Льготы Чернобыльцам в 2024 году в Самарской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы Чернобыльцам в 2024 году в Самарской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Сертификат на приобретение объекта жилфонда рассчитан на лиц, которые были подвержены радиационному воздействию (излучению), возникшему в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году.

Социальные пенсии: компенсация за утрату здоровья

Социальные пенсии включают в себя следующие виды компенсаций:

  • Единовременное пособие по случаю утраты трудоспособности;
  • Пенсии за утрату трудоспособности;
  • Пенсии за профессиональное заболевание;
  • Пенсии по старости;
  • Пенсии по инвалидности;
  • Пенсии по возрасту и стажу службы.

Получение социальных пенсий является правом каждого гражданина, утратившего здоровье вследствие выполнения своих трудовых обязанностей. Государство обязано обеспечить гражданам социальную защиту и компенсацию за утрату трудоспособности.

Система социальных пенсий направлена на поддержку лиц с утратой здоровья, позволяя им сохранять достойный уровень жизни и обеспечить свои основные потребности. Гарантированное государством финансирование пенсий позволяет избежать ситуации, когда граждане, утратившие трудоспособность, оказываются без средств к существованию.

Виды социальных пенсий Основа для предоставления Размер компенсации
Единовременное пособие по случаю утраты трудоспособности Утрата трудоспособности Размер пособия определяется с учётом стажа работы и степени инвалидности
Пенсии за утрату трудоспособности Утрата трудоспособности Размер пенсии зависит от степени утраты трудоспособности и стажа работы
Пенсии за профессиональное заболевание Профессиональное заболевание Размер пенсии зависит от степени утраты трудоспособности и стажа работы
Пенсии по старости Достижение пенсионного возраста Размер пенсии зависит от стажа работы и размера заработка
Пенсии по инвалидности Утрата трудоспособности Размер пенсии зависит от степени инвалидности и стажа работы
Пенсии по возрасту и стажу службы Достижение пенсионного возраста и стаж работы Размер пенсии зависит от стажа работы и размера заработка

Социальные пенсии, являясь формой компенсации за утрату здоровья, играют важную роль в обеспечении социальной защиты граждан. Они позволяют гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, получать финансовую поддержку и сохранять достойный уровень жизни. Государство обязано гарантировать достойные социальные пенсии всем нуждающимся гражданам, утратившим здоровье в результате выполнения своих трудовых обязанностей.

Компенсации чернобыльцам

Нетрудоспособным вдовам и другим родственникам, находящимся на иждивении погибшего чернобыльца-инвалида, положена ежемесячная государственная выплата. На размер денежного довольствия влияет количественный состав родни и группа инвалидности умершего.

В 2024 году чернобыльцам ТК РФ предоставляет льготы на отпуск. Во-первых, человек, являющийся потерпевшим по итогам аварии на ЧАЭС и обладающий официальным статусом, располагает правом самостоятельно определять дату своего очередного планового отпуска, оплачиваемого работодателем. Во-вторых, гарантируется возможность получить еще и дополнительный отпуск, общая длительность которого – 14 дней за 12 месяцев. Если человек родился в интервале после 26 апреля 1986 года и до 1 апреля 1987 года, то он может также претендовать на дополнительные 7 или 14 дней отпуска.

Нужно учитывать и то, что не только сами пострадавшие имеют право на поддержку со стороны государства, но и члены их семей. В связи с повышением пенсий чернобыльцам в 2024 году, если родные теряют своего кормильца, получившего данный статус, им положено пенсионное обеспечение в размере 12400 рублей – для детей умершего, 6200 рублей – всем остальным близким родственникам. В числе тех, кто может получать выплату по потере кормильца, находятся:

В случае если гражданин имеет право на мероприятия по социальной поддержке и возмещению вреда по некоторым основаниям, ему положено такое возмещение по всем имеющимся основаниям. Компенсация лицам за ущерб, причиненный их здоровью в результате катастрофы, а также семьям за утрату кормильца, выплачивается независимо от других видов выплат.

  • дети умершего возрастом до 25 лет;
  • супруг или супруга, вынужденные содержать ребенка, возраст которого не превышает 14 лет;
  • муж или жена, еще не получающие пенсию;
  • мать или отец покойного, которые были признаны нетрудоспособными;
  • близкие родственники – бабушка и дедушка – уже достигшие пенсионного возраста или же получившие статус инвалида;
  • дети чернобыльца, которые находятся на дневной форме обучения в ВУЗах. Следует обратить внимание, что после того, как студенту исполняется 25 лет, он теряет право на данную выплату.

Выплата ЕДВ начинается со дня обращения в отделение пенсионного фонда. Срок рассмотрения заявки равен 10 дням, после чего заявителю должен прийти официальный ответ. При положительном исходе, на человека или его доверенное лицо открывается счёт, в противном случае заявитель извещается о причинах отказа.

Если гражданин имеет официальный статус чернобыльца, подтвержденный соответствующим удостоверением, то он вправе выйти на пенсию досрочно. Для этого потребуется подтвердить стаж работы от 5 лет, а также наличие 30 баллов. Возраст выхода на пенсию у мужчин – 50 лет, у женщин – 45 лет.

Из них 12 039 человек получат по 10 тысяч рублей. Это граждане, ставшие инвалидами вследствие радиационных катастроф, а также получившие (перенесшие) лучевую болезнь или другие заболевания, участники ликвидации последствий аварий и ветераны подразделений особого риска. В категорию «чернобыльцы» входят лица, которые пострадали в результате аварии на четвертом блоке атомной электростанции в Украине в городе Чернобыль. Событие состоялось в апреле 1986 года. Чернобылец является участником ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле.

Например, доплата, позволяющая сохранить прежний размер заработка, если гражданин был переведён на иную работу по здоровью или льготы при поступлении в ВУЗ. Деньги будут выделяться или до восстановления здоровья, или до признания человека инвалидом. Не коснулась отмена льгот пособия по временной нетрудоспособности, оно по-прежнему составляет сто процентов от заработка.

  • 150% от пенсии, если муж получил болезнь вследствие аварии;
  • 200% от пенсионных выплат, если супруг приобрел травму в ходе исполнения службы, из-за которой он погиб;
  • 3.692 рубля и 35 копеек, если муж был военнослужащим-контрактником;
  • 30% от суммы, если супруг-офицер погиб при службе.

Порядок назначения выплат:

Порядок назначения выплат вдовам чернобыльцев в 2024 году определяется на основе следующих критериев:

Читайте также:  Документы для дарения участка в СНТ
Критерий Условия
Статус умершего супруга Выплата доступна только вдовам умерших чернобыльцев.
Доходы вдовы Выплата осуществляется, если доходы вдовы не превышают установленный лимит.
Возраст вдовы Выплата осуществляется вдовам, достигшим определенного возраста (например, 50 лет).
Продолжительность брака Выплата учитывает продолжительность брака вдовы с умершим чернобыльцем.

Жилищные льготы для чернобыльцев в 2023 году

Чернобыльская авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году привела к серьезным последствиям для многих людей, проживающих в зоне отчуждения. В результате катастрофы многим чернобыльцам были положены различные льготы, включая жилищные.

Жилищные льготы предоставляются чернобыльцам, а также членам семьи погибших в результате катастрофы. Они позволяют получить помощь в обеспечении жильем и улучшении жилищных условий. Чернобыльцы, кому положены жилищные льготы, могут претендовать на приобретение или улучшение существующего жилья.

Категория льготополучателей Условия предоставления жилищных льгот
Чернобыльцы Право на дополнительную компенсацию на покупку или ремонт жилья
Члены семьи погибших Право на предоставление беспроцентного займа на покупку жилого помещения

Жилищные льготы для чернобыльцев в 2023 году являются одним из важных аспектов социальной поддержки. Они помогают обеспечить достойные условия проживания для людей, пострадавших от последствий Чернобыльской аварии. Это важный шаг в направлении социальной справедливости и заботы о здоровье и благополучии чернобыльцев.

Добровольно покинувшим зону отселения

  1. Зона отчуждения. Это район г. Чернобыль расположен рядом с 4 чернобыльскими реакторами. На такой территории не живут и не работают;
  2. Зона отселения — часть территории РФ за пределами зоны отчуждения, с которого после возникновения чернобыльской катастрофы уехали многие люди. Граждан, которые проживают в этом месте, также обеспечивают различными льготами;
  3. Зона с правом на отселение. Это зараженный район, в котором регулярно берут радиационные различные замеры. Гражданам, которые захотели покинуть это место, предоставляют определенные преференции;
  4. Зона с допустимым радиационным уровнем. Лица, которые до сих пор живут в подобном месте, тоже получают господдержку.

В свете предстоящих выборов в 2024 году, Чернобыльцы надеются на изменения в политике государства в отношении льгот для пострадавших от Чернобыльской катастрофы. Многие из пострадавших в течение 34 лет боролись за свои права, требуя справедливых компенсаций и льготных условий жизни.

Сложная экономическая и политическая ситуация на сегодняшний день оказывает негативное влияние на положение Чернобыльцев. Однако, учитывая важность проблемы и растущую общественную поддержку, есть надежда на положительные изменения в ближайшие годы.

Продолжение борьбы за справедливость

Чернобыльцы и их организации активно взаимодействуют с правительством и общественностью, продолжая упорно бороться за свои права и льготы. Они проводят митинги, пишут письма, инициируют законопроекты и публично говорят о своих проблемах. Большое внимание также уделяется работы с общественностью, чтобы привлечь внимание общества к их проблемам и создать солидарность.

Политическая реакция

Кандидаты и политические партии, выдвигая свои предвыборные программы, понимают важность поддержки Чернобыльцев и их прав на компенсации и льготы. Программы, адресованные пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, становятся частью предвыборных обещаний и значительно влияют на выборы. Направление политики в отношении Чернобыльцев и их потребностей зависит от выборов и их результатов.

Ожидания от новых лидеров

Возможная смена власти может привести к изменениям в политике по отношению к Чернобыльцам. Новые лидеры могут привнести новые идеи и подходы к решению проблем, с которыми сталкиваются пострадавшие от катастрофы. Чернобыльцы надеются на внимание, понимание и солидарность со стороны будущих правительственных структур и политических лидеров.

История льгот для Чернобыльцев

После трагедии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, многие люди были вынуждены покинуть свои дома и потеряли источники дохода из-за радиационных последствий аварии. В ответ на это, правительство Украины приняло ряд мер по предоставлению льгот и компенсаций для пострадавших.

В 1991 году был принят Закон «О социальном и правовом защите граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы». Согласно этому Закону, людям, получившим имущественный и нематериальный ущерб вследствие аварии, была предоставлена ряд самы разных льгот и компенсаций.

В 2001 году был принят новый Закон «О социально-экономическом развитии территорий, пострадавших от чернобыльской катастрофы». Этот Закон внес ряд изменений в предоставление льгот и компенсаций для чернобыльцев.

  • Чернобыльцам были предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Они получили право на льготное жилье и освобождение от оплаты за отопление, водоснабжение, газ, электричество и другие коммунальные услуги.
  • Люди, получившие инвалидность вследствие аварии, получили право на дополнительное пособие и медицинское обслуживание на бесплатной основе.
  • Чернобыльцам были предоставлены льготы по оплате проезда на общественном транспорте и льготы на покупку продуктов питания и лекарств.

В 2011 году был принят новый Закон «О социальном и правовом защите граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы». Этот Закон уточнил порядок предоставления льгот и компенсаций для чернобыльцев, а также расширил круг лиц, право на получение которых имеют пострадавшие от аварии.

На данный момент, вопрос о предоставлении льгот для чернобыльцев в 2024 году остается открытым и подлежит решению соответствующих органов власти.

Возможные риски и проблемы

1. Финансовые трудности: Обеспечение льгот Чернобыльцам требует значительных финансовых средств. Государство может столкнуться с трудностями в выделении достаточных средств для поддержки всех пострадавших от аварии. Это может привести к ограничению объема льгот или сокращению программы в целом.

2. Бюрократические проблемы: Процесс получения льгот может быть сложным и требовать от Чернобыльцев заполнения множества форм и сбора различных документов. Бюрократический аппарат может быть недостаточно эффективным, что приведет к задержкам и проблемам с получением поддержки.

3. Определение статуса Чернобыльца: Чернобыльцы должны пройти процедуру определения своего статуса, чтобы иметь право на льготы. Определение статуса может быть сложным процессом, требующим длительного времени и разбирательства. Некоторые Чернобыльцы могут оказаться не в состоянии получить подтверждающую документацию или иметь проблемы с признанием своего статуса по каким-либо причинам.

4. Социальная стигматизация: Возможно, что Чернобыльцы сталкиваются с социальной стигматизацией, дискриминацией и непониманием от общества. Это может сказаться на их психологическом состоянии и качестве жизни.

5. Неполное охватывание: Многие Чернобыльцы могут оказаться за пределами льготной программы из-за различных причин, таких как отсутствие документов, местного проживания и других факторов. Некоторые люди могут оставаться без поддержки и пособий, несмотря на их статус Чернобыльцев.

Все эти риски и проблемы могут усложнить процесс установления и продления льгот Чернобыльцам в 2024 году. Государство должно учесть эти факторы и найти решения для обеспечения справедливости и достойной поддержки всех Чернобыльцев.

Какие льготы положены

Перечень льгот:

  1. Статьей 15 упомянутого Закона таким гражданам гарантируется в случае перевода их согласно медицинским показаниям на работу, оплата которой ниже предыдущей, доплата в размере соответствующем заработку на предыдущей работе.
  2. Также в полном объеме размера средней заработной платы им выплачивается пособие по временной нетрудоспособности.
  3. Средний заработок берется в том размере, который учитывается при начислении страхового взноса на обязательное соцстрахование на случай наступления временной нетрудоспособности, а также в Фонд соцстрахования в связи с материнством, независимо от того, какую продолжительность имеет страховой стаж. Даже в том случае, если выдается направление для получения врачебной консультации в другом населенном пункте.
  4. Кроме того, если на работе планируется сократить численность штата сотрудников, участник ликвидации аварии на ЧАЭС имеет преимущественное право на то, чтобы его оставили на работе, причем совершенно независимо от его трудового стажа, опыта работы в данном учреждении, на предприятии или организации. Ликвидатор ЧАЭС имеет право в числе первых быть трудоустроенным в случае реорганизации или полной ликвидации организации, учреждения или предприятия.
  5. На льготных условиях участников Чернобыльской АЭС обслуживают в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях, а также в тех поликлиниках, к которым они были прикреплены до того момента, как вышли на пенсию.
  6. Дети участников ликвидации аварии имеют право без очереди быть принятыми в детские сады, на отдых и лечение в санатории и летние детские лагеря. К тому же детям участников для компенсации питания в санатории или лагере, куда они приняты, каждый месяц выделяется по 90 рублей.
  7. Участник ликвидации чернобыльской аварии имеет право без конкурса поступить на обучение в государственное образовательное учреждение начального профессионального образования, образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, которые имеют государственную аккредитацию. Обучение производится из определенного бюджета бюджетной системы РФ, для чего установлен соответствующий порядок, а также при необходимости может быть предоставлено место в общежитии.
  8. Участники имеют преимущество перед остальными желающими вступить в гаражно-строительный и садоводческий кооператив.
  9. Если у ликвидаторов аварии на ЧАЭС есть необходимость в том, чтобы улучшить каким-то образом свои жилищные условия, они могут встать на учет, как это предусмотрено жилищным законодательством.
  10. Ежегодный отпуск, который оплачивается в соответствии с законом, ликвидаторы аварии могут взять не по графику, составляемому на предприятии, а тогда, когда им будет удобнее.
Читайте также:  Лидеры НПФ по доходности на 2024 год

Возможные риски и проблемы

1. Финансовые трудности: Обеспечение льгот Чернобыльцам требует значительных финансовых средств. Государство может столкнуться с трудностями в выделении достаточных средств для поддержки всех пострадавших от аварии. Это может привести к ограничению объема льгот или сокращению программы в целом.

2. Бюрократические проблемы: Процесс получения льгот может быть сложным и требовать от Чернобыльцев заполнения множества форм и сбора различных документов. Бюрократический аппарат может быть недостаточно эффективным, что приведет к задержкам и проблемам с получением поддержки.

3. Определение статуса Чернобыльца: Чернобыльцы должны пройти процедуру определения своего статуса, чтобы иметь право на льготы. Определение статуса может быть сложным процессом, требующим длительного времени и разбирательства. Некоторые Чернобыльцы могут оказаться не в состоянии получить подтверждающую документацию или иметь проблемы с признанием своего статуса по каким-либо причинам.

4. Социальная стигматизация: Возможно, что Чернобыльцы сталкиваются с социальной стигматизацией, дискриминацией и непониманием от общества. Это может сказаться на их психологическом состоянии и качестве жизни.

5. Неполное охватывание: Многие Чернобыльцы могут оказаться за пределами льготной программы из-за различных причин, таких как отсутствие документов, местного проживания и других факторов. Некоторые люди могут оставаться без поддержки и пособий, несмотря на их статус Чернобыльцев.

Все эти риски и проблемы могут усложнить процесс установления и продления льгот Чернобыльцам в 2024 году. Государство должно учесть эти факторы и найти решения для обеспечения справедливости и достойной поддержки всех Чернобыльцев.

Изменения в налоге в 2024 году

В 2024 году введены новые изменения в налоговое законодательство, касающиеся налога на землю для чернобыльцев. Эти изменения затронут категории граждан, которые проживают в непосредственной близости от Чернобыльской АЭС и попадают под определенные критерии.

Введение нового налога

Согласно новым правилам, налог на землю будет взиматься с граждан, проживающих в экологически опасных зонах, которые были образованы в результате аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Такие зоны и их границы определены соответствующими органами государственной власти.

Кто будет платить налог

Налог будет платиться всеми физическими лицами, которые признаны чернобыльцами. Для получения статуса чернобыльца и освобождения от налога необходимо будет предоставить соответствующие документы и биометрические данные в налоговую службу.

Однако следует отметить, что есть категории чернобыльцев, которые будут освобождены от уплаты налога. Это ветераны ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, инвалиды I и II групп, а также определенные категории малоимущих граждан.

Сумма налога

Сумма налога будет рассчитываться исходя из площади земельного участка и его категории. Земельные участки классифицируются на основе их качественных параметров, таких как растительность, уровень радиации и другие факторы.

Внедрение нового налога на землю для чернобыльцев в 2024 году является частью мер, направленных на повышение доходов государственного бюджета. Однако данное законодательство также учитывает интересы и особенности чернобыльцев, обеспечивая определенные льготы для них.

Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2024 г.*

Ежемесячные компенсационные выплаты

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 1326,12 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 884,02 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 176,82 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 88,42 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 884,02 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 221,01 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 88,42 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 353,66 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 265,25 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 176,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1768,18 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 884,02 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 27727,71 руб.
    • инвалидам II группы — 13863,87 руб.
    • инвалидам III группы — 5545,51 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 1386,42 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
      • 325,82 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
      • детям первого года жизни — 832,66 руб.
      • детям второго и третьего года жизни — 724,05 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 651,69 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
      • 253,41 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
      • детям первого года жизни — 832,66 руб.
      • детям второго и третьего года жизни — 724,05 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
      • 651,69 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
      • 126,73 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 651,69 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
      • 335,43 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
    Читайте также:  Алкогольная декларация в 2024 году сроки сдачи отчетности

    Ежегодные компенсационные выплаты

    • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
      • 442,05 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
      • инвалидам I и II групп — 2210,20 руб.
      • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1768,18 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация на оздоровление:
      • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1326,12 руб.
      • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 884,02 руб.
      • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 442,05 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
      • 442,05 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I

    Ежединовременные компенсационные выплаты

    • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
      • инвалидам I группы — 44203,61 руб.
      • инвалидам II группы — 30942,56 руб.
      • инвалидам III группы — 22101,88 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
    • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
      • семьям, потерявшим кормильца — 44203,61 руб.
      • родителям погибшего — 22101,88 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I

    *) С 1 февраля 2024 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического роста инфляции за 2023 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 23 января 2024 г. N 46 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2024 году” в размере 1,074.

    **) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.

    Региональные доплаты ликвидаторам чаэс в самарской области в 2022 году

    В соответствии с действующими законодательными нормами в России существуют определенные привилегии для отдельных категорий граждан. В том числе правовая российская система предусматривает социальные выплаты чернобыльцам. Кто относится к чернобыльцам Главным образом речь идет о лицах, принимавших личное участие в ликвидации техногенной катастрофы, произошедшей в 1986 г.
    в г. Чернобыле на ЧАЭС, и ее последствий.

    1. постановка на учет на улучшение жилищных условий и выделение помещений;
    2. предоставление вне очереди мест:
      • в дошкольных образовательных учреждениях;
      • в домах для престарелых;
    3. выделение оздоровительных путевок и другое.


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...