Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение штрафов для тракторов, квадроциклов и снегоходов в апреле 2021 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Мотовездеходы очень редко выезжают на проезжую часть, так что риск попасть в ДТП для них минимальный. Их приобретают в основном состоятельные люди, предпочитающие проводить свободное время на природе, охотники или просто любители быстро перемещаться в условиях сельской и лесной местности. Для России такой транспорт является редкостью. Даже статистику несчастных случаев с его участием не ведут, происшествия не причисляются к ДТП, а ущерб здоровью приравнивается к бытовым случаям. В документах на снегоход указано, что техника не предназначена для езды по дорогам с асфальтовым покрытием.
Если формируете платежку вместо уведомления
Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.
Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.
Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.
С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:
Поле | Что вносим в платежку |
Поле 104 | КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении. |
КПП плательщика | Значение КПП плательщика, за кого платим. |
Поле 105 | Код ОКТМО из 8 цифр. |
Поля «106», «108» и «109» | «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа. |
Поле 107 | Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.») |
«ИНН» и «КПП» получателя | ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета. |
Поле «Получатель» | Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета. |
«Назначение платежа» | Дополнительные данные для идентификации назначения платежа. |
Поле «101» | 02 |
Если нужно перечислить платеж, не входящий в ЕНП
Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.
Поле | Что вносим в платежку |
Поле 104 | КБК для перечисления платежа из 20 знаков. В нашем примере – 182 1 01 02040 01 1000 110 |
КПП плательщика | Значение КПП плательщика, за кого платим. |
Поле 105 | Код ОКТМО из 8 цифр. |
Поля «106» – «109» | «0» (ноль). Если отразить иное значение, налоговики сами установят принадлежность к платежу. |
«ИНН» и «КПП» получателя | ИНН и КПП администратора доходов бюджета, который администрирует платежи по БК РФ. |
поле «Получатель» | Сокращенное наименование органа Казначейства, которому открыт счет, и в скобках – сокращенное наименование администратора доходов бюджета, который администрирует платеж по БК РФ |
«Назначение платежа» | Дополнительные данные для идентификации назначения платежа |
поле «101» | «01» или «13» |
По какой формуле происходит расчет страховой премии?
Подсчитать самостоятельно стоимость полиса ОСАГО будет полезно, чтобы прикинуть необходимую сумму и уберечь себя от неожиданностей, когда стоимость рассчитает страховая компания (СК).
Справочно
С 9 января 2022 года размер страховой премии определяется по новым правилам (они содержатся в Указании Банка России от 8 декабря 2021 года № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
Стоимость страховки складывается из базового тарифа и различных переменных: возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, мощность двигателя, использование автомобиля в качестве такси и т. п.
Формула расчета:
Т = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС.
Какие виды спецтехники подлежать страхованию по ОСАГО
В Федеральном законе четко прописано, что относится к специальной технике, подлежит обязательному страхованию. Среди них:
- сельскохозяйственная;
- авто для строительства, ремонта;
- вездеходы;
- квадроциклы;
- снегоходы;
- лесоповалочная;
- специальный грузовой автомобиль;
- техника на шасси.
В законе также есть уточнения, согласно которому ясно, что оформлять ОСАГО на спецтехнику не нужно, если:
- максимальная скорость не превышает 20 км в час;
- техника не передвигается по общественным дорогам, а используется исключительно для личного пользования.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
Процедура требует определённой последовательности:
- Перед поступлением в образовательное учреждение проходят медицинскую комиссию. По её окончании выдаётся справка, действительная один год, с пометкой о допуске к управлению самоходными машинами.
- Получение теоретических и практических знаний в образовательном учреждении. С ноября 2015 отменено право на самостоятельную подготовку.
- Подача документов, оплата госпошлины.
- Прохождение теста по теории и сдача вождения инженеру-инспектору Гостехнадзора.
- Выдача прав.
Чтобы получить удостоверение, в Государственную техническую инспекцию по месту жительства представляют заявление с пакетом документов, в который входит:
- паспорт;
- документ о регистрации (для иностранцев);
- медицинское заключение;
- свидетельство об окончании учебного аккредитованного заведения;
- 2 фото размером 3×4 с левым уголком на матовой бумаге;
- документ, подтверждающий оплату госпошлины;
- при наличии водительских прав требуется справка с ГИБДД о том, что они действительны.
Зависимость от запчастей
Средняя выплата по ОСАГО также регулярно увеличивается. По итогам 9 месяцев 2022 года она составила 74 тыс. руб. Это на 7% больше показателей прошлого года. При этом в РСА обращают внимание, что динамика средней выплаты по страховке зависит от роста цен на автозапчасти.
Рост стоимости запчастей, по словам Евгения Уфимцева, отражается в справочниках запчастей, которые регулярно обновляются. Соответственно, растут и выплаты по ОСАГО. При этом средняя стоимость ОСАГО за 9 месяцев этого года выросла всего на несколько сотен рублей и составила 6 472 руб.
Отметим, что в этом году средняя стоимость запчастей на некоторые марки автомобилей превысила планку в 50%. Автоэксперты ожидают, что они станут дешевле после того, как наладится параллельный импорт запчастей ряда иностранных производителей.
«Уже больше года езжу на снегоходе Polaris INDY Adventure. У меня на нем 840 куб.см., поэтому поставил его на учет. Никаких проблем не возникло. Катаюсь по своей местности, в город не суюсь, поэтому за все время ни разу не получал штраф».
Иван, 37 лет
«Давно мечтал о снегоходе. Приобрел себе Arctic Cat XF 6000 CROSS COUNTRY LTD ES. На учет поставил без проблем. Пару раз ездил на нем в тур, а так часто катаюсь на Поклонной горе (Москва). Там идеальные условия для техники. Всплеск адреналина гарантирован. Часто беру с собой брата в качестве пассажира. За руль не пускаю, так как нет прав».
Артем, 26 лет
«Жена на юбилей подарила красавца BRP Ski-DOO Backcountry. На УТМ сдал только со второго раза, так как завалил теорию. Сразу поставил снегоход на учет. Изначально ездил без шлема, но после пару неудачных падений решил все же его приобрести».
Нужно ли платить транспортный налог на снегоход или мотовездеход
Да, нужно.
Транспортный налог на снегоход или мотовездеход является обязательной государственной госпошлиной.
Размер платы зависит от мощности двигателя.
После регистрации техники в Гостехнадзоре, информация поступает в налоговую службу домашнего региона. Налог будет начисляться с момента постановки техники на учёт, и спустя год, приходит в конверте по адресу прописки.
Величина данного налога в каждом регионе разная.
Оплата производится по аналогии с автомобилем. Денежные средства должны опуститься в казну не позже 1 июля текущего года за прошлый год (физическим лицам). Квитанция, как правило, приходит по почте в районе апреля. Организациям раньше — до 5 февраля.
ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях
Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».
Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.
В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.
Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.
В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.
Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.
ОСАГО в 2021 году: что ждет автовладельцев
Единственным условием такого страхования выступает предъявление документа, подтверждающего права на скутер. Особенности страхования квадроциклов:
- Страхование понадобится только в том случае, если использование средства будет осуществляться в пределах государственных дорог.
- Страхование рекомендуется оформлять только на тот период времени, когда собственник его использует.
- В случае использования квадроциклов вне государственных дорог, требованием страхового полиса незаконно.
- При страховании необходимо обратить внимание, что бы сотрудниками квадроцикл не был зарегистрирован в качестве мототехники.
Если собственник имеет несколько мотоциклов, страхование должно осуществляться на каждый из них в отдельности.
Т.
е если допустить такую ситуацию,что снегоход НИКОГДА не покидет поле,не ездит по проселочным дорогам(где может Беларусь дуднет разок в год и волки с медведями основыне источники повышенной опасности) НЕ имеет сертификата,то не должен страховать????Так,а если должен,то какие ставки на них распространяються-такие же как и на водителей авто??Чета голову чуть не сломал пока читал вышенаписанное. YahooYeahYou 25.01.2004, 18:42 # кстати а ВУ какое?[/b][/b]обычное из ГАИ? с открытой категорией А? ))) а то я чет запутался с этим вопросом.[/b][/b]а насчет ставок.[/b]Т=ТБхКТхКБМхКВСхКОхКСхКПхКН[/b][/b]ТБ = 1215руб[/b]Кт = коэфф.территории, москва=2[/b]Кбм=1 при изначальном страховании[/b]Квс= водительский стаж и возраст, ну как и у автомобилистови[/b] т.д.[/b][/b]короче.
Вернуться ○ Советы юриста: ✔ Нужно ли ОСАГО на мотосредство до 50 куб? В 2014 году в тарифное руководство были добавлены транспортные средства, которые имеют следующие технические характеристики:
- Объем двигателя менее 50 см3.
- Мощность двигателя от 0,25 кВт до 4,00 кВт.
Страхование ОСАГО в отношении таких транспортных средств не осуществляется, поскольку одним из документов, требуемых для осуществления страхования, является диагностическая карта, которая может быть получен только в том случае, если владелец захочет зарегистрировать свое средство в регистрационном органе.
Экземпляр договора уходит на ящик электронной почты, указанной вами. Достаточно возить с собой распечатанный полис из почты. Он имеет силу обычного полиса, который оформляется в офисе страховщика. Страхование двух мотоциклов В этом случае следует понять, что страхуется не владелец мотоциклов, а транспортные средства.
Поэтому при наличии у водителя двух мотоциклов, он должен застраховать оба «железных коня». При определении стоимости полиса на каждый мотоцикл учитываются их особенности и технические параметры. Следует знать, что базовые ставки устанавливаются правительством. Они не должны отличаться в разных страховых компаниях.
Счастливые обладатели снегохода должны знать, что управлять этим самоходным механизмом без разрешающих документов, противозаконно. Процесс приобретения прав для вождения снегоходом отличается от получения документов, разрешающих водить автомобиль. Снегоход отличается функциональностью и механизмом.
Для вождения снегохода водитель должен иметь права тракториста, где открыта категория А1. Владелец такого удостоверения сможет водить внедорожные автомотосредства. Гостехнадзор занимается вопросами получения таких удостоверений.
ВНИМАНИЕ !!! Если есть категория А, то водитель имеет право водить мототранспорт за пределами общих дорог. Снегоход относится к этой категории самоходных механизмов. Снегоход может двигаться со скоростью, не превышающей 50 км/ч.
Что влияет на проходимость снегохода
Проходимый снегоход должен иметь:
- Длинную и широкую гусеницу. Для глубокого снега отлично подходят WT- и SWT-гусеницы (то есть с шириной 500 или 600 мм), и длиной около 4 м.
- Большой грунтозацеп. Чем он больше — тем глубже «вгрызается» в снег, и тем лучше от него оттолкнется. Есть снегоходы, у которых длина грунтозацепа доходит до 64-76 мм.
- Небольшой вес. Чем меньше весит снегоход — тем слабее он «давит» на снег. Поэтому для лучшей проходимости надо брать не крупные и длинные модели, а наоборот — более компактные. Еще один плюс в пользу такой техники — ее легче откапывать и доставать, если снегоход все-таки закопается в снег.
- Широко расставленные лыжи. Чем шире они расставлены — тем больше площадь, по которой распределяется вес. Также широкая расстановка улучшает управляемость, и снегоход будет меньше наклоняться при вхождении в поворот (а значит, и вес не будет сильно переноситься на одну сторону).
- Длинные и широкие лыжи. Чем шире и длиннее лыжа — тем опять-таки по большей площади снежного покрова она распределяет вес передней части снегохода. Если базовый размер не устраивает — лыжи можно увеличить, используя дополнительные накладки.
- Слабое натяжение гусеницы. В инструкции к вашему снегоходу должна быть указана настройка подвески и степень натяжки трака в зависимости от разной плотности и глубины снега. Если по-простому и коротко: чем сильнее натянута гусеница — тем быстрее поедет снегоход. И наоборот: если увеличить угол атаки передней части, гусеница будет лучше сцепляться со снегом.
- Мощный двигатель. Быстро вращать длинную и широкую гусеницу с большим грунтзацепом — слабый мотор просто не потянет.
Повышение зарплаты в МЧС в 2023 году
29 ноября 2022 года от начальника МЧС поступила информация о том, как будет происходить индексация и повышение зарплаты работников военнослужащих и гражданских госслужащих. Порядок роста заработной платы рассчитан на три года вперед, исходя из плана государственного бюджета. Так, от министра поступила информация, что судьи, прокуроры, работники Следственного комитета получат повышение к зарплате на 5 процентов с дальнейшей индексацией.
Работникам задействованным на экстренном реагировании, включая специалистов носящих звания: капитан, майор и т. д. планируется поднятие зарплаты почти на 11 процентов. Затронет система индексации и другие должности, например психологов, операторов, работников караула.
Кроме того, в 2023 году, руководство ведомства планирует существенно увеличить бюджет на приобретение нового автопарка, оплату коммунальных услуг и оклады. На сегодняшний день озвучивается сума порядка 15 миллиардов рублей. По словам работников ведомства, это поможет увеличить вещевое обеспечение работников, а также покрыть расходы на закупку топлива, горюче-смазочных материалов и техническое обслуживание автопарка.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы
В этот пункт входит несколько видов надбавок, в том числе за службу на штатных должностях:
- в центральном аппарате МЧС России – 25%;
- исполнение обязанностей по которым предусматривает выполнение водолазных работ под водой (при условии выполнения установленных норм ) – 50%;
- исполнение обязанностей по которым непосредственно связано с применением аппаратов защиты органов дыхания при тушении пожаров и АСР – 10%;
- исполнение обязанностей по которым непосредственно связано с применением аппаратов защиты органов дыхания при проведении тренировок – 5%;
- в центральном аппарате МЧС России, ЦРЦ по делам ГО,ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главном управлении МЧС России по г. Москве – 40%;
- в остальных учреждениях МЧС России, расположенных в г. Москве – 60%;
- в Главном управлении МЧС по Московской области – 30%;
- в остальных учреждениях МЧС , расположенных в Московской области – 50%;
- в учреждениях МЧС, расположенных в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 10%;
- в учреждениях, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров на специальных объектах – 20%. Исключение составляют такие объекты на территории Москвы и Московской области – там надбавка составляет 50%;
- в подразделениях госпожнадзора на должностях дознавателей (включая старших) – 20%;
- руководителей (начальников) учреждений МЧС России – 15%;
- начальствующего состава дежурных караулов , непосредственно участвующих в тушении пожаров и АСР – 20%;
- рядового и младшего начальствующего состава дежурных караулов (смен), непосредственно участвующих в тушении пожаров и АСР – 20%;