Статьи по теме согласования на приаэродромной территории

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статьи по теме согласования на приаэродромной территории». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На сегодняшний день приаэродромная территория официально установлена далеко не во всех аэропортах. Проекты решений есть, однако не все они утверждены официально, поскольку не прошли сложную процедуру согласования с федеральными и местными органами власти.

Согласование строительства с аэропортами Домодедово, Внуково, Шереметьево и Черное по Московской области с 01.07.2021

Официальный ответ с портала государственных и муниципальных услуг по Московской области от 08.07.2021:

«Согласно положений Федерального закона от 11.06.2021 № 191-ФЗ (вступившего в силу с 01.07.2021) получать согласование строительства (реконструкции) объекта с Центральным МТУ Росавиации и получать санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Московской области НЕ ТРЕБУЕТСЯ для объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов, гаражей для собственных нужд граждан, расположенных на земельных участках с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «для ведения садоводства», «для индивидуального жилищного строительства», «для дачного хозяйства».

Согласование документов с Росавиацией

Не проведя согласование строительства с Росавиацией, оформить документы о соответствии градостроительного регламента регламентированным разрешительным стандартам в региональной администрации не получится. В местной администрации следует также взять выписку из ЕГРН на земельный участок.

Оформляя решающую документацию от Росавиации и администрации, нужно также обращаться в Роспотребнадзор. Служба выдает Заключения о санитарном и эпидемиологическом соответствии на основании информации, полученной путем проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз.

Если санитарно-эпидемиологические показатели земельной территории не соответствуют нормам и Роспотребнадзор отказывает в предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения, начинать строительные работы запрещено.

Важно: поправка от 30 сентября 2017 года устанавливает, что местная администрация, принимая документы на строительство, не может требовать подтверждения от Росавиации. Запрос в эту структуру она обязана делать самостоятельно.

Соответственно, если местная администрация не дает разрешения на застройку, обосновывая это отсутствием документов по согласованию с Росавиацией, ее действия незаконны и могут быть успешно оспорены.

Когда необходимо согласование

Если планируется строительство на земельном участке, который подпадает под понятие “приаэродромной территории”, обязательно нужно получить разрешение от Росавиации. К названным территориям относятся прилегающие в радиусе 30 км к аэропорту земли.

Статья 47 Воздушного кодекса РФ накладывает ограничения на использования объектов недвижимости, которые расположены вблизи аэродромов. Приаэродромная территория разделяется на 7 подзон, в каждой из которых присутствуют свои условия размещения объектов, а также запреты на строительство. Эти правила введены не только для обеспечения безопасности полетов, но и в целях сохранения здоровья граждан.

В некоторых случаях необходимо получить согласование сразу с несколькими аэропортами. Например, в Московской области существуют объекты, которые входят в приаэродромные территории двух аэропортов Росавиации – Домодедово и Внуково, а также находятся вблизи с военным аэродромом «Остафьево».

1 июля 2021 года был принят 191-ФЗ, и на данный момент при проведении строительных работ на землях ИЖС, ЛПХ и садоводства получать согласование на строительство с аэродромом необязательно. Но это послабление действует лишь для тех аэропортов, на которых пока не установлена седьмая подзона приаэродромной территории и не прописаны новые ограничения.

Читайте также:  Паспортные столы в Ногинске: адреса, телефоны и режим работы

Сбор необходимых документов и оформление заявления – один из важнейших этапов при строительстве или реконструкции объекта вблизи аэропорта. Сделать это самостоятельно, не имея необходимого опыта и знаний, практически невозможно. Обращение к профессионалам гарантирует положительный результат и значительную экономию времени. Оставьте заявку через форму обратной связи или позвоните нам по телефону.

Получение согласования от Росавиации

  1. Запрос ГПЗУ.
  2. Проведение исследования земельного участка, выбранного для возведения здания и определение возможности или невозможности строительства. Например, допустимые технические параметры будущего здания, исследования по гамма-фону, шуму во время полёта днём и ночью, шуму без полёта в дневное и ночное время, измерения загрязнения воздуха.
  3. Сбор пакета документов и проведение экспертизы. Согласно 135-ФЗ, необходимо предоставить заявление на экспертизу, а также градостроительный план участка. Также прикладываются исследования воздуха, уровня шумового и электромагнитного загрязнения.
  4. Предоставление заключения экспертов с копиями документов в Роспотребнадзор для получения СЭЗ. Срок предоставления государственных услуг составляет 10 дней.
  5. Получение СЭЗ от Роспотребнадзора о соответствии или несоблюдении правил и норм.

Когда не нужно согласовывать?

Строительство не нужно согласовывать, если будущие постройки относятся к территории самой Росавиации и конкретной зоне, в которой она планирует делать ремонтные и строительные работы.

Данное ведомство самостоятельно уведомляет органы местной власти о том, что планируется постройка, которая нужна в хозяйственных целях и необходима для нормальной жизнедеятельности аэропорта (ангары, склады, дополнительные взлетные полосы, подсобные помещения и т.д.).

Представитель аэропорта в лице главного инженера, его заместителя либо другого уполномоченного лица самостоятельно предоставляет нужный документационный пакет, пишет заявку, добивается разрешения и регистрирует будущую застройку в ЕГРН.

Уведомление о соответствии строительства от местной администрации является главным разрешительным документом, на основании которого осуществляются все дальнейшие действия застройщика.

Частным застройщикам стройка в 1 и 2 зонах запрещена. В 3-7 зонах строить можно только по ограничениям, которые учитываются Росавиацией и местной администрацией.

Любая эксплуатация жилого дома в зоне видимости аэропорта может мешать нормальной работе воздушного судна. Согласование строительства является необходимым фактом, если оно, согласно плану, буде примыкать к взлетно-посадочной полосе.

Не только в радиусе 30 км приаэродромной зоны запрещено строительство жилых домов или любых других объектов, но и в 10 км от конкретной контрольной точки, определенной Росавиацией.

Когда нужно получить согласование от Росавиации?

Необходимость в получении разрешения на строительство от Росавиации возникает, если земельный участок, на котором планируется возведение объекта, находится в радиусе тридцати километров от аэропорта (такую зону называют приаэродромной). Если посмотреть на карту, становится понятно, что согласование с Росавиацией требуется при выполнении строительных работ в Люберцах, Раменском, Подольске, Бронницах и т.д.

На данный момент на территории Москвы, МО работает несколько аэропортов. И поэтому некоторым людям, планирующим возведение дома или любого другого объекта, нужно получить разрешение на строительство от Росавиациии сразу нескольких аэропортов. Допустим, деревня Федюково (Подольский район), ввиду своего географического расположения попадает под согласование со следующими аэропортами – Внуково и Домодедово, а в дополнение к этому – с военным аэродромом Остафьево.

К сожалению, такой случай не единичный, а вполне распространенный. Очевидно, что получить согласование от Росавиациии одного аэропорта – задача не из простых, а если их несколько – и вовсе практически непосильная для обычного человека. Важно учитывать, что малейшая ошибка, допущенная при составлении пакета документов или оформлении заявления, становится причиной для получения отказа. Это приводит к необходимости повторно готовить комплект бумаг, обращаться в соответствующие инстанции, а значит, тратить собственное время и силы.

Очевидно, что намного правильнее и надежнее – обратиться за помощью к специалистам, которые окажут профессиональную помощь в согласовании строительства с Росавиацией. Сотрудники «Кадастрового Бюро-Недвижимость» имеют многолетний опыт в данной сфере, успешно справляются с решением задач любой сложности. Каждый наш клиент оперативно получает разрешение Росавиации на строительство, а значит, может без лишних промедлений приступать к выполнению работ по возведению здания.

Кому и когда нужно получать разрешения

Последние изменения в законодательных актах регламентируют обязанности собственников аэропортов касательно установления границ, составления перечня запретов и ограничений на использование земель. Это обуславливается необходимостью создания безопасных условий для осуществления полетов и сохранения здоровья граждан.

Читайте также:  Молодым мамам об их правах могут ли уволить работницу в декретном отпуске

Нужно понимать, что летная зона характеризуется повышенной шумностью, высоким уровнем электромагнитного излучения. Окружающее пространство здесь загрязнено выхлопными газами так же, как и почва. Поэтому для начала любых строительных работ в непосредственной близости с аэропортом важно получить разрешение. В особом внимании нуждается разработка и согласование проектной документации на строительство в данной местности.

Вокруг каждого аэродрома территория условно разделена на зоны соответственно дальности расположения. В первых двух запрещено любое возведение. По мере удаления земель от взлетной полосы ограничения устанавливаются менее жесткие. Чтобы построить тут дом, необходимо для начала согласовать работы с руководством аэропорта. Это касается не только первоначального строительства, но и реконструкции существующих зданий.

Сроки ожидания решений и расходы

При согласовании решается вопрос о том, как будет влиять объект стройки на деятельность Росавиации и людей, проживающих в ближайших домах, существует ли риск загрязнения воздуха и создания угрозы орнитологической безопасности.

Госуслуга согласования всех вопросов с аэродромами происходит в течение 30 – 60 дней. Но до этого потребуется время на сбор других бумаг. В общей сложности, на согласование и проведение проверки потребуется около 2-3 месяцев.

В течение 1-2 месяцев будет проводиться забор воздуха из окружающей планируемой для застройки территории, будет проводиться анализ воздействия строительных материалов на окружающую среду.

Результаты экспертизы могут быть неутешительными, и тогда снова придется проводить проверку. В заявке нужно будет обязательно указывать, какие именно материалы (каких марок) будут использоваться.

Любой документ подается от ведомств в письменном виде. Он является действительным в течение 5 лет.

Что можно строить без него: перечень объектов, не требующих согласования

Рассмотрим объекты, на которые документ получать не нужно:

  1. Объекты вспомогательного назначения, расположенные на участке, принадлежащем гражданину. Хозяйственные постройки: гаражи, бани, сараи, возведенные для личных целей.
  2. Объекты вспомогательного назначения, используемые в коммерческих целях. Например, к ТЦ пристраиваются ангары, склады, помещения выставочного назначения.
  3. Объекты, не относящиеся к категории сооружений капитального назначения. В категорию входят ангары по каркасной технологии, павильоны небольшой площади, временные постройки, не имеющие фундамента с возможностью оперативного монтажа и сбора, транспортировки.

В 2018 году были введены поправки в Градостроительный Кодекс РФ N 340-ФЗ. Для строительства частного дома под ИЖС не требуется получать разрешение.

Поправки призваны упростить юридическую процедуру начала и окончания строительных работ: вместо разрешения достаточно уведомления. Застройщик отправляет документ в местные органы власти. Всего это делается дважды: перед началом и по завершению строительства.

Вспомогательные объекты, указанные в перечне, имеют критерии своего назначения:

  • минимальная функциональная нагрузка по сравнению с капитальными сооружениями;
  • сооружение не функционирует без головного объекта;
  • конструктивные детали вспомогательного объекта существенно не влияют на работу основного сооружения;
  • обособленность вспомогательного объекта;
  • наличие отдельного входа.

Право собственности на такие объекты в Росреестре проходит упрощенную регистрацию на основании поданной собственником декларации. В этом документе уполномоченный орган оценивает факт создания вспомогательного объекта, изучает его технические характеристики, без требований к наличию на него разрешения.

Отсутствие требований на получение разрешения на такие объекты, как хозяйственный блок, склад, сарай, пристройку, баню определено признаками объектов вспомогательного назначения. Пояснения содержатся на законодательном уровне, закреплены положениями судебной практики.

Человек обращается в компанию, предоставляющую услуги составления технического отчета, который впоследствии отправляется посредством электронной почты в проверяющую организацию, выдающий заключение. После отправки, такому заявлению присваивается входящий номер и начинается регламентный срок изучения заявки, который длится 30 дней.

Читайте также:  ​Пособие малоимущим семьям в 2023 году

Нередко, если есть подозрения, что планируемый к построению объект может считаться барьером для полета воздушных судов (что конечно маловероятно, ведь какое жилое здание до трёх этажей будет преградой для взлёта и посадки самолётов), техотчет направляют на вспомогательную проверку в Черноморский центр Аэронавигации Юга и АО «Сочинский аэропорт».

Если первая инстанция отвечает достаточно быстро, то руководство аэропорта города Сочи не торопиться с вердиктом, ведь им необходимо собрать целый консилиум для решения этого «сверхважного» вопроса.

Однако есть выход из сложившихся обстоятельств: по истечении тридцати дней анализирования территории, ЮЖМТУ обязаны Вам выслать положительный или отрицательный ответ, а в случае, если его ещё нет, то известие о том, что документы направлены на дополнительное рассмотрение в Сочи.

Как согласовать с другими аэропортами объект строительства

Для других аэропортов, а также для объектов, которые превышают 20 м по высоте, и 500 кв. м. по площади порядок согласования остался прежним. Собственнику, планирующему строительство капитального объекта на приаэродромной территории, необходимо подать заявление в Управление Росавиации. Для рассмотрения обращений создаётся комиссия, которая в течение 30 дней вынесет решение о согласовании строительства или отказе.

Список документов, которые требуется подать для получения разрешения от Росавиации состоит из:

  • Заявления на согласование, в котором указывается информация об объекте строительства: наименования строения и его назначение, этажность, материалы конструкций, планируемая высота по отношению к уровню земли, абсолютная и относительная точка наивысшей отметки. Также указывается расположение строения относительно контрольной точки аэродрома с описанием координат в определённой системе и дополнительная информация по решению заявителя.
  • Выписки ЕГРН на земельный участок.
  • Схемы расположения объекта на карте.
  • Схемы будущего строения в плане с размерами в горизонтальной плоскости.
  • В некоторых случаях — геодезический отчёт, содержащий сведения о географических координатах и высоте рельефа в месте расположения дома.
  • СПОЗУ и ГПЗУ.
  • Заключения Роспотребнадзора.
  • Картографии местности.

В результате проверки документов и оценки соответствия предполагаемого строения нормам члены комиссии выносят решения о согласовании или отказе, который должен иметь чёткие обоснования.

Документы, необходимые для согласования с аэропортами:

Перечень обязательных документов для Росавиации, аэропортов и аэродромов военной, экспериментальной авиации:

  • Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.

*Для того, чтобы заявление оформить безошибочно требуются навыки в области геодезии и проектирования, поэтому для заполнения заявления рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в этой сфере.

  • Паспорт заявителя.
  • Схема расположения объекта на карте М 1:500000
  • Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости)

Дополнительно могут потребоваться:

  • Выписка из ЕГРН
  • Схема планировочной организации земельного участка (СПЗУ)
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
  • Картографические материалы местности в масштабе 1:500 или 1:2000 (охват территории не менее 1 км от границ вашего земельного участка)
  • Протоколы исследований качества атмосферного воздуха, уровней шума, электромагнитного излучения на высоту объекта и т.д. (выдает аккредитованная организация)
  • Экспертное заключение о соответствии (не соответствии) размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам экспертизы.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...