Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив по электроэнергии на человека 2024 Пермь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.
Норма потребления электроэнергии без счетчика на 1 человека (размер) по регионам
Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.
Впервые нормативы на электричество введены в 2013 году. В 2024 году норма потребления в России составляет 350 кВт/час на 1 человека, при этом стоимость 1 кВт/час примерно 3 рубля. Каждый регион вправе устанавливать свои цифры.
Норма потребления электричества на одного человека зависит от следующих параметров:
- количества комнат в жилом помещении;
- количества членов семьи, проживающей в квартире или доме без установленных индивидуальных приборов учета;
- многоквартирный или частный дом;
- имеется ли подключение к газу, используемому для пищеприготовления;
- используется ли в качестве отопительных приборов электроустановки;
- жилье находится в черте города или в сельской местности.
Для сравнения представлена таблица, где приведены нормы потребления по данным Постановлений правительства соответствующих территорий:
Город | Максимальная норма для одинокопроживающего гражданина в однокомнатной квартире, кВт/ч | Максимальное значение для семьи на каждого из ее членов в однокомнатной квартире, кВт/ч | ||
---|---|---|---|---|
С газовой плитой | С электроплитой | С газовой плитой | С электроплитой | |
Москва | 94 | 144 | 32 | 49 |
Санкт-Петербург | 139 | 196 | 47 | 67 |
Новосибирск | 156 | 213 | 53 | 73 |
Пермь | 185 | 263 | 63 | 89 |
Волгоград | 123 | 173 | 42 | 59 |
Вологда | 97 | 147 | 33 | 50 |
Ярославль | 81 | 108 | 28 | 37 |
Омск | 97 | 165 | 33 | 56 |
Екатеринбург | 102 | 160 | 35 | 54 |
Тюмень | 135 | 210 | 46 | 72 |
Пермь | 117 | 192 | 40 | 65 |
Казань | 123 | 173 | 42 | 59 |
Ростов-на-Дону | 132 | 182 | 45 | 62 |
Барнаул (Алтай) | 176,56 | 232,01 | 60,04 | 78,88 |
Новосибирск | 108 | 156 | 37 | 53 |
Самара | 103 | 124 | 35 | 42 |
Причины введения нормы
Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.
В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.
Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.
Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.
Сейчас трудно найти помещение или дом, где не установлен счетчик электроэнергии.
Многоквартирные дома и новостройки в обязательном порядке оборудованы индивидуальными приборами учета коммунальных услуг. По закону, энергосбытовые организации обязаны за свой счет менять электросчетчики, вышедшие из строя или пришедшие в негодность.
Однако еще имеется некоторое количество квартир, в которых жильцы оплачивают электроэнергию без счетчика по нормативу.
Если дом аварийный, предназначен к сносу или отсутствует техническая возможность монтажа прибора учета, то его установка не обязательна. Во всех остальных случаях он обязателен.
Для стимуляции жильцов устанавливать электросчетчик, применяются экономические рычаги. При расчетах применяются повышающие коэффициенты, которые увеличиваются год от года. Таким образом, собственнику становится невыгодно получать электричество без электросчетчика.
Тарифы на электроэнергию в Пермском крае в 2023 году / город Пермь
Размер платы за электроснабжение жилых домов рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по тарифам, установленным органом исполнительной власти региона в области государственного регулирования тарифов по формулам приложения N2 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на условиях, предусмотренных Правилами, в том числе должно быть обеспечено аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома в соответствии с положениями раздела IV Правил.
В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Приложение 1 к Правилам) установлена допустимая продолжительность перерыва предоставления коммунального ресурса (электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, водоотведения).
При предоставлении коммунальных услуг по снабжению электрической энергией ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, изменение размера платы за электроснабжение жилых домов определяется Правилами.
С помощью региональных калькуляторов коммунальных платежей можно произвести примерный расчет платы за электроэнергию. Результаты расчета региональных калькуляторов носят информационный характер и не являются платежным документом. В случае отсутствия данных по Вашему муниципальному образованию, необходимо обращаться в вышеуказанный орган исполнительной власти Вашего субъекта Российской Федерации для получения информации об установленных тарифах, правильности их применения для конкретных регулируемых организаций и информации об установленных нормативах потребления коммунальных услуг.
Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.
Если нет расходомеров, но при этом их установка возможна, действуют так называемые повышающие коэффициенты. То есть оплата за воду немного увеличивается – на 2023 год он составляет 1.5. Такой закон введен в 2023 году, и в соответствии с ним расходы населения повышаются.
Норма на человека устанавливалась исходя из полученного расхода по факту, деленного на число прописанных в частном или многоквартирном доме. Однако со времени принятия СНиП как документа, которым следует руководствоваться, расход воды увеличился по сравнению с полученными нормативами. Причем не только потому, что многие граждане проживают не по месту фактической прописки.
Так, для многоквартирного строения, норматив на одного человека зависит от размера жилья, нагрузки на сеть, которую создают установленные потребители (бытовая техника) и числа квартир.
Но поскольку многие многоквартирные жилые дома при наличии общедомовых водных счетчиков, имеют как жилые помещения, оснащенные индивидуальными приборами учета, так и помещения без оных, то многим потребителям не понятно, как рассчитывается оплата за воду с учетом общего перерасхода ресурса.
Пермь норматив потребления воды на 1 человека без счетчика с 2023
Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы. В итоге набегает приличное количество, из которого выделили примерную величину холодной воды. Она и была принята, как норматив потребления на одного человека в месяц, если в жилье нет индивидуального счетчика. Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива. Плата за ресурс по нормативу берется с каждого прописанного в помещении человека, не зависимо от того, проживает ли он там фактически. Сюда же плюсуются временно прописанные граждане.
Это относится не только к водосчетчикам, но и к счетчикам электроэнергии, газа. Управляющие компании должны устанавливать общедомовые приборы, чтобы контролировать расход ресурсов по дому в целом. В итоге тариф для не имеющих индивидуальных счетчиков с повышающим коэффициентом станет в 1,5 раза больше, чем тариф для тех, у кого счетчики установлены. Норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Белгородской области на полив земельного участка утверждены приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 11 мая 2023 г. № 62.
К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.
- особенности климата;
- степень изношенности основных фондов;
- плотность населения;
- стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
- прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.
Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.
Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.
Гекалитры, кубометры, норматив/объем на единицу – кому это интересно. А вот графа «итого» интересует всех. Что ни говори, платим мы свои кровные и чем больше мы платим, тем нам все интереснее. Федеральная антимонопольная служба рассказала, что ждет плательщиков в 2023 году в плане повышения тарифов за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). В новом году платежи будут расти быстрее инфляции.
Оплата за электроэнергию, если нет счетчика
В последние годы российское правительство внедряет меры, направленные на 100%-ное обустройство жилых помещений приборами учета потребленного электричества. Чтобы дополнительно мотивировать потребителей переходить на оплату по электросчетчику, а не по нормативу, планируется постепенное их (нормативов) повышение. В зависимости от региона рост составит 10-20%. В дополнение к ставшему уже обычным росту тарифов на электроэнергию (как правило, 5-10% в год) разница становится более чем существенной.
Этот документ утвердило Правительство РФ своим постановлением №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Уже после вступления в действие этот документ претерпел много изменений и доработок.
Сейчас трудно найти помещение или дом, где не установлен счетчик электроэнергии.
Многоквартирные дома и новостройки в обязательном порядке оборудованы индивидуальными приборами учета коммунальных услуг. По закону, энергосбытовые организации обязаны за свой счет менять электросчетчики, вышедшие из строя или пришедшие в негодность.
Однако еще имеется некоторое количество квартир, в которых жильцы оплачивают электроэнергию без счетчика по нормативу.
Если дом аварийный, предназначен к сносу или отсутствует техническая возможность монтажа прибора учета, то его установка не обязательна. Во всех остальных случаях он обязателен.
Для стимуляции жильцов устанавливать электросчетчик, применяются экономические рычаги. При расчетах применяются повышающие коэффициенты, которые увеличиваются год от года. Таким образом, собственнику становится невыгодно получать электричество без электросчетчика.
Сколько киловатт положено на квартиру по закону 2019
Глава Агентства энергетического анализа Алексей Преснов считает сокращение числа субсидируемых потребителей и повышение льготных тарифов правильным, но, по его мнению, это не решает проблему искажения ценовых сигналов энергорынка. «Проблема политическая и должна решаться вне рынка через сборы и налоги,— говорит он.— Во всех странах есть социальные потребители, но в развитых рыночных юрисдикциях «перекрестка» не зашивается в тарифы напрямую, а собирается отдельным платежом в составе сетевого тарифа, прозрачно выделенным на региональном и муниципальном уровне».
Замглавы ФАС Виталий Королев заметил, что в среднем на человека в РФ приходится 89 кВт•ч в месяц, хотя в ряде регионов заметно больше (в Иркутской области — около 225 кВт•ч). Он отметил успешность введения соцнормы для населения в Крыму с диапазонами до 150 кВт•ч в месяц, до и свыше 600 кВт•ч. «Такая норма стимулирует проводить меры по энергосбережению и сокращать перекрестное субсидирование»,— считает господин Королев. В других ведомствах и аппарате Дмитрия Козака дополнительных пояснений не дали. В курирующем ЖКХ Минстрое (ведомство не получило поручение господина Козака) запрос “Ъ” перенаправили в Минэнерго.
Базовым элементом инженерных электрических коммуникаций является розетка. Поэтому встречаются они повсеместно в любых помещениях. Однако часто их характеристики могут отличаться. В современных условиях, когда мощности приборов постоянно растут, многие старые советские коммуникации не выдерживают нагрузку.
Одобренная теперь вице-премьером схема выглядит чуть более щадящей, чем вариант 2013 года. Соцнорма фиксируется на 300 кВт•ч в месяц и оплачивается по базовому тарифу, потребление свыше 300 кВт•ч — по повышенному, свыше 500 кВт•ч — по «экономически обоснованному», но объем фиксируется не на человека, а на «точку подключения». «Подход меняет определение нормы с человека на домохозяйство, что в целом логично, так как сразу в эту категорию попадают и одинокие пенсионеры, и семьи с детьми»,— говорит Наталья Порохова из АКРА. При среднем размере домохозяйства в 2,5 человека и среднем потреблении в 220 кВт•ч в месяц в соцнорму должно уложиться большинство домохозяйств, полагает эксперт.
- 1 группа – с 1 проживающим лицом,
- 2 группа – с 2 проживающими лицами,
- 3 группа — с 3 проживающими лицами,
- 4 группа — с 4 проживающими лицами,
- 5 группа — с 5 и более проживающими лицами,
- 6 группа — лица, проживающие в помещениях специализированного жилищного фонда.
Как платить за электричество без счетчика?
Когда у потребителя установлен электросчетчик, то вопросов о том, как начисляется плата, не возникает. Просто количество потраченных кВт час (согласно показаниям электросчетчика) следует умножить на тот тариф, который установлен в регионе. Полученный результат — это и будет та сумма, которую нужно внести в счет оплаты электроэнергии.
Сложнее определить, как рассчитывается плата за электроэнергию без счетчика. К подобным ситуациям относятся случаи, когда электросчетчик отсутствует, либо когда он есть, но:
- Сотрудников энергосбытовой компании не допускают к электросчетчику для проверки его целостности и снятия показаний;
- Показания за отчетный период не передавались энергосбытовой компании (в соответствии с установленной процедурой);
- Прибор неисправен (поломан либо истек срок поверки);
- В ходе поверки установлено, что прибор испорчен умышленно.
Каждый из вышеперечисленных случаев подробно описан в Правилах оказания коммунальных услуг (далее — Правила). Там же есть методика расчета платы за услуги электроснабжения без приборов учета.
Этот документ утвердило Правительство РФ своим постановлением №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Уже после вступления в действие этот документ претерпел много изменений и доработок.
В разрезе этих правил разберем подробно разные варианты оплаты электроэнергии без счетчика.
Тарифы на электроэнергию в Перми и Пермском крае
Как поставить счетчик, самостоятельно передающий показания? Надоело каждый месяц смотреть, сколько набежало воды и нагорело света? Проблему можно решить, если ваши счетчики электроэнергии и воды будут способны сами, в автоматическом режиме передавать показания. Рассказываем, каким образом можно обзавестись таким прибором учета. Читать дальше
4. Юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность ) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по общему прибору учета электрической энергии.
6. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность ) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемой для осуществления коммерческой (профессиональной ) деятельности.
Цена на электроэнергию для этих потребителей (за исключением регионов Дальнего Востока) формально считается «нерегулируемой ». Она определяется исходя из уровня цен, которые складываются в ходе торгов на оптовом рынке электроэнергии. Затем к ней добавляется плата за передачу электроэнергии по электрическим сетям, стоимость услуг энергосбытовой компании, плюс еще несколько надбавок.
В-третьих, тарифы на электроэнергию могут рассчитывается, исходя из различных ставок в различное время суток. Большинство из нас платит по так называемому одноставочному тарифу при котором стоимость 1 киловатт/часа не зависит от времени суток. Однако все большее количество людей переходит на двухзонный (день -ночь) или даже трехзонный тариф. В таком случае электроэнергия будет вам обходится дешевле ночью, и дороже — днем.
Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.
Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.
Понимая это, чиновники Минрегиона предлагают, во-первых, ввести повышающие коэффициенты для тех граждан, кто до сих пор не установил счетчики на холодную и горячую воду как индивидуальные, так и общедомовые). Правда, коэффициенты начнут действовать с 1 января 2022 года, а не с 2022, как предлагалось ранее.
По старым нормативам было только два вида домов: с лифтами и без них. С 23 ноября дома стали делить на четыре категории: теперь учитывают наличие или отсутствие лифта, осветительных установок, систем противопожарного оборудования и дымоудаления и многие другие пункты.
Вопросы экономии потребляемой воды интересуют многих. Давайте разберемся, что же предпринять, чтобы тратить меньше воды и, соответственно, средств на ее оплату. Первым делом следует приучить себя и всех жильцов квартиры (дома) не оставлять кран с водой надолго открытым.
Как изменения скажутся на платежах
Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.
«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.
В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.
Нормативы потребления горячей и холодной воды на человека без счетчика
По правилу на город подается определенное количество объема воды. Учитывается сумма объема воды, потребляемая жильцами квартир с установленными водяными счетчиками. Из общего объемы вычитается подсчитанная сумма. Полученное число делится на количество прописанных на данной жилплощади людей. Они несут на себе весь груз нагрузки потребляемой воды. Такая ситуация складывается из-за несанкционированного потребления и утечек воды. В цивилизованных странах такого нет, там везде установлены водяные счетчики.
Норматив потребления рассчитывается с учетом повышающего коэффициента. При расчете учитывается оснащенность ванной и наличие водонагревателей. Коэффициент потребления воды в разных регионах отличается из-за разницы потребления водных ресурсов в каждом регионе. Учитывается климат, стоимость топлива, идущего для обогрева воды.
С 1 января года в регионах России будут установлены новые минимальные и максимальные значения тарифов на потребление электроэнергии для населения. Причем, стоимость изменится со второго полугодия. Для потребителей Пермского края определены одни из самых высоких значений тарифов в Приволжском федеральном округе. Срок исполнения поручений о проработке введения соцнормы — 15 января года. При этом правительство хочет сократить список категорий потребителей, которые приравнены к населению и поэтому сейчас платят за электроэнергию по заниженному тарифу: это гаражные и садовые кооперативы, религиозные места и т. Реклама на РБК www. Продажа бизнеса. Премия РБК Экономика инноваций Pink.
У нас частный дом с печным отоплением. В какую категорию мы попадаем. Социальная норма потребления электроэнергии в Краснодарском крае С 1 января года на территории Краснодарского края изменен порядок расчетов за электроэнергию. Теперь население будет оплачивать электричество с использованием соцнормы.
Тарифы на электроэнергию 2023 с 1 января 2023 года
Наименование субъекта Российской Федерации | Средний индекс по субъекту РФ на второе полугодие 2022 г. (процентов) | ||||
---|---|---|---|---|---|
Республика Адыгея | 4.6 | ||||
Республика Алтай | 3.4 | ||||
Республика Башкортостан | 4.4 | ||||
Республика Бурятия | 4 | ||||
Республика Дагестан | 6 | ||||
Республика Ингушетия | 4.7 | ||||
Кабардино-Балкарская Республика | 5.4 | ||||
Республика Калмыкия | 4.2 | ||||
Карачаево-Черкесская Республика | 4.6 | ||||
Республика Карелия | 4.2 | ||||
Республика Коми | 4.1 | ||||
Республика Крым | 6.2 | ||||
Республика Марий Эл | 3.2 | ||||
Республика Мордовия | 5 | ||||
Республика Саха (Якутия) | 6 | ||||
Республика Северная Осетия – Алания | 4.7 | ||||
Республика Татарстан | 6.2 | ||||
Республика Тыва | 4 | ||||
Удмуртская Республика | 3.4 | ||||
Республика Хакасия | 4 | ||||
Чеченская Республика | 6.5 | ||||
Чувашская Республика | 3.4 | ||||
Алтайский край | 3.8 | ||||
Забайкальский край | 5 | ||||
Камчатский край | 3.8 | ||||
Краснодарский край | 4.2 | ||||
Красноярский край | 4 | ||||
Пермский край | 4.4 | ||||
Приморский край | 4.5 | ||||
Ставропольский край | 3.4 | ||||
Хабаровский край | 3.8 | ||||
Амурская область | 4.5 | ||||
Архангельская область | 4.2 | ||||
Астраханская область | 5 | ||||
Белгородская область | 4 | ||||
Брянская область | 4 | ||||
Владимирская область | 3.4 | ||||
Волгоградская область | 4 | ||||
Вологодская область | 3.4 | ||||
Воронежская область | 5.3 | ||||
Ивановская область | 3.4 | ||||
Иркутская область | 3.7 | ||||
Калининградская область | 3.4 | ||||
Калужская область | 3.4 | ||||
Кемеровская область – Кузбасс | 4.5 | ||||
Кировская область | 4 | ||||
Костромская область | 3.4 | ||||
Курганская область | 4 | ||||
Курская область | 4.5 | ||||
Ленинградская область | 3.4 | ||||
Липецкая область | 4.9 | ||||
Магаданская область | 4 | ||||
Московская область | 4.5 | ||||
Мурманская область | 4.5 | ||||
Нижегородская область | 4.4 | ||||
Новгородская область | 5 | ||||
Новосибирская область | 5.2 | ||||
Омская область | 5.3 | ||||
Оренбургская область | 5.4 | ||||
Орловская область | 4 | ||||
Пензенская область | 3.4 | ||||
Псковская область | 4 | ||||
Ростовская область | 3.8 | ||||
Рязанская область | 3.9 | ||||
Самарская область | 3.8 | ||||
Саратовская область | 5 | ||||
Сахалинская область | 3.9 | ||||
Свердловская область | 2.9 | ||||
Смоленская область | 4.6 | ||||
Тамбовская область | 4.5 | ||||
Тверская область | 3.4 | ||||
Томская область | 5.2 | ||||
Тульская область | 4.9 | ||||
Тюменская область | 3.4 | ||||
Ульяновская область | 3.4 | ||||
Челябинская область | 3.4 | ||||
Ярославская область | 4.5 | ||||
Город Москва | 6 | ||||
Город Санкт-Петербург | 6.3 | ||||
Город Севастополь | 6.2 | ||||
Еврейская автономная область | 4.2 | ||||
Ненецкий автономный округ | 3.8 | ||||
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 3.4 | ||||
Чукотский автономный округ | 3.3 | ||||
Ямало-Ненецкий автономный округ | 3.4 |