего сигнала нельзя не только переезжать, но и въезжать на нее. Все действия водителя после этого проступка: дальнейшее движение, остановка, попытка сдать задним ходом – являются нарушением и караются штрафами различной величины.
Кроме перечисленных основных нарушений на перекрестке со светофором, есть и второстепенные требования, но не менее существенные:
- своевременно перестраиваться в крайний ряд для проведения поворота;
- категорически не заезжать на тротуар;
- не забывать о включении поворотников.
Поворот на красный свет на право 2021
Если, пропуская «скорую» или пожарных, вы пересечете стоп-линию на глазах у автоинспектора, он, скорее всего, оставит это без последствий. А вот автоматической камере все равно: «письмо счастья» вам обеспечено. Удастся ли доказать факт вынужденного нарушения, попадет ли в кадр подтверждающая это спецмашина, неизвестно. Есть все шансы, что заплатить придется.
Центр автоматической фиксации, очевидно, имеет свое мнение по этому поводу. Для него главное – выписать штраф. А там уж водитель пусть сам решает – оплачивать штраф или нет. Во втором случае ему придется доказывать, что ему пришлось проехать на желтый свет во избежание резкого торможения.
- Знак «стоп-линии» прямоугольный. На белом фоне черная надпись «СТОП». Если установлен такой знак, водитель на регулируемом перекрестке обязан остановиться только на соответствующий сигнал светофора.
- Разметка «стоп-линия» — белая полоса, которую наносят в 1 м от границы пересекающей проезжей части. Она предполагает остановку водителя на нерегулируемых перекрестках.
- Инспектор, зафиксировавший нарушение, оформляет постановление, в котором отражается факт правонарушения.
- Нарушителя отпускают, постановление передают в суд. Права при этом не забирают.
- Водителю присылают судебную повестку.
- Суд рассматривает дело и назначает административное наказание – лишение прав.
К этому же сроку —1 октября — Шувалов попросил ГИБДД и правительство Москвы провести эксперимент по организации диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках. Такие перекрестки могут быть наиболее удобны в тех местах, где наблюдается большой поток пешеходов и относительно небольшой — машин.
И все-таки идея не была похоронена, и 19 июня 2021 года был дан старт эксперименту на 13 перекрестках. Между тем уже вскоре после его начала специалисты компании «Геолайф» отметили первые сложности на шести московских площадках: поворачивавшим направо машинам мешали припаркованные сразу за поворотом автомобили. Специалисты спустя месяц после начала эксперимента проанализировали его промежуточные итоги и пришли к выводу, что почти никакого положительного эффекта не наблюдается.
Так как в настоящее время поворот на красный свет строго запрещен правилами и карается штрафом 1 тыс. руб., то правительству и Госдуме придется вносить изменения не только в ПДД, но и в КоАП РФ, регламентирующий наказание за то или иное нарушение.
В Мосгордуму поступило предложение запретить передвижение по ночам транспортных средств, которые не будут укладываться в установленную норму. Ограничение должно коснуться спортивных мотоциклов и автомобилей с громким выхлопом.
Повторным считается проезд на запрещающий сигнал, если за такое правонарушение вас уже наказывали на протяжении последнего года. В зависимости от факторов, определяющих грубость правонарушения, наказание может отличаться – либо штраф, либо лишение водительских прав. Штраф инспектор ГИБДД назначит на месте, а если существуют сомнения относительно наказания, дело могут направить и в суд.
Чиновники называют его временным, однако действовать он будет еще, как минимум, три года — до осени 2021 года. Самым радикальным нововведением в привычный глазу отечественного водителя набор дорожных знаков станет появление знака, разрешающего при красном сигнале светофора поворот направо в случае, когда этот маневр не помешает переходящим дорогу пешеходам. В 2021 году у нас в стране был дан старт реформе образования водителей, итог которой подводят только сегодня в конце 2021-го.
По традиции, начнем с пунктов Правил дорожного движения имеющих отношению к нашей теме (все конечно помним, что красный сигнал светофора — запрещает движение).
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Из приведенных выше пунктов Правил следует, что сигналы светофора в дополнительной секции имеют то же значение, что и сигналы основного светофора, с одним отличием, действие распространяется на направление движения указанное стрелкой.
Важное замечание из Правил дорожного движения, некоторые участники дорожного движения считают, что в соответствии с пунктом 6.4 Правил, отсутствие контурной стрелки (стрелок) на основном зеленом сигнале светофора, является веской причиной не выполнять требования сигналов дополнительной секции. Но если внимательно прочитать пункт 6.4, в нем сказано: контурная стрелка — информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. О прямом запрете движения в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен говорит и пункт 6.3 Правил.
6.3 Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
На снимке светофор с дополнительной секцией.
Если водитель не заметил запрещающий сигнал или специально нарушил запрет, ему грозит наказание — от штрафа 1000 рублей до аннулирования прав на 12 месяцев. Строгость наказания зависит от обстоятельств нарушения.
Величина зависит от:
- типа перекрестка — обычный или через ж/д пути;
- типа полосы — обычная или реверсивная;
- частоты нарушения. Если нарушить дважды за год, наказание строже.
Нарушения на перекрестках. Штраф за проезд перекрестка на красный свет — 1000 рублей. За аналогичный проступок в течение 12 месяцев аннулируют права.
На железнодорожных переездах. Нельзя выезжать на переезд, когда мигает запрещающий сигнал светофора. Если водитель все равно продолжает движение, его оштрафуют на 1000 рублей или аннулируют права на срок до 6 месяцев.
Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2021 году
Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США. Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени. В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.
Если, пропуская «скорую» или пожарных, вы пересечете стоп-линию на глазах у автоинспектора, он, скорее всего, оставит это без последствий. А вот автоматической камере все равно: «письмо счастья» вам обеспечено. Удастся ли доказать факт вынужденного нарушения, попадет ли в кадр подтверждающая это спецмашина, неизвестно. Есть все шансы, что заплатить придется.
Предыдущий абзац не касается ситуации, когда остаться в границах перекрестка автомобилиста вынуждает пробка. Здесь вступает в силу статья КоАП 12.13.1 с санкцией в 1000 рублей. Для облегчения ее применения на перекрестках наносят желтую вафельную разметку, обозначающую запретную зону.
В США немало светофоров, работающих по необычному для нас принципу. Обычно он реализован на перекрестках с небольшим трафиком по второстепенным дорогам. Зеленый на главной горит постоянно. На прилегающей улице он включается, только когда подъезжает машина. Ее присутствие распознает весовой датчик в асфальте. Проблема в том, что мотоцикл он обычно не замечает: стоять под красный можно вечность. Поэтому в некоторых штатах на подобных перекрестках байкеры могут ехать на запрещающий сигнал. Разумеется, уступая дорогу и с мерами предосторожности.
Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный национальный стандарт. Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз. Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами.
Перекресток со светофором. Движение прямо на перекрестке
При встречном движении автомобилей на разрешающий сигнал светофора или регулировщика в направлении прямо или направо траектории движения машин взаимно не пересекаются, поэтому трудностей в проезде перекрестка обычно не возникает. Но существуют несколько видов перекрестков, на которых даже при движении «прямо» требуется активно смотреть по сторонам.
Например, на некоторых перекрестках движение организовано таким образом, что для выполнения поворотов организуются дополнительные полосы. Другими словами одна широкая полоса до перекрестка раздваивается перед пересечением проезжей части, а после перекрестка опять переходит в одну полосу.
На таких перекрестках дорожной разметкой 1.18 и знаками 5.15.2 указываются движение по полосе. Но бывает, что разметка стирается или ее не видно, а знаков 5.15.2 можно сразу не заметить. В результате, автомобили с дополнительных полос, предназначенных для поворота, начинают тесниться к центру проезжей части, чтобы поехать в прямом направлении. Этим маневром они вытесняют другие машины, которые едут рядом в попутном направлении, на встречную полосу или сами оказываются на встречной полосе. Результат такой невнимательности может иметь грубые последствия.
Две похожие ситуации подобного вытеснения с проезжей части рассмотрены в статьях Опережение по «новой» полосе и Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо.
Вариант выхода из подобных ситуаций будет следующий. Если вы оказались не на той полосе, что вам нужно, или спохватились поздно, то следуйте указаниям знаков и дорожной разметки. Если знаки требуют повернуть – поворачивайте. После этого ищите место, чтобы развернуться и возвращайтесь на этот перекресток, чтобы далее поехать в нужном вам направлении. А если хорошо знаете местность, можете проложить себе другой маршрут.
Проезжая любой перекресток, еще необходимо понимать следующее: соблюдение ПДД, безусловно, упорядочивает движение, но НЕ гарантирует безопасность. В серии статей Дорожные ситуации. Проезд перекрестка прямо рассмотрены несколько типичных дорожных ситуаций, подтверждающих это высказывание.
Ситуации типичные, в них может оказаться любой водитель, там же даны некоторые рекомендации о том, как избежать неприятных последствий. Рекомендую.
Встречаются перекрестки, одна из дорог которого имеет разделительную полосу, соответственно, на таких перекрестках образуется два пересечения проезжих частей. Не будем вникать в юридическое обоснование того факта, почему пересечений образуется два, а не одно, это не имеет значения.
Особенность таких перекрестков состоит в том, что на одних, в разрыве разделительной полосы, есть стоп-линия, на других ее нет, как на рисунках ниже. Здесь и кроется опасность.
Пункт 13.7 Правил дорожного движения гласит, что если водитель въехал на перекресток при зеленом сигнале светофора, он может покинуть его и на красный свет. Получается, что главное – пересечь границу перекрестка в разрешенный момент. Потом вы имеете полное право продолжить свой путь независимо от цвета сигнала.
Разумеется, без причины задерживаться в одной точке нельзя. Нажимать на педаль газа нужно сразу после того, как проезжая часть освободится. При этом, согласно пункту 13.8 ПДД, те, для кого включился зеленый сигнал, должны уступить вам дорогу.
Здесь есть одно «но». Пункт 13.2 ПДД запрещает выезжать на перекресток, если за ним сформировался затор. В этом случае необходимо оставаться за его пределами. Если вы видите, что автомобиль может перекрыть дорогу тем, кто движется в перпендикулярном направлении, придется подождать. В этом случае то, что при выезде на перекресток горел зеленый свет, не будет являться оправданием.
Ответственность за подобные действия предусмотрена частью 1 статьи 12.13 КоАП РФ. В 2020 году размер штрафа составляет 1000 рублей.
При каких сигналах светофора или регулировщика движение запрещено по ПДД
Правила дорожного движения предусматривают 4 вида запрещающих сигналов:
- Светофор — в стандартных трехцветных светофорах запрещающими являются два цвета — красный и желтый. На первый из них движение запрещено категорически, на второй проехать можно, только если водитель выехал на перекресток до переключения сигнала и должен завершить маневр. Если светофор оснащен дополнительной стрелкой, ее свечение красным запрещает движение только в указанном ей направлении.
- Железнодорожный семафор — нельзя выезжать на переезд в случае включения красного света на обеих лампах устройства или включения белых огней в режиме постоянного свечения. Ехать можно на мигающий белый. Закрытие переезда часто сопровождается звуковой сигнализацией. Также нельзя объезжать опущенный или опускающийся шлагбаум.
- «Т-образный» белый светофор — предназначен для трамваев и другого транспорта, для которого выделена особая полоса. Запрет движения обозначается зажиганием только верхнего ряда огней, без нижней лампы. Другие водители могут ориентироваться по нему, чтобы знать, когда и куда разрешено движение этого транспорта.
- Регулировщик — полностью останавливает движение поднятием жезла вверх. Если руки подняты в стороны, движение запрещено со стороны спины и груди, «вдоль» рук можно проезжать. При вытянутой в сторону одной руке разрешен соответствующий поворот и проезд прямо для тех машин, что находятся впереди и слева инспектора.
Мигающий желтый на светофоре не является запретом. В таком режиме светофор выключен, а движение регулируется знаками или правилами проезда нерегулируемого перекрестка.
Для тех, кому тяжело разобраться в сигналах регулировщика, главное запомнить правило — двигаться можно только вдоль корпуса инспектора. Если потенциальная траектория движения авто пересекает линию его груди или руки, движение запрещено.
Сигналы светофора на регулируемом перекрестке
Статья 12.13 регламентирует ситуацию с выездом на пересечение дорожных путей и определяет штрафные меры. Так, по правилам запрещено совершать выезд на перекресток дорог и на «вафельницу», если впереди просматривается затор. Допускается лишь поворот направо, когда водитель не затрудняет движение.
Нужно знать! При выезде на пересечение дорожных путей, в результате чего произошел затор и ситуация на дороге усугубилась, нарушителю грозит покарание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Однако на деле получить наказание за такое поведение довольно сложно, поскольку понятие «затор» крайне размыто. Но если по вине какого-то шофера движение на дороге было парализовано, то наказание будет обоснованным.
Благодаря тому, что его значение трактуется интуитивно, светофор с сигналом в форме красного круга означает запрет на дальнейшее передвижение.
На заметку: От обычного фонаря он мало чем отличается, да и его основная функция осталась неизменной: когда горит красный круг на светофоре, ехать запрещено.
А если более конкретно, красный круг запрещает совершение поворота. Он загорается после того, как гаснет зеленая стрелка в секции поворота.
По данным дорожной полиции практически каждая пятая авария связана с нарушениями очередности проезда перекрестков. При этом зачастую проблемы связаны именно с поворотом под стрелку.
В типичном ДТП участвуют два автомобиля:
- Один из них поворачивают налево на зеленый свет светофора, который загорается вместе с указателем левого поворота.
- Другое транспортное средство поворачивает направо, ориентируясь на включение указателя в дополнительной секции светофора на фоне основного красного света.
Данная ситуация требует более внимательного разбора.
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Полный привод
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Новости
- Седан Lada Vesta Cross
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Дата выхода
- Новости
Наказание за проезд на красный сигнал светофора и заезд за стоп-линию
Так как сигналы дополнительных секций приравниваются по значимости к основным, в их отношении действуют аналогичные правила.
Начать разбор следует с общего представления о предписаниях стрелки:
- зеленый сигнал — не препятствует дальнейшему движению в указанном дополнительной секцией направлении;
- желтый сигнал — оповещает о скором переключении разрешающего сигнала на запрещающий и наоборот;
- красный сигнал — препятствует правомерному передвижению в указанном направлении.
Важно учитывать, что обычно дополнительные секции не оборудованы желтыми световыми элементами. Зачастую предупреждение о скорой смене сигнала на запрещающий заключается в трехсекундном мигании зеленого указателя стрелки.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.
К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.
Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.
Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.
В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:
- На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
- Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.