Штраф за перевозку газового баллона в легковой машине (Статья 12.21.2 КоАП РФ)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за перевозку газового баллона в легковой машине (Статья 12.21.2 КоАП РФ)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В общем случае перевозка 15 баллонов одной автомашиной не считается перевозкой опасного груза. А зачастую можно без проблем возить существенно больше! Ниже мы приводим детальное обоснование этого факта и даем таблицу предельного количества баллонов с наиболее распространенными газами.

Сколько баллонов можно возить?

Вне зависимости от того, что по этому поводу думают сотрудники ДПС, есть ЗАКОН, и судебные решения [1, 2, 3] это подтверждают.

Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами:

[1] «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный N 997).

[2] «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76).

Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ [2], устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами.

Газ Класс Объем Количество
Азот 40-л баллон до 24 штук включительно
Аргон 40-л баллон до 24 штук включительно
Ацетилен 2F 5кг/40л баллон до 18 штук включительно
Гелий 40-л баллон до 24 штук включительно
Кислород 2O 40-л баллон до 24 штук включительно
Пропан 2F 21кг/50л баллон до 15 штук включительно
Углекислота 24кг/40л баллонн до 41 штук включительно
Углекислота 19кг/40л баллонн до 52 штук включительно

Наиболее сложная ситуация с ацетиленом. По формальным признакам (газ горючий, растворенный, 5 кг на 40л баллон) следует считать 333/5 = 66 баллонов на транспортной единице. Однако, принимая во внимание, что в баллоне одновременно находится 13,2 кг столь же горючего ацетона, в котором, собственно, и растворен ацетилен, видимо, следует принять максимальное количество равное 333/(5 + 13,2) = 18, которое и занесено в таблицу.

Пример: можно ли перевозить совместно 4 баллона пропана и 8 баллонов кислорода?

Правила транспортировки

  • Перевозка осуществляется специально оборудованными автомашинами, обозначенными предупреждающими знаками.
  • На перевозку баллонов с СУГ, техническими газами оформляется специальный допуск.
  • Каждый баллон с газом обозначен своим цветом: бытовая смесь пропана-бутана – красным, кислород – голубым, ацетилен – белым, углекислота/азот – черным с обозначением химического элемента/соединения, аргон – серым, гелий – коричневым.
  • Категорически запрещена совместная транспортировка резервуаров с разными газами, а также порожних/израсходованных вместе с полными.
  • При перевозке в автомобиле их укладывают горизонтально не выше бортов, не больше чем в три ряда; в контейнере – стоя, причем допустима перевозка резервуаров с кислородом, ацетиленом вместе.
  • Емкости с пропаном-бутаном можно перевозить стоя без контейнеров, с прокладкой между ними и надежным ограждением.

При погрузке/выгрузке баллонов с газами запрещено:

  • Работать в одиночку, должно быть не меньше двух грузчиков.
  • Работать в спецодежде, рукавицах, загрязненных ГСМ, растительными маслами.
  • Загружать резервуары с кислородом в кузов автомашины, имеющий проливы/пятна ГСМ, а также мусор, посторонние предметы.
  • Категорически недопустимо переносить резервуары с газами на руках/плечах, перекатывать баллоны, а также передвигать, сбрасывая, ударяя их друг об друга.
  • Держать, подавать емкость запорной арматурой вниз.
  • Производить погрузку/разгрузку резервуаров без защитных колпаков.

Внутри зданий стальные емкости с любыми газами необходимо транспортировать на носилках с надежным креплением или специальной тележке с колесами, имеющими резиновые шины; при этом допустима совместная перевозка двух баллонов – с кислородом, ацетиленом для проведения газосварочных работ.

Можно ли перевозить газовый баллон в машине в 2021 году, штрафы

Необходимость транспортировки газовых баллонов личным автотранспортом возникает у водителей нашей страны достаточно часто. Одним нужно перевезти газобаллоны на дачу, другим – на место строительства.

В такой ситуации у каждого законопослушного автолюбителя возникает вопрос, разрешена ли перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле.

Водители опасаются штрафов, ведь такой груз считается опасным. Чтобы разобраться в этой проблеме, обратимся к нормативной базе РФ.Газ закачивается в емкость под высоким давлением, поэтому его транспортировка всегда связана с повышенной опасностью.

Нередко водителей останавливают сотрудники ГИБДД и штрафуют, увидев в багажнике такой груз.Ответ, можно ли перевозить газовый баллон в машине, можно найти в разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 26.07.06 №13/2-121.

Основные факты о газовом оборудовании в авто

Любое сжиженное топливо (пропан или кислород) относят к классу небезопасных грузов. Это объясняется тем, что наполнение им емкостей производится под давлением, а газ легко воспламеняется и взрывоопасен.Регулирование рискованныхтранспортировокосуществляется на основе правоустанавливающих документов:

  1. Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011.
  2. Европейским соглашением о регулировании международных дорожных перевозок опасных грузов. На территории РФ действует с 1994 г.
  3. Разъяснениями МВД России №13/2-121 от 26.07.06.

В этих актах разъясняется, при каких условиях и в каком размере производится транспортировка баллонов с газом.Утвержденные нормативы:

  • Доставка сжатого аргона и кислорода ограничена 20-ю литрами;
  • Пропановое вещество или баллоны растворенного ацетилена перемещают менее шести стандартных емкостей.

В один сосуд запускают 50 л топлива. В багажное отделение легкового транспортного средства можно разместить всего лишь 6 штук.

Требования к водителям

Перевозящие газовые баллоны водители должны руководствоваться на дороге не только ПДД, но и правилами и инструкциями по транспортировке опасных грузов.

Для получения разрешения на перевозку опасных грузов им требуется прослушать курс подготовки, включающий ознакомление с такими сведениями:

  • системой для информирования об опасности;
  • свойствами транспортируемых грузов, которые можно отнести к опасным;
  • методиками, позволяющими оказывать первую помощь людям, пострадавшим от аварий, ДТП, дегазации, пожара и других инцидентов;
  • обязанностями водителей при наступлении инцидентов, включая передачу докладов о случившемся ответственным должностным лицам;
  • водитель в обязательном порядке проходит инструктаж, касающийся транспортировок отдельных видов груза, и периодические медосмотры (в самом начале работы с ОГ и каждые 3 года);
  • перед началом перевозок баллонного газа требуется прохождение предрейсового контроля. Все инструктажи, осмотры и подготовки отмечаются в транспортных документах.

Получение разрешения на транспортировку газовых баллонов физическим лицом возможно только при наличии у него стажа управления транспортом этой категории (обычно – D, так как легковые авто не допускаются для транспортировки опасных грузов) не менее 3 лет.

Минимальный срок устанавливается соглашением ДОПОГ, действие которого распространяется с 25.04.12. на территорию РФ. Заниматься международными транспортировками баллонного газа водитель может только, имея, минимум, трёхлетний стаж внутренних ОГ.

Какие документы должен иметь при себе шофер

Водителям, перевозящим опасные грузы как газовые баллоны, требуется иметь при себе комплект из таких документов:

  • лицензионных карточек для конкретного автомобиля с отметками о транспортируемых баллонах;
  • путевых листов с отмеченными в них маршрутами транспортировки, отметками об опасных грузах и указанием номера ОГ в соответствии со списком ООН;
  • свидетельств, подтверждающих, что водители допускаются к подобным работам;
  • аварийной карточки, подготовленной в соответствии с системой информации об опасности;
  • товарно-транспортной накладной;
  • бумаг с указанием контактных данных должностных лиц, являющихся представителями отправителя, получателя и перевозчика груза – здесь же должны отмечаться контакты органов автоинспекции по маршруту, которые тоже отвечают за транспортировку ОГ.
Читайте также:  Претензия в страховую компанию по КАСКО в связи с отказом в выплате

От перевозящих баллоны с газом водителей требуется прохождение специального курса и сдача экзамена. После этого им на 5 лет выдаются свидетельства ДОПОГ, действующие на территории всех подписавших это соглашение о перевозках стран (в 2021 году их количество равно 32).

Водителям транспортных средств, перевозящих меньше баллонов, чем указывается в нормах, не требуются дополнительные бумаги, кроме водительских прав и документации на авто (паспорта, талона ТО).

Аэрозоли (№ ООН 1950) относятся к одной из следующих групп в зависимости от их опасных свойств:

A удушающие O окисляющиеся F легковоспламеняющиеся T токсичные C коорозионные СО коррозионные, окисляющие FC легковоспламеняющиеся, коррозионные TF токсичные, легковоспламеняющиеся ТС токсичные, коррозионные ТО токсичные, окисляющие TFC токсичные, легковоспламеняющиеся, коррозийные ТОС токсичные, окисляющие, коррозионные.

Классификация зависит от характера содержимого аэрозольного распылителя.

ПРИМЕЧАНИЕ Газы, отвечающие определению токсичных газов в соответствии с пунктом 2.2.2.1.5 или пирофорных газов в соответствии с инструкцией по упаковке Р200, содержащейся в подразделе 4.1.4.1, не должны использоваться в качестве газа-вытеснителя в аэрозольном распылителе. Аэрозоли, содержимое которых удовлетворяет критериям группы упаковки I в отношении токсичности или коррозионности, не должны допускаться к перевозке (см. также пункт 2.2.2.2.2).

Специальные перевозки

Если компания перевозит кислородные баллоны или сосуды с другими газами при общем объеме более тысячи литров, потребуется соблюдение полного комплекса мер, предусмотренных ДОПОГ.

При выполнении транспортных операций требуется соблюдение таких условий:

  • перед поездкой – проведение анализа состояния дорожного полотна, грузоподъемности машины, общих мер безопасности;
  • выключения двигателя при погрузке и разгрузке автомобиля, чтобы водитель покинул кабину;
  • обеспечение целостности элементов и корпуса баллона; после заправки или окончания использования надо убедиться в герметичности вентиля и отсутствии протечек, надеть защитный колпак;
  • не превышать предусмотренный нормативами уровень заполнения сосудов;
  • укладывать баллоны в горизонтальном положении, вертикально – при использовании оборудованных клетей; нельзя направлять вентили в сторону кабины;
  • осторожно разгружать машину, исключая удары емкостей друг о друга;
  • соблюдать установленный режим скорости, избегать рывков при движении;
  • не оставлять машину без присмотра, рядом с открытым пламенем;
  • не пользоваться огнем в кабине автомобиля или в непосредственной близости.

Правила поведения для водителя с порядком действий при чрезвычайных ситуациях указывают в инструкции, разработанной для таких транспортных операций. Всех исполнителей знакомят с данным документом под подпись.

Основные требования безопасности при перевозке баллонов

Сейчас в ПДД отмечены правила перевозки газовых баллонов, регулирующие особенности доставки опасных емкостей на легковом авто. Это специальный документ, в котором отражены следующие требования перевозки. Так, газовые баллоны можно транспортировать только при работоспособности изделий, арматуры и заглушек. На газовом оборудовании нужно делать специальные надписи, со знаками опасности и с именем транспортируемого газа.

Запрещено превышать действующие требования по наполнению баллона газом. Емкости нужно прочно зафиксировать в багажнике автомобиля, используя специальные изделия, защищая их от механических воздействий и вероятных смещений. Обычно применяются специальные деревянные бруски с отделениями, кольца из резины, а также различные крепления из веревок. Нельзя транспортировать газовый баллон в салоне авто. После каждой заправки предмет нужно тестировать на герметичность. Баллоны можно доставлять только в горизонтальном виде, вентили нужно повернуть в сторону салона.

При перевозке баллонов с газом автотранспортом одновременно нельзя доставлять больше трех емкостей, размещая их в один ряд. Транспортировку нужно выполнять с учетом общего качества дорог, а также грузоподъемных свойств транспортного средства. Особую осторожность нужно проявлять при перевозке летом, поскольку изделия требуют защиты от высокой температуры.

Если доставляется пропан в емкостях, это требует специальных норм, которые обеспечивают безопасность. Баллоны запрещено транспортировать одновременно с различными легковоспламеняющимися и взрывчатыми составами. Транспорт с опасным веществом не следует оставлять без контроля. Не следует курить рядом с машиной или останавливать ее возле открытого пламени. В ходе вождения нужно отслеживать скорость и исключать резкие торможения. Аккуратно должна осуществляться выгрузка и погрузка емкостей, делать это надо очень бережно, исключая резких действий и ударов. Эти требования обязательно следует соблюдать при перевозке технических газов в баллонах. Только в этом случае исключены любые нештатные ситуации.

Хранение и правила перевозки

Баллоны с техническими газами могут храниться как в специальных помещениях, так и на открытом воздухе. При хранении на открытом воздухе они должны быть защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей. Складское хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещается. Баллоны с техническими газами необходимо защищать от случайного нагрева во избежание аварийных взрывов. Баллоны с газом, устанавливаемые в складских помещениях, должны находиться на расстоянии не менее 1 м от радиаторов отопления и других отопительных приборов. Открытое пламя и курение в складских помещениях для баллонов с техническими газами категорически запрещены. Склады для баллонов, наполненных газом, должны иметь естественную или искусственную вентиляцию в соответствии с требованиями санитарных норм проектирования. Складской терминал (Россия, Екатеринбург) отвечает всем современным требованиям правил техники безопасности, определяемых для хранения баллонов с техническими газами. Перевозка наполненных газами баллонов должна производиться на рессорном транспорте или на автокарах в горизонтальном положении обязательно с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга. Все баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону. Разрешается перевозка баллонов в специальных контейнерах, а также без контейнеров в вертикальном положении обязательно с прокладками между ними и ограждением от возможного падения. Транспортный отдел осуществляет перевозку баллонов с техническими газами на основании действующих Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73, с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.

Штраф за перевозку опасных грузов (газовых баллонов с газом)

Итак, в целом написать эту статью нас побудила статья 12.21.2 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки опасных грузов», ведь она предусматривает как раз штраф за перевозку этих самых опасных грузов. Штраф здесь по части 1 и 2 до нескольких тысяч рублей, да к тому же по части 1 возможно еще и лишение прав до 6 месяцев. Цитировать эту статью мы пока не станем. Не станем этого делать по одной простой причине, прежде чем обвинить, необходимо вначале вменить это обвинение, то есть доказать его. Скажем лишь о том, что в статье КоАП РФ речь идет о нарушении правил перевозки опасных грузов, то есть именно исходя из этих правил, необходимо определиться, какой груз будет считаться опасным, а какой нет. Вот как раз для выяснения насколько опасен груз в виде газовых баллонов скажем с пропаном, мы и обратимся к нормативным документам.

Читайте также:  Продолжительность отпуска за свой счет

Правила транспортировки пропана и необходимые для этого документы

Пропаном чаще всего называют смесь, состоящую из бутана и пропана. Примеси других газов могут присутствовать, но они незначительные. Особенностью пропана является то, что он не имеет ни запаха, ни цвета. Это достаточно опасно, т. к. сложно установить и предотвратить факт утечки, что может привести к серьёзным последствиям.

Поэтому в состав смеси часто добавляют вещество одорант, которое имеет резкий запах. Пропан получается в процессе переработки нефти либо при добывании нефтяных газов. Широкое использование пропан получил в металлургии, также используется в качестве топлива. Транспортировка смеси осуществляется в баллонах из стали с обеспечением давления 16 атмосфер.

Перевозка кислорода ацетилена и пропана вместе

ТРАНСПОРТИРОВКА АЦЕТИЛЕНОВЫХ БАЛЛОНОВ Надежды, вначале возлагавшиеся на ацетилен как на , не вполне оправдались глазным образом из-за затруднений, связанных с его транспортировкой. Первоначально были предприняты попытки его транспортировать на места потребления в бомбах, о сжатом виде.

Однако скоро выяснилось, что в таком является чрезвычайно опасным взрывчатым. веществом вследствие на элементы. (В может достигнуть 1000°, а давление 1650 ат).

Вентиль служит , препятствующим из баллона при его хранении и транспортировке.

При вентиль соединяет баллон с рампой или редуктором. Вентиль (рис. 11.

6, а) состоит из корпуса 2, изготавливаемого из , шпинделя 8 с запрессованным в него эбонитовым уплотнителем 5, стальных колец 5 и 7, сальниковых колец 6 (из сыромятной свиной кожи, пропитанной ) и сальниковой гайки 4.

К перевозкам газовых баллонов в количестве, достаточном, чтобы считать их опасным грузом (ОГ), допускаются не все водители. Предъявляемые к ним требования включают прохождение соответствующего инструктажа и специальную подготовку.

Кроме того, имеющие лицензию на перевозку опасных грузов водители должны иметь при себе всю необходимую документацию.

Перевозящие газовые баллоны водители должны руководствоваться на дороге не только ПДД, но и правилами и инструкциями по транспортировке опасных грузов.

Для получения разрешения на перевозку опасных грузов им требуется прослушать курс подготовки, включающий ознакомление с такими сведениями:

  • системой для информирования об опасности;
  • свойствами транспортируемых грузов, которые можно отнести к опасным;
  • методиками, позволяющими оказывать первую помощь людям, пострадавшим от аварий, ДТП, дегазации, пожара и других инцидентов;
  • обязанностями водителей при наступлении инцидентов, включая передачу докладов о случившемся ответственным должностным лицам;
  • водитель в обязательном порядке проходит инструктаж, касающийся транспортировок отдельных видов груза, и периодические медосмотры (в самом начале работы с ОГ и каждые 3 года);
  • перед началом перевозок баллонного газа требуется прохождение предрейсового контроля. Все инструктажи, осмотры и подготовки отмечаются в транспортных документах.

Получение разрешения на транспортировку газовых баллонов физическим лицом возможно только при наличии у него стажа управления транспортом этой категории (обычно – D, так как легковые авто не допускаются для транспортировки опасных грузов) не менее 3 лет.

Газ закачивается в емкость под высоким давлением, поэтому его транспортировка всегда связана с повышенной опасностью. Нередко водителей останавливают сотрудники ГИБДД и штрафуют, увидев в багажнике такой груз.

Ответ, можно ли перевозить газовый баллон в машине, можно найти в разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 26.07.06 №13/2-121. В этом документе указано количество газа определенной категории, которое разрешено транспортировать легковым автотранспортом.

На сегодняшний день в ПДД (пункт 6.2) указаны четкие правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом. В данном документе определены такие положения:

  • Перевозить газобаллоны можно только в исправном состоянии емкостей, их заглушек и арматуры.

На газобаллонном оборудовании должны быть соответствующие надписи, включая знаки опасности и наименование перевозимого груза.

  • Нельзя превышать установленную норму по наполнению газом емкости.
  • Правила перевозки газовых баллонов в легковом автомобиле подразумевают, что баллоны обязательно должны быть закреплены в багажнике при помощи специальных приспособлений, защищающих их от перемещения и ударов. Это могут быть бруски с гнездами, изготовленные из древесины, кольца из резины или веревочные крепления.
  • Запрещено перевозить газовый баллон в салоне автомобиля.
  • После каждой заправки емкость с газом нужно проверить на герметичность.
  • Транспортировать такой груз можно только в горизонтальном положении, с вентилями, обращенными в салон автомобиля. Нельзя устанавливать более трех газобаллонов в ряд.
  • Транспортировка газовых баллонов автомобильным транспортом должна производиться с учетом качества дорожного покрытия и грузоподъемных характеристик автотранспорта.
  • Перевозить газобаллоны в летнее время следует с особой осторожностью. Груз нужно защитить от воздействия высоких температур.

Перевозка пропана автомобильным транспортом в баллонах, как и других видов газа, требует соблюдений правил безопасности. Так, газобаллоны нельзя транспортировать вместе со взрывчатыми или легковоспламеняющимися веществами.

При перевозке газов нельзя без присмотра оставлять транспортное средство. Категорически запрещено курить возле автомобиля или останавливаться возле открытого огня. Стоит отказаться от высокой скорости движения и резкого торможения.

Процесс погрузки и выгрузки газобаллонов следует проводить с особой осторожностью, избегая резких ударов.

У многих автолюбителей возникает вопрос, можно ли перевозить газовый баллон в багажнике легкового автомобиля. Это не запрещено, если соблюдены все перечисленные выше требования.

Упаковка и маркировка кислорода производится в соответствии с ГОСТ 26460–85. Сжатый газ перевозится в средних и малых баллонах или в автореципиентах, стационарно укрепленных на автомобиле, а также в цистернах или других емкостях с криогенными свойствами.

Кислород перевозят в сжатом и охлажденном сжиженном виде. Первому состоянию присвоен номер ООН 1072, второму — 1073. Газ относится к группе 2О.

Газообразный кислород транспортируют в металлических баллонах, давление составляет 150 кгс/см2. На нижней части размещают башмак, и в этом случае баллон можно ставить вертикально.

Погрузка и разгрузка проводится максимально осторожно. При этом нельзя допускать ударов посудин одной о другую или иные предметы.

Загружают и разгружают автомобиль при выключенном двигателе. Допускается использовать только механизмы, необходимые для выполнения таких работ, но если это дозволяется нормативными актами.

В погрузке и выгрузке баллонов принимают участие минимум два человека. Руки должны быть чистыми, не жирными, чтобы исключить случайное выпадение. Рекомендуется надевать сухие рукавицы или использовать текстиль.

Для перемещения посуды со склада к транспортному средству берут специальные тележки. Волоком перетаскивать такие грузы на какие-либо расстояния категорически запрещается.

Нельзя перемещать емкости на плече или руках, подавать их таким образом, чтобы вентиль был направлен вниз.

На погружаемых баллонах должны быть колпаки и заглушки. Защитные колпаки затягивают так, чтобы не возникла искра. Разрешенная температура баллонов с пропаном — не более 45 °C.

При выполнении погрузочных работ соблюдаются следующие требования:

  • недопустимо бросать, ударять баллоны и контейнеры, внутри которых находятся опасные вещества;
  • емкости с газами укладывают так, чтобы исключить опрокидывание или падение;
  • расположение — горизонтально, параллельно или перпендикулярно продольной оси контейнера, автомобиля, и под прямым углом к ней, если речь идет о баллонах, находящихся у передней поперечной стенки контейнера или самого кузова;
  • все вентили направляют в одну сторону;
  • закрепление производят так, чтобы емкости с газами не смещались относительно друг друга, конструктивных элементов кузова или контейнера. Для этого используют лямки, решетки, надувные подушки, блокираторы и другие фиксирующие приспособления и устройства;
  • при диаметре емкости более 30 см допускается размещать ее параллельно продольной оси, но защитные устройства вентилей направляют к середине контейнера или автомобиля.

Если газы транспортируются в охлажденном сжиженном состоянии, то сосуды с ними размещают так, как предусмотрено конструкцией этих приспособлений. Для перевозки кислорода в сжиженном виде используют материалы, которые отличает пониженная горючесть.

Читайте также:  Заявление на льготу по имущественным налогам для физлиц: образец 2023 года

Правила перевозки баллонов с кислородом и пропаном автомобильным транспортом требуют оформления таких документов:

  • декларация;
  • сертификаты;
  • удостоверение водителя, которое позволяет заниматься перевозкой опасных грузов;
  • разрешение на транспортировку;
  • дополнительно, при необходимости — пропуск, план загрузки, сертификатТС.

Сколько баллонов можно возить?

Персонал, который производит погрузку и разгрузку, должен обучаться правилам охраны труда и техники безопасности по работе с подобными продуктами. Водитель, осуществляющий транспортировку, обязан пройти курс по перевозке таких веществ и получить соответствующее удостоверение.

Согласно правилам перевозки кислородных и пропановых баллонов автомобильным транспортом, емкости опечатываются производителем или поставщиком, которые отвечают за правильное наполнение. Транспортировка кислорода допускается только при исключительной исправности емкостей и автомашины, наличии требуемых надписей и предохранительного колпака.

Баллоны оберегают от воздействия высоких температур, чтобы предотвратить вероятность взрыва. Создают условия, при которых груз будет защищен от взаимодействия со смазочными и другими материалами. На выхлопную трубу устанавливают искроуловитель.

Во всех без исключения кислородных емкостях находится сжатый газ, потому груз такого плана относится к категории опасных. Хранение, эксплуатация, перевозка и доставка кислородных баллонов автотранспортом должна проводиться по правилам.

При организации грамотной перевозки важно обратить внимание на наличие специальной сопроводительной документации, в распоряжении должны находиться специальные разрешительные документы ДОПОГ. Кроме того, есть определенные требования к водителям, которые должны обладать определенным профессиональным уровнем.

Емкости для кислорода, как категория опасного груза, должны быть особым образом промаркированы.

Всё это правила предварительной подготовки к доставке опасного груза. Есть также несколько правил, которые касаются непосредственно процесса транспортировки. Среди утвержденных правил, направленных на такой момент, как перевозка баллонов с кислородом на автомобильном транспорте, можно выделить:

  1. В процессе загрузки баллонов в машину, требуется проследить за тем, чтобы двигатель не был запущен.
  2. Строго запрещено встряхивать баллоны и обращаться с ними халатно.
  3. Баллоны нужно укладывать таким образом, чтобы была полностью устранена возможность их серьезного смещения друг от друга.
  4. Вся партия груза должна быть очень прочно зафиксирована надежными лентами.
  5. В процессе укладки нужно следить за тем, чтобы вентили были направлены в одну сторону.
  6. Если баллоны по диаметру более 30 см, их укладка должна осуществляться строго с поворотом многочисленных защитных клапанов в сторону кабины водителя.
  7. Перевозка и доставка кислородных баллонов должна осуществляться со скоростью не более 60 км в час. При неблагоприятных погодных условиях данный показатель еще больше снижается.
  8. Перевозка изделий одновременно с людьми и иными опасными грузами категорически запрещена.
  9. Транспортировка кислородных емкостей обычными грузовыми автомобилями в летний период должна осуществляться с одновременной защитой груза от прямого попадания солнца.

Это главные требования и правила, которые утверждены законом и перечислены в списке правил ДОПОГ. Тщательное их соблюдение обеспечит высокий уровень безопасности.

Сколько баллонов можно возить?

В общем случае перевозка 15 баллонов одной автомашиной не считается перевозкой опасного груза. А зачастую можно без проблем возить существенно больше!

Ниже мы приводим детальное обоснование этого факта и даем таблицу предельного количества баллонов с наиболее распространенными газами. Вне зависимости от того, что по этому поводу думают сотрудники ДПС, есть ЗАКОН, и судебные решения [, , ] это подтверждают.

Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами: [1]

«Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный N 997).

[2]

«Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов»

(ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76). [3] «Правила дорожного движения» (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что «Перевозка .

опасных грузов . осуществляется в соответствии со специальными правилами».

[4] «Кодекс РФ об административных правонарушениях», статья 12.21 ч.2 которого предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов в виде «административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда».

В соответствии с п.п.3 п.1.2 [1] «Действие Правил не распространяется на . перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза». Там же разъяснено, что «Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза.

При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)». Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ [2], устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами. Так, например, в соответствии с п.

1.1.3.1 «Положения ДОПОГ не применяются .

к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки».

Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий — изъятия связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6 [2]).

Все газы отнесены ко второму классу веществ по классификации ДОПОГ. Негорючие, неядовитые газы (группы А — нейтральные и О — окисляющие) относятся к третьей транспортной категории, с ограничением максимального количества в 1000 единиц. Легковоспламеняющиеся (группа F) — ко второй, с ограничением максимального количества в 333 единицы.

Какой штраф за перевозку опасных веществ не по правилам?

От 1 000 до 1 500 рублей для физлица и при нарушении тем правил перевозки именно для личных нужд на автомобиле, а не коммерческом передвижении.

Есть в КоАП специальная статья 12.21.2, которая накладывает меры ответственности за нарушения транспортировки опасных грузов. И часть 2 этой нормы накладывает указанный штраф для любых нарушений правил такого извоза, кроме тех, что указаны в части 1. А в первой говорится как раз о коммерческом извозе: отсутствии разрешения у водителя, свидетельства о подготовке, если конструкция машины не соответствует требованиям законодательства. Всё это не подходит в случае перемещения для личных нужд.

Таким образом, при нарушении на личном транспорте по части 2 статьи 12.21.2 выпишут следующие санкции:

  • штраф за перевозку опасных грузов на водителя – физическое лицо: 1-1,5 тысячи рублей,
  • на должностное лицо – 5-10 тысяч рублей,
  • на юрлиц – от 150 до 250 тысяч тех же рублей.

Обратите внимание, если вы, к примеру, везёте в багажнике легкового автомобиля бензин в количестве 300 литров (ниже узнаем, почему именно 300), то вам положен штраф от 1 000 до 1 500 рублей за перевозку опасного груза. Однако, такой же размер санкции будет, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем либо едете на машине юридического лица. Потому как событие правонарушения заключается именно в перевозке для частных нужд, а не коммерческих. Хотя, в случае машины юрлица личные нужды, возможно, ещё нужно будет доказать именно вам.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...