Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличается комитет от управления образования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Российской империи понятие «департамент» известно с начала XIX века. В 1802 году Александром I была проведена реформа государственных структур. Упразднили коллегии, которые Петр I ввел вместо существовавших в Московской Руси Приказов.
Чем занимается следственный комитет? Основные задачи и принципы деятельности
Следственный комитет имеет право рассматривать любое дело о преступлениях, которые предусмотрены действующим законодательством, ранее уже рассматривались в прокуратуре или в СК. Если задать вопрос, чем занимается следственный комитет РБ, например, то можно перечислить те же самые дела:
- Убийства.
- Изнасилования.
- Умышленное причинение вреда здоровью человека, которое закончилось летальным исходом.
- Похищение человека.
- Преступные деяния, которые совершаются лицами с особым правовым статусом, к ним относятся работники внутренних органов, судьи, адвокаты, депутаты, должностные лица.
- Налоговые преступления.
Тогда за счёт чего хотят сократить число чиновников?
В программе Юрия Галдуна по социально-экономическому развитию Белгорода сказано, что сокращение числа чиновников на 20 процентов возможно за счёт внедрения механизмов «бережливого производства». Эти механизмы должны повысить эффективность деятельности, производительность труда и преобразовать организационную структуру. Деньги, которые сэкономят на оптимизации, направят на «материальное стимулирование для «активных, неравнодушных и амбициозных» сотрудников. Какими конкретно методами собирается пользоваться Юрий Галдун, — в программе не указано.
В администрации Белгорода «Фонарю» сообщили, что сейчас прорабатывается вопрос «оптимизации структуры мэрии». В настоящее время там работают 667 чиновников. Если Юрий Галдун выполнит своё обещание, их станет меньше — 560 человек. К слову, на второй день после проведения конкурса на замещение должности мэра из администрации по собственному желанию уволились заместитель главы администрации города по внутренней и кадровой политике Андрей Миськов, руководитель аппарата Владимир Мерзликин и руководитель управления культуры Людмила Грекова, уход из мэрии которой связывают с выбором для присяги мэра саундтрека Star Wars Джона Уильямса из космической саги «Звёздные войны».
Жилищно-коммунальное управление
Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта.
В штатном расписании соседствовали разные по своей структуре и сильно отличающиеся по численности штата подразделения с одинаковым обозначением «Группа».
В администрацию входят люди, которые являются либо владельцами, либо партнерами фирмы. Они обычно вносят вклад в капитал фирмы и получают прибыль или прибыль от своих инвестиций. Основная административная функция — управление бизнес-аспектами фирмы, такими как финансы.
Необходимо было создать логичную классификацию подразделений и выстроить их иерархию в структуре. Это сразу дало четкое понимание, какие есть уровни управления и как распределяются зоны ответственности. Появилась возможность выстроить иерархию должностей для разработки системы оплаты и мотивации, а также для построения карьерной лестницы и создания кадрового резерва.
В администрацию входят люди, которые являются либо владельцами, либо партнерами фирмы. Они обычно вносят вклад в капитал фирмы и получают прибыль или прибыль от своих инвестиций. Основная административная функция — управление бизнес-аспектами фирмы, такими как финансы.
Термин «Департамент» может охватывать самые разные значения, например, географическое или административное деление внутри страны, правительственное министерство или часть учреждения, такого как университет.
Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке, отсутствующей аналитической и практической информации о деятельности органов местного самоуправления Старорусского района, позволяющей представлять состояние хозяйства этой территории для определения дальнейших действий, направленных на развитие района.
Чем отличается комитет от управления
Сравнивать указанные понятия есть смысл только в системе государственного управления. Если мы говорим о бизнесе, то здесь департаменты и управления могут находиться где угодно и как угодно – без какой-либо системы. Однако во властной иерархии всё более-менее прозрачно. Департамент – крупное образование, в состав которого может входить несколько управлений. Это определяет и его крупный, по сравнению с меньшей управленческой единицей, размер.
Губернатор Сергей Боженов внес в Волгоградскую областную думу пакет законопроектов, предусматривающих создание в регионе правительства — в соответствии с новым уставом области. В региональном парламенте сформирована рабочая группа из числа депутатов, юристов, представителей администрации области, по обсуждению законопроекта.
Структурное подразделение организации — что это такое?
В местных исполнительных комитетах, кроме сельских, поселковых и городских, городов районного подчинения, создаются отделы, управления и структурные подразделения под иными названиями. Потребность в них определяется необходимостью разрешения широкого круга вопросов в административно-территориальных единицах.
Дирекция — возглавляется Директором по направлению (Технический директор, Директор по закупкам, Директор по персоналу и административным вопросам).
Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. При этом зарплата Начальника Управления была значительно больше, чем у Начальника отдела – Главного механика.
Что такое исполнительное производство?
Губернатор Сергей Боженов внес в Волгоградскую областную думу пакет законопроектов, предусматривающих создание в регионе правительства — в соответствии с новым уставом области. В региональном парламенте сформирована рабочая группа из числа депутатов, юристов, представителей администрации области, по обсуждению законопроекта.
Орган создавался для того, чтобы выполнять основные задачи:
- Оперативно и качественно расследовать преступления в соответствии с установленными уголовными и процессуальными законами РФ.
- Обеспечивать соблюдение законов при приеме всей поступившей в орган информации о преступлениях, а также защищать права и свободу человека.
- Осуществлять контроль над работой следственных органов и должностных лиц СК.
- Одной из задач комитета является выявление обстоятельств, которые помогают доводить расследование преступных деяний до конца и принимать все возможные меры по их устранению.
- Осуществлять в рамках своих полномочий сотрудничество с органами других государств в сфере судопроизводства.
- Разрабатывать все меры по реализации политики в государстве в сфере исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве.
- Совершенствовать нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
- Определять порядок и представлять отчеты по проведению следственных мероприятий.
- Организовывать проведение мероприятий, которые направлены на защиту прав гражданина.
- Принуждать граждан не только знать, но соблюдать и выполнять все законы нашего государства.
- Осуществлять постоянный контроль над работой нижестоящих сотрудников.
Термин «Департамент» может охватывать самые разные значения, например, географическое или административное деление внутри страны, правительственное министерство или часть учреждения, такого как университет.
В Российской Федерации премьер-министр уступает только президенту и становится его преемником. Премьер-министр назначается действующим президентом. Это вторая по величине позиция в стране, но название носит неофициальный характер и никогда не упоминается в российской Конституции и федеральных законах. Однако этот титул признается Председателем Правительства Российской Федерации.
Разницу между департаментом и управлением важно понимать. Эти структурные подразделения различаются по своей важности и по спектру решаемых вопросов, более того, управление является подчиненным органом департамента, поэтому путать эти понятия просто недопустимо. Стоит отметить, что эти органы власти тесно связаны между собой и взаимодополняют друг друга.
А что выше департамента образования?
Сравнивать указанные понятия есть смысл только в системе государственного управления. Если мы говорим о бизнесе, то здесь департаменты и управления могут находиться где угодно и как угодно – без какой-либо системы. Однако во властной иерархии всё более-менее прозрачно. Департамент – крупное образование, в состав которого может входить несколько управлений. Это определяет и его крупный, по сравнению с меньшей управленческой единицей, размер.
Губернатор Сергей Боженов внес в Волгоградскую областную думу пакет законопроектов, предусматривающих создание в регионе правительства — в соответствии с новым уставом области. В региональном парламенте сформирована рабочая группа из числа депутатов, юристов, представителей администрации области, по обсуждению законопроекта.
Итак, проект закона о системе органов исполнительной власти предусматривает создание 17 министерств и 13 комитетов. Сейчас система органов исполнительной власти включает 32 комитета, управления и инспекции.
Чем же министерство отличается от комитета? И министерство и комитет «участвуют в проведении единой государственной политики» в определенной сфере. Но, как написано в законопроекте, министерство, кроме этого, осуществляет нормативно-правовое регулирование, а также координацию и контроль над органами власти, которые находятся в его ведении.
Создаваемые министерства большей частью дублируют те комитеты, которые работают в администрации сегодня. Из вновь образуемых — министерство промышленности и торговли (сейчас этими вопросами занимаются подразделения комитете экономики), министерство стратегического развития, внешнеэкономических связей и инвестиций, а также комитет по подготовке и проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.
Создание этих структур вызвало вопросы и областных депутатов.
— Мы уже провели одно заседание рабочей группы и пакет законов, внесенных главой администрации, вызвал у нас ряд замечаний, — говорит председатель комитета по организации госвласти и местного самоуправления Леонид Титов. — На мой взгляд, создается слишком большое количество министерств, их может быть и меньше. Кроме того, функции некоторых из них пересекаются. Например, можно соединить министерство экономики и министерство стратегического развития, внешнеэкономических связей и инвестиций. Губернатор выбрал вектор на сокращение штатов, но из внесенного законопроекта пока не видно, на сколько штатных единиц будет это сокращение и как это отразится на бюджете. Сейчас штаты комитетов страшно раздуты, в комитете по делам молодежи — около 400 сотрудников, в комитете бюджетно-финансовой политики — более 300 человек.
В местных исполнительных комитетах создаются отделы, управления и структурные подразделения под иными названиями. Это специализир органы, которые непосредственно и конкретно занимаются руководством отдельными отраслями или сферами управления, выполняют конкретные аппаратные функции.
Они образуются под разными названиями: отделы, управления, головные управления, комитеты. В законодательстве отсутствуют критерии деления рассматр органов на отделы, управл и тд. Различие в названиях этих органов объясняется объемом работы и кругом решаемых вопросов, внутренней структурой и численностью работников. Отделы находятся на более низком уровне. Из них могут состоять управления, из управлений – главные управления, а из главных управлений – комитеты.
Основными признаками отделов и управлений исполн комитета являются: 1. Организац обособленность, 2. Нахождение в штатном расписании исполкома, 3. Создаются исполкомом по согласованию с вышестоящим органом, 4. Предназначены для осуществления отраслевого управления, надведомственного управления, для осущ внутриорганизационной работы, 5. Перечень отделов и управлений определ самим исполкомом, с учетем Указа презид от 23.10.2006 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов»., 6. Находятся в двойном подчинении (исполкому и вышестоящим ОГУ), 7. Их правовой статус определяется самим исполкомом.
В 1789 г. французы, изрядно уставшие от внутренних неурядиц, решили провести реформу административно-территориального деления. Цель была — прекратить раздоры, связанные с взаимными территориальными претензиями и претензиями на духовное лидерство. Решили создать новые искусственные территориальные единицы, и назвали их departement (от лат. partire — «делить», pars — «часть»). Таким образом, это слово вошло в обиход политического лексикона.
В Российской империи понятие «департамент» известно с начала XIX века. В 1802 году Александром I была проведена реформа государственных структур. Упразднили коллегии, которые Петр I ввел вместо существовавших в Московской Руси Приказов.
Были учреждены министерства. Каждое министерство состояло из департаментов. Они, в свою очередь, делились на:
После Октябрьской революции 1917 г. термин вышел из употребления и не упоминался вплоть до развала Советского Союза.
После образования новой России понятие вернулось в обиход. В настоящее время так называются структурные подразделения государственных органов исполнительной власти. Если министерство или ведомство межотраслевое, департамент занимается отраслевым направлением. Если же отраслевое, ему отводится одно внутриотраслевое направление.
В некоторых крупных государственных предприятиях – подразделения по направлению деятельности. Встречаются одноименные подразделения и в крупных частных компаниях и включают несколько отделов.
Кроме федерального, правительства, департаменты создают и правительства региональные. Только в Москве их 26, таких как:
- департамент образования;
- здравоохранения;
- жилищно-коммунального хозяйства;
- средств массовой информации и рекламы;
- и т. д.
Один из самых молодых – департамент города по развитию новых территорий. Создан для интеграции присоединенных недавно к Москве территорий.
Что такое департамент и как его отличить от отдела и управления? Не каждый сразу разберется.
Департамент — это структурная единица министерства или ведомства и их подразделений. Отвечает за блок вопросов какой-либо одной направленности.
Управление – подразделение департамента, если говорить о государственных органах. Формируются управления по функциональному признаку и отвечают за одно направление деятельности. В состав управлений могут входить более мелкие подразделения, узкой направленности. Соответственно, отличаются и количеством персонала.
В бизнесе явного отличия или критериев, по которым их можно разделить, не существует. Границы размыты предельно, и каждая компания сама решает, как подразделение назвать. То же касается и отделов.
- Высшее образование
- Госуправление и регламентация
- Допобразование
- Дополнительное профобразование
- Международное сотрудничество
- Обучающиеся и родители/представители
- Общее образование
- Общие положения
- Прием, перевод, отчисление
- Профобразование
- Система образования
- Сотрудники организации
- Спецкатегории программ и учащихся
- Среднее профобразование
- Статус организации
- Экономика и финансы
В 1789 г. французы, изрядно уставшие от внутренних неурядиц, решили провести реформу административно-территориального деления. Цель была — прекратить раздоры, связанные с взаимными территориальными претензиями и претензиями на духовное лидерство. Решили создать новые искусственные территориальные единицы, и назвали их departement (от лат. partire — «делить», pars — «часть»).
А что выше департамента образования?
Мониторинг подведомственных ОО, в т.ч. муниципальный мониторинг (постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662).
Чем департамент отличается от управления — основные отличия You are here: Разное Чем департамент отличается от управления — основные отличия Структуру государственной власти не всегда легко понять. Человек, который далек от политики, может спутать некоторые ветви власти или ошибиться в государственных органах.
В статье собрана самая важная информация на тему: «Чем отличается следственный комитет от следственного управления» и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.
Благоприятные условия для развития образовательных учреждений состоят в создании атмосферы подлинного сотрудничества между ними и органами управления образованием различных уровней.
Президент участвует в разработке концепции развития университета, представляет высшее учебное заведение в отношениях с государственными органами и общественными организациями, участвует в совершенствовании учебной, научной и управленческой деятельности вуза.
Поэтому основные вопросы жизнедеятельности учреждений в обязательном порядке согласуются с учредителями (например, устав общеобразовательного учреждения, изменения статуса, программы развития и др.).
Безусловно то, что управление образованием в РФ — это очень сложный и многогранный процесс, который базируется на целенаправленной деятельности субъектов всех уровней образовательной системы государства, ориентируется на сбалансированную и эффективную организацию функционирования всего образования в стране.
Учредителями образовательных учреждений согласно Закону РФ «Об образовании» (ст. 11) могут являться органы государственной власти и регионального (местного) самоуправления; отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (фонды, союзы, ассоциации); общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ.
Безусловно то, что управление образованием в РФ — это очень сложный и многогранный процесс, который базируется на целенаправленной деятельности субъектов всех уровней образовательной системы государства, ориентируется на сбалансированную и эффективную организацию функционирования всего образования в стране.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Агентство, комитет, министерство, служба, итд….
Департамент занимается общими вопросами организации, относительно спектра ее услуг, а управление реализует отдельные направления деятельности организации, что означает, более углубленное изучение принципов работы определенной организации. Относительно количества работников тоже есть различия. В департаменте количество сотрудников значительно превосходит над управлением.
Дирекция — возглавляется Директором по направлению (Технический директор, Директор по закупкам, Директор по персоналу и административным вопросам).
Горизонтальный принцип разделения труда — это расстановка руководителей во главе отдельных подразделений, отделов. Необходимо было создать логичную классификацию подразделений и выстроить их иерархию в структуре. Это сразу дало четкое понимание, какие есть уровни управления и как распределяются зоны ответственности. Появилась возможность выстроить иерархию должностей для разработки системы оплаты и мотивации, а также для построения карьерной лестницы и создания кадрового резерва.
То есть у него нет одного начальника с правом принятия решения, решения принимаются голосованием, президент (рус. \»председатель\») не имеет личных властных полномочий а только организует деятельность комитета, собирает встречи, оформляет принятые решения итп.
Чем же министерство отличается от комитета? И министерство и комитет «участвуют в проведении единой государственной политики» в определенной сфере. Но, как написано в законопроекте, министерство, кроме этого, осуществляет нормативно-правовое регулирование, а также координацию и контроль над органами власти, которые находятся в его ведении.
Комитет образования: основные функции
Комитет образования – это орган управления, чья основная задача заключается в разработке и реализации образовательной политики в определенной территории. Комитет образования имеет широкий диапазон функций, которые направлены на обеспечение качественного образования и развитие системы образования.
- Разработка образовательной политики. Одной из основных функций комитета образования является разработка и реализация образовательной политики в соответствии с социальными и экономическими потребностями общества. Комитет образования определяет цели, задачи и приоритеты развития системы образования, а также разрабатывает рекомендации и программы для улучшения процесса обучения.
- Организация работы образовательных учреждений. Комитет образования занимается регулированием и контролем деятельности образовательных учреждений на своей территории. Это включает в себя разработку правил и нормативных актов, которые регулируют организацию образовательного процесса, определение учебных планов, программ и графиков занятий, а также осуществление контроля за качеством образования.
- Обеспечение доступности образования. Важной функцией комитета образования является обеспечение доступности образования для всех граждан. Это включает в себя проведение социально-экономического анализа, разработку и реализацию мер и программ, направленных на предоставление равных возможностей для получения образования. Комитет также занимается организацией и финансированием системы стипендий, льгот и грантов для студентов и обучающихся.
- Мониторинг и оценка качества образования. Комитет образования осуществляет мониторинг и оценку качества образования в учреждениях своей компетенции. Комитет разрабатывает методики и критерии оценки, а также осуществляет контроль и анализ результатов. Основываясь на полученных данных, комитет принимает меры для улучшения качества образования и развития системы образования.
Таким образом, комитет образования выполняет множество функций, которые в целом направлены на создание благоприятных условий для получения качественного образования и развития системы образования.
Департамент и комитет: полномочия и юридический статус
Департамент – это отдел или подразделение организации, занимающееся определенным направлением деятельности. Он имеет определенные полномочия, включая право принимать решения, разрабатывать и внедрять стратегии, контролировать исполнение задач и отчитываться перед вышестоящими инстанциями.
У департамента может быть свой руководитель, назначаемый либо из рядов сотрудников организации, либо извне. В зависимости от специфики организации, департаменты могут быть функциональными (финансовый, маркетинговый, кадровый и т.д.) или отраслевыми (производственный, торговый, научный и т.д.).
Комитет – это орган, который формируется для решения конкретных задач или проблем. Он возникает на определенный период времени и распускается после выполнения поставленных целей. Комитет может состоять из представителей разных департаментов или специализированных специалистов, которые объединяются для совместной работы.
У комитета может быть свой председатель или координатор, который отвечает за организацию работы комитета и контроль за выполнением его задач. Комитеты могут формироваться как в формате постоянных структур, функционирующих параллельно с департаментами, так и временных рабочих групп, создаваемых для решения конкретных проблем или подготовки специальных проектов.
Юридический статус департамента и комитета может различаться в зависимости от организационно-правовой формы организации. Обычно департамент оформляется в рамках устава или положения об организации, в то время как комитет может быть организован на основе решения вышестоящего органа или приказа руководителя.
Общие полномочия департамента и комитета включают управление соответствующими задачами и ресурсами, разработку стратегий и планов деятельности, принятие решений по вопросам, относящимся к их компетенции, контроль и отчетность перед вышестоящими органами. Однако, специфика деятельности каждого департамента или комитета может различаться в зависимости от конкретных задач и целей, стоящих перед ними.
В чем разница между менеджментом и лидерством?
Getty Royalty Free
Shutterstock
Статья заставила меня это сделать.
Я не планировал писать эту статью. Я не хотел писать еще одну вещь об определении, ценности и различиях менеджмента и лидерства.Я думал, что мы прошли это («мы» я имею в виду коллективную группу руководителей, менеджеров, консультантов и лидеров здесь). Но, прочитав сегодня утром еще одну статью, которая продолжала поощрять менеджеров и директоров «лучше управлять» своими людьми, я понял, что это не так. Это была статья, опубликованная авторитетным учреждением, которая советует менеджерам управлять другими людьми. Они так ошиблись.
Если вы в настоящее время являетесь или когда-либо были одним из моих коллег, клиентов, студентов или участвовали в каком-либо из моих семинаров по лидерству, вы наверняка уже слышали об этом.Я прошу вас потерпеть меня. Одна из статей, которые я прочитал сегодня утром, заставила меня это сделать.
Этот образ мыслей заставил меня съежиться внутри.
Я съежился внутри, потому что чем больше я читал, тем больше понимал, что это не просто семантика и разница в выборе слов. Нет. Это был откровенный образ мышления, который действительно продвинул теорию о том, что мы – люди – можем когда-либо действительно управлять другими людьми и делать это эффективно.
Такое мышление является проблемой для меня, поскольку большинство людей не могут даже эффективно управлять собой, своей жизнью, своими семьями и т. Д.Как можно ожидать управления другим человеком или группой людей? Добавьте к этому, что от сегодняшних сотрудников ожидается (по крайней мере, теоретически) действительно большой вклад в свои организации и их руководители будут хорошо выглядеть. Чем больше я читал, тем больше понимал, как далеко нам еще предстоит пройти, чтобы разграничить эти две ключевые компетенции.
Лидерство и менеджмент необходимы, но они разные.
Лидерство и менеджмент являются необходимыми компетенциями, которые увеличивают институциональную ценность.Ни один из них не превосходит и не уступает другому; они просто разные. Мы управляем такими вещами, как программы, бюджеты, контракты, проекты и процессы, но мы должны быть руководителями. Идея «управления» людьми в 21 веке звучит унизительно. Многие из нас носят обе шляпы, но нам нужно понимать разницу, чтобы правильно сгибаться внутри и между двумя ролями.
Ваш босс или начальник когда-либо говорил вам что-нибудь из этого – я ваш менеджер; Я управляю вами; или я управляю десятью людьми? Что заставило вас задуматься? Что вы при этом почувствовали?
В бизнес-школе и аспирантуре я узнал, что менеджмент – это акт или умение направлять, контролировать, управлять, принимать решения, контролировать и т. Д.Ни одно из этих слов не соответствует тому, что я хочу, чтобы другой человек делал со мной или для меня. А ты? Я также узнал, что лидерство – это влияние, развитие, обучение, руководство, наставничество или наблюдение за людьми. Поэтому нам нужно руководить людьми и управлять всем остальным. Разница реальна и имеет значение.
Если «эксперты» в этой области продолжают ошибаться, как мы можем ожидать, что менеджеры среднего звена и руководители сделают это правильно? Постоянное непонимание этих концепций сдерживает людей в их карьере и отрицательно сказывается на успехе организации.
Есть люди, которые являются великими лидерами, но ужасными менеджерами, а есть люди, которые являются отличными менеджерами и ужасными лидерами. Как это может быть? Потому что эти две компетенции требуют разных навыков. Слишком часто менеджеры по найму хотят нанять кого-то, чтобы возглавить, но они сосредотачивают весь анализ работы и собеседование на менеджменте, и наоборот.
Если вы хотите нанять менеджера, определите компетенции для этой роли в зависимости от того, что такое менеджмент. Если вы хотите нанять лидера, определите компетенции для этой роли, исходя из того, что такое лидерство.Если вы хотите нанять кого-то, кто будет компетентен в обоих направлениях, обязательно опишите, как это выглядит, затем составьте соответствующее описание должности и задайте правильные вопросы во время собеседования.
Менеджмент обычно отражается через титул, а лидерство – нет.
Можно иметь звание менеджера и никогда не иметь под своим руководством штат или служащих, потому что он (повторю это еще раз) «управляет» программой, бюджетом, проектом или предприятием, которое он фактически контролирует и в котором нуждается. эффективно направлять, управлять и контролировать.
Управление осуществляется одним или несколькими лицами, принимающими решения для конкретного подразделения / отдела / подразделения / организации, где существует «вещь», которой необходимо управлять, контролировать, обрабатывать, направлять или контролировать. Подразделение / отдел / подразделение / организация имеет бюджет, программу, услугу, контракт или процесс (вещь), которыми нужно управлять. Однако люди в соответствующем разделе должны быть ведомыми (и я утверждаю, что они предпочитают ими руководить).
Чтобы быть лидером, нужны другие, на которых он может влиять или воздействовать каким-либо образом (некоторые люди называют этих последователей).Это не требование, чтобы эти люди находились под его непосредственным контролем в обычных контролирующих линиях, но они должны быть в пределах его круга влияния. Лидеры могут вести – и делают – вниз, вверх и вверх. Мы ведем (влияем) на подчиненных, коллег, членов команды и даже на начальство. Вот почему мы теперь понимаем, что лидерство может происходить и происходит на каждом уровне в организации.
Чем отличается организация, руководство и управление
отрывок из книги «Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология. Курс лекции Георгия Щедровицкого.»
«…
Прежде чем вы пойдете на перерыв, я коротко задам сравнительные характеристики организации, руководства и управления, а потом мы двинемся дальше. Это самые первые характеристики — материал для размышления.
Организация является, по сути дела, конструктивной работой, материалом которой становятся люди. При этом слово «организация» употребляется в двух смыслах: организация как деятельность организовывания и организация как результат этой работы.
При организовывании мы собираем нечто. Давайте посмотрим на конструирование. У нас должны быть какие-то конструктивные элементы, конструктор с набором элементов, и мы должны, с одной стороны, определенным образом собрать эти элементы и, с другой — установить между ними те или иные связи и отношения.
Когда мы проделываем такую работу, то мы накладываем определенную организационную форму, оргформу, на эти элементы. Мы можем производить организацию за счет состыковки их друг с другом, а можем еще задавать специально связи, скреплять их тем или иным способом.
И когда мы проделали такую работу по объединению элементов и установлению между ними определенных отношений и связей, мы эту работу прекращаем, и дальше организованное нами целое может начать жить по своим законам.
Но его жизнь по своим законам уже не принадлежит организационной работе, работа по организовыванию состоит только в том, что мы набираем определенные элементы, собираем их и устанавливаем между ними определенные отношения и связи.
Я дальше буду более детально обсуждать организационную работу. И тогда буду спрашивать, для чего организатор создавал организацию, соответствует ли организация его целям и назначению, которое он ей приписывал, или смещает это назначение, начинает жить сама по себе. Пока, при первом заходе, мне важен только один момент.
Организатор обращается к определенному набору элементов, собирает элементы определенного типа и вида в определенных количествах, объединяет их и задает между ними определенные отношения и связи.
Когда он это сделал и таким образом создал структуру организации — а структура задается расположением элементов и типом связей и отношений, — он отходит на задний план, и эта вещь может либо остаться мертвой, либо начать жить по своим законам.
Причем здесь все совершенно одинаково: конструируем ли мы станок, машину, или мы строим, как вы это делаете, электростанцию, атомную станцию, -мы производим организацию всех элементов, строительных блоков и т.д., всего, что там нужно, все это мы собираем в определенном порядке. Но когда вы конструируете станок, он либо заработает, либо, как это часто бывает, не заработает. Так же и организация.
Дальше эта организация будет функционировать либо безотносительно к целям организатора, безотносительно к тому, что он заложил и предусмотрел в ней, либо соответственно его целям.
И будет ли он «владеть» ее дальнейшим функционированием или ее жизнь будет происходить безотносительно к нему, вопреки его планам, этот вопрос непосредственно к организационной работе не относится.
Организационная работа ограничивается выбором элементов, сборкой их и заданием определенных отношений и связей. Вот что мне пока важно затвердить.
Департамент (учреждение)
Вернуться в раздел Юридическое образование. Как стать успешным юристом? Регулируется работа такого подразделения обычно внутренними нормативными документами. Принцип создания отделов внутри юридического подразделения довольно прост — выбирается ряд однородных вопросов, требующих постоянного сопровождения и создается отдел из юристов, которые эти аспекты будут сопровождать. Если объем работы и количество юристов невелико, то отделы создавать необходимости нет. После создания отделов могут остаться вопросы, не отнесенные к компетенции ни одного из отделов. Например, вопросы трудового, налогового права или разовые вопросы из совершенно других областей. Руководитель юридической службы передает рассмотрение таких вопросов юристам одного из отделов, то есть функции юристов такого отдела не всегда совпадает с его названием.