Как часто нужно проходить переподготовку воспитателю и учителю?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как часто нужно проходить переподготовку воспитателю и учителю?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.

Что должен знать и уметь воспитатель?

Дошкольное образование и квалификация «воспитатель детей дошкольного возраста» предполагает знание:

  • особенностей образовательной системы РФ;
  • нормативно-правовой базы в сфере образования;
  • педагогики, в том числе педагогической этики;
  • возрастной, детской, социальной, семейной психологии;
  • основ физиологии и гигиены;
  • методов организации и управления образовательным процессом и свободным временем детей;
  • современных технологий, которые можно использовать в обучении;
  • основ экологии, экономики, социологии;
  • основ работы с документами, компьютером, электронной почтой;
  • правил безопасности и особенностей работы в конкретном учреждении (устав, режим).

Как получить консультацию и записаться на обучение в НТУ?

Получить ответы на все интересующие вопросы Вы можете, связавшись с нами по телефону или заполнив небольшую анкету через специализированный сервис на этом сайте. Выбирая НТУ, Вы гарантированно получаете:

  • большой выбор курсов повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки;
  • выгодные цены и интересные предложения;
  • возможность обучаться в одном из лучших учреждений своей направленности;
  • множество вариантов обучения, включая полностью дистанционные, без отрыва от основной работы;
  • учебу по индивидуальному графику;
  • качественный сервис и персонального менеджера;
  • современную материально-техническую базу;
  • квалифицированный профессорско-преподавательский состав высокого уровня;
  • бесплатные консультации и всестороннюю поддержку.

Профессиональная переподготовка на воспитателя

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Трудовую функцию специалиста по управлению персоналом, указанную в п.

Стандарт N н не уточняет, в каком случае требуется освоение программы повышения квалификации, а в каком — программы переквалификации.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: День открытых дверей – Профессиональная переподготовка

Что такое дополнительное профессионально образование ДПО? Дополнительное профессиональное образование ДПО — вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.

Федеральный закон от Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Полный текст закона о ДПО тут.

Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно дискретно , в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин модулей , прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и или договором об образовании ч.

При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии дистанционные, электронное обучение и др.

Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с образовательной программой и или договором об образовании см.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Курсы обучения и профессиональной переподготовки

Публикуем на нашей сайте ответ на часто задаваемый вопрос наших клиентов по поводу сроков освоения программ профессиональной переподготовки.

Профессиональная переподготовка — это вид дополнительного профессионального образования.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам утвержден приказом Минобрнауки России от N Зарегистрировано в Минюсте России N При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее часов.

14.02.2022 Внимание! 17.02.2022 Регулярный консультационный семинар «Рекомендации по оценке рисков»

21.01.2022 Внимание! 27.01.2022 Консультационный семинар по новому (Примерному) положению о СУОТ: «Примерное положение о СУОТ: что это такое, как это понимать и что с этим делать?»

17.01.2022 Регулярный консультационный семинар 20 января 2022

20.12.2021 Очередная консультация состоится 21 декабря 2021 года. Начало в 14.30 (МСК)

18.11.2021 Внимание! 23.11.2021 в 10.00 онлайн-консультация по курсам проф. переподготовки (в ZOOM)

Читайте также:  ЕДВ чернобыльцам и проживающим в чернобыльской зоне

25.10.2021 Внимание! Очный семинар повышения квалификации «Управление профессиональными рисками в СУОТ» с возможностью онлайн участия (в ZOOM) состоится 27-29 октября 2021 года,

20.10.2021 Внимание! 22.10.2021 Бесплатный семинар по теме «Выявление опасностей и защитных мер на рабочих местах для целей оценки рисков»

13.10.2021 Внимание! 15.10.2021 Бесплатный семинар по теме «Алгоритм оценки профессиональных рисков с использованием АС УПР «Риск-Эксперт»»

30.09.2021 Очередной семинар 1-го октября

23.09.2021 Очный семинар повышения квалификации «Управление профессиональными рисками в СУОТ»

3.1. Профессиональная переподготовка
3.1.1. Под профессиональной переподготовкой понимается получение работниками ДОУ дополнительных знаний, навыков, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности.
3.1.2. Работникам детского сада профессиональная переподготовка необходима либо для совершенствования своего профессионального мастерства, либо для освоения новой профессии с учетом потребности дошкольного образовательного учреждения.
3.1.3. Профессиональная переподготовка специалистов дошкольного образовательного учреждения осуществляется только образовательными учреждениями повышения квалификации и соответствующими подразделениями учреждений высшего и среднего профессионального образования.
3.2. Повышение квалификации
3.2.1. В отличие от профессиональной подготовки и переподготовки, где работник получает специальность, при повышении квалификации работник совершенствуется в уже освоенном деле.
3.2.2. Цель повышения квалификации специалистов — обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных стандартов.
3.2.3. Заведующий ДОУ устанавливает периодичность прохождения специалистами повышения квалификации. Профессиональное обучение заведующего, заместителя заведующего, воспитателей и других педагогических работников осуществляется не реже одного раза в 3 года.
3.2.4. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

  • тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, дошкольного образовательного учреждения;
  • длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем в сфере отрасли «Образование» и других проблем по профилю профессиональной деятельности».

3.3. Профессиональное обучение
3.3.1. Целью профессиональной подготовки является ускоренное приобретение навыков, которые необходимы для выполнения определенной работы или группы работ.
3.3.2. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся работников дошкольного образовательного учреждения.
3.3.3. При этом профессиональные образовательные программы направлены на последовательное повышение профессионального уровня обучающихся, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
3.3.4. Профессиональное обучение по охране труда 1 раз в 3 года проходят: заведующий, заместители заведующего ДОУ, специалист по охране труда (ответственный по охране труда).
3.3.5. Профессиональное обучение по пожарной безопасности 1 раз в 3 года проходят: заведующий, заместители заведующего дошкольного образовательного учреждения, специалист по охране труда (ответственный по охране труда).
3.4. Заведующим в целях обоснованности расходов дошкольного образовательного учреждения на обучение утверждается план профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.
3.5. План разрабатывается на учебный год и должен содержать следующую информацию:

  • виды подготовки и переподготовки кадров;
  • количество работников дошкольного образовательного учреждения, направляемых на обучение;
  • специальности и должности работников без указания фамилий;
  • сроки проведения обучения;
  • образовательные учреждения, где будет происходить обучение;
  • количество часов программы обучения.

3.6. Заведующим ДОУ издается приказ о направлении сотрудника на обучение, в котором делается ссылка на план и информацию о том, куда и для чего направляется работник на обучение.
3.7. Перечень профессий и специальностей, по которым проводится профессиональное обучение, конкретные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, а также виды образовательных учреждений, где она может быть осуществлена, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета дошкольного образовательного учреждения).
3.8. Индивидуальная образовательная программа педагогического работника является одним из средств повышения квалификации, её составление организуется старшим воспитателем дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Индивидуальная образовательная программа педагогического работника ДОУ составляется педагогом и согласовывается со старшим воспитателем, с учетом целей и задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, и включает в себя, кроме курсов повышения квалификации (переподготовки, стажировки), участие педагога в семинарах, педагогических советах, круглых столах, мастерских и других формах самообразования.
3.10. В начале каждого учебного года индивидуальная образовательная программа может быть дополнена или скорректирована с учётом годовых целей и задач дошкольного образовательного учреждения. Данные изменения также согласовываются со старшим воспитателем.

Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: что об этом уже известно?

Новая модель аттестации учителей предполагает общие для всех учителей критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Такую проверку на соответствие занимаемой должности в обязательном порядке будут проходить все учителя. Также предусмотрена добровольная аттестация педагогов, желающих получить первую или высшую квалификационные категории.

Данная информация предназначена для желающих пройти переподготовку по педагогическим специальностям, а также уже работающих педагогов, повышающих свою квалификацию по дополнительным образовательным программам.

По сравнению с действующими требованиями к аттестации учителей новая модель имеет свои особенности.

  • Во-первых, она направлена на оценку уровня педагогического мастерства учителя вне зависимости от места его работы. На данном этапе впервые предъявляются единые для всех требования к предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, а оценочные материалы позволяют дать объективную оценку профессиональным навыкам педагога.
  • Во-вторых, модель учитывает требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Определяемые при помощи ЕФОМ компетенции представляют собой требования к знаниям и навыкам, утвержденные приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, но предполагают разный уровень овладения ими. В будущем это позволит доработать профессиональный стандарт учителя и сделать его многоуровневым.
  • В-третьих, предметные компетенции учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  • В-четвертых, аттестация будет включать мнение всех участников образовательного процесса, в том числе выпускников.
Читайте также:  Маркировка трубопроводов в котельной

Порядок прохождения онлайн-курсов

Зачисление на курсы происходит без вступительных экзаменов, по заявлению воспитателя. После оплаты обучения слушатель получает доступ в личный кабинет. Начать учиться можно в любое время.

Если программой предусмотрен текущий контроль освоения материалов, задания нужно в оговоренный срок высылать на проверку преподавателю.

В конце обучения проводится итоговая аттестация по всей программе. Если слушатель успешно справляется с тестом, ему высылают удостоверение о повышении квалификации. В документе указывают тему обучения и количество часов.

Удаленное повышение квалификации удобно для работающих людей. Такая форма обучения позволяет получить быстро получить новые знания и важный документ, необходимый для профессионального роста.

Почему стоит выбрать НТУ и как записаться на профпереподготовку

Если Вы заинтересованы дополнительным профобразованием, то свяжитесь с нами по телефону, через форму обратной связи или посетите Национальный технологический университет лично. Профессиональная переподготовка по профстандарту педагога гарантирует слушателям подачу актуальных сведений, в постоянно изменяющейся среде образования. Кроме того, выбирая Национальный технологический университет,Вы гарантированно приобретаете:

большой выбор программ дополнительного профобразования (более 1000 наименований);

  • отсутствие в программах общеобразовательных предметов;

  • гибкий график учебы, позволяющий самостоятельно распределять нагрузку в течение всего периода обучения;

  • занятия, проводящиеся высококвалифицированными преподавателями;

  • стоимость профпереподготовки выгодно отличающуюся от обучения в ВУЗах;

  • обучение на основе современной материально технической базы;

  • персонального менеджера и гарантию безупречного качества обслуживания.

Вопрос 1. Об отказе педагога от курсов

Вправе ли педагог отказаться от курсов повышения квалификации?

Нет, не вправе. Закон об образовании обязывает педагогов систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Также он указывает, что учителя вправе получать дополнительное профессиональное образование не реже чем один раз в три года (п. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Чтобы избежать споров с педагогами, пропишите, например, в трудовом или коллективном договоре, должностной инструкции не только их обязанность учиться на курсах, но и как часто они должны это делать. Если учитель откажется посещать курсы, вы сможете привлечь его к дисциплинарной ответственности (ст. 192, 193 ТК).

Сколько часов переподготовки необходимо пройти, чтобы работать в средней образовательной школе?

Имею диплом культуролога и работаю преподавателем немецкого в частной языковой школе для взрослых. Немецким владею в совершенстве, но педагогического образования не имею никакого. Нашла курсы онлайн (например на педкампус) по переподготовке на учителя немецкого, но там разная расчасовка (252, 576, 860 и 1260 ак.ч.).

Хочется понять, сколько часов необходимо пройти, чтобы иметь возможность работать в общеобразовательной школе или в ВУЗе преподавателем немецкого.

Заранее благодарю. 29 Августа 2023, 10:53, вопрос №2091285 Наталья, г. Санкт-Петербург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 5695 ответов 1878 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Режим работы педагогов

В соответствии с п. 1.2 Особенностей и ст. 47 Закона № 273-ФЗ режим рабочего времени и времени отдыха педагогов, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменность учебных занятий и другие особенности работы учреждения) и устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом Особенностей.

Обратите внимание

Если режим рабочего времени и времени отдыха для конкретного работника отличается от общих правил, действующих у работодателя, условие об этом необходимо включить в трудовой договор (ст. 57 ТК РФ).

Напомним, что гл. 16 ТК РФ предусмотрены следующие режимы рабочего времени:

1. Продолжительность недели:

  • пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;
  • шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем;
  • рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользя­щему графику;
  • неполная рабочая неделя;
  • сменная работа.

Кому подойдет дистанционное образование воспитателя дошкольного образования?

На очное дневное отделение обычно поступают после 11 класса. Для этого есть огромное количество педагогических ссузовских (до недавнего времени высшее образование было не обязательно; сейчас после колледжа можно работать только помощником воспитателя – няней) и вузовских программ почти в каждом городе России для работы как с детьми, так и в административном модуле. Но такой вариант подходит не всем.

Читайте также:  Глава 25 НК РФ. Налог на прибыль организаций (действующая редакция)

С нами образование можно получить в государственных и частных вузах:

  • не выходя из дома и обучаясь в комфортном режиме,
  • без поездок на сессии,
  • по сокращенному сроку обучения,
  • с легким поступлением без ЕГЭ по внутренним испытаниям вуза (или по результатам ЕГЭ),
  • с получением диплома государственного образца о высшем образовании после выпуска.

Кому придется по душе дистанционное обучение на воспитателя?

  1. Воспитателям со средним образованием, которых обязывают пройти обучение.
  2. Выпускникам ссузов, которые теперь не попадают под профстандарт.
  3. Обладателям непрофильных дипломов о высшем образовании, которые работают или хотят работать воспитателями.
  4. Выпускникам 11 классов, которые хотят совмещать работу (например, няни) и учебу.
  5. Младшим воспитателям дистанционное образование позволяет повысить квалификацию и работать по образовательным программам или в администрации.
  6. Мамам в декрете, которые хотят работать поближе к ребенку, когда он пойдет в сад.

Важно! Аттестация педагогических работников в 2023 году может быть добровольной и обязательной.

Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения. Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после 3 лет работы учителем.

Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

В какие сроки проводится аттестация

Аттестация воспитателей ДОУ проводится в зависимости от ее вида в следующие сроки:

  1. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ: не реже чем раз в 5 лет.
  2. Аттестация работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Результаты такого вида проверки тоже действуют в течение 5 лет. При сроке действия категории в 5 лет проходить повторную проверку разрешено по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ, он вправе подать заявку еще раз по истечении 1 года после получения отказа.

Список необходимых документов

В зависимости от ситуации список необходимых бумаг отличается, и документы для аттестации воспитателя на высшую категорию в 2020 году другие, нежели для обязательного подтверждения соответствия занимаемой должности. Но есть и общий перечень обязательных документов для прохождения аттестации, куда входят:

  • заявление;
  • копия результата прохождения предыдущей аттестации (при наличии);
  • копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование);
  • в случае смены фамилии прикладывается копия документа, подтверждающего этот факт;
  • сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которую рассматривают как подтверждение профессиональной компетенции воспитателя.

Пока неизвестно, произойдут ли и какие изменения в аттестации воспитателей в 2021 году, но сейчас в РФ апробируется новая модель аттестации учителей в рамках нацпроекта «Образование». Ее основное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, не изменится и периодичность проверок. Подобную систему обещают распространить и на воспитателей. О конкретных сроках пока молчат, но завершить переход чиновники собираются не позже 2030 года.

Тем временем Общероссийский народный фронт предлагает полностью отказаться от действующей системы аттестации и определения категории воспитателей детских садов по возрастанию, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты. В ОНФ подчеркивают, что экзамен обязан соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Еще одно важное изменение, которое планируется внедрить в 2020 году, прописано в проекте Минпросвещения. Чиновники хотят несколько упростить порядок проведения аттестации (Приказ Минобразования №276 от 07.04.2014) для тех педагогических работников, которые имеют:

  • государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, педагогической науке;
  • положительные результаты по итогам независимой оценки квалификации либо по итогам участия в профессиональных конкурсах.

Когда поправки заработают, педагогам, которые уже доказали уровень профессионализма, станет проще подтвердить категорию.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...